Корпоративная культура как организационный ресурс маркетинга (на примере ОАО Авиакомпания "ТРАНСАЭРО")

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Главной целью рассмотрения корпоративной культуры как ресурса, а также анализа её места в маркетинге является определение её основных принципов деятельности на текущий момент и перспективу, а также концентрация ресурсов для реализации выбранных приоритетов. В процессе исследования мной был подробно изучен и обобщен накопленный опыт исследований в области корпоративной культуры, а также развития уровня эффективности применяемых действий в последствии работы.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3-6
Глава 1. Место корпоративной культуры в нише ресурсов маркетинга . . . 7
1.1. Организационные ресурсы маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-10
1.2. Корпоративная культура как ресурс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10-16
1.3. Результаты деятельности обратной связи авиакомпаний . . . . 16-20
Глава 2. Анализ деятельности ОАО АК «ТРАНСАЭРО» . . . . . . . . . . . . . . 20
2.1. Общая характеристика ОАО АК "ТРАНСАЭРО" . . . . . . . . . 20-24
2.2. Ключевые цели и функции "ТРАНСАЭРО". Конкурентные преимущества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24-28
2.3. Корпоративная культура ОАО АК "ТРАНСАЭРО" . . . . . . . 28-48
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48-49
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50

Работа содержит 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 1.29 Мб (Скачать)

Примером успешного использования Twitter является Southwest Airlines, где на вопросы клиентов реагирует руководство компании, осуществляется помощь обслуживанию, публикуется множество интересных сообщений и полезных рекомендаций.

Аудитория самого популярного в мире сервиса микроблоггинга в 2012 году увеличилась почти на 60%. Каждый десятый пользователь интернета уже имеет аккаунт в Twitter.

ТОП-10 авиакомпаний России в Twitter

Авиакомпания

Последователей  в Твиттере

Аэрофлот

7176

Трансаэро

2796

Владивосток Авиа

1365

АК Россия

568

АК Кубань

460

АК Якутия

344

АК Руслайн

154


 

Авиа-миллионники России в социальных медиа

Российские  авиакомпании, которые перевозят  более 1 миллиона пассажиров в год.

Авиакомпания

Друзей (всего) в Facebook и Twitter

Трансаэро

19112

Аэрофлот

16236

АК S7

12506

АК Orenair

5063

Уральские авиалинии

2047

АК Россия

644

ВИМ-авиа

138


        Российские авиакомпании, которые перевозят более 1 миллиона пассажиров в год, но не имеют корпоративного аккаунта, подтверждённого на официальном сайте, ни в Facebook, ни в Twitter - это Донавиа, Нордавиа, Оренбургские авиалинии и ЮТэйр.

За социальными  сетями будущее, все больше туристов и путешественников находится там. И чем больше там будет представителей авиакомпаний, тем больше будет счастливых, довольных и постоянных клиентов.

Пока одни компании планируют открыть корпоративные  профили в социальных медиа, другие уже активно общаются там с их клиентами.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Деятельность ОАО Авиакомпания «ТРАНСАЭРО»

2.1. Общая характеристика ОАО Авиакомпания "ТРАНСАЭРО"

Авиакомпания  «Трансаэро» была зарегистрирована 30 сентября 1990 года.

5 ноября 1991 года  был выполнен первый полёт  по маршруту Москва — Тель-Авив  «Трансаэро» под собственным  кодом — UN — был выполнен.

В 1992 году авиакомпания приобрела первый собственный самолет Ил-86. В 1993 году компания начала выполнять регулярные рейсы на внутрироссийских и зарубежных маршрутах. «Трансаэро» создала продукт, качество которого стало настоящим прорывом в будущее, оказавшим существенное влияние на развитие воздушного транспорта в России и СНГ. Компания впервые в России оснастила свой парк современными самолетами иностранного производства, стала обслуживать пассажиров внутренних рейсов по международным стандартам (в том числе ввела для них бизнес класс), создала гибкую систему тарифов и скидок, разработала и внедрила программы поощрения постоянных клиентов.

В 1993 году «Трансаэро»  первой из российских авиакомпаний начала эксплуатацию пассажирских самолетов Boeing. Маршрутная сеть и объемы перевозок компании стремительно нарастали.

В 1995 году Международная  Ассоциация воздушного транспорта (IATA) признала «Трансаэро» самой быстроразвивающейся  авиакомпанией мира.

В 1998 году после  финансового кризиса и дефолта  в России «Трансаэро», основу парка  которой составляли взятые в лизинг воздушные суда иностранного производства, приняла пятилетнюю антикризисную программу. Ее реализация позволила сохранить компанию как эффективного участника рынка и обрести потенциал для нового положительного цикла развития.

В 2001 году «Трансаэро» перебазировалась в аэропорт Домодедово. Началось расширение маршрутной сети и пополнение авиапарка  новыми воздушными судами.

С 2003 по 2008 год компания была лидером отрасли по темпам устойчивого  развития. Объем ее перевозок за этот период вырос в 12 раз. По итогам 2007 и 2008 годов «Трансаэро» стала лидером гражданской авиации России по абсолютным показателям прироста объемов пассажирских перевозок.

В 2005 года «Трансаэро» стала  единственным в России, СНГ и Восточной  Европе эксплуатантом пассажирских самолетов Boeing 747.

В 2006 году местом регистрации  авиакомпании «Трансаэро» стал Санкт-Петербург. Компания стала активно развивать  сеть маршрутов из северной столицы  России. Постоянно повышалось качество продукта, предоставляемого компанией своим клиентам.

В 2007 году «Трансаэро» первой из российских авиакомпаний начала продажу  электронных билетов на свои рейсы, ввела регистрацию на рейсы через  Интернет.

В 2008 году «Трансаэро» создала  уникальный по уровню комфорта класс  обслуживания Империал. Компания ввела трехклассную компоновку своих воздушных судов Boeing 737 и Boeing 767: бизнес-класс, премиальный экономический класс и туристический экономический класс. Дальнемагистральные самолеты Boeing 777 «Трансаэро» являются единственными воздушными судами в Российской Федерации, имеющими четырехклассную компоновку. 12

В течение 2010 г. Авиакомпания осуществляла регулярные полеты по 101 авиалинии: в том числе внутренние – 34 и международные – 67.13

4 апреля 2012 года состоялось подведение итогов ежегодного всероссийского конкурса «Лучшее корпоративное медиа года», проводимого Ассоциацией директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России. В этом престижном конкурсе приняли участие более 140 номинантов. Свои печатные и электронные медиа представили многие крупные отечественные компании, а также работающие в России представительства ведущих зарубежных компаний.

В номинации «Внутрикорпоративный журнал» победителем конкурса стало  издание «Время «Трансаэро».

Журнал «Время «Трансаэро»  издается с января 2012 года. Он выходит ежемесячно, его объем журнала составляет 64 страницы, тираж — 7 тыс. экземпляров. Журнал распространяется в офисах компании и рассчитан на ее сотрудников и членов их семей. Аудитория одного номера достигает 36 тыс. человек. Важно, что журнал издается силами самой авиакомпании.

Издание полноценного ежемесячного внутрикорпоративного журнала позволяет  «Трансаэро» выстраивать коммуникации со своим персоналом, всесторонне  освещать жизнь авиакомпании, обсуждать  волнующие сотрудников вопросы. В 2012 году редакция журнала первой в России начала проводить для сотрудников компании мастер-классы по корпоративной журналистике, которые помогают творчески одаренным сотрудникам «Трансаэро» реализовывать свой потенциал на страницах журнала.

По мнению Экспертного совета Ассоциации корпоративных медиа и директоров по коммуникациям России, нынешний конкурс отличался общим качественным ростом корпоративных медиа и повысившейся конкуренцией за награды.

Тем почетнее победа корпоративного журнала авиакомпании «Трансаэро».14

Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт компании его продукции (работ, услуг), и возможные действия по уменьшению такого влияния: 
- мировые конфликты, которые могут снизить объем перевозок вследствие роста угроз терроризма или фактов терроризма; 
- замедление экономического роста в РФ и возможный спад международных перевозок на мировом рынке; 
- изменение и рост цен на сырье, материалы и услуги, используемые компанией в своей деятельности, прежде всего, риск роста цен на авиа ГСМ. 
 
Действия компании по уменьшению негативного влияния таких факторов: 
- повышение тарифов на авиаперевозки либо введение дополнительных топливных сборов; 
- расширение маршрутной сети; 
- снижение издержек 
- реструктуризация парка воздушных судов.

 

2.2. Ключевые цели и функции "ТРАНСАЭРО". Конкурентные преимущества

Конкуренция в  авиации была, есть и будет. На данный момент основными конкурентами «ТРАНСАЭРО»  являются ведущие авиакомпании «Аэрофлот» и «Lufthansa». Она выгодна пассажиру, он в ней заинтересован. Приходится конкурировать и с российскими компаниями, и с перевозчиками из СНГ, и с крупными международными авиакомпаниями. Однако «ТРАНСАЭРО» умеет работать в условиях конкуренции, причём различные показатели растут. Например, между Россией и Таиландом компания перевозит больше всех пассажиров, успешно конкурируя с таким крупным перевозчиком, как Thai Airways. На туристических направлениях компания расширила пул своих партнеров-туроператоров, увеличив объемы  взаимного сотрудничества. Исключение составляет «Капитал тур», но решение о прекращении отношений с этой фирмой из-за систематических неплатежей было принято довольно давно.

Суть вопроса  заключается в том, что конкуренция  должна быть чисто рыночной, с соблюдением  правил fair play. Совершенно верные шаги, предпринятые Министерством транспорта РФ по либеризации воздушного пространства внутри России, дали реальные положительные результаты. У жителей крупных российских городов появилась возможность реального широкого выбора. Существовавший ранее монополизм местных перевозчиков, объединённых с местными аэропортами и всеми правдами и неправдами не пускающих «чужих», вспоминается как дурной сон из далекого прошлого. Теперь аэропорты сами зазывают к себе авиакомпании и рады каждой из них.

К сожалению, на международных авиалиниях для российских перевозчиков подобных кардинальных перемен  пока не наблюдается. 78 межправительственных соглашений о воздушном сообщении достались в наследство от СССР. Эти соглашения и по сути, и по духу остались в прошлом веке. Они препятствуют активизации воздушного сообщения России с зарубежными странами, не обеспечивают равных условий доступа к рынку, а это непременный элемент здоровой конкуренции. Более того, они создают предпосылки для попыток использовать административный ресурс, чтобы вопреки рыночным реалиям регулировать ситуацию на тех или иных направлениях.

«ТРАНСАЭРО» поддерживает политику Минтранса по либеризации ситуации на отдельных международных авиалиниях. Вместе с тем эта либеризация должна начинаться с наиболее емких рынков. Если же объектами либеризации становятся ещё только развивающиеся направления, то у перевозчиков, которые вновь на них выходят, могут возникнуть проблемы с загрузкой рейсов. Поясню эти слова следующими примерами.

В 2010 году были приняты меры по либеризации недавно  открытых направлений массового  спроса: Гоа, Денпассар, Санья, Мале, Пунта-Кана и др. В то же время на традиционных туристических направлениях, где объём перевозок исчисляется сотнями тысяч пассажиров в год, монополия назначенных перевозчиков сохраняется.15

 

Конкурентные  преимущества «ТРАНСАЭРО»:

Лидирующие  позиции в отрасли

«ТРАНСАЭРО» - вторая авиакомпания РФ по объему перевозок и седьмая в мире по количеству пассажиров, перевезенных к местам отдыха и третья авиакомпания РФ по объемам перевезенных грузов (после группы компаний Аэрофлот и группы компаний ВолгаДнепр), что позволяет ей использовать эффект масштаба и маршрутную синергию.

Гибкая  стратегия, нацеленная на рост

С 2003 года авиакомпания «ТРАНСАЭРО» показывает среднегодовой  рост выше рыночного в 5 раз. В период кризиса (конец 2008-2009 гг.) Компания продемонстрировала устойчивый рост и быстрое восстановление объемов перевозок.

Эффективный воздушный парк

«ТРАНСАЭРО» эксплуатирует 4 типа самолетов Боинг различных  модификаций, а также ТУ-214, что  позволяет варьировать предлагаемую емкость на разных маршрутах в  зависимости от сезонных колебаний  спроса, улучшая экономику рейсов и добиваясь высоких уровней загрузки. Это преимущество особенно важно на дорогостоящих дальнемагистральных направлениях, таких как Дальний восток, страны Юго-Восточной Азии и Северная Америка. Унифицированный и топливноэффективный парк позволяет снизить расходы на топливо и техническое обслуживание Парк самолетов «ТРАНСАЭРО» - крупнейший по количеству дальнемагистральных широкофюзеляжных судов в Восточной и Центральной Европе.

Узнаваемый  бренд и лидерство в премиальном  сегменте

Бренд «ТРАНСАЭРО» прочно ассоциируется у российских пассажиров с высоким уровнем сервиса, инновациями и безопасностью.  

«ТРАНСАЭРО» является единственной российской авиакомпанией, предоставляющей уникальный комплексный  сервис первого класса на ряде популярных  дальнемагистральных маршрутов. В сегменте бизнес-класса авиакомпания предлагает лучший продукт на российском рынке. Собственный бизнес зал «ТРАНСАЭРО» в аэропорту Домодедово признан лучшим в стране, а уровень оборудования и сервиса на борту во многом превосходит предложения конкурентов.

Устойчивые  позиции на бизнес направлениях

«ТРАНСАЭРО» является ключевым игроком на ряде внутренних и международных направлений  с ярко выраженным деловым пассажиропотоком. Среди них можно отметить Лондон, Берлин, Тель-Авив, Киев, Алма-Ату, Санкт-Петербург и Новосибирск. Уровень продукта и частота рейсов авиакомпании позволяют успешно привлекать высокодоходных пассажиров делового сегмента.

Лидерство на рынке туристических перевозок

«ТРАНСАЭРО» является крупнейшим туристическим авиаперевозчиком Российской Федерации и седьмым  в мире. Партнерами авиакомпании являются ведущие туроператоры России. Располагая самым большим в России парком широкофюзеляжных воздушных судов, а также значительным числом среднемагистральных самолетов, авиакомпания предлагает своим партнерам продукт, оптимальный по соотношению цена/качество. «ТРАНСАЭРО» лидирует по пассажиропотоку на всех наиболее востребованных туристических маршрутах.

Информация о работе Корпоративная культура как организационный ресурс маркетинга (на примере ОАО Авиакомпания "ТРАНСАЭРО")