Корпоративная культура как организационный ресурс маркетинга (на примере ОАО Авиакомпания "ТРАНСАЭРО")

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Главной целью рассмотрения корпоративной культуры как ресурса, а также анализа её места в маркетинге является определение её основных принципов деятельности на текущий момент и перспективу, а также концентрация ресурсов для реализации выбранных приоритетов. В процессе исследования мной был подробно изучен и обобщен накопленный опыт исследований в области корпоративной культуры, а также развития уровня эффективности применяемых действий в последствии работы.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3-6
Глава 1. Место корпоративной культуры в нише ресурсов маркетинга . . . 7
1.1. Организационные ресурсы маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-10
1.2. Корпоративная культура как ресурс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10-16
1.3. Результаты деятельности обратной связи авиакомпаний . . . . 16-20
Глава 2. Анализ деятельности ОАО АК «ТРАНСАЭРО» . . . . . . . . . . . . . . 20
2.1. Общая характеристика ОАО АК "ТРАНСАЭРО" . . . . . . . . . 20-24
2.2. Ключевые цели и функции "ТРАНСАЭРО". Конкурентные преимущества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24-28
2.3. Корпоративная культура ОАО АК "ТРАНСАЭРО" . . . . . . . 28-48
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48-49
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50

Работа содержит 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 1.29 Мб (Скачать)

Авиакомпания  выполняющая полеты из пяти аэропортов – Домодедово, Шереметьево, Пулково, Екатеринбург и Новосибирск.

Московский  аэропорт Домодедово, базовый аэропорт «ТРАНСАЭРО», является самым современным  и комфортабельным в Российской Федерации. Это позволяет авиакомпании предлагать своим транзитным пассажирам сервис на уровне мировых стандартов. Другим преимуществом является присутствие в Домодедово ряда иностранных авиакомпаний – партнеров «ТРАНСАЭРО», что способствует плодотворному коммерческому сотрудничеству. Осуществление полетов из других аэропортов – возможность дальнейшего расширения маршрутной сети и роста объемов перевозок.16

 

2.3. Корпоративная культура ОАО Авиакомпания "ТРАНСАЭРО"

Авиакомпания  «ТРАНСАЭРО» - привлекательный работодатель! Авиакомпания предоставляет сотрудникам  уникальные возможности профессионального  и карьерного роста. Этому способствует эффективная система обучения, обеспечивающая каждому сотруднику авиакомпании возможности быстрого профессионального и карьерного роста.

Отличительной особенностью «ТРАНСАЭРО» является совмещение лучших практик и инноваций  в программах подготовки персонала.

Сотрудники  авиакомпании проходят обучение и переподготовку на базе собственного Авиационного учебного центра «ТРАНСАЭРО» и в специализированных учебных заведениях в России и  за рубежом. Авиакомпания уделяет большое  внимание программам развития молодых специалистов.

В рамках реализации программы сотрудничества с вузами установлены партнерские отношения  с Ульяновским Высшим Авиационным  училищем Гражданской авиации (УВАУ ГА). Для курсантов-выпускников нашего вуза на базе Авиационного учебного центра авиакомпании разработана  и успешно внедрена программа первоначальной летной подготовки.

В авиакомпании проходят стажировку студенты Московского  государственного технического университета Гражданской авиации (МГТУ ГА) и курсанты Егорьевского авиационно-технического колледжа Гражданской авиации (ЕАТК ГА). Лучшие выпускники остаются работать в компании. А в связи с высокими темпами роста авиакомпании очевидна потребность в высококвалифицированном персонале.

В основе корпоративной  культуры авиакомпании «ТРАНСАЭРО» лежит философия, определяющая приоритеты деятельности всех сотрудников компании: 17

Клиент   | Безопасность   | Стабильность   | Современность   | Открытость

Клиент – управление взаимоотношениями с клиентами является частью бизнес стратегии компании, целью которой является создание, развитие и укрепление отношений с клиентами, повышение удовлетворенности клиента.

Безопасность – разработка, внедрение и развитие стратегии, систем и методов управления, а также соответствующих процессов для того, чтобы все клиенты и весь персонал компании были уверены в том, что наша деятельность полностью соответствует высокому уровню безопасности, и аналогичные требования предъявляются ко всем поставщикам услуг.

Стабильность – заложенные основы, подкрепленные приобретенным опытом, позволяют нам двигаться вперед.

Современность – мы всегда идем в ногу со временем и на шаг впереди. Наша работа служит для других эталоном.

Открытость – мы открыты для сотрудничества. Мы открыты для наших клиентов, мы открыты для наших поставщиков, мы открыты для России, мы открыты для всего Мира.18

 

Сохранение  и приумножение достижений компании, создание условий для наиболее полного  выполнения компанией своей миссии – вот чем руководствуется  компания при совершенствовании своей корпоративной культуры.

 Авиакомпания  создает комфортную атмосферу  для реализации профессионального  и творческого потенциала сотрудников.  Ежегодно проводятся профессиональные  конкурсы «Лучший по профессии», «Лучший сотрудник года», выявляющие  талантливых сотрудников.

Поддерживая семейные ценности, компания организует культурные и творческие мероприятия для  семей сотрудников. Доброй традицией  в «ТРАНСАЭРО» являются ознакомительные  экскурсии в аэропорт Домодедово и на самолеты авиакомпании для сотрудников и членов их семей.

Большое внимание уделяется поддержанию в коллективе здорового образа жизни и развитию корпоративного спорта. В «ТРАНСАЭРО»  созданы футбольная и волейбольная команды, которые с успехом принимают  участие в отраслевых российских и международных соревнованиях.

Также необходимо заметить, что в основе корпоративной  культуры авиакомпании лежат ценности, разделяемые всеми сотрудниками:

    • Уважение к коллегам, соблюдение этики взаимоотношений;
    • Гордость за свою компанию, уважение ее традиций, преданность ее целям;
    • Поддержка корпоративного духа, стремление к успеху, высоким результатам, которые достигаются общими усилиями;
    • Высокая трудовая активность;
    • Исполнительская дисциплина.

В основе корпоративной  культуры авиакомпании «ТРАНСАЭРО» - приумножение достижений компании, создание условий для наиболее полного выполнения компанией своей миссии, формирование инновационной среды, укрепление внутрикорпоративных коммуникаций, сохранение традиций.

Успеха в  своем бизнесе «Трансаэро» добилась благодаря предоставлению своим клиентам качественных инновационных продуктов, вовлеченности персонала в дела компании, а также реализации программ социальных инвестиций, направленных на решение общественно значимых задач.

Высокий уровень  корпоративной культуры и укрепление внутрикорпоративных коммуникаций создают основу для качественных внешних коммуникаций, направленных на обеспечение безопасности и комфортного обслуживания клиентов Компании.

Кодекс корпоративных ценностей  ОАО «АК «Трансаэро»

Принимаемые и  разделяемые всеми сотрудниками ценности, принципы работы и нормы поведения, нашедшие отражение в новой редакции Кодекса корпоративных ценностей компании, создают команду единомышленников, позволяя успешно выполнять поставленные цели и задачи компании.

Авиакомпания «Трансаэро» стала обладателем премии «HR-бренд» по итогам 2010 года. Этой престижнейшей премией награждаются лучшие работодатели России. Авиакомпания, предъявляя к сотрудникам высокие требования,  ценит в каждом из них профессионализм, чувство ответственности и приверженность корпоративным ценностям.

    • Безопасность
    • Клиентоориентированность
    • Командность
    • Ответственность
    • Инновационность
    • Профессионализм
    • Культура труда и отношений

Безопасность.

Обеспечение безопасности клиентов и персонала —  главная  ценность авиакомпании.

Авиакомпания  ценит и развивает в своих  сотрудниках:

    • Неукоснительное соблюдение правил и норм безопасности;
    • Бескомпромиссность в вопросах безопасности;
    • Предусмотрительность;
    • Бдительность;
    • Аккуратность.

Командность.

Авиакомпания  достигает своих целей только через коллективную работу сотрудников-единомышленников.

Авиакомпания  ценит и развивает в своих  сотрудниках:

    • Доверие сотрудников друг к другу;
    • Взаимовыручку и поддержку коллег;
    • Сплоченность;
    • Наставничество;
    • Сотрудничество.

Клиентоориентированность.

Качественное  обслуживание клиентов – гарантия позитивной репутации и устойчивой прибыли авиакомпании.

Авиакомпания  ценит и развивает в своих  сотрудниках:

    • Доброжелательность;
    • Внимательность;
    • Толерантность;
    • Предупредительность;
    • Пунктуальность.

Ответственность.

Авиакомпания  ответственно ведет себя перед клиентами, сотрудниками и обществом в целом.

Авиакомпания  ценит и развивает в своих  сотрудниках:

    • Честность;
    • Исполнительность и добросовестность;
    • Умение отвечать за принятые решения;
    • Отзывчивость;
    • Бережное отношение к окружающей среде.

Инновационность.

Авиакомпания  строит свое будущее, используя передовые  идеи и новейшие технологии.

Авиакомпания  ценит и развивает в своих  сотрудниках:

    • Инициативность;
    • Творческий подход;
    • Стратегическое мышление;
    • Современность;
    • Открытость.

Профессионализм.

Сотрудники  авиакомпании выполняют поставленные задачи на высшем профессиональном уровне.

Авиакомпания  ценит и развивает в своих  сотрудниках:

    • Способность быстро и верно принимать решения;
    • Результативность и производительность;
    • Самосовершенствование и готовность к развитию;
    • Добросовестность;
    • Ответственность.

Культура  труда и отношений.

Высокий уровень  культуры повседневного труда и  отношений — особенность всех сотрудников авиакомпании.

Авиакомпания  ценит и развивает в своих  сотрудниках:

    • Вежливость;
    • Уважительное отношение;
    • Дисциплинированность;
    • Умение отличать личное от рабочего;
    • Высокую культуру речи.

Развитие инновационной среды

На протяжении всей истории «Трансаэро» рядом  с названием компании постоянно  стоят слова «первая» и «впервые». Инновационность стала нашей потребностью, сферой применения творческой энергии сотрудников.

Благодаря креативной атмосфере в нашем коллективе, наиболее яркие, смелые и необходимые  нам новые идеи претворяются в  жизнь.

В этих целях  ежегодно проводится конкурс и корпоративная конференция по инновациям, реализуются проекты победителей.

Финалисты первого  конкурса инноваций «Трансаэро»

Экскурсии для сотрудников и  членов их семей

Поддерживая семейные ценности, компания Организует культурные и творческие мероприятия для сотрудников и членов их семей.

Во время  экскурсии Вы:

    • Побываете на борту ВС Boeing-747-400, познакомитесь со всеми классами обслуживания пассажиров, включая класс «Империал»;
    • Познакомитесь с работой бортпроводников;
    • Посидите в кресле КВС в кабине пилота;
    • Посетите технический ангар, где узнаете о работе сотрудников технических подразделений;
    • На «острове», в здании аэровокзала, вам расскажут о своей работе представители и агенты на регистрации.

    

 

Корпоративный спорт

В «Трансаэро»  созданы футбольная и волейбольная команды, которые с успехом принимают участие в отраслевых российских и международных турнирах.

 

Конкурсы для сотрудников

С целью выявления  и поощрения сотрудников за высокий  профессионализм и внесение особого  вклада в производственный процесс ежегодно проводится профессиональный конкурс «Лучший сотрудник года».

 

Ежегодные встречи персонала с  Генеральным директором

Наиболее яркие  и достойные сотрудники компании из первых уст получают информацию об основных направлениях работы компании, приоритетах развития.

Представители подразделений могут не только задать вопросы, интересующие коллектив, Генеральному директору, но и пообщаться с коллегами  из других подразделений.


Корпоративные праздники

Корпоративными  праздниками, отмечаемыми в Авиакомпании, являются:

  • День рождения АК «Трансаэро»;
  • Новый год.

 


 

 

 

 


 

 

 

 

Мероприятия для детей сотрудников

Ежегодно проводятся конкурс детского творчества и развлекательные  детские программы.


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Акции социальной и гражданской направленности

«Трансаэро» всегда была компанией с человеческим лицом. Она никогда не бросала тех, кому плохо и тяжело, кто не может  помочь себе сам.

    • Акция «Российский триколор»

В День России у  нас есть прекрасная возможность  продемонстрировать, что мы – единый Народ, и прикрепить ленточку цветов национального флага к одежде или на автомобиль.

    • Акция «Георгиевская ленточка»

Информация о работе Корпоративная культура как организационный ресурс маркетинга (на примере ОАО Авиакомпания "ТРАНСАЭРО")