Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 20:54, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время данная тема контрольной работы является актуальной, так как в развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, концентрируется внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы.

Содержание

1.Введение………………………………...………………………….........3
2.Теоретическая часть. Сущность, цели, основные принцип
и функции маркетинга. Рынок потребителя и рынок продавца..............5
2.1) Маркетинг, его сущность и характеристика............................5
2.2) Функции и основные принципы...............................................7
2.3) Понятие потребительского рынка и модели
покупательского поведения..............................................................9
2.4) Потребительские рынки...........................................................13
2.5) Потребительская ценность и уровень удовлетворения
ожиданий потребителя................................................................... 14
2.6) Предоставление потребительской ценности и
обеспечение соответствующего уровня удовлетворения............18
3. Практическая часть................................................................................21
Задача 1.............................................................................................21
Задача 2.............................................................................................21
4. Заключение.............................................................................................23
5. Список литературы................................................................................24

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по маркетингу.doc

— 175.50 Кб (Скачать)
justify">     Юрий: «Провести опрос среди клиентов о качестве обслуживания»,

     Михаил: «Широко рекламировать существующие маршруты».

     Концепции маркетинга - это задачи, решение  которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения. Основные концепции:

     1. Производственная концепция

     Производственная  концепция подразумевает, что покупатели более благосклонны к широко распространенным и недорогим товарам. Последователи  данной теории делают ставку на желание  человека приобретать схожие товары, чтобы не выделяться на общем фоне окружающих людей. Потребители будут покупать товары, которые широко распространены и доступны в цене. Из этого следует, что необходимо сосредоточение усилий на совершенствовании производства и системы распределения. Концепция находит применение, когда себестоимость товара слишком высока, т.е. ее необходимо снизить или спрос на товар превышает предложение, для чего требуется увеличить производительность труда.

     2. Товарная концепция.

     Товарная  концепция предполагает, что потребитель  предпочтет более качественный товар, обладающий более высокими качественными характеристиками. Данная концепция исходит из тезиса о том, что человек, желая подчеркнуть свою индивидуальность, будет покупать уникальный товар. Потребители будут покупать товары наивысшего качества с наилучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, а значит производитель сосредоточит усилия на постоянном совершенствовании товара. Концепция приводит к «маркетинговой близорукости», т.к. упускает из виду нужды клиентов (нужен ли им более совершенный товар данного вида?)

     3. Концепция стимулирования сбыта

     Сбытовая  концепция полагает, что объем  продаж компании в большей степени  зависит от прилагаемых компанией  усилий по продвижению своих товаров. Сбытовая концепция – первая, которая предложила путь решения проблем за пределами организации. Потребители не будут покупать товары фирмы, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Используется чаще всего применительно к товарам повседневного спроса, о приобретении которых покупатель не задумывается. Используется агрессивная и назойливая реклама, «психологическая обработка» (вещь последняя и ее хотел купить другой).

     4. Концепция традиционного маркетинга

     Согласно  концепции маркетинга, для выполнения поставленных задач, фирме необходимо выявлять потребности целевых сегментов и воссоздавать их в своих товарах или услугах лучше, чем это делают конкуренты. Концепция маркетинга зародилась на фундаменте предыдущих концепций и вобрала в себя некоторые предшествующие постулаты:

     а) Предложение доступных по цене товаров

     б) Продукция должна быть высокого качества

     в) Продукцию необходимо активно продвигать до конечного покупателя

     5. Концепция социально-этичного маркетинга. Отличается от 4 тем, что помимо  ориентации на получение прибыли, удовлетворение потребностей человека, целью ставит и улучшение общего благосостояния людей (окружающая среда, дефицит природных ресурсов, повышение материальной стоимости продукта и т.д.)

     Вывод: Все пять менеджеров являются сторонниками концепции традиционного маркетинга. 
 
 

     Заключение. 

     В наши дни маркетинг затрагивает  интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

     Маркетинг включает в себя множество самых  разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые  исследования, разработку товара, организацию  его распространения, установление цен, рекламу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

     Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

     Сфера действия маркетинга в последнее  время расширилась, включив в  себя помимо товаров услуги, организации, места, идеи. Таким образом, появилось  понятие «маркетинг услуг», которое подразумевает процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов, призванный помочь клиентам оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор.

     Туризм  принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.

     Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого проводятся маркетинговые исследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы. 

  1. Котлед  Ф. Основы маркетинга. — СПб., 1994.
  2. Маркова В Д. Маркетинг услуг. — М., 1996.
  3. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг, Уч. пособие. 5-е изд.: – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2008.
  4. Гембл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. – М.: ФАИР-Пресс, 2008.
  5. Ерёмин В.Н. Маркетинг: Основы и маркетинговая информация: Учеб. – М.: Кнорус, 2009.
  6. Захаров С.В. Маркетинг: Учеб. Ростов/н/Д: Феникс, 2009.
  7. Крылова Г.Д. Маркетинг: теория и практика. Учеб. – М.: Юнити, 2009.
  8. Маркетинг. Учеб. для вузов. Под ред. Эриашвили Н.Д. – М.: Юнити-Дана, 2008.
  9. Ноздрёва Р.Б. Маркетинг: Учеб. – М.: Юристъ, 2008.
  10. Терещенко В.М. Маркетинг: теория и практика. Учеб. – М.: Юнити, 2009.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"