Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 20:54, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время данная тема контрольной работы является актуальной, так как в развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, концентрируется внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы.

Содержание

1.Введение………………………………...………………………….........3
2.Теоретическая часть. Сущность, цели, основные принцип
и функции маркетинга. Рынок потребителя и рынок продавца..............5
2.1) Маркетинг, его сущность и характеристика............................5
2.2) Функции и основные принципы...............................................7
2.3) Понятие потребительского рынка и модели
покупательского поведения..............................................................9
2.4) Потребительские рынки...........................................................13
2.5) Потребительская ценность и уровень удовлетворения
ожиданий потребителя................................................................... 14
2.6) Предоставление потребительской ценности и
обеспечение соответствующего уровня удовлетворения............18
3. Практическая часть................................................................................21
Задача 1.............................................................................................21
Задача 2.............................................................................................21
4. Заключение.............................................................................................23
5. Список литературы................................................................................24

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по маркетингу.doc

— 175.50 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

По дисциплине «Маркетинг» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил(а)

студент(ка) III курса

заочного  отделения

специальности 080507 (0611)

шифр 072771

Ткачёва С.А. 

Проверил: 
 
 
 
 
 
 

Зеленогорск

2011

     Содержание. 

     1.Введение………………………………...………………………….........3

     2.Теоретическая часть. Сущность, цели, основные принцип

     и функции маркетинга. Рынок потребителя и рынок продавца..............5

         2.1) Маркетинг, его сущность и характеристика............................5

         2.2) Функции и основные принципы...............................................7

         2.3) Понятие потребительского рынка и модели

         покупательского поведения..............................................................9

         2.4) Потребительские рынки...........................................................13

         2.5) Потребительская ценность и уровень удовлетворения

         ожиданий  потребителя................................................................... 14

         2.6) Предоставление потребительской  ценности и

         обеспечение соответствующего уровня удовлетворения............18

     3. Практическая часть................................................................................21

           Задача 1.............................................................................................21

           Задача 2.............................................................................................21

     4. Заключение.............................................................................................23

     5. Список литературы................................................................................24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Введение. 

     Мы  уже очень много знаем о  маркетинге – ведь он вокруг нас. Мы видим результаты маркетинга – это  изобилие товаров  на полках магазинов. Маркетинг – это реклама, заполонившая экраны телевизоров, журналы, газеты и проникающая даже в наш почтовый ящик. Дома и в школе, на работе и во время отдыха – маркетинг присутствует везде, чем бы мы не занимались. Обычно потребитель удовлетворяет свою потребность, выбирая то, что ему нужно, из большого количества товаров или услуг, специально предназначенных для этой цели. Как же он совершает выбор при наличии столь широкого ассортимента? Потребитель выбирает, полагаясь на свое восприятие (понимание) той ценности, которой, на его взгляд, обладают те или иные товары и услуги. Цель данной работы состоит в том, чтобы раскрыть понятие управление маркетингом, показать организационную структуру управления маркетингом и его стратегии.

     Маркетинг есть процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, продукции и услуг посредством обмена, удовлетворяющего целям отдельных лиц и организаций.

     Необходимым звеном системы управления предприятий  является маркетинговая деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт производимой продукции, что наполовину является залогом успешного его функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия.

     В настоящее время данная тема контрольной работы является актуальной, так как в развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, концентрируется внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы. Маркетинг является руководством к управлению, планированию, действию в условиях рыночной экономики. В этой связи необходимо разобраться в философии маркетинга в сравнении с философией сбыта.

     У предпринимателей, маркетологов и менеджеров имеется потребность в более  глубоких знаниях теории и практики управления маркетингом. В настоящее время отечественными маркетологами и предпринимателями уже накоплен определенный опыт маркетинговой деятельности, однако в теории маркетинга требуется углубление понимания маркетинга как системы управления, предполагающей выделение объекта и субъекта управления, а также прямых и обратных функциональных связей.

     И все же, именно отделы маркетинга, больше чем другие подразделения беспокоятся  о потребителях. Создание потребительской  ценности и удовлетворение клиента  – вот суть сегодняшней теории и практики маркетинга. Маркетинг – это извлечение прибыли из удовлетворения потребителя. Цель маркетинга – привлекать новых клиентов, обещая высшую потребительскую ценность, и сохранять старых клиентов, постоянно удовлетворяя их меняющиеся запросы.

     Некоторые полагают, что только работа больших компаний, действующих в экономически развитых странах, основана на маркетинге. В действительности, маркетинг  - важнейшая составляющая успеха любой фирмы, большой или маленькой, коммерческой или некоммерческой, национальной или международной. В предпринимательском секторе маркетинг нашел свое применение, прежде всего, в компаниях, которые производят фасованные потребительские товары, потребительские товары длительного пользования, товары производственного назначения. В последние десятилетия компании, занятые в сфере обслуживания, особенно авиакомпании, страховые и финансовые учреждения, также стали использовать в своей деятельности маркетинг. Некоторые специалисты, имеющие частную практику (юристы, бухгалтеры, врачи, архитекторы, и  т.д.), также заинтересовались маркетингом и стали энергично использовать его приемы.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Теоретическая часть.

     Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. Рынок потребителя и рынок продавца. 

     2.1) Маркетинг, его сущность и характеристика. 

     Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена1.

     Маркетинг - это управление производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с общественностью, организацию внутрифирменной культуры и т. д.2 При этом рыночная ситуация развивается в условиях риска и неопределенности.

     Маркетинг - это система управления регулирования и изучения рынка. Суть маркетинга - действия на основе определенных знаний3.

     Целью маркетинга является достижение рыночного согласия между производителями и потребителями при обоюдной выгоде в наилучших психологических условиях.

     В самом общем виде маркетинг относят  к различного рода деятельности, имеющей  отношение к рынку. Причем данная деятельность осуществляется на самом  рынке и ее целеполагание в  главном, решающем элементе направлено на удовлетворение потребностей и желаний потребителя через механизм обменных отношений. Также можно отметить, что процесс обмена осуществляется не вообще, а в границах определенным способом создаваемой рыночной среды.

     Подходы к маркетингу:

     1) Маркетинг как концепция управления (философия бизнеса) ставит производство  в функциональную зависимость  от ассортимента и объема запросов  потребителя.

     2) Маркетинг как функция управления  означает выбор оптимальных способов  производства и сбыта.

     3) Изучение спроса и рынка.

     Маркетинг - это в первую очередь не предмет изучения рынка, а взгляд на рынок, на систему рыночного поведения компании. Сущность маркетинга заключается в следующем; произвести и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю, что уже произведено.

     Предметом маркетинга являются законы и закономерности развития рыночных отношений, включая  механизм их использования, под которым  понимаются не только механизм реализации основных законов, регулирующих рыночные отношения, таких, как закон спроса и предложения, закон возвышения потребностей и другие, но и принципы и методы их реализации.

     Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования. Таким образом, маркетинговое исследование представляет собой процесс, состоящий из шести этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап — разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап — сбор информации. Четвертый этап — анализ собранной информации для вывода показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявление разного рода взаимосвязей. Пятый этап — представление основных результатов, которые дадут управляющему по маркетингу возможность принимать более правильные решения. На шестом этапе проводится анализ того, как было использовано конкретное исследование впоследствии. Вполне очевидно, что маркетинговые исследования являются крайне необходимыми. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.4

     Особенность маркетинга как научной дисциплины состоит в том, что именно эта  теория должна ответить на вопрос, как, используя конкретное экономическое пространство и соответствующее ему соотношение спроса и предложения в границах той или иной сферы производства, распределения, обмена и потребления благ, выбрать определенный вариант поведения (действий), спрогнозировать и получить оптимальный результат.

     Современные компании сталкиваются в своей деятельности с жестокой конкуренцией, которая  в ближайшие годы, по – видимому, только усилиться. В основе решения  этой проблемы лежит маркетинговая  концепция, которую кратко можно  сформулировать следующим образом: компаниям следует сконцентрироваться на исследовании и удовлетворении нужд потребителей.

     На  рынке продавца, который характеризуется  дефицитом товаров и почти  полной  монополизацией рынка, компании не прилагают особых усилий для того, чтобы угодить потребителям. В этой ситуации торговцы не уделяют должного внимания маркетинговой теории и практике.

     В противоположность  этому  на рынке  покупателя потребителям предлагается широкий выбор товаров и услуг. Если на этих рынках продавцы не будут  предоставлять потребителям товары и услуги соответствующего качества, то их клиенты быстро перейдут к конкурентам. И то, что приемлемо сегодня, может оказаться совершенно непригодным для завтрашних, более требовательных покупателей. Покупатели становятся все более образованными, и в ответ на действия передовых производителей и розничных торговцев их требования к уровню качества товаров и услуг значительно повысились. 

     2.2) Функции и основные принципы.

     Функции маркетинга — совокупность конкретных видов маркетинговой деятельности, которая должна систематически осуществляться фирмой в целом и ее специализированными подразделениями для реализации задач маркетинга.

     Функции маркетинга представляют собой отдельные  направления маркетинговой деятельности. От специфики деятельности фирмы зависит, какие функции маркетинга целесообразно применять, а какие – нет, но их можно объединить в четыре основные группы:

     1. Аналитическая функция.

     Аналитическая функция представляет собой изучение внешней и внутренней среды фирмы, например: анализ рынка, изучение его состояния и динамики; исследование поведения потребителей и поставщиков продукции; анализ деятельности конкурентов и посредников и т.д.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"