Конкурентоспособность товаров в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является оценка конкурентоспособности продукции ОАО «Галантэя» и разработка рекомендаций по ее повышению.
Для достижения поставленной цели в работе ставяться следующие задачи:
- рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятиями конкуренции, конкурентоспособности продукции;
- определить методы оценки уровня конкурентоспособности продукции;
- на основе полученных фактических данных проанализировать и оценить уровень конкурентоспособности продукции, производимой ОАО «Галантэя»;
- предложить наиболее подходящие для данного предприятия пути повышения конкурентоспособности продукции.: 35 страниц, 2 рисунка, 7 таблиц, 19 литературных источников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ (ИЛИ УСЛУГ) 6
2. ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ (ИЛИ УСЛУГ) 10
3. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ (ИЛИ УСЛУГ) 15
4. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ (ИЛИ УСЛУГ) ПРЕДПРИЯТИЯ 20
4.1. Анализ производственно-экономической и финансовой деятельности ОАО «Галантэя» 20
4.2. Сравнительный анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Галантэя» 23
4.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Работа содержит 1 файл

галантея.doc

— 319.50 Кб (Скачать)

 

Данные таблицы 4.5 свидетельствуют о том, что самую высокую оценку 4,6 балла получили сумки мужские производства ОАО «Галантэя». При этом данная оценка получена не за счет ценового фактора, а за счет качественных характеристик, которые выше, чем у основных конкурентов ОАО «Галантэя».

Сравнительный анализ конкурентоспособности  рюкзаков ученических представлен  в таблице 2.6.

Как следует из данных, представленных в таблице 2.6, рюкзаки  ученические ОАО «Галантэя» являются лидерами по конкурентоспособности среди конкурентов. Оценка конкурентоспособности рюкзаков ученических ОАО «Галантэя» составляет 4,5 балла. При этом оценка конкурентоспособности рюкзаков ЧПУП «Сумки для всех» составляет 4,3 балла, ООО «Каджия» – 4,15 балла, рюкзаков китайского производства – 4,15 балла. Вместе с тем следует заметить, что по многим параметрам (качество материалов и фурнитуры, дизайн, цветовая гамма) рюкзаки ЧПУП «Сумки для всех» превосходят рюкзаки ОАО «Галантэя», однако рюкзаки ЧПУП «Сумки для всех» являются дорогостоящими, в результате чего конкурентоспособность рюкзаков ОАО «Галантэя» оказывается выше, чем у конкурентов.

 

Таблица 2.6. Сравнительный анализ конкурентоспособности рюкзаков ученических ОАО «Галантэя», ЧПУП «Сумки для всех», ООО «Каджия» и рюкзаков китайского производства

Параметры

Баллы

Весовые коэффи-циенты пара-метров

Баллы с учетом весовых  коэффициентов

ОАО «Галан-тэя»

ЧПУП «Сумки для всех»

ООО «Кад-жия»

Китайские рюкза-ки

ОАО «Галан-тэя»

ЧПУП «Сумки для всех»

ООО «Кад-жия»

Китайские рюкза-ки

Широта ассортимента

5

5

4

5

0,1

0,5

0,5

0,4

0,5

Качество материалов

4

5

4

3

0,15

0,6

0,75

0,6

0,45

Качество фурнитуры

4

5

4

3

0,05

0,2

0,25

0,2

0,15

Дизайн

4

5

3

4

0,15

0,6

0,75

0,45

0,6

Цветовая гамма

4

5

4

5

0,05

0,2

0,25

0,2

0,25

Удобство

4

4

4

4

0,1

0,4

0,4

0,4

0,4

Долговечность

5

5

4

3

0,1

0,5

0,5

0,4

0,3

Цена

5

3

5

5

0,3

1,5

0,9

1,5

1,5

Сумма

-

-

-

-

1

4,5

4,3

4,15

4,15


 

Таким образом, можно  сделать вывод о том, что конкуренты отстают от ОАО «Галантэя» по конкурентоспособности всех основных видов продукции, однако остается ряд параметров, улучшение значений по которым способствовало бы закреплению позиций на рынке и повышению конкурентоспособности изучаемого предприятия.

 

4.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции

 

Продукция ОАО «Галантэя» обладает рядом преимуществ перед конкурентами по цене, дизайну, качеству изготовления изделий, применяемых материалам и фурнитуре, известностью торговой марки.

В целом рынок кожгалантерейных изделий находится на стадии зрелости и характеризуется относительно стабильным уровнем продаж и устоявшимся уровнем цен в результате появления на рынке конкурентов. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все организации отрасли поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам, как реклама, качество продукции, сопутствующие товары и т.п.

За высокие качественные показатели получен сертификат соответствия системы менеджмента качества на соответствие требованиям международных  стандартов МС ИСО 9001 версии 2001 г. (сертификат соответствия зарегистрирован в Реестре Национальной системы сертификации Республики Беларусь под № ВУ/112 05.0.0.0183 от 26.12.2002г. до 26.12.2005г.). 13-14 декабря 2005 года проведен аудит системы менеджмента качества (СМК) проектирования, разработки и производства кожгалантерейных изделий ОАО «Галантэя» УП «Центром испытаний и сертификации TOOT» и принято решение повторно выдать сертификат на СМК, соответствующую требованиям СТБ ИСО 9001-2001, под тем же номером, что и при первичной сертификации сроком на три года (протокол от 23.12.2005г.).

Предприятием соблюдаются  требования СТБ 335.1-94 в части регистрации  изготавливаемой продукции (продукция  зарегистрирована в БелГИСС в  установленном порядке).

Данные меры позволяют ОАО «Галантэя» выпускать качественную продукцию, однако для повышения конкурентоспособности продукции и завоевания зарубежных рынков необходимо постоянное внедрение более новых систем менеджмента качества и совершенствование существующих. В связи с этим для ОАО «Галантэя» разработан комплекс мероприятий по повышению качества выпускаемой продукции на следующий год (табл. 2.8).

 

Таблица 2.8. Мероприятия по повышению качества выпускаемой продукции ОАО «Галантэя» на следующий год

№ п/п

Наименование мероприятий

Ожидаемый результат

Срок исполнения, ответственный

1

2

3

4

1

Совершенствовать документы СМК  на основании анализа и выявленных несоответствий в подразделениях предприятия за 4 года действия СМК

повышение ответственности руководителей  и исполнителей

в течение года

зам. директора, руководители подразделений

2

Компьютеризировать стандарты  СМК в подразделениях предприятия  с последующей их актуализацией

оперативное внесение изменений при постоянном изменении структуры управления, доступность и достовер-ность информации, экономия бумаги

1 кв.

начальник АСУП, зам. директора


 

Продолжение табл. 4.8

1

2

3

4

3

Пересмотреть Положение о премировании работников общества в части ответственности за качество выполняемых работ

повышение ответственности и заинтересованности

1 кв.

начальник ОТиЗ,

зам. директора 

4

Ввести в должностных инструкциях и квалификационных характеристиках ответственность исполнителей за качество выполняемых работ и сохранность продукции

повышение ответственности, снижение процента возврата

1 кв.

начальник ОТиЗ,

зам. директора, руководители подразделений

5

Добиться снижения процента возврата изделий, не выдержавших гарантийных  сроков эксплуатации на 0,5%.

повышение качества

готовых изделий

в течение года

зам. директора, руководители подразделений

6

Повысить процент выпуска изделий 1 сорта на 0,2%

повышение качества готовых изделий

в течение года

зам.директора, начальник ЦЛ, начальники цехов

7

Разработать лимиты возвратов кожгалантерейной продукции на исправление (введение учета продукции с первого предъявления)

повышение ответственности исполнителей

в течение года

зам. директора, начальник ОТиЗ,

начальники цехов

8

В договорах на поставку натуральной  кожи указывать сорт (1-2) в процентном соотношении

повышение % использования

1 кв.

зам. директора

9

Разработать внутреннюю и наружную

маркировки с учетом требований ТНПА и запросов потребителей

выполнение зако-

нодательных документов и требований потребителей

1 кв.

начальник ЦЛ,

зам. директора 

10

Разработать новые инструкции безопасности для использования по назначению:

- изделия из ИК;

- изделия из НК;

- чемоданы.

информация потребителю для использования по назначению, снижение процента возвращенной продукции

1-2 кв.

зам. директора, начальник ЦЛ

11

Для обеспечения сервисного и гарантийного обслуживания потребителей заключить договора с предприятиями бытового обслуживания (Дома бытов, фирма Ялина).

выполнение запросов и требований потребителей

1 кв.

зам. директора 

12

Разработать задачи по метрологическому обеспечению (разработка поименного и годового графиков поверок, идентификация поверок)

оперативный учет средств измерений  и испытательного оборудования

1-2 кв.

начальник АСУП, зам. директора

13

Провести Месячник качества, Дни  качества изготовителя за прилавком

выполнение запросов потребителей,

повышение качества продукции

в течение года

зам. директора, начальник ЦЛ


 

Окончание табл. 4.8

1

2

3

4

14

В Дни школьных базаров увеличить  гарантийные сроки эксплуатации на ученический ассортимент до 90 дней

удовлетворенность запросов потребителей, повышение потребительского спроса

во время проведения

начальник ОМиРП, зам. директора

15

Направить в ЦНИлегпром предложение  о разработке СТБ или ТУ по техническим  требованиям к искусственным  материалам, так как ГОСТом 11107-90 «Искожа-Т галантерейная. ОТУ» установлено недостаточно требований к материалам

повышение качества поставляемой продукции, снижение процента возврата несоответствующей кожгалантерейной продукции

1 кв.

начальник ЦЛ,

зам. директора 

16

Разработать методику проведения физико-механических испытаний образцов и поступающих искусственных материалов (дополнение к ГОСТ 11107):

- по реакции ИК с клеями - наличие  посторонних запахов;

- по применению рекомендуемых показателей (истираемость, светостойкость, морозостойкость и др.)

повышение качества поставляемой продукции, снижение процента возврата несоответствующей кожгалантерейной продукции

1-2 кв.

начальник ЦЛ,

зам. директора 


 

Реализация данного  комплекса мероприятий обеспечит  улучшение качества выпускаемой  продукции, повышение ответственности  исполнителей, снижение до минимума возврата изделий, не выдерживающих гарантийных сроков эксплуатации, что в свою очередь приведет к повышению конкурентоспособности продукции ОАО «Галантэя».

 

 

Заключение

 

В заключение курсовой работы сформулируем основные выводы по проведенному анализу.

1. Конкуренция имеет важное значение в жизни общества. Она стимулирует деятельность самостоятельных единиц. В то же время конкуренция обостряет противоречия экономических интересов, чрезвычайно усиливает экономическую дифференциацию в обществе, обусловливает рост непроизводительных издержек, побуждает создание монополий. Без административного вмешательства государственных структур конкуренция превращается в разрушительную силу для экономики. Для “обуздания” конкуренции и удержания ее на уровне нормального стимулятора экономики государство в своих законах определяет "правила игры" соперников (законы). В них фиксируются права и обязанности производителей и потребителей продукции, устанавливаются принципы и гарантии действий участников конкуренции.

2. Конкуренция – это борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке, за «кошелек» потребителя. Конкуренция является «невидимой рукой», которая регулирует все общественное хозяйство. Конкуренция служат одним из важнейших способов повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов.

3. Конкурентоспособность можно определить, как способность товара удовлетворять потребности лучше, чем товары-конкуренты и по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

4. Конкурентоспособность конкретного товара определяется сравнительной оценкой его характеристик по отношению к товарам конкурентов. Следует иметь в виду, что технически сложные товары требуют больших затрат в процессе эксплуатации и их учет необходим при определении предпочтений потребителей. Поэтому общее представление о ценности товара как функции его качества и цены требует в этом случае уточнения в части его стоимости, которая должна учитывать как цену покупки, так и эксплуатационные расходы. Такое уточнение приводит к понятию минимальной цены потребления товара за его срок службы у потребителя. Эта стоимость во многих случаях становится важным показателем конкурентоспособности товара.

5. В работе была рассмотрена конкурентоспособность продукции, выпускаемой ОАО «Галантэя». ОАО «Галантэя» – ведущий производитель кожгалантерейных изделий в Республике Беларусь. Предприятие специализируется на выпуске  кожгалантерейных изделий из искусственных и натуральных кож: сумки,  чемоданы, портфели, ранцы, папки, портмоне, бумажники, ремни поясные и для часов, перчатки. На рынке кожгалантерейных изделий предприятие работает более 80 лет и занимает лидирующие позиции. Продукция ОАО «Галантэя» реализуется в Республике Беларусь,  России, Латвии, Молдавии, Казахстане.

6. В результате оценки эффективности работы ОАО «Галантэя» был сделан вывод о том, что, несмотря на некоторые отклонения, в целом эффективность работы ОАО «Галантэя» в 2011 году по сравнению с 2010 и 2009 годами возросла, о чем свидетельствует рост показателей рентабельности предприятия. Деятельность предприятия является рентабельной и в целом финансово устойчивой, т.е. эффективной.

7. Сравнительный анализ конкурентоспособности основных видов продукции, выпускаемых ОАО «Галантэя», показал, что все рассмотренные виды продукции ОАО «Галантэя» являются лидерами по конкурентоспособности среди конкурентов. При этом конкурентоспособ-ность сумок женских из натуральной кожи ОАО «Галантэя» оценена в 4,6 балла по пятибалльной шкале, сумок женских из искусственной кожи – в 4,3 балла, портфелей мужских из натуральной кожи – в 4,45 балла, сумок мужских из искусственных материалов – в 4,6 балла, дорожных сумок – в 4,35 балла, рюкзаков ученических – в 4.5 балла. Вместе с тем остается ряд качественных параметров, улучшение значений по которым способствовало бы закреплению позиций на рынке и повышению конкурентоспособности ОАО «Галантэя».

Информация о работе Конкурентоспособность товаров в маркетинге