Конкурентоспособность товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т.д.

Работа содержит 1 файл

Экономическими возможностями и органичениями потребителя.docx

— 41.62 Кб (Скачать)
fy">Представим  доли стран-поставщиков твердого и  плавленого сыров: основным поставщиком  плавленых сыров является Финляндия (68%) и Франция (16%) (Прил. 2, рис.2). Основными  поставщиками твердых сыров на Новосибирский  рынок является Украина (50%), Германия (22%), Литва (9%). (См.Прил. 2, рис.2)

Новосибирский рынок сыра является перспективным  и динамично развивающимся. Наблюдается устойчивый спрос на твердые и плавленые сыры, что говорит о росте их объемов производства. Начинает расти спрос на элитные сорта. Наиболее перспективным является развитие рынка элитных сыров, а также твердых и плавленых сыров с длительным сроком хранения.

Ситуация, сложившаяся  на рынке сыра, характеризуется следующим  образом: с одной стороны, происходит насыщение рынка традиционными  сортами, с другой – продолжает развиваться  сектор элитных сортов.

В связи  повышением потребительского спроса можно  прогнозировать в ближайшие годы увеличение объема отечественного производства сыра и брынзы, а также рост объема импортных поставок и повышение  цен на продукцию.

2.2 Оценка  конкурентоспособности сыра

Оценка конкурентоспособности  начинается с определения цели исследования:

  1. Если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;
  2. Если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.

    Независимо  от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:

    1. рассматриваются изменения в требованиях постоянных заказчиков продукции;
    2. анализируются направления развития аналогичных разработок;
    3. рассматриваются сферы возможного использования продукции;
    4. анализируется круг постоянных покупателей.

    Расчет  индекса конкурентоспособности. Сводный  индекс конкурентоспособности по экономическим  параметрам определяют по формуле:

    где n – число анализируемых количественных параметров;

    ai – вес i-го параметрического индекса;

    ji – параметрический индекс i-го параметра.

    Этапы оценки конкурентоспособности товара делятся  на:

    1. Формирование основных параметров, по которым будет оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара.
    2. Разбиение параметров на уровни конкурентоспособности. Была выбрана 4-х бальная шкала – от «0» (плохой признак) до «3» (признак отлично выражен).
    3. Построение матрицы-таблицы «Параметры*Уровни» и по ней оценивается исследуемый продукт.
    4. Расчет общего индекса конкурентоспособности jn (как среднеарифметическое различных показателей).
    5. Оценка конкурентоспособности товара в соответствии с интервалами (по итоговым показателям индекса конкурентоспособности jn ):

      3,00 –  2,26: очень высокая конкурентоспособность  товара;

      2,25 –  1,51: высокая конкурентоспособность  товара;

      1,50 –  0,76:средняя конкурентоспособность  товара;

      0,75 –  0,00: низкая конкурентоспособность  товара.

      В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности  рассматриваемых сыров были выбраны  следующие:

      1. Цена;

Вкусовое  разнообразие;

      1. Разнообразие форм упаковки;
      2. Рекламная стратегия;
      3. Весовое разнообразие.

        Данные  параметры оцениваются по четырехбалльной  шкале с четырьмя уровнями оценки сыров (Табл. 2).

        Таблица 2

        Матрица оценки сыров

        п/п

        Параметры оцениваемой  фирмы 0 (неудовлетворительно) 1 (удовлетворительно) 2(хорошо) 3 (отлично)
        1 Цена Очень высокая Высокая Средняя Низкая
        2 Вкусовое разнообразие Узкий ассортимент (от 1 до 4 наименований) Недостаточно широкий  ассортимент (от 5 до 9 наименований) Достаточно широкий  ассортимент (от 10 до 14 наименований) Широкий ассортимент (свыше 14 наименований), наличие ассорти
        3 Разнообразие форм упаковки 1 вид упаковки 2-3 вида упаковки 4-5 видов упаковки Более 6 видов упаковки
        4 Рекламная стратегия Реклама только в  печатных СМИ, т.к. у совсем молодой  фирмы нет средств на рекламу  в электронных СМИ Практически отсутствует  реклама. Иногда можно встретить  рекламу в электронных и печатных СМИ Реклама достаточно часто проходит в электронных  и печатных СМИ Очень мощная рекламная  стратегия. Реклама встречается  очень часто и во всех СМИ
        5 Весовое разнообразие 1 вид расфасовки 2-3 вида расфасовки 4-5 видов расфасовки Более 5 видов расфасовки
 

    Для проведения исследования по оценке конкурентоспособности  сыра было выбрано 3 наименования продукта данного вида: «President», «Hochland», «Viola».

    Для рассматриваемых  наименований анализ показателей конкурентоспособности  показал:

    Общий индекс конкурентоспособности для сыра «President» составил jn = (0+3+2+3+2)/5=2; 

    Общий индекс конкурентоспособности для сыра «Hochland» составил jn = (2+2+2+3+3)/5=2,4; 

    Общий индекс конкурентоспособности для сыра «Viola»составил jn =(3+1+1+2+1)/5=1,8.

    Проанализировав результаты проведенного исследования можно сделать следующие выводы: в соответствии с приведенной  выше шкалой конкурентоспособности наивысшим уровнем конкурентоспособности обладает сыр «Hochland». Коэффециент конкурентоспособность сыра «President» составил 2 балла, что указывает на высокую степень конкурентоспособности товара. Сыр «Viola» также обладает высокой конкурентоспособностью, но уступает сыру «President» на 0,2 балла.

    ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  СЫРА

 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Конкурентоспособность товара