Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:22, курсовая работа
Экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т.д.
Новосибирский рынок сыра является перспективным и динамично развивающимся. Наблюдается устойчивый спрос на твердые и плавленые сыры, что говорит о росте их объемов производства. Начинает расти спрос на элитные сорта. Наиболее перспективным является развитие рынка элитных сыров, а также твердых и плавленых сыров с длительным сроком хранения.
Ситуация, сложившаяся на рынке сыра, характеризуется следующим образом: с одной стороны, происходит насыщение рынка традиционными сортами, с другой – продолжает развиваться сектор элитных сортов.
В связи повышением потребительского спроса можно прогнозировать в ближайшие годы увеличение объема отечественного производства сыра и брынзы, а также рост объема импортных поставок и повышение цен на продукцию.
2.2 Оценка конкурентоспособности сыра
Оценка конкурентоспособности начинается с определения цели исследования:
Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:
Расчет индекса конкурентоспособности. Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяют по формуле:
;
где n – число анализируемых количественных параметров;
ai – вес i-го параметрического индекса;
ji – параметрический индекс i-го параметра.
Этапы оценки конкурентоспособности товара делятся на:
3,00 –
2,26: очень высокая
2,25 – 1,51: высокая конкурентоспособность товара;
1,50 –
0,76:средняя
0,75 – 0,00: низкая конкурентоспособность товара.
В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности рассматриваемых сыров были выбраны следующие:
Вкусовое разнообразие;
Данные параметры оцениваются по четырехбалльной шкале с четырьмя уровнями оценки сыров (Табл. 2).
Таблица 2
Матрица оценки сыров
№
п/п |
Параметры оцениваемой фирмы | 0 (неудовлетворительно) | 1 (удовлетворительно) | 2(хорошо) | 3 (отлично) |
1 | Цена | Очень высокая | Высокая | Средняя | Низкая |
2 | Вкусовое разнообразие | Узкий ассортимент (от 1 до 4 наименований) | Недостаточно широкий ассортимент (от 5 до 9 наименований) | Достаточно широкий ассортимент (от 10 до 14 наименований) | Широкий ассортимент (свыше 14 наименований), наличие ассорти |
3 | Разнообразие форм упаковки | 1 вид упаковки | 2-3 вида упаковки | 4-5 видов упаковки | Более 6 видов упаковки |
4 | Рекламная стратегия | Реклама только в печатных СМИ, т.к. у совсем молодой фирмы нет средств на рекламу в электронных СМИ | Практически отсутствует реклама. Иногда можно встретить рекламу в электронных и печатных СМИ | Реклама достаточно часто проходит в электронных и печатных СМИ | Очень мощная рекламная стратегия. Реклама встречается очень часто и во всех СМИ |
5 | Весовое разнообразие | 1 вид расфасовки | 2-3 вида расфасовки | 4-5 видов расфасовки | Более 5 видов расфасовки |
Для проведения исследования по оценке конкурентоспособности сыра было выбрано 3 наименования продукта данного вида: «President», «Hochland», «Viola».
Для рассматриваемых
наименований анализ показателей
Общий индекс
конкурентоспособности для сыра
«President» составил jn = (0+3+2+3+2)/5=2;
Общий индекс
конкурентоспособности для сыра
«Hochland» составил jn
= (2+2+2+3+3)/5=2,4;
Общий индекс конкурентоспособности для сыра «Viola»составил jn =(3+1+1+2+1)/5=1,8.
Проанализировав
результаты проведенного исследования
можно сделать следующие
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОВЫШЕНИЮ