Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:22, курсовая работа
Экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т.д.
Экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т.д.
2. Покупатель
– главный оценщик товара. А
это приводит к очень важной
в рыночных условиях истине: все
элементы
3. Как известно, каждый рынок характеризуется «своим » покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности. Рыночное хозяйство, а вслед за ним его ученые давно и хорошо поняли, что пытаться схематически выразить конкурентоспособность товара – все равно, что пытаться схемой показать всю сложность и все тонкости рыночного процесса. Для них конкурентоспособность стала просто удобным, концентрирующим внимание и мысль термином, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности.
Конкурентоспособность – не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего – это философия работы в условиях рынка, ориентированная на:
1.2 Факторы,
определяющие
Товар может стать конкурентоспособным, т.е. занять достойное место в ряду аналогов субститутов только в том случае, если он будет отвечать такому трудноуловимому и многозначительному понятию, как качество. Качество – главная характеристика товара. Это способность фирменного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят такие факторы как долговечность, надежность, точность, простота эксплуатации, ремонт и прочие ценные свойства, отсутствие дефектов и брака. Более жесткое требование – соответствие стандартам. Однако и этого не достаточно. Товар должен удовлетворять потребности потребителей: физические, технические, эксплуатационные, эстетические, по цене. А если он еще и сможет способствовать удовлетворению скрытых (подсознательных)потребностей – статусных, возрастных, психологических, духовных – успех ему на рынке обеспечен. Однако, с точки зрения маркетинга, качество следует определять в понятиях, соответствующих покупательским предпочтениям. Именно к качеству у потребителей повышенный интерес.
Различают следующие качества товара:
Проблема качества привлекает сегодня повышенный интерес и потребителей и фирм. Американцев поражает качество японских автомобилей, японской электроники, а также одежды и пищевых продуктов европейского производства. Многие потребители предпочитают покупать одежду, которая дольше носится и дольше выглядит элегантной по сравнению с ультрамодными изделиями. Они проявляют больше интереса к свежим и питательным продуктам, сырам, деликатесам и меньше к безалкогольным напиткам, сладостям и обедам из замороженных полуфабрикатов. Некоторые фирмы уже откликаются на этот растущий интерес к качеству, однако в этом направлении можно сделать еще очень много.
В России существует
огромный невостребованный потенциал,
который может служить
Авторы разработок пытаются найти возможность организовать производство и сбыт оригинальной и конкурентоспособной продукции, базирующейся на новейших изобретениях. Шансы изобретателя привлечь капитал только под идею нового продукта значительно ниже, чем возможности промышленного предприятия, планирующего освоить производство нового продукта, располагающего опытом , производственными мощностями и квалифицированным персоналом. Однако примеров эффективного сотрудничества ученых и промышленников практически нет. Причина в том, что в нашей стране недостаточно развиты механизмы венчурного финансирования. Например, в Тайване законодательно определено, что автор разработки может получить от корпорации, которой переданы права на производство и сбыт продукции на базе его изобретения, до 15% так называемых технических акций предприятия.
Следующим фактором, определяющим уровень конкурентоспособности товаров и услуг, является цена.
Цена – денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для косвенного изменения величины, затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.
Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели – ниже той, что рассчитывали заплатить. В конце концов, поторговавшись, сходились на взаимоприемлемой цене.
При выборе
стратегии ценообразования
Следующий
фактор, оказывающий большое влияние
на конкурентоспособность товаров
и услуг – это уровень
Высокий
уровень базового образования позволяет
специалистам предприятий быстро обучаться,
осваивать новые профессии и
обретать навыки, необходимые для
работы в условиях рынка. Таким образом,
наличие квалифицированного персонала
является существенным преимуществом,
способствующим обеспечению
Уровень квалификации
менеджмента играет наиболее важную
роль в обеспечении
Более реальным
способом решения проблемы квалификации
менеджмента является переподготовка
существующих управляющих и создание
механизмов естественной ротации кадров,
несмотря на то, что это более
эволюционный и длительный процесс.
При этом необходимо учитывать следующие
обстоятельства: руководитель высшего
звена предприятия не имеет возможности
оставить предприятие на длительный
период времени; базовый уровень
образования руководителей
Способность производить продукцию высокого качества и с низкими затратами определяется уровнем развития технологий на предприятии. Ряд видов качественной продукции просто не может быть произведен без применения новейших технологий. Не все предприятия в состоянии приобрести технологическое оборудование из собственных средств и поэтому нуждаются в дополнительных источниках долгосрочного финансирования. Существенное влияние на процессы технологического перевооружения может оказать развитие лизинга. С одной стороны, лизинг является набле приемлемым способом долгосрочного финансирования предприятия, с другой – создает платежеспособный спрос на продукцию производителей оборудования.
Следующий
фактор, определяющий конкурентоспособность
предприятий – доступность
Подавляющее большинство руководителей российских предприятий, ориентируется только на два источника финансирования - государство и банковские займы. Оба этих способа финансирования наименее реальны в существующих условиях. Большинство предприятий не в состоянии предоставить банкам ликвидное обеспечение по кредитам, а государственное финансирование, особенно в условиях дефицита бюджета, вряд ли может быть доступно многим. Наиболее реальным и, более того, единственно возможным источником финансирования является размещение ценных бумаг, а точнее – частное размещение. Конечно, рассчитывать на высокую активность российских инвесторов сегодня не приходится, их доверие подорвано финансовым кризисом.
Ну, и, наконец,
последний фактор, оказывающий влияние
на конкурентоспособность
Если в стране удовлетворен спрос только на хлеб, то это нижняя ступень насыщенности. Когда же полностью удовлетворены запросы основных групп потребителей на разнообразные виды хлебобулочных изделий, можно говорить о нормальной насыщенности рынка. Иногда употребляемые термины «рынок продавца» и «рынок покупателя», к сожалению, несколько расплывчаты. В прямим значении первый из них относится к рынку, где спрос существенно превышает предложение, а второй – к обратному случаю. Но о деформациях спроса, связанных с отсутствием разнообразия товаров на данном рынке, можно судить только на основе более углубленных исследования рынка.
1.3 Методика оценки конкурентоспособности товара
Разработка проблемы конкурентоспособности товаров и услуг напрямую зависит от выбранного метода оценки.
Оценка способности
товара конкурировать производится
путем сопоставления параметров
анализируемой продукции с
,
где – единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру;
- величина i-го параметра для анализируемой продукции;
- величина i- го параметра , при котором потребность удовлетворяется полностью;
N – количество анализируемых параметров.
Если за базу сравнения принимается образец, то в знаменателе дроби следует поставить величину i-го параметра для изделия, принятого за образец.
Иногда параметры продукции не имеют физической меры. В этом случае для оценки этих характеристик используются методы оценки в баллах.
Описанный
метод (дифференциальный) позволяет
лишь констатировать факт необходимости
повышения или снижения параметров
продукции для обеспечения
Комплексный
метод основывается на применении групповых,
обобщенных, интегральных показателей.
Так, например, расчет группового показателя
по техническим причинам производится
по формуле:
где - групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;
gi – единичный показатель конкурентоспособности по i-му техническому параметру ;
Li – весомость i-го параметра в общем наборе технических параметров, характеризующих потребность;
n – число параметров, участвующих в оценке.
Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится по формуле: