Конкурентоспособность предприятия № 32 ООО «Челны - Хлеб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучение и исследование состояния проблем конкурентоспособности магазина № 32 ООО «Челны - Хлеб», и разработать методы по их понижению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности;
-провести анализ конкурентоспособности торгового предприятия;
-предложить пути повышения конкурентоспособности торгового предприятия.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 203.16 Кб (Скачать)
ign="justify">     Конкурентоспособность предприятия можно определить, как  возможность использовать свои конкурентные преимущества, реализуя выбранную стратегию во внешней среде в условиях конкуренции с другими субъектами, что способствует достижению поставленных целей в определенные периоды времени.

     Конкурентоспособность предприятия – это его свойство, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке, считает Филипп Котлер.

     Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких  факторов,

     как:

  • конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках;
  • вид производимого товара;
  • ёмкость рынка (количество ежегодных продаж);
  • лёгкость доступа на рынок;
  • однородность рынка;
  • конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;
  • конкурентоспособность отрасли;
  • возможность технических новшеств в отрасли;
  • конкурентоспособность региона и страны.

     Общество  с Ограниченной ответственностью «Челны -  Хлеб» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14 – ФЗ от 08.02.98г. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава (приложение 1) и действующего законодательства РФ.

     Анализ  внешней и внутренней среды магазина №32 ООО «Челны - Хлеб» с его  конкурентами, был проведен методом  SWOT – анализа, который представляет исследование возможностей и угроз предприятия, а так же его сильных и слабых сторон.

     Таким образом, «разработка стратегии  фирмы базируется на анализе конкретных сегментов рынка для оценки благоприятного проникновения в намеченные сферы, их использовать для укрепления своих  позиций». Успех при этом зависит  от формального, точного, полного и  всестороннего  описания взаимодействия предприятия с внешней средой.

     Правильно и вовремя принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации. В конечном счете, именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом. Применение в стратегическом планировании маркетинга современных методов анализа позволяет эффективно управлять портфелем услуг предприятия, вырабатывать соответствующие маркетинговые стратегии для достижения целей организации в целом.

     Изучение  потребительских предпочтений потребителей магазина №32 ООО «Челны - Хлеб» было проведено при помощи опроса.

     Анализируя  результаты проведенного исследования можно отметить, что наибольшим спросом  в магазине пользуется молочная продукция. Мучные изделия также пользуется спросом, что отвечает культурным традициям страны. Практически в каждой семье активно потребляется хлеб или иная мучная продукция. Бакалейные товары приобретают 13% респондентов, это объясняется тем, что в наше время нельзя обойтись без круп и бобовых и на них не слишком высокие цены. Так же был дан свой вариант ответа: фрукты, овощи, напитки, алкоголь, сигареты.

     Ассортиментная  политика магазина № 32 ООО «Челны - Хлеб» должна

Базироваться  на продукцию пользующихся высоким  спросом, а так же услу-

гах, которые предпочитают высокодоходные группы потребителей.

     Качество обслуживания по мнению покупателей - является обобщающим и отражает мнение покупателей об уровне обслуживания. Качество труда зависит от качества подготовки работников магазина, организации труда, четкости определения функций, выполняемых различными категориями работников, механизации и автоматизации условий труда, организации внутреннего контроля за деятельностью работников массовых профессий.

     Таким образом, результаты этих показателей  используются для дополнительного стимулирования объемов продаж в магазине, обеспечивающих высокие показатели уровня торгового обслуживания покупателей, а также для поиска резервов, направленных на дальнейшее развитие торгового предприятия и повышение конкурентоспособности.

     Культура  торгового обслуживания, по нашему мнению, является составляющей и понятия «качество торгового обслуживания», и понятия «культура торговли». Она определяется степенью развития прогрессивных форм и методов продажи, качеством условий, созданных для покупателей, качеством управления торговым обслуживанием, умело преподносимой рекламой и информацией, профессионализмом кадров, выполнением обязанностей продавцами, культурой общения, организацией изучения спроса.

     Основным  условием высокой культуры торгового  обслуживания является постоянное наличие в продаже всех необходимых населению товаров. Рост материального благосостояния народа и его покупательской способности вызывает необходимость расширения ассортимента.

     Важным  средством повышения культуры торгового  обслуживания является техническое оснащение различных торговых предприятий, механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ, использование совершенных технологий доставки и продажи товаров в тарооборудование.

     Культура  торгового обслуживания - это и  хорошо организованная реклама, широкая информация для покупателей о свойствах, качестве товаров и т. д.

     Повышение культуры торгового обслуживания предлагает строгую дисциплину, чёткость и оперативность  в работе, знание работниками магазина товаров, их особенностей; умение дать совет (консультацию) покупателю; совершенное владение различными операциями, связанными с продажей товаров; красивое внешнее и внутреннее оформление магазина, опрятный внешний вид продавца, умение держать себя, быть вежливым, доброжелательным, тактичным.

     Необходимым условием повышения культуры торгового  обслуживания является также соблюдение правил торговли; установление постоянного  контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей, организаций труда, трудовой дисциплиной.

     Большое значение имеет внедрение различных  форм стимулирования отдельных работников и коллектива всего торгового  предприятия за повышение качества торгового обслуживания. В этом отношении важную роль сыграла система управления качеством труда в магазинах, которая способствует укреплению трудовой дисциплины, сокращению количества жалоб, повышению ответственности каждого работника за выполнение своих обязанностей.

     Действенными  средствами повышения культуры торгового  обслуживания покупателей являются совершенствование воспитательной работы в коллективе, повышение квалификации и творческой инициативы работников, применение новых форм и методов организации труда.

     Поэтому необходимо повышать уровень культуры торгового персонала, его профессиональные знания, вежливость и предупредительность по отношению к покупателям, умение чётко и тактично выполнять порученные функции.

     Важным  требованием повышения качества торгового обслуживания является знание персоналом магазинов психологии покупателей. Эти знания должны помогать работникам торговли изучать типы и психологические особенности покупателей, мотивы совершения покупок, знать особенности восприятия покупателями различных товаров, владеть приемами сосредоточения их внимания на предлагаемых товарах, уметь возбудить интерес и желание к покупке тех или иных продуктов.

     Без знаний основ психологии людей, их ощущений, восприятий, эмоций, желаний ни один работник магазина не сможет сейчас по-настоящему выполнять свои функции обслуживания покупателей.

     Психологические факторы должны помогать продавцам  хорошо обслуживать покупателей, убедить их в целесообразности покупки товаров в их же собственных интересах. Покупатель всегда должен видеть в продавце защитника, его покупательских интересов, а не купца, во чтобы то ни стало желающего продать товар. Именно в этом состоит в первую очередь сложное искусство взаимодействия продавца с покупателем.

     Потребители, при выборе того или иного магазина особое внимание уделяют качеству предлагаемой продукции.

     К факторам, непосредственно влияющим на качество товаров, относятся качество исходного сырья, материалов и комплектующих изделий, конструкция изделия (включая качество проектирования и моделирования), качество технологических процессов (включая качество нормативно-технической документации, оборудования, качество труда работников и др.)

     На  стадиях товарного обращения  и потребления, в частности при  транспортировании, хранении, реализации и потреблении, необходимо сохранить уже сформированное качество. 

     Работникам  магазина, необходимо уделить больше внимание на сохранение и поддержания товаров в надлежащем качестве. Для этого необходимо, во - первых,  тщательно принимать товар при поступлении, не нарушились ли качества при перевозке, во – вторых уделить особое внимание местам и способам хранения, и в – третьих, своевременно проверять дату изготовления и срок годности, нет ли нарушений в упаковке. 
 
 
 
 

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия № 32 ООО «Челны - Хлеб»