Конкурентоспособность предприятия № 32 ООО «Челны - Хлеб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучение и исследование состояния проблем конкурентоспособности магазина № 32 ООО «Челны - Хлеб», и разработать методы по их понижению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности;
-провести анализ конкурентоспособности торгового предприятия;
-предложить пути повышения конкурентоспособности торгового предприятия.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 203.16 Кб (Скачать)

     Проблема  совершенствования ассортиментной политики для магазина является крайне актуальной, так как отсутствие диверсифицированного ассортимента не позволяет полностью загружать производственные мощности, снижает конкурентоспособность и повышает риск получения убытков из – за выхода на рынок с однообразной продукцией.

     Ассортиментная  политика – это разработка направлений  оптимизации продуктового ряда и  определение ассортимента, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности магазина. В настоящее время ассортиментная политика магазина должна учитывать такие факторы, как потребности рынка и оптимальный выбор услуг, дифференцированных по цене и качеству. Совершенствование ассортиментной политики магазина с учетом потребительских предпочтений оказывается возможным на основе применения данных, полученных в ходе проведенного маркетингового исследования.

     Анализируя  результаты проведенного исследования можно отметить, что наибольшим спросом  в магазине пользуется молочная продукция. Мучные изделия также пользуется спросом, что отвечает культурным традициям страны. Практически в каждой семье активно потребляется хлеб или иная мучная продукция. Бакалейные товары приобретают 13% респондентов, это объясняется тем, что в наше время нельзя обойтись без круп и бобовых и на них не слишком высокие цены. Так же был дан свой вариант ответа: фрукты, овощи, напитки, алкоголь, сигареты.

     Ассортиментная  политика магазина № 32 ООО «Челны - Хлеб» должна базироваться на продукцию  пользующихся высоким спросом, а  так же услугах, которые предпочитают высокодоходные группы потребителей.

     B конкурентной политике относительно  товара принимаются во внимание, прежде всего, его функциональное назначение, надежность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, и другие характеристики, то есть способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства данного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке.

     Прежде  всего, необходимо постоянно обновлять  ассортимент предлагаемой продукции, безостановочно разрабатывать и быстро осваивать новые образцы изделий и одновременно наращивать производительность труда, повышать гибкость производства, эффективность, снижать все виды издержек и затрат.

     Из  проведенного анализа следует, что  большинство потребителей устраивают цены в магазине, но часть предпочла бы, чтобы цены были чуть ниже. С этой целью в магазине №32 ООО «Челны  - Хлеб» разрабатываются и применяются различного рода акции. Это, прежде всего привлекает внимание потенциальных потребителей совершить покупку именно в данном магазине, что приводит к увеличению прибыли, и повышению конкурентоспособности предприятия.

     Эффективная ценовая стратегия магазина должна представлять собой нечто большее, резкая ответная реакция на изменение  рыночных условий. Любое ценовое  решение должно отражать, во – первых, фундаментальную ценовую стратегию, во – вторых, сегментацию рынка, в – третьих, эластичность рынка, в – четвертых, уровень издержек, в – пятых, потенциал конкурента, поскольку знание своих конкурентов позволяет с большей степенью вероятности прогнозировать их ответные реакции, учитываемые при разработке ценовых стратегий. Структура цены должна быть гибкой и адаптивной, т.е. способной меняться в соответствии с реальным положением магазина. 

     Важную  роль в совершенствовании организации  процесса продажи товаров играет правильный выбор последовательности размещения товаров и способ выкладки  в торговом зале.

     Внутри  магазинная выкладка товаров — это способы укладки товаров, позволяющие наиболее удачно показать весь ассортимент и каждый товар в отдельности. В торговом зале магазина самообслуживания товары выкладывают на стационарном оборудовании, поддонах, в проволочных корзинах, в таре-оборудовании. При этом каждый товар получает свое определенное место. При выкладке товаров учитывается степень его спроса, цвет, упаковка и размеры. Если какой-либо товар временно отсутствует в продаже, его место должно быть заполнено другим, его заменяющим.

     Товары  должны быть выложены так, чтобы покупатели могли свободно ориентироваться и отбирать их. Следует учитывать, что внимание привлекается чаще к товарам, выложенным на торцовых приставках к горкам, на верхних полках горок, поэтому на них рекомендуется выкладывать новые и малоизвестные товары. Кроме того, наиболее удобными для покупателей зонами выбора товаров являются участки, расположенные с правой стороны по ходу движения. Это учитывается при размещении товаров редкого спроса, чтобы привлечь к ним внимание и увеличить объем их продажи.

     Исследование  показало, что выкладка товаров в  магазине удовлетворяет большинство клиентов, но есть небольшая часть, которых она не совсем устраивает. Возможно, не учитываются все правила выкладки товаров.

     Общие правила выкладки товара (размещения товара):

  • товар должен размещаться так, чтобы каждый предмет был отчётливо виден;
  • новые товары выставляются на самых видных местах;
  • полки и стеллажи не должны перегружаться товарами;
  • товары должны легко доставаться с полки или витрины;
  • товары массового спроса должны всегда выкладываться на одном и том же месте;
  • при выкладке товара нужно использовать приёмы дизайна и художественного оформления;
  • не рекомендуется выкладывание разнотипных товаров один на один, в стопку и т. п.;
  • для удобства пользования и во избежание порчи товаров следует избегать излишне большого количества товаров на полках и витринах;
  • товар должен выкладываться этикеткой в сторону покупателя.

     В магазине  можно выкладывать и  комбинировать продукты необычным образом, сервировать небольшие столики, собирать готовые корзины для приготовления какого-либо блюда или пикника. Это привлечет внимание покупателей, стимулирует к дополнительным покупкам.

     Одним из приоритетов в деятельности является регулирование качества обслуживания. Более того, обеспечение качества обслуживания стало наиболее эффективным способом выживания в условиях жесткой конкуренции.

     Потребитель, приходя в магазин, имеет определенные ожидания по ассортименту, ценовому уровню, скорости обслуживания, и если эти ожидания не соответствуют действительности, он уйдет с чувством неудовлетворенности. Поэтому, особенно в условиях конкуренции, стремление превратить шопинг в удовольствие, привязать посетителей к своим магазинам является главной целью магазина.

     Проблема  качества торгового обслуживания постоянно  волнует покупателей и продавцов по вполне закономерным причинам. Растет материальное благосостояние людей среднего класса, повышается их культурный уровень, выделился слой довольно зажиточных людей, и в этих условиях вполне естественно желание покупателей приобретать необходимые, качественные товары при качественном обслуживании. Кроме того, качество торгового обслуживания является инструментом в конкурентной борьбе. Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется качеству торгового обслуживания, так как от него зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли.

     Торговое  обслуживание — это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку, а с другой — это обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и косвенно воздействует на население, как на потребителей в целом, так и конкретно на каждого человека.

     Из  проведенного маркетингового исследования следует, что большого числа потребителей не устраивает обслуживание персонала, они считают, то, что продавцы-консультанты не достаточно вежливы, аккуратны и  квалифицированны. Покупатели отметили, что на кассах создаются большие очереди, это связано с тем, что не все кассиры находятся на рабочем месте. Это очень замедляет процесс расчета за покупки.

     Для повышения культуры обслуживания необходимо тщательно подбирать персонал. Необходимо учитывать такие факторы как, квалифицированность, доскональное знание товара, профессионализм, компетенция, его интеллектуальный уровень, внутренняя культура продавца, трудолюбие, честность.

     Потребители, при выборе того или иного магазина особое внимание уделяют качеству предлагаемой ими продукции. В нашем случае, исследование показала, что часть потребителей хотели бы, чтобы качество продукции было выше.

     На  сегодняшний день проблема качества продукции очень актуальна, по следующим  причинам:

     1) качество – ключевой аспект для совершения покупки для наиболее значимых потребителей;

     2) качество всеохватывающе. Организация осуществляет множество конкретных действий, чтобы противостоять конкуренции. Качество и системы управления качеством предлагают набор операций, объединяющий все фазы производственного процесса – продуктовую политику, планирование, маркетинг, сбыт, персонал, инновации и технологию, – для того чтобы предприятие удачно функционировало на рынке;

     3) качество – главный инструмент снижения издержек. Всегда дешевле производить правильно с первого раза, чем позднее устранять ошибку;

     4) качество ведет к укреплению позиций предприятия на рынке. В условиях открытых и либерализованных рынков продукты и услуги делаются все более взаимозаменяемыми. Уровень качества продукции становится решающим.

     Качество  товаров формируется на стадиях  их разработки и изготовления. 

     К факторам, непосредственно влияющим на качество товаров, относятся качество исходного сырья, материалов и комплектующих изделий, конструкция изделия (включая качество проектирования и моделирования), качество технологических процессов (включая качество нормативно-технической документации, оборудования, качество труда работников и др.)

     На  стадиях товарного обращения  и потребления, в частности при  транспортировании, хранении, реализации и потреблении, необходимо сохранить уже сформированное качество. 

     К факторам, обеспечивающих сохранение качества товаров при доведении их от производства до потребителя относятся упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения товаров. 

     Работникам  магазина, необходимо уделить больше внимание на сохранение и поддержания товаров в надлежащем качестве. Для этого необходимо, во - первых,  тщательно принимать товар при поступлении, не нарушились ли качества при перевозке, во – вторых уделить особое внимание местам и способам хранения, и в – третьих, своевременно проверять дату изготовления и срок годности, нет ли нарушений в упаковке.

     Одним из важнейших преимуществ расположения магазина № 32 ООО «Челны – Хлеб»  является, что он:

  • находится в торговой и густонаселённой части города;
  • располагается на первом  этаже  помещения;
  • имеет достаточную пешеходную проходимость;
  • в зоне расположения имеет наличие остановок общественного

     транспорта;

  • есть возможность парковки автомобилей (отсутствие запрещающих знаков).

     Месторасположение магазина, особенно в условиях конкурентного  рынка, может играть едва ли не ключевую роль. Оно определяет и наличие  благоприятных экономических и  политических условий для работы.

     Долговременной  целью деятельности магазина №32 является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное обеспечение покупателей (потребителей) широким ассортиментом качественных товаров по разумным экономически обоснованным ценам, удовлетворяющим требованию о соотношении цены и качества товара. 

 

     

     Заключение

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия № 32 ООО «Челны - Хлеб»