Конкурентоспособность предприятия № 32 ООО «Челны - Хлеб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучение и исследование состояния проблем конкурентоспособности магазина № 32 ООО «Челны - Хлеб», и разработать методы по их понижению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности;
-провести анализ конкурентоспособности торгового предприятия;
-предложить пути повышения конкурентоспособности торгового предприятия.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 203.16 Кб (Скачать)

     Введение

     Конечная  цель любого предприятия - победа в  конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или  нет - зависит от конкурентоспособности предприятия, т.е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятий.

     Тема  данной работы является очень актуальной пока на рынке товаров и услуг  фигурируют различные фирмы-производители, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товаров и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям и нуждам клиентов

     Конкуренция (от латинского «concurrere» — сталкиваться) означает соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и реализации (купли и продажи) товаров.

     В рыночной экономике такое столкновение неизбежно, либо оно порождается следующими объективными условиями:

     наличием  множества равноправных рыночных субъектов;

     полной  экономической обособленностью  каждого из них;

     зависимостью  рыночных субъектов от конъюнктуры  рынка;

     противоборством со всеми другими рыночными субъектами за удовлетворение покупательского спроса.

     Конкуренция и конкурентная борьба являются главным  содержанием экономической системы, основывающихся на рыночных механизмах,  ключевыми  категориями в схеме категорий рыночного хозяйства

     Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором  коммерческого успеха предприятия.

     Проблема  повышения уровня конкурентоспособности  и эффективности

предприятий в условиях дальнейшего развития экономики связана, в первую очередь, с разработкой системы управления конкурентоспособностью и эффективностью. Эффективность предприятия определяется отношением результата к затратам, обеспечивающим его применение. Завоевание и удержание конкурентных преимуществ – это основные факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе. Особенной остроты эта проблема достигает в условиях усиления интенсивности конкуренции на отдельных рынках, где от производителей продукции и услуг необходимо постоянно отслеживать изменения спроса, стоимости сырьевых источников, а вопрос рентабельности активов прямо зависит от степени использования новейших подходов в сфере стратегического маркетинга.

     Объектом  исследования является ООО «Челны - Хлеб»  магазин №32.

     Предметом исследования является оценка  конкурентоспособности  торгового предприятия.

     Цель  данной работы заключается в изучение и исследование состояния проблем  конкурентоспособности магазина № 32 ООО «Челны - Хлеб», и разработать методы по их понижению.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 

     -изучить  теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности;

     -провести  анализ конкурентоспособности торгового  предприятия;

     -предложить  пути повышения конкурентоспособности  торгового предприятия.

     Методы  исследования:

     - анализ внешней и внутренней  среды методом SWOT-анализа;

     - изучение потребительских предпочтений  при помощи опроса. 
 
 

     
  1. Краткая характеристика предприятия

     Общество  с Ограниченной ответственностью «Челны -  Хлеб» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14 – ФЗ от 08.02.98г. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава (приложение 1) и действующего законодательства РФ. ООО «Челны - Хлеб» магазин №32 является коммерческой организацией. Данное предприятия имеет штамп и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

     Магазин №32 находится по адресу: республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Мира, д.7/20,  тел. (8552) 58 - 59- 62.

     Директор  магазина: Селянина Елена Анатольевна.

     Местоположение  магазина достаточно выгодное: практический центр города, рядом - остановки автобусов. В магазине всегда много покупателей, особенно в вечернее время. Ежедневно магазин работает с 8.00 до 22.00, без обеда и выходных. Данный график работы весьма удобен для покупателей, так как на протяжении всего дня и даже поздно вечером, они могут приобрести понадобившийся им товар.

     Списочная численность работников - 34 человека.

     Торговая  площадь магазина составляет примерно 214 м2. Торговый зал магазина имеет прямоугольную форму, которая является достаточно удобной для рациональной организации торгово-технологического процесса, так как в таком торговом зале можно совместить традиционный метод обслуживания и метод самообслуживания, сделать товары хорошо обозримыми для покупателей.

     Помимо  торгового зала, в магазине имеются  кабинет директора магазина, кабинет заведующей и бухгалтера, гардероб, мойка, столовая, подсобные помещения и кладовые, предназначенные для хранения товаров, инвентаря, тары и упаковочных материалов.

     В магазине есть следующие отделы:

     - хлеб и хлеба – булочные  изделия;

     - кондитерские изделия;

     - колбасные изделия, сыры;

     - мясо, мясные товары;

     - молочные товары;

     - бакалея;

     - фрукты, овощи;

     - соки, воды;

     - алкогольная продукция;

     - табачные изделия.

     В магазине имеется всё необходимое  для торговли, оборудование и торговая мебель: горки хлебная и кондитерская; витрины; витрины пристенные; холодильные среднетемпературные витрины; холодильные низкотемпературные витрины; лари морозильные; весоизмерительное оборудование; кассовые аппараты.

     Рациональное  размещение товаров является одним  из важнейших условий высокой культуры торговли и эффективной работы магазина. Выкладка товаров выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Администрация магазина уделяет большое значение правильному размещению и выкладке изделий, а также предоставлению правильной и доступной информации о товаре, его рекламе. В нашем случае, в отделе мясных товаров, колбасных изделий и сыров осуществляется продажа традиционным методом через прилавок (самообслуживание в этой секции не приветствуется), размещение товаров осуществляется с учетом частоты спроса с целью уменьшения трудовых и затрат продавца и повышения производительности его труда, а также быстроты обслуживания покупателей. Так, в торговом зале установлены холодильные среднетемпературные витри-

Ны, в  которых размещаются мясные товары, что позволяет покупателям оз-

накомится с  предложенным товаром.

     Несмотря  на то, что все продавцы опытные  и квалифицированные, около отдела фрукты, овощи практически всегда имеются очереди, что связано с популярностью магазина среди жителей данного района и других потенциальных покупателей.

     В магазине достаточно часто проводятся различного рода акции, с помощью которых магазин рекламирует какой-либо новый товар, скидки на них, выявляет степень удовлетворённости покупателей ассортиментом данного производителя, изучает спрос.

     Долговременной  целью деятельности магазина №32 является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное обеспечение покупателей (потребителей) широким ассортиментом качественных товаров по разумным экономически обоснованным ценам, удовлетворяющим требованию о соотношении цены и качества товара.

     Данная  цель может быть достигнута только:

     - при условии соблюдения Компанией  и Поставщиками, требований действующего законодательства Российской Федерации, в том числе требований Гражданского кодекса Российской Федерации;

     - при свободном волеизъявлении  и взаимовыгодном сотрудничестве  сторон;

     - при предоставлении Поставщикам  равных возможностей на заключение с Компанией договоров;

     - при недопущении со стороны  Компании (должностных лиц Компании) установления каких-либо дискриминационных условий в отношении Поставщиков.

     В магазине производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции:

  • изучение покупательского спроса на товары;
  • формирование ассортимента товаров;
  • организацию закупок и завоза товаров;
  • оказание торговых услуг покупателям;
  • рекламирование товаров и услуг.

     Основными принципами магазина  являются:

  • Обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров.
  • Обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания.
  • Достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, роста его производительности, снижения издержек обращения.

           Организация торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, формы продажи, вида и типа торгового предприятия.

     Технологический процесс, включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах и др.

     Закупочная  работа  в магазине является основой  коммерческой деятельности. Ее главная задача - выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса. Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых

     относится:

  • Изучение прогнозирования спроса;
  • Определение потребности в товарах;
  • Выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров;
  • Установление хозяйственных связей с поставщиками;
  • Контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.

     Одним из важных элементов закупочной работы в магазине № 32 является выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков  и каналов продвижения товаров.

     Компания  заключает Договора с Поставщиками в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона № 381-ФЗ от 29.12.2009г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

     Компания  при принятии решения о заключении или не заключении Договоров с Поставщиками, которые имеют намерение реализовывать Компании товары, руководствуются экономически и технологически обоснованными критериями (приложение 2).

     Основная  проблема, возникающая при закупке  товаров, является выбор поставщика, но благодаря сложившимся прочным хозяйственным отношениям магазин № 32 имеет своих постоянных поставщиков (таблица 2.1.1).

     Таблица 2.1.1 – Основные поставщики магазина №32

     Поставщики       Товарная  группа Объем закупки  в день
       ЗАО «Челны - Хлеб»      Хлебобулочные товары      4639,36
     ОАО «Алабуга сот»      Молочные  продукты      9530,58
     Смак      Торты      8882,24
     ОАО «Вамин»      Молочные  продукты      10296,23
     ООО «Челны мясо»      Колбасные изделия      7265,40
     ИП  Бутербродов      бакалея      3478,98
     Булгар - пиво      Алкогольная продукция      3565,8

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия № 32 ООО «Челны - Хлеб»