Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:31, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучение и исследование состояния проблем конкурентоспособности магазина № 32 ООО «Челны - Хлеб», и разработать методы по их понижению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности;
-провести анализ конкурентоспособности торгового предприятия;
-предложить пути повышения конкурентоспособности торгового предприятия.
Введение
Конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности предприятия, т.е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятий.
Тема данной работы является очень актуальной пока на рынке товаров и услуг фигурируют различные фирмы-производители, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товаров и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям и нуждам клиентов
Конкуренция (от латинского «concurrere» — сталкиваться) означает соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и реализации (купли и продажи) товаров.
В рыночной экономике такое столкновение неизбежно, либо оно порождается следующими объективными условиями:
наличием множества равноправных рыночных субъектов;
полной экономической обособленностью каждого из них;
зависимостью рыночных субъектов от конъюнктуры рынка;
противоборством
со всеми другими рыночными
Конкуренция
и конкурентная борьба являются главным
содержанием экономической
Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия.
Проблема повышения уровня конкурентоспособности и эффективности
предприятий
в условиях дальнейшего развития
экономики связана, в первую очередь,
с разработкой системы
Объектом исследования является ООО «Челны - Хлеб» магазин №32.
Предметом исследования является оценка конкурентоспособности торгового предприятия.
Цель данной работы заключается в изучение и исследование состояния проблем конкурентоспособности магазина № 32 ООО «Челны - Хлеб», и разработать методы по их понижению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности;
-провести
анализ конкурентоспособности
-предложить
пути повышения
Методы исследования:
- анализ внешней и внутренней среды методом SWOT-анализа;
-
изучение потребительских
Общество с Ограниченной ответственностью «Челны - Хлеб» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14 – ФЗ от 08.02.98г. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава (приложение 1) и действующего законодательства РФ. ООО «Челны - Хлеб» магазин №32 является коммерческой организацией. Данное предприятия имеет штамп и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
Магазин №32 находится по адресу: республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Мира, д.7/20, тел. (8552) 58 - 59- 62.
Директор магазина: Селянина Елена Анатольевна.
Местоположение магазина достаточно выгодное: практический центр города, рядом - остановки автобусов. В магазине всегда много покупателей, особенно в вечернее время. Ежедневно магазин работает с 8.00 до 22.00, без обеда и выходных. Данный график работы весьма удобен для покупателей, так как на протяжении всего дня и даже поздно вечером, они могут приобрести понадобившийся им товар.
Списочная численность работников - 34 человека.
Торговая площадь магазина составляет примерно 214 м2. Торговый зал магазина имеет прямоугольную форму, которая является достаточно удобной для рациональной организации торгово-технологического процесса, так как в таком торговом зале можно совместить традиционный метод обслуживания и метод самообслуживания, сделать товары хорошо обозримыми для покупателей.
Помимо торгового зала, в магазине имеются кабинет директора магазина, кабинет заведующей и бухгалтера, гардероб, мойка, столовая, подсобные помещения и кладовые, предназначенные для хранения товаров, инвентаря, тары и упаковочных материалов.
В магазине есть следующие отделы:
- хлеб и хлеба – булочные изделия;
- кондитерские изделия;
- колбасные изделия, сыры;
- мясо, мясные товары;
- молочные товары;
- бакалея;
- фрукты, овощи;
- соки, воды;
- алкогольная продукция;
- табачные изделия.
В магазине имеется всё необходимое для торговли, оборудование и торговая мебель: горки хлебная и кондитерская; витрины; витрины пристенные; холодильные среднетемпературные витрины; холодильные низкотемпературные витрины; лари морозильные; весоизмерительное оборудование; кассовые аппараты.
Рациональное размещение товаров является одним из важнейших условий высокой культуры торговли и эффективной работы магазина. Выкладка товаров выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Администрация магазина уделяет большое значение правильному размещению и выкладке изделий, а также предоставлению правильной и доступной информации о товаре, его рекламе. В нашем случае, в отделе мясных товаров, колбасных изделий и сыров осуществляется продажа традиционным методом через прилавок (самообслуживание в этой секции не приветствуется), размещение товаров осуществляется с учетом частоты спроса с целью уменьшения трудовых и затрат продавца и повышения производительности его труда, а также быстроты обслуживания покупателей. Так, в торговом зале установлены холодильные среднетемпературные витри-
Ны, в которых размещаются мясные товары, что позволяет покупателям оз-
накомится с предложенным товаром.
Несмотря на то, что все продавцы опытные и квалифицированные, около отдела фрукты, овощи практически всегда имеются очереди, что связано с популярностью магазина среди жителей данного района и других потенциальных покупателей.
В магазине достаточно часто проводятся различного рода акции, с помощью которых магазин рекламирует какой-либо новый товар, скидки на них, выявляет степень удовлетворённости покупателей ассортиментом данного производителя, изучает спрос.
Долговременной целью деятельности магазина №32 является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное обеспечение покупателей (потребителей) широким ассортиментом качественных товаров по разумным экономически обоснованным ценам, удовлетворяющим требованию о соотношении цены и качества товара.
Данная цель может быть достигнута только:
-
при условии соблюдения
-
при свободном волеизъявлении
и взаимовыгодном
-
при предоставлении
- при недопущении со стороны Компании (должностных лиц Компании) установления каких-либо дискриминационных условий в отношении Поставщиков.
В магазине производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции:
Основными принципами магазина являются:
Организация торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, формы продажи, вида и типа торгового предприятия.
Технологический процесс, включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах и др.
Закупочная работа в магазине является основой коммерческой деятельности. Ее главная задача - выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса. Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых
относится:
Одним из важных элементов закупочной работы в магазине № 32 является выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров.
Компания заключает Договора с Поставщиками в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона № 381-ФЗ от 29.12.2009г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Компания при принятии решения о заключении или не заключении Договоров с Поставщиками, которые имеют намерение реализовывать Компании товары, руководствуются экономически и технологически обоснованными критериями (приложение 2).
Основная проблема, возникающая при закупке товаров, является выбор поставщика, но благодаря сложившимся прочным хозяйственным отношениям магазин № 32 имеет своих постоянных поставщиков (таблица 2.1.1).
Таблица 2.1.1 – Основные поставщики магазина №32
Поставщики | Товарная группа | Объем закупки в день |
ЗАО «Челны - Хлеб» | Хлебобулочные товары | 4639,36 |
ОАО «Алабуга сот» | Молочные продукты | 9530,58 |
Смак | Торты | 8882,24 |
ОАО «Вамин» | Молочные продукты | 10296,23 |
ООО «Челны мясо» | Колбасные изделия | 7265,40 |
ИП Бутербродов | бакалея | 3478,98 |
Булгар - пиво | Алкогольная продукция | 3565,8 |
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия № 32 ООО «Челны - Хлеб»