Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:31, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучение и исследование состояния проблем конкурентоспособности магазина № 32 ООО «Челны - Хлеб», и разработать методы по их понижению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности;
-провести анализ конкурентоспособности торгового предприятия;
-предложить пути повышения конкурентоспособности торгового предприятия.
Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с инструкциями "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", если в договорах - поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров.
После приемки товара
Подготовленные к продаже
Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине.
Организация торгово-технологического процесса в магазине способствует наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.
ООО
«Челны - Хлеб» магазин №32 имеет
линейно – функциональную структуру
управления (рисунок 2.1.1).
Директор
Заместитель директора Старший оператор Бухгалтер
Старший кассир Заведующий складом
Продавцы, кассиры Кладовщики,
Повар
Уборщица
Рисунок 2.1.1 - Организационная структура магазина №32
Линейно-функциональная структура является трансформацией функциональной и одновременно совмещает в себе качества линейной структуры. В ней основная доля полномочий возлагается на линейного руководителя, который принимает решения относительно любых действий своих подчиненных (естественно, в рамках отведенных ему полномочий). В то же время имеются и функциональные руководители, которые консультируют и помогают ему принять правильные решения, разрабатывая их варианты; их руководство исполнителями, хотя и входит в их полномочия, все же носит исключительно формальный характер. Фактически, линейный руководитель выполняет функции координатора между различными функциональными подразделениями.
Структура магазина основана на специализированном разделении труда, то есть работа распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
В ООО «Челны - Хлеб» магазине № 32 имеют место элементы рациональной бюрократии, имеющие следующие характеристики:
- четкое разделение труда;
-
иерархичность уровней
-
наличие стройной системы
-
прием на работу в
требованиями.
Рассмотрим
подробнее маркетинговую
Процесс
осознания необходимости
деятельности службы и объема выполняемых работ.
Здесь названы лишь организационные причины недостатков в маркетинговой деятельности, которые порождают и методические проблемы.
Директор магазина, поставив перед собой цель, выполнять функции маркетолога, исполняет следующие основные задачи:
Основными конкурентами магазина № 32 ООО «Челны - Хлеб» в данном районе являются: ТД «Кама Плюс» и продуктовый магазин Пятерочка.
К компонентам внешней среды, оказывающим влияние на эффективность и устойчивость функционирования фирмы, относятся те, на которые фирма не может воздействовать, которыми она не управляет.
На деятельность магазина наиболее сильное влияние оказывают следующие факторы:
Политические
(политическая обстановка в отдельных
странах и в мире целом).
2 Изучение потребительских предпочтений
Анализ внешней и внутренней среды магазина №32 ООО «Челны - Хлеб» с его конкурентами, был проведен методом SWOT – анализа, который представляет исследование возможностей и угроз предприятия, а так же его сильных и слабых сторон.
Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;
Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;
Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т. п.
Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать
предприятие.
Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.
Применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса. SWOT-анализ поможет структурировать имеющуюся информацию о предприятии и рынке и по-новому взглянуть на текущую ситуацию и открывающиеся перспективы.
Применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.
Методику можно условно разбить на следующие шаги:
После проведения SWOT-анализа мы будем более четко представлять себе преимущества и недостатки предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.
В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, т.н. «матрица SWOT-анализа», в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия и возможности и угрозы рынка.
При проведении SWOT анализа первым пунктом необходимо определить сильные и слабые стороны, а также благоприятные возможности и угрозы для магазина, это делалось с помощью экспертных оценок. Было опрошено 10 экспертов. Инструмент сбора информации – опросный лист (приложение 3).
Было предложено оценить по десятибалльной шкале такие группы показателей внешней и внутренней среды как организация, производство, финансы, маркетинг, инновации, спрос, конкуренция, факторы сбыта, экономический фактор и социально – культурный фактор.
С
учетом заключений экспертов и проведенного
нами анализа внешней и внутренней
среды были установлены, сильные
и слабы стороны для
Таблица 2.2.1 – определение сильных и слабых сторон магазина №32
Параметры оценки | Сильные стороны | Слабые стороны |
Организация | Квалифицированные
кадры
Высокое качество обслуживания Сплоченный коллектив Опыт работы |
Низкая
заинтересованность рабочих в развитии
предприятия
Недостаточное количество специалистов |
Производство | Гарантированное
качество продукции
Надежные поставщики |
Высокая степень износа оборудования |
Финансы | Рентабельность
Достаточные денежные средства |
Издержки производства |
Маркетинг | Сравнительно
низкие цены
Достаточно широкий ассортимент Высокая репутация предприятия |
|
Инновация | Низкая ценность инноваций |
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия № 32 ООО «Челны - Хлеб»