Конкурентоспособность предприятия № 32 ООО «Челны - Хлеб»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучение и исследование состояния проблем конкурентоспособности магазина № 32 ООО «Челны - Хлеб», и разработать методы по их понижению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности;
-провести анализ конкурентоспособности торгового предприятия;
-предложить пути повышения конкурентоспособности торгового предприятия.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 203.16 Кб (Скачать)

         Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с инструкциями "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", если в договорах - поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров.

       После приемки товара необходимое  его количество поступает в  торговый зал, а остальная часть перемещается в складские помещения. При организации хранения товаров основное внимание уделяется борьбе с товарными потерями. Рациональная организация хранения предполагает создание условий хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимальное размещение товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, эффективного использования площади кладовых. Наиболее сложной и трудоемкой операцией торгового и технологического процесса в продовольственных магазинах является подготовка товаров к продаже, в частности их фасовка. При торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что позволяет значительно ускорить процесс продажи.

       Подготовленные к продаже товары  перемещают в торговый зал.  Товары доставляют в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.

     Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине.

     Организация торгово-технологического процесса в  магазине способствует наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.

     ООО «Челны - Хлеб» магазин №32 имеет  линейно – функциональную структуру  управления (рисунок 2.1.1). 

           Директор

     

     

      Заместитель директора            Старший оператор              Бухгалтер

     

      Старший кассир                       Заведующий складом

     

      Продавцы, кассиры                    Кладовщики,

                                              

      Повар                                            Грузчики 

     

      Уборщица

     Рисунок 2.1.1 - Организационная структура  магазина №32

     Линейно-функциональная структура является трансформацией функциональной и одновременно совмещает в себе качества линейной структуры. В ней основная доля полномочий возлагается на линейного руководителя, который принимает решения относительно любых действий своих подчиненных (естественно, в рамках отведенных ему полномочий). В то же время имеются и функциональные руководители, которые консультируют и помогают ему принять правильные решения, разрабатывая их варианты; их руководство исполнителями, хотя и входит в их полномочия, все же носит исключительно формальный характер. Фактически, линейный руководитель выполняет функции координатора между различными функциональными подразделениями.

     Структура магазина основана на специализированном разделении труда, то есть работа распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

     В ООО «Челны - Хлеб» магазине № 32 имеют  место элементы рациональной бюрократии, имеющие следующие характеристики:

     - четкое разделение труда;

     - иерархичность уровней управления;

     - наличие стройной системы правил  и стандартов;

     - прием на работу в соответствии  с техническими квалификационными 

     требованиями.

     Рассмотрим  подробнее маркетинговую деятельность магазина № 32.

     Процесс осознания необходимости маркетинговой  деятельности на российских предприятиях, по оценкам экспертов, следует считать завершенным. Он длился не один год и примерно к 1995г. Даже благополучные российские предприятия, временно попавшие в рыночную среду с невысоким уровнем конкуренции, поняли неизбежность следования маркетинговой концепции хозяйствования. Одним из таких предприятий является ООО «Челны - Хлеб» магазин №32. Однако попытки создать профессиональную маркетинговую службу далеко не всегда приводили к ожидаемому успеху, поскольку следующими недостатками в данном магазине:

  • Вся полнота обязанностей по построению маркетинговой деятельности лежит на плечах одного человека. Функции маркетолога выполняет директор магазина;
  • Не регламентирован полный перечень функциональных обязанностей маркетолога;
  • Финансирование деятельности проводится без учета результатов

     деятельности  службы и объема выполняемых работ.

     Здесь названы лишь организационные причины  недостатков в маркетинговой деятельности, которые порождают и методические проблемы.

     Директор  магазина, поставив перед собой цель, выполнять функции маркетолога, исполняет следующие основные задачи:

  1. Изучение конкурентов и оценка привлекательности магазина с точки зрения покупателей;
  2. Определение целевой аудитории – потенциальных потребителей;
  3. Изучение причин предпочтения тех или иных магазинов их клиентам;
  4. Оценка лояльности потребителей по отношению к магазину;
  5. Формирования ценовой политики;
  6. Организация продвижения товаров и услуг;
  7. Освоение новых источников прибыли;
  8. Разработка стратегий и планов маркетинга.

     Основными конкурентами магазина № 32 ООО «Челны - Хлеб» в данном районе являются: ТД «Кама Плюс» и продуктовый  магазин Пятерочка.

     К компонентам внешней среды, оказывающим  влияние на эффективность и устойчивость функционирования фирмы, относятся те, на которые фирма не может воздействовать, которыми она не управляет.

     На  деятельность магазина наиболее сильное  влияние оказывают следующие факторы:

  • Экономические (состояние экономики страны, ее субъектов);
  • Социально – демографические (жизненный уровень населения , структура населения по полу, возрасту, занятости и др.);
  • Культурные (средний уровень образования, отношение людей к окружающему миру, ценности и др.);

     Политические (политическая обстановка в отдельных  странах и в мире целом). 

     2 Изучение потребительских предпочтений

     Анализ  внешней и внутренней среды магазина №32 ООО «Челны - Хлеб» с его  конкурентами, был проведен методом  SWOT – анализа, который представляет исследование возможностей и угроз предприятия, а так же его сильных и слабых сторон.

     Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;

     Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;

     Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

     Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

     Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.

     Слабые  стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т. п.

     Рыночные  возможности - это благоприятные  обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать

предприятие.

     Рыночные  угрозы - события, наступление которых  может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

     Применение SWOT-анализа позволит систематизировать  всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса. SWOT-анализ поможет структурировать имеющуюся информацию о предприятии и рынке и по-новому взглянуть на текущую ситуацию и открывающиеся перспективы.

     Применение SWOT-анализа позволит систематизировать  всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.

     Методику  можно условно разбить на следующие  шаги:

  1. Формулирование сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз.
  2. Оценка экспертами.
  3. Обработка полученных оценок.
  4. Анализ полученных результатов.

     После проведения SWOT-анализа мы будем более  четко представлять себе преимущества и недостатки предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.

     В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, т.н. «матрица SWOT-анализа», в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия и возможности и угрозы рынка.

     При проведении SWOT анализа первым пунктом необходимо  определить сильные и слабые стороны, а также благоприятные возможности и угрозы для магазина, это делалось с помощью экспертных оценок. Было опрошено 10 экспертов. Инструмент сбора информации – опросный лист (приложение 3).

     Было  предложено оценить по десятибалльной шкале такие группы показателей внешней и внутренней среды как организация, производство, финансы, маркетинг, инновации, спрос, конкуренция, факторы сбыта, экономический фактор и социально – культурный фактор.

     С учетом заключений экспертов и проведенного нами анализа внешней и внутренней среды были установлены, сильные  и слабы стороны для предприятия (таблица 2.2.1), тенденции, создающие благоприятные возможности  и потенциальные опасности для магазина (таблица 2.2.2).

     Таблица 2.2.1 – определение сильных и  слабых сторон магазина №32

Параметры оценки      Сильные стороны      Слабые  стороны
     Организация      Квалифицированные кадры

     Высокое качество обслуживания

     Сплоченный  коллектив

     Опыт  работы

     Низкая  заинтересованность рабочих в развитии предприятия

     Недостаточное количество специалистов

     Производство      Гарантированное качество продукции

     Надежные  поставщики

     Высокая степень износа оборудования
     Финансы      Рентабельность 

     Достаточные денежные средства

     Издержки  производства
     Маркетинг      Сравнительно  низкие цены

     Достаточно  широкий ассортимент

     Высокая репутация предприятия

      
     Инновация             Низкая  ценность инноваций

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия № 32 ООО «Челны - Хлеб»