Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 18:02, реферат
Основоположником конъюнктурных исследований стал У.Митчелл. Основной его идеей
стало статистическое изучение системы экономических показателей, объясняющих
действие различных факторов и экономическое моделирование процессов изменяющих
конъюнктуру. Если говорить о экономической конъюнктуре, то она определяется
отношением факторов и условий и выражаемая соотношением спроса, предложения и
динамики цен. производство товаров и товарные запасы. Однако главной в
механизме формирования рыночной конъюнктуры является цена, потому, что она
обеспечивает взаимодействие всех остальных факторов и поддерживает динамику.
Определение понятиям спрос и предложение можно дать и относительно цены. Спрос
это количество данного товара, которое может быть приобретенным по определённой
цене. Цена это один из основных факторов, влияющих на спрос и предложения, а
следовательно и на конъюнктуру рынка.
Введение……………………………………………………………………………….2 стр.
1.Понятие рынка……………………………………………………………………3-4 стр.
2.Классификация рынков………………………………………………………5-6 стр.
3.Конъюнктура рынка и ее виды…………………………………………..7 стр.
3.1.Факторы влияющие на конъюнктуру………………………….7-9стр.
3.2.Основные объекты конъюнктурных исследований…...10-11 стр.
3.3.Конъюнктура и прогнозирование рынка……………………..12-14 стр.
3.4.Емкость рынка……………………………………………………………….15-17 стр.
3.5.Сегментация рынка……………………………………………………….18-21 стр.
4.Вывод………………………………………………
своей марке регулярных пользователей. Потенциальные пользователи и регулярные
пользователи требуют
Интенсивность потребления. Рынки можно также разбивать по группам слабых,
умеренных и активных потребителей товара. Активные пользователи часто
составляют небольшую часть рынка, однако на их долю приходится большой процент
общего объема потребления товара.
Степень приверженности. Сегментирование рынка можно осуществлять и по
степени приверженности потребителей к товару (услуг). Потребители могут быть
приверженцами товарных марок, магазинов и прочих самостоятельных объектов. По
степени приверженности к товаром покупателей можно разделить на четыре группы:
безоговорочные (потребители покупающие товар одной и той же марки), терпимые
(приверженцы к двум-трем
предпочтения с одной товарной марки на другую) и “странники” (потребители, не
проявляющие приверженности ни к одной из товарных марок).
Степень готовности покупателя к восприятию товара. В любой данный момент
времени люди находятся в разной степени готовности к совершению покупки товара.
Некоторые из них вообще не осведомлены о товаре, другие – осведомлены, третьи –
информированы о нем, четвертые – заинтересованы в нем, пятые – желают его,
шестые – намереваются купить.
Численное соотношение
групп в огромной мере сказывается
на характере разрабатываемой
программы.
Отношение к товару. Рыночная аудитория может относится к товару
восторженно, положительно, безразлично, отрицательно или враждебно.
Сегментация по социально-экономическому принципу заключается в выделении
групп потребителей на основе общности социальной и профессиональной
принадлежности, уровням образования и доходов. Все эти переменные рекомендуется
рассматривать во взаимосвязи друг с другом или с переменными других критериев,
например, демографических. Заслуживает внимания объединение выделенных групп по
доходу с группами по возрасту, в том числе главы семьи.
Рассмотренные выше три группы признаков представляют собой общие объективные
признаки сегментации рынка. Однако зачастую однородные по общим объективным
признакам сегменты оказываются значительно дифференцированными с точки
зрения их поведения на рынке. Так, данные о переписи населения содержат
полезные сведения о группах населения, но не дают возможности объяснить
причины, по которым товары находят собственные ниши на рынке, привлекая к
себе какую-то часть покупателей.
Очевидно, что применение только объективных признаков явно недостаточно. В
этих случаях используют субъективные специфические признаки, связанные со
спецификой рассматриваемого рынка и конкретной ситуацией на нем, с
субъективной оценкой
Принципы, лежащие в основе сегментации рынка, должны удовлетворять следующим
требованиям:
- поддаваться исследованию в нормальных условиях исследования рынка;
- отражать дифференциацию потребителей;
- выявлять различия в структурах рынка;
- способствовать росту понимания рынка.
После разделения рынка на отдельные сегменты необходимо оценить степень
привлекательности и решить, на сколько сегментов должно ориентироваться
предприятие, иначе говоря, выбрать целевые сегменты рынка и выработать
стратегию маркетинга.
Целевой сегмент – один или несколько сегментов, отобранных для
маркетинговой деятельности предприятия. При этом предприятие должно с учетом
выбранных целей определить сильные стороны конкуренции, размер рынков,
отношение с каналами сбыта, прибыль и свой образ фирмы.
Вопрос выбора целевого сегмента можно решить одним из следующих способов.
Во-первых, можно прогнозировать различия сегментов и выпустить на весь рынок
один тип товара, обеспечивая ему средствами маркетинга привлекательность в
глазах всех группа потребителей. В этом случае применяется стратегия
массового маркетинга.
Третий способ выбора целевого сегмента рынка заключается в охвате нескольких
сегментов и выпуске для каждого из них своего товара или разновидности. Здесь
применяют стратегию дифференцированного маркетинга с различным планом
маркетинга для каждого
значительных ресурсов и возможностей предприятия.
Рыночные сегменты, в которых предприятие обеспечило себе господствующее и
стабильное положение, принято называть рыночной нишей. Создание и
укрепление рыночной ниши, в том
числе и путем отыскания
обеспечивается лишь на основе использования методов сегментации рынка.
После определения целевого сегмента рынка предприятие должно изучить свойства
и образ продуктов конкурентов и оценить положение своего товара на рынке:
Изучив позицию конкурентов, предприятие
принимает решение о
своего товара.
Итак, что же такое конъюнктура рынка и для чего она нужна ?
Конъюнктура это совокупность определённых признаков, сочетание различных
обстоятельств, которые характеризуют
состояние экономики в
период. Конъюнктура хозяйства, является составной частью экономической науки.
Поскольку основными характерными признаками конъюнктуры являются
изменчивость, неравномерность, противоречивость, поэтому чтобы принять
правильное , экономическое решение необходимо обладать информацией о
ситуации на рынке, а значит проводить его изучение. Процесс изучения
включает в себя такие аспекты, как исследование процессов производства и
реализации продукции, деятельность ведущих промышленных и торговых фирм,
финансирование и кредитование, ценообразование, перспективы развития
производства и потребления.
Результаты конъюнктурных
исследований могут быть
целей, таких как составление экономических и технических прогнозов,
определение перспективы направления научных исследований, составления бизнес-
планов.
В настоящее время появляются большие возможности быстрого и качественного
исследования конъюнктуры. Для качественного анализа, прогноза необходимо
условие быстрого получения, обмена и обработки информации. В настоящее время
благодаря новым информационным системам и компьютерным технологиям становится
возможным более точное и быстрое получение всей необходимой информации для
исследования конъюнктуры, что повышает качество прогнозов и принятия
экономически эффективных решений.