Конъюнктура рынка и ее виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 18:02, реферат

Описание работы

Основоположником конъюнктурных исследований стал У.Митчелл. Основной его идеей
стало статистическое изучение системы экономических показателей, объясняющих
действие различных факторов и экономическое моделирование процессов изменяющих
конъюнктуру. Если говорить о экономической конъюнктуре, то она определяется
отношением факторов и условий и выражаемая соотношением спроса, предложения и
динамики цен. производство товаров и товарные запасы. Однако главной в
механизме формирования рыночной конъюнктуры является цена, потому, что она
обеспечивает взаимодействие всех остальных факторов и поддерживает динамику.
Определение понятиям спрос и предложение можно дать и относительно цены. Спрос
это количество данного товара, которое может быть приобретенным по определённой
цене. Цена это один из основных факторов, влияющих на спрос и предложения, а
следовательно и на конъюнктуру рынка.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….2 стр.
1.Понятие рынка……………………………………………………………………3-4 стр.
2.Классификация рынков………………………………………………………5-6 стр.
3.Конъюнктура рынка и ее виды…………………………………………..7 стр.
3.1.Факторы влияющие на конъюнктуру………………………….7-9стр.
3.2.Основные объекты конъюнктурных исследований…...10-11 стр.
3.3.Конъюнктура и прогнозирование рынка……………………..12-14 стр.
3.4.Емкость рынка……………………………………………………………….15-17 стр.
3.5.Сегментация рынка……………………………………………………….18-21 стр.
4.Вывод………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Реферат по маркетингу.docx

— 65.90 Кб (Скачать)

 - спрос на эти товары резко меняется (например, спрос на потребительские товары

может привести к росту спроса на оборудование для их производства);

     - рынок промежуточных продавцов – это совокупность отдельных лиц и

организаций (посредников, дилеров, дистрибьюторов), приобретающих товары для

перепродажи или сдачи в аренду другим потребителям с выгодой для  себя.

 

    Товары приобретаются  промежуточными продавцами как для перепродажи, так и для

обеспечения бесперебойного функционирования их собственных предприятий.

Закупки для себя осуществляются промежуточными продавцами в роли

производителей.

     - рынок государственных учреждений составляют федеральное правительство и

региональные органы власти, закупающие или арендующие товары, необходимые  для

выполнения своих основных властных функций.

    Характерной чертой государственных  закупок является сокращение  расходов

налогоплательщиков, т.е. приобретение товаров по самым низким ценам.

Особенностью осуществления государственных  закупок является необходимость

оформления большого числа документов (многочисленность подписей), в

результате чего затягивается процесс выдачи заказа.

    Международный рынок состоит из всех покупателей товаров и услуг,

находящихся за пределами данного  государства, включая отдельных  физических лиц,

производителей, промежуточных продавцов  и государственные учреждения.

3. Классификация рынков с точки  зрения характера взаимоотношений  между

продавцами и покупателями:

·       закрытый рынок — это товарный рынок, где взаимодействуют

производители и потребители, связанные  различными формами некоммерческих

отношений: юридической зависимостью, системой долевого участия и финансового

контроля, специальными договорами, которые  не носят сугубо коммерческий

характер;

·       открытый рынок — сфера обычной коммерческой деятельности

неограниченного круга независимых  продавцов и покупателей.

4. Если рассматривать рынок как  совокупность покупателей, объединенных  их

географическим положением, то можно  выделить:

 ·        мировой рынок – рынок, включающий страны всего мира;

·       региональный рынок – рынок, охватывающий всю территорию

данного государства;

·        местный рынок – рынок, включающий один или несколько районов страны.

5. С точки зрения особенностей  и содержания маркетинговой деятельности

выделяются следующие рынки:

·       целевой — рынок, на котором фирма реализует или собирается

реализовывать свои цели;

·        бесплодный — рынок, не имеющий перспектив для реализации

определенных товаров;

·        основной — рынок, где реализуется основная часть товаров предприятия;

·        дополнительный, т. е. рынок, на котором обеспечивается

продажа некоторого объема товара;

·        растущий — рынок, имеющий реальные возможности для роста

объема продаж товара;

·        «прослоенный» — рынок, на котором коммерческие операции

нестабильны, но имеются перспективы  превращения в активный рынок  при

определенных условиях. Однако такой рынок может стать и бесплодным.

                                        3.Конъюнктура рынка и ее виды

                               3.1.Факторы влияющие на конъюнктуру

 

    Изучение конъюнктуры товарных рынков включает в себя обработку, анализ и

систематизацию количественных показателей  и качественной информации,

характеризующей развитие рынка в данный период времени. Выбор системы

показателей определяется целями конкретного  исследования, например, анализ

развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени,

изменение технико-экономических  характеристик производства.

Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или

сдерживающие его, классифицируются на :

  - постоянные                                 

- временные;

- циклические;

- нециклические.

  К постоянно действующим факторам  относится государственное

регулирование экономики, научно-технический  прогресс, инфляция, сезонность в

производстве и потреблении товаров.

  Факторы воздействующие на конъюнктуру периодически называются временными.

Это, например, стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная

обстановка.

  В развитии рынков может  появляться определенная повторяемость, цикличность

, вызванная сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами товаров

( выведение товаров на рынок,  рост, зрелость, упадок ), сдвиги в

воспроизводственной структуре, колебаниями  инвестиционной активности, сменой

экономической политики.

  Факторы нециклического характера  определяют специфику производства  и

реализацию конкретных товаров. Воздействие  различных факторов на процесс

производства и обращения любого товара позволяет выявить связи  между

происходящими событиями и вызвавшими их причинами. Именно воздействие

различных факторов на процесс производства и обращения товара отражается в

движении конъюнктуры рынков.

     Под видами конъюнктуры я понимаю цену, спрос, предложение, наличие ресурсов.

     Цена, спрос,  предложение способствуют установления  равновесия на рынке.

Спрос-  это отношение между  ценой товара и его количеством, которое

покупатели хотят и в состоянии  приобрести

Закон спроса - чем ниже цена товара, тем большее его количество покупатели

хотят и в состоянии приобрести.

Факторы спроса и предложения

1)  Изменение объема спроса (предложения)

2)  Изменение функции спроса (предложения)

     Определенные условия, при которых приобретаются товары:

1.   Располагаемый доход.

2.   Цены товаров, которые  обслуживают сходную потребность  так

называемых товарозаменителей.

3.   Цены товаров, увеличивающих  удовлетворение или выгоду от

потребления данного товара.

4.   Условие ожидания изменения  цен в будущем.

5.   Численность населения.

6.   Вкусы и предпочтения  потребителей.

  Согласуется с предпосылкой  о поведении индивидуума, что  означает,  что

потребители стремятся максимизировать  чистый доход или выигрыш от потребления

товаров.

  Зависимость  спроса от  его факторов называется функцией  спроса.

     Неценовые факторы, влияющие на изменение спроса:

1.   Изменение в полезности  вещи.

2.   Изменение доходов (больше  купить за такую же цену).

3.   Изменение цены на товарозаменители (при снижении цен спрос

переключается).

Конфигурации кривой спроса и закономерности потребительского поведения.

     Эффект дохода  - показывает, как изменяется реальный доход потребителя

при изменении цен,    данный доход показывает за счет какого понижения цены на

товар человек стал богаче.

     Эффект замещения - демонстрирует взаимосвязь между относительными ценами

товаров и зависимостью спроса потребителей.

  Взаимодействие эффекта дохода  с эффектом замещения возникает  в ситуации с

нормальными товарами , те товарами, спрос на которые увеличивается при

увеличении  доходов потребителя.

  Эффект дохода и эффект  замещения действуют в противоположных  направлениях, с

одной стороны изменение цен  на низкокачественные товары будет  вести к

увеличению спроса на них (эффект замещения), с другой стороны из-за эффекта

дохода потребитель станет богаче, а богатый человек не будет  приобретать

низкокачественные товары.

  Если низкокачественные товары  занимают незначительное место  в общем объеме

потребительского дохода, то эффект замещения больше эффекта дохода и

потребитель покупает большее количество низших товаров.

  Но в экономической теории  может возникнуть ситуация, когда  понижение цены на

товар приводит к понижению спроса на него и наоборот.

  Такой эффект называется  эффектом Гиффена. "Парадокс Гифена" заключается в

том, что с ростом цены на какой  либо товар первой необходимости, лица с

низким уровнем доходов увеличивают  его закупки, отказываясь от других видов

потребления и сводя свое потребление  в основном к потреблению данного  товара.

"Эффект Веблена" предполагает понижение спроса на престижные товары в силу

падения цен на них.

  В нормальных условиях существует  зависимость между ценой и  величиной спроса,

которая приводит к отрицательному наклону кривой спроса.

  Предложение - это количество  товара, которое продавцы готовы  предложить на

рынке по каждой возможной цене в единицу времени. Объем предложения - это

максимальное количество товара, которое  продавцы готовы предложить на рынке  в

единицу времени, при определенных условиях:

1.  Цена данного товара.

2.  Цены на исходные ресурсы .

3.  Цены на другие товары

4.  Наличие необходимых ресурсов.

5.  Характер применяемой технологии.

6.  Инфляционные ожидания.

7.  Налоги и дотации.

8.  Природно-климатические условия.

9.  Количество продавцов.

Спрос может иметь следующие  виды

     Отрицательный спрос.  Задача М. - изучить источник сопротивления,

определить, может ли пр-ма М. изменить негативное отношение путем переделки

товара и более активного  стимулирования.

     Отсутствие спроса. Потребители могут быть не заинтересованы в товаре или

безразличны к нему. Задача М. - отыскать способы увязки присущих товару свойств

с естественными потребностями  и интересами человека.

     Скрытый спрос. Много клиентов хотели бы иметь товары, которых не

существует. Задача М. - определить величину потенциального рынка и создать

эффективные товары и услуги, способные  удовлетворить спрос.

     Падающий спрос. Маркетологи должны проанализировать причины падения

спроса и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем  отыскания новых

целевых рынков и изменения характеристик  товара.

     Нерегулярный спрос. Сбыт может колебаться в зависимости от сезона, дня и

даже времени суток. Задача М. - изыскать способы сгладить колебания в

распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и

прочих приемов побуждения (синхромаркетинг).

     Поддерживаемый спрос. Случай, когда фирма удовлетворена своим торговым

оборотом. Задача М. - поддерживать существующий уровень спроса несмотря на

меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию  Фирма

должна заботиться о качестве товара и постоянно оценивать уровень

потребительской удовлетворенности, чтобы судить о правильности своих  действий.

     Чрезмерный спрос. В ряде случаев спрос выше, чем фирма может или хочет

удовлетворить. Задача М. - изыскать способы  временного или постоянного снижения

Информация о работе Конъюнктура рынка и ее виды