Концепция жизненного цикла товара. Маркетинговые стратегии предприятия на различных этапах жизненного цикла товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Организации и предприятия все больше осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и связанные с этим выгоды. Срок жизни ныне существующих товаров сокращается, и их приходится заменять новинками. Однако новинка может потерпеть неудачу. Риск, связанный с новаторством, велик, но столь же велики и связанные с ним материальные выгоды. Залогом успешной новаторской деятельности служит создание добротной организационной структуры для работы с идеями новых товаров, проведения серьезных исследований и принятия обоснованных решений на каждой стадии создания новинки.

Работа содержит 8 файлов

Аннотация.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

Библиография.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Практическая часть.doc

— 319.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложения.doc

— 40.00 Кб (Скачать)

Приложение 1. Основные характеристики маркетинга в зависимости от стадии ЖЦТ

Стадия  ЖЦТ Характеристики  маркетинга
 
 
содержание  этапов задачи маркетинга типы потребителей финансовые  цели соотношение элементов  маркетинга-микса
Разработка Анализ возможностей производства продукции Исследования и опытно-конструкторские разработки

Маркетинговые исследования Рыночные испытания

Маркетинговые исследования Испытания Определяются  по результатам маркетинговых исследований Безубыточность Качество Реклама  Цена Сервис
Внедрение Поступление товара в продажу Рост объема продаж Ориентация на готовность покупателей к совершению покупки товара, так как большая  часть покупателей не осведомлена  о товаре Создание осведомленности  о товаре Создание имиджа товара Укрепление позиции товара и фирмы на рынке Новаторы, молодые, обеспеченные, образованные, законодатели мод. не боящиеся рисковать Прибыль за счет продаж Реклама Качество Цена Сервис
Рост Формируется ответная реакция конкурентов

Рост объема продаж изменчив и нестабилен

Расходы на маркетинг стабилизируются

Товар признан  потребителем

Проникновение в глубь рынка

Укрепление приверженности потребителей к товару

Максимизация  прибыли Организация распределения  товара

Лица, которые  принимают новое, молодые и среднего возраста, состоятельные и со средними доходами Максимальный  объем прибыли Цена

Реклама Качество Сервис

Зрелость Расширение  рынка Абсолютный рост и максимизация оборота товара

Рост запасов  готового товара у производителя

Тенденция к  замедлению роста темпов продаж Интенсивная конкуренция

Удержание имеющихся  позиций и доли рынка

Захват доли рынка у слабых конкурентов

Интенсификация  маркетинговой деятельности

Представители покупателей этапов «Внедрение»  и «Рост» Прибыль за счет сокращения издержек Квазикачество (упаковка, дизайн     и т. д.)

Реклама Качество сервиса Цена

Насыщение и спад Сокращение  объема продаж

Излишек производственных мощностей Появление товаров –заменителей Возможно слияние фирм Борьба конкурентных товаров

Исследование  необходимости и апробация возможности элиминации производства Поиск нового направления по использованию имеющегося имиджа и потенциала Представители покупателей товара предстоящих  стадий Инертные личности Лица среднего и пожилого возраста Лица с небольшими доходами Сокращение  затрат при уменьшении объема

продаж

Реклама (на новых  сегментах)

Качество  сервиса Цена

Теоретическая часть.doc

— 673.50 Кб (Открыть, Скачать)

Титульник.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Концепция жизненного цикла товара. Маркетинговые стратегии предприятия на различных этапах жизненного цикла товара