Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 20:39, курсовая работа
Организации и предприятия все больше осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и связанные с этим выгоды. Срок жизни ныне существующих товаров сокращается, и их приходится заменять новинками. Однако новинка может потерпеть неудачу. Риск, связанный с новаторством, велик, но столь же велики и связанные с ним материальные выгоды. Залогом успешной новаторской деятельности служит создание добротной организационной структуры для работы с идеями новых товаров, проведения серьезных исследований и принятия обоснованных решений на каждой стадии создания новинки.
Заключение.
Жизненный
цикл продукта - это концепция, которая
пытается описать сбыт продукта, прибыль,
потребителей, конкурентов и стратегию
маркетинга с момента поступления
товара на рынок и до его снятия
с рынка.
Маркетологи заинтересованы в жизненном
цикле товара в силу ряда причин. Во - первых,
некоторые аналитики обнаружили, что жизнь
товара стала короче, чем раньше. Во - вторых,
новая продукция требует растущих инвестиций.
В - третьих, эта концепция позволяет маркетологу
предвидеть изменения во вкусах потребителей,
конкуренции и поддержки каналов реализации
и соответственно приспосабливать план
маркетинга. В - четвертых, концепция жизненного
цикла позволяет маркетологу проанализировать
товарный ассортимент, который фирма будет
предлагать; многие компании стремятся
достичь в своем производстве сбалансированного
сочетания новых, развивающихся и зрелых
товаров.
Концепция жизненного цикла товара имеет большое значение для практики предпринимательства. Во-первых, она ориентирует руководителей на проведение анализа деятельности предприятия с точки зрения как настоящих, так и будущих позиций. Во-вторых, концепция жизненного цикла товара нацеливает на проведение систематической работы по планированию и разработке новой продукции. В-третьих, данная концепция помогает формировать комплекс задач и обосновывать стратегии и мероприятия маркетинга на каждом этапе жизненного цикла, а также определять уровень конкурентоспособности своего товара по сравнению с товаром конкурентной фирмы.
Необходимость
концепции жизненного цикла товара проявляется
не только при анализе поведения отдельно
взятого товара, но и при анализе оборота
и прибыли общей программы продаж ассортимента
продукции; анализе ввода на рынок и элиминации
товара; обосновании мероприятий по улучшению
дизайна и внешнего вида товара, его упаковки.
Рис.
23. Направления товарной политики на
отдельных стадиях ЖЦТ
С помощью графического изображения жизненного цикла товара можно достаточно быстро выявить сильные и слабые стороны программы сбыта. Зная, на какой стадии жизненного цикла находится товар, можно разработать конкретные мероприятия товарной политики в соответствии с присущей этой стадии стратегией маркетинга (рис. 23) и тем самым контролировать конкурентоспособность товара на рынке.
Процесс маркетингового исследования, как наука, позволяет руководителю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных российских условиях, но правильное проведение маркетинговых стратегий в производстве позволит свести риск к минимуму.
Данный
курсовой проект имел целью доказать
необходимость применения концепции
жизненного цикла товара в маркетинговой
стратегии фирмы, рассчитывающей на
финансовый успех в современных
условиях рынка. Нельзя забывать о том,
что мы находимся в особо жестких условиях
российской экономики. Таким образом данный
курсовой проект подтверждает необходимость
и значимость маркетингового планирования
деятельности предприятия как основополагающей
науки, которую необходимо знать любому
маркетологу.