Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:52, курсовая работа
По уровню качества жизни Россия в настоящее время значительно отстает от промышленно развитых стран.
Основной причиной такого отставания является проведение советского эксперимента по насаждению централизованно-плановой системы хозяйствования, к основным чертам которой относят приоритет государственной собственности, жесткое централизованное планирование хозяйственной деятельности на всех уровнях управления, отсутствие конкуренции и заинтересованности работников и, в результате – низкий уровень качества и эффективности товаров и др.
1.Концепция маркетинга на предприятии.
1.1Сущность, цели, задачи, принципы маркетинга.
Организация маркетинговой деятельности предприятия.
Анализ потребителя как метод маркетинговой деятельности.
I. Конкурентоспособность товара.
I.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности.
Конкуренция и маркетинг.
Оценка конкурентоспособности товара.
II. Организация маркетинговых исследований на предприятии.
II.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.
Технология проведения маркетинговых исследований.
II.1.1. Изучение конъюнктуры рынка.
Оценка спроса и предложения.
II.2. Методы реализации маркетинговых исследований.
III. Разработка маркетинговой программы.
Заключение.
Список литературы.
В силу мобильности и динамичности
рынка средний уровень его
требований неприемлем для хозяйственного
субъекта. В этой связи желаемая
рентабельность достигается фирмой
за счет диверсификации производства.
Однако отдельное предприятие не
в силах удовлетворить
Диверсификация производства, размер
доходов оказывают
Результатом маркетингового исследования является оценка потенциальных возможностей предприятия и его позиций на конкретном рынке или его сегменте.
Эта оценка определяется в процессе
дальнейшей маркетинговой деятельности
при разработке программы маркетинга
путем сопоставления
Конечная оценка определяется эффективностью деятельности фирмы на конкретном рынке.
Результаты маркетингового исследования используются прежде всего при выборе номенклатуры производимой продукции, оптимизации цен, объемов производства и сбыта.
Политика предприятия должна быть направлена на перспективу, а следовательно, учитывать, что любая продукция – смертна. Поэтому необходимо постоянно планировать выпуск новых товаров.
Внедрение новых товаров позволит решить следующие задачи:
- расширить сбыт и увеличить прибыль;
- уменьшить зависимость фирмы от хода реализации какой-либо одной продукции;
повысить степень утилизации отходов существующего производства.
Процесс планирования новой продукции включает семь взаимосвязанных этапов:
После того, как предприятие выделило
потенциальную продукцию, необходимо
провести ее фильтрацию, т.е. исключить
неподходящие идеи из дальнейшего рассмотрения.
Фильтрующий перечень новой продукции
включает три основные группы характеристик:
общие, маркетинговые и
Проверить концепцию – значит представить потребителю предполагаемый продукт и измерить его отношение и намерение совершить покупку на этом раннем этапе разработки. Проверить концепцию возможно либо устно, либо путем анкетного опроса потенциальных потребителей продукции.
Экономический анализ необходим для того, чтобы вовремя устранить выпуск малоэффективной продукции и определить оптимальный объем производства и сбыта высокоэффективного продукта.
Процессу внедрения новой
4.2.1. Изучение конъюнктуры рынка.
Центральным блоком маркетингового исследования является комплексное исследование рынка.
Исследование рынка включает: анализ и прогноз конъюнктуры рынка и анализ особенностей коммерческой деятельности.
Исследование конъюнктуры
Непосредственно процесс исследований состоит из следующих последовательных этапов:
разработка собственного прогноза конъюнктуры на ближайший планируемый период;
оценка эффективности
Изучение общехозяйственной конъюнктуры предполагает отслеживание и детальное рассмотрение процессов, изменений, происходящих в народном хозяйстве отдельно взятой страны, экономического сообщества или мирового хозяйства в целом, и предусматривает анализ основных макроэкономических пропорций и тенденций, всей совокупности отраслей, представленных в рамках выбранного объекта исследований.
Исследование конъюнктуры
Анализ общехозяйственной
если ставится задача определить конъюнктуру на текущую дату, то проводится анализ состояния конъюнктуры путем определения фазы экономического цикла и примерного места внутри фазы.
Высокая эффективность работы по изучению конъюнктуры, проблем и долговременных тенденций развития рынка возможна только при соблюдении принципов целенаправленности, комплексности, систематичности.
Целенаправленность означает, что исследование конъюнктуры рынка и тенденций его развития должно быть тесно увязано с плановыми задачами, стоящими перед предприятием.
Комплексный подход означает:
во-вторых, обязательность его изучения
во взаимосвязи с
в-третьих, охват всей основной группы факторов внутреннего (по отношению к данному рынку) характера, оказывающих на него воздействие.
4.2.2. Оценка спроса и предложения.