Концепция маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

По уровню качества жизни Россия в настоящее время значительно отстает от промышленно развитых стран.

Основной причиной такого отставания является проведение советского эксперимента по насаждению централизованно-плановой системы хозяйствования, к основным чертам которой относят приоритет государственной собственности, жесткое централизованное планирование хозяйственной деятельности на всех уровнях управления, отсутствие конкуренции и заинтересованности работников и, в результате – низкий уровень качества и эффективности товаров и др.

Содержание

1.Концепция маркетинга на предприятии.
1.1Сущность, цели, задачи, принципы маркетинга.
Организация маркетинговой деятельности предприятия.
Анализ потребителя как метод маркетинговой деятельности.
I. Конкурентоспособность товара.
I.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности.
Конкуренция и маркетинг.
Оценка конкурентоспособности товара.
II. Организация маркетинговых исследований на предприятии.
II.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.
Технология проведения маркетинговых исследований.
II.1.1. Изучение конъюнктуры рынка.
Оценка спроса и предложения.
II.2. Методы реализации маркетинговых исследований.
III. Разработка маркетинговой программы.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.docx

— 60.72 Кб (Скачать)

резким расширением ассортимента товаров (учет различных категорий  покупателей, климатических зон, этнических особенностей и т.п.);

обострением конкурентной борьбы, то есть на рынок выходит все больше производителей и торговых посредников;

ускорением темпов социально-экономического и научно-технического прогресса;

возрастанием действия неопределенных и чрезвычайных ситуаций во внешней  по отношению к фирме среде.

Маркетинг как системное явление  выступает прежде всего как единство подходов к исследованиям, разработке и реализации товаров. Наряду с этим маркетинг выступает как концепция  управления фирмой, ориентированной  на успех во внешнем мире, где  необходимыми и жесткими элементами выступают конкуренты, потребители, вся внешняя среда. И наконец, маркетинг выступает как своеобразная философия бизнеса, который должен быть социально-этическим: фирма обязана  действовать на строго моральных  принципах, на всестороннем учете и  уважении мнений и требований потребителей продукции. Честность, порядочность, последовательность, профессионализм выступают как  важнейшие требования к маркетинговой  деятельности, и одновременно эти  качества выступают как основной капитал каждого бизнесмена, участника  рыночной сделки.

Современный маркетинг превращается в единый технологический процесс, обладающий ориентацией не только на получение  коммерческого успеха, но и а развитие социальных отношений, укрепление норм общественной этики и морали. Вследствие этого к маркетингу применимы все требования системного подхода (использование теории больших систем).

Системность означает, что любое  явление, любой процесс в сфере  маркетинга, объекты и субъекты управления должны рассматриваться как элементы большой системы со всеми ее свойствами. Комплексность означает, что должны быть учтены все стороны и составляющие не только процесса маркетинга, но и условий его осуществления.

 

Важнейшей задачей  маркетинга является обеспечение максимально возможной устойчивости в деятельности фирмы, планомерности развития и достижения стратегических целей. В процессе маркетинговой деятельности решаются также другие, более частные задачи:

    • обеспечение фирмы надежной, своевременной и достоверной информацией о рынке, товарах, потребителях и конкурентах;

  создание товара, максимально  соответствующего возможностям  фирмы;

воздействие на потребителя, спрос  и рынок.

Задачи маркетинга можно представить  в виде большой системы, которую  можно подвергнуть декомпозиции; отдельные задачи решаются структурными подразделениями фирмы и исполнителями.

 

Основная цель маркетингаобеспечение максимального объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является  фактором достижения цели.

Для достижения этой цели необходимо достичь промежуточные цели:

    • удовлетворение требований потребителей;

достижение превосходства над  конкурентами;

обеспечение роста продаж (прибыли).

Поскольку удовлетворение спроса является не конечный целью, а основным средством, фактором ее достижения, рынок нередко  удовлетворяет потребности низменные, антигуманные, такие, как продажа  оружия, средств промышленного и  коммерческого шпионажа, произведения, пропагандирующие садизм, насилие, убийство.

Изучение  спроса – это не просто фиксация потребности в конкретных товарах, но и предвидение, в каком направлении  он будет изменяться под влиянием научно-технического прогресса, возросших  покупательских запросов, требований к качеству и надежности продукции.

Современная научно-техническая революция  непосредственно связана с быстроменяющимися  запросами рынка, появлением все  более сложных наукоемких продуктов, выпуск которых, как правило, ориентирован на заранее известных потребителей. Образуется замкнутый и постоянно  действующий процесс непрерывного влияния потребителя на производителя. Потребитель активно влияет на определение  целей производства в условиях меняющихся требований к товару. Своевременная реализация научно-технических достижений служит непременным средством формирования новых потребностей.

Современная концепция маркетинга отличается от существовавшей на раннем этапе развития рынка. Тогда под  маркетинговой деятельностью понималась деятельность, направленная на всестороннее изучение рыночного спроса на уже  произведенную продукцию и организацию  ее сбыта.

Важная особенность маркетинга как определенной системы управления состоит в том, что она использует многовариантные экономические  расчеты и создает организационные, экономические и юридические  условия для эффективного функционирования и развития предприятий.

 

 

Экономический смысл маркетинга заключается в достижении следующих результатов:

    1. создание конкурентоспособного товара;

успешное продвижение товаров  – товар должен быть своевременно доведен до того покупателя, которому он предназначен;

удовлетворение потребностей покупателей;

ускорение отдачи инвестиций;

прибыльность производства и реализации товаров.

Основным девизом маркетинга является: «Производить то, что требует рынок  и покупатель». Однако маркетинг  способен принудительно, искусственно формировать не только спрос на новые  товары, не только отдельные сегменты, но и на новые рынки товаров. Это  особенно относится к созданию наукоемких товаров, которые требуют углубленных  маркетинговых исследований. К таким  товарам можно отнести, например, новые виды электронной аппаратуры для целей биологии, генетики медицины, использования в системах обеспечения  безопасности мощных энергетических систем.

 

Принципы маркетингаэто базовые основы маркетинговой деятельности, вытекающие из законов и закономерностей развития мировой экономики, мирового рынка, а также региональных рынков. Принципы маркетинга как закон определяют направления деятельности всех участников создания, выпуска и реализации продукции как единого, слаженного, согласованного процесса.

Принципами маркетинга являются:

      1. Нацеленность каждого участника на достижение конечного практического результата в производственно-сбытовой деятельности, в качестве которого могут выступать:

а) выход  на рынок с пробной партией  товаров;

б) закрепление на рынке;

в) организованный уход с рынка.

Фирма не может  позволить себе беспорядочно, бессистемно уйти с  того или иного рынка, даже если этот уход обусловлен серьезными обстоятельствами: политической нестабильностью в  стране, где находятся рынки сбыта  фирмы, давлением государственных  структур, преступностью и т.п.   В таких случаях уход должен быть тщательно  продуман, соответствующим  образом освещен в прессе, иначе  фирма рискует потерять свой имидж  и на других рынках, в других странах.

      1. Концентрация процессов создания и производства определенных товаров на решающих направлениях, то есть выбор стратегий товарной политики.

Информация о работе Концепция маркетинга на предприятии