Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:52, курсовая работа
По уровню качества жизни Россия в настоящее время значительно отстает от промышленно развитых стран.
Основной причиной такого отставания является проведение советского эксперимента по насаждению централизованно-плановой системы хозяйствования, к основным чертам которой относят приоритет государственной собственности, жесткое централизованное планирование хозяйственной деятельности на всех уровнях управления, отсутствие конкуренции и заинтересованности работников и, в результате – низкий уровень качества и эффективности товаров и др.
1.Концепция маркетинга на предприятии.
1.1Сущность, цели, задачи, принципы маркетинга.
Организация маркетинговой деятельности предприятия.
Анализ потребителя как метод маркетинговой деятельности.
I. Конкурентоспособность товара.
I.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности.
Конкуренция и маркетинг.
Оценка конкурентоспособности товара.
II. Организация маркетинговых исследований на предприятии.
II.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.
Технология проведения маркетинговых исследований.
II.1.1. Изучение конъюнктуры рынка.
Оценка спроса и предложения.
II.2. Методы реализации маркетинговых исследований.
III. Разработка маркетинговой программы.
Заключение.
Список литературы.
Комплексный подход к увязке целей с ресурсами (материальными, интеллектуальными, финансовыми) и возможностями предприятия.
Достижение наиболее рационального, эффективного сочетания в управлении фирмой централизованных и децентрализованных начал.
Постоянный поиск новых
Разработка стратегии и
Принципы управления маркетингом всегда реализуются комплексно, то есть совместно, одновременно. В зависимости от конкретных условий они приобретают конкретную форму.
2.2. Организация маркетинговой
Организация деятельности предприятия предполагает установление четкой последовательности и взаимосвязи действий, процедур, которая вытекает из определенных связей структурных подразделений предприятия. Целью всей этой деятельности является достижение коммерческого успеха фирмы. Рассмотрим схему, позволяющую реализовать определенную программу действий (рис. 1).
Прежде всего, отметим внешнюю среду, которая оказывает непосредственное воздействие на внутреннюю среду и на саму деятельность фирмы (предприятия).
Внешняя среда включает следующие факторы:
политические;
социальные;
географические;
научно-технический прогресс;
рыночные.
Рис. 1
К экономическим условиям, воздействующим на систему маркетинга извне, относят, как правило, состояние мировой экономики, инфляцию, уровень доходов и т.п. Специфика маркетинговой деятельности часто зависит от той фазы экономического цикла, в которой находится экономика в данный момент. Подъем обычно характеризуется ростом экономики. Поэтому на этой стадии предприятие стремится расширить свои маркетинговые программы за счет включения в них новых продуктов и выхода на новые рынки. Спад, напротив, несет менее благоприятные условия и для производителей, и для потребителей. Оживление заставляет маркетологов определить, насколько быстро наступит подъем и до какого уровня он будет продолжаться. Безработица сокращается, увеличиваются доходы населения, и компании расширяют свою маркетинговую деятельность, направленную на увеличение объемов продаж и прибылей.
Инфляционные процессы непосредственно оказывают влияние на государственную политику, на потребительское поведение и, следовательно, на маркетинговую деятельность компаний. Инфляция приводит к зримым изменениям программ маркетинга, особенно в области установления цены на изделие и контроля за издержками.
Уровень дохода
– еще один экономический фактор,
непосредственно оказывающий
Политические
условия и ограничения
Значительное влияние на систему маркетинга оказывает научно-технический прогресс. Это влияние выражается, прежде всего, в развитии самих субъектов, составляющих «каркас» маркетинговой системы, - в производстве, например, это появление новых отраслей и принципиально новой продукции; в торговых фирмах – появление новых форм и способов доставки и реализации; у потребителей – соответствующее изменение структуры потребностей. Влиянию научно-технического прогресса подвержен и сам механизм функционирования системы маркетинга.
Организация маркетинговой деятельности фирмы еще в большей мере зависит от внутренних факторов, к которым относят:
уровень научно-технического прогресса на предприятии;
уровень организации управления;
принятую стратегию
уровень квалификации кадров.
Все составляющие маркетинговой деятельности предприятия должны быть увязаны с целями предприятия и самого маркетинга (цель маркетинга – максимальное извлечение прибыли в процессе купли-продажи). Цели предприятия включают:
оплату труда работников;
социальные обязанности
устойчивое функционирование;
обеспечение стратегических перспектив.
В организации маркетинговой
покупателей;
конкурентов;
товаров.
В маркетинге планирование объединяет взаимодействие четырех основных составляющих (рис. 2): выбор рынков; новые товары; их производство; прогноз рынков. Эти факторы взаимодействуют между собой весьма сложным образом, что обусловливает сложный, итеративный характер процессов планирования.
Современная
система маркетинга предусматривает
как обязательный элемент разработку
комплексной программы
предусматривать наличие оптимальных запасов продукции;
включать в себя детальную программу технического послепродажного обслуживания;
включать рекламу и другие мероприятия, содействующие сбыту;
включать финансовую программу, содержащую расчеты издержек и прибылей (бизнес-план).
Компании разрабатывают как
долгосрочные (более 5 лет), так и
краткосрочные программы. Годовые
и квартальные программы
Маркетинговые решения включают в себя:
ценовую политику;
место торговли;
систему формирования спроса и стимулирования сбыта товаров.
На основе анализа информации о внутренних и внешних факторах деятельности фирмы создается представление о наиболее целесообразных стратегиях деятельности фирм. Далее прогнозируется деятельность в сфере контроля принимаемых решений, т.е. цепь разработки маркетинговых исследований должна быть замкнута всесторонним контролем. Контроль служит основой деятельности системы управления и формирования блоков информации.
Результаты деятельности фирмы последовательно доводятся до всех участников разработки на всех стадиях. Большая часть этой информации имеет закрытый (служебный, конфиденциальный) характер.
Организация маркетинговой деятельности предприятия включает множество каналов прямой и обратной связи (рис. 1). Благодаря этому можно постоянно, на любой стадии, при осуществлении любого процесса возвращаться к предыдущим стадиям и вносить необходимые уточнения, в зависимости от изменившихся целей, возможностей и достигнутых результатов. Эти процессы осуществляются непрерывно, поскольку предприятие является динамичной и вероятностной системой.