Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:52, курсовая работа
По уровню качества жизни Россия в настоящее время значительно отстает от промышленно развитых стран.
Основной причиной такого отставания является проведение советского эксперимента по насаждению централизованно-плановой системы хозяйствования, к основным чертам которой относят приоритет государственной собственности, жесткое централизованное планирование хозяйственной деятельности на всех уровнях управления, отсутствие конкуренции и заинтересованности работников и, в результате – низкий уровень качества и эффективности товаров и др.
1.Концепция маркетинга на предприятии.
1.1Сущность, цели, задачи, принципы маркетинга.
Организация маркетинговой деятельности предприятия.
Анализ потребителя как метод маркетинговой деятельности.
I. Конкурентоспособность товара.
I.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности.
Конкуренция и маркетинг.
Оценка конкурентоспособности товара.
II. Организация маркетинговых исследований на предприятии.
II.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.
Технология проведения маркетинговых исследований.
II.1.1. Изучение конъюнктуры рынка.
Оценка спроса и предложения.
II.2. Методы реализации маркетинговых исследований.
III. Разработка маркетинговой программы.
Заключение.
Список литературы.
Введение.
1.Концепция маркетинга на предприятии.
1.1Сущность, цели, задачи, принципы маркетинга.
Организация маркетинговой деятельности предприятия.
Анализ потребителя как метод маркетинговой деятельности.
Конкуренция и маркетинг.
Оценка конкурентоспособности товара.
Технология проведения маркетинговых исследований.
Оценка спроса и предложения.
Заключение.
Список литературы.
I. Введение.
По уровню качества жизни Россия в настоящее время значительно отстает от промышленно развитых стран.
Основной
причиной такого отставания является
проведение советского эксперимента по
насаждению централизованно-плановой
системы хозяйствования, к основным
чертам которой относят приоритет
государственной собственности, жесткое
централизованное планирование хозяйственной
деятельности на всех уровнях управления,
отсутствие конкуренции и
Качество во имя лучшей жизни обеспечивается соответствующим развитием рыночных отношений, структурной политики, макро- и микросреды, национальной политики, международной интеграции, систем менеджмента и всех уровнях управления и т.д. Провозглашение рыночных отношений без должного развития других аспектов отодвигает достижение положительных тенденций развития на неопределенный срок.
Рыночные отношения – это система экономических, правовых и социально-психологических отношений между изготовителем (продавцом) и потребителями, протекающих в условиях многообразия форм собственности и конкуренции.
В условиях
рынка невыгодно плохо
В экономической
литературе можно встретить такую
фразу: в настоящее время
Маркетинг – это, во-первых, концепция ориентации на потребителя, во-вторых, согласно международным стандартам ИСО серии 9000, - первая стадия жизненного цикла объекта и, в третьих, первая функция функциональной подсистемы системы менеджмента.
II. Концепция маркетинга на предприятии.
2.1. Сущность, цели, задачи, принципы маркетинга.
В настоящее
время существует не менее двух тысяч
определений понятия "маркетинг".
Не только отдельные исследователи,
но и целые фирмы вкладывают в
это понятие качественно
Маркетинг происходит от английского "market" (рынок) и соответственно означает рыночную деятельность, то есть продажу и покупку товаров. Маркетинг понимается так:
вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена;
рыночная концепция управления производственно-сбытовой, научно-технической деятельностью предприятий, направленной на изучение рынка и экономической конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг;
средство сделать любой нужный и полезный труд производительным; заимствовать наиболее передовые формы хозяйствования и управления, освободив их от бюрократических пут и ограничений;
процесс планирования и управления
разработкой изделий и услуг,
ценовой политикой, продвижением товаров
к покупателям и сбытом, чтобы
достигнутое таким образом
Последнее определение принадлежит Американской ассоциации маркетинга и может быть принято в качестве основы, подлежащей уточнению.
Определим маркетинг как систематизированную деятельность, связанную с разработкой, созданием и реализацией продукции для удовлетворения личных или общественных потребностей.
В связи с тем, что маркетинг образует целостную систему взглядов, на основе которых та или иная фирма строит свою практическую деятельность, обычно говорят о концепции маркетинга, то есть системе взглядов, подходов, положений.
Концепция маркетинга – это совокупность взглядов (представлений) на источники, движущие силы, направления и перспективы развития маркетинга.
Концепция маркетинга определяет стратегию фирмы в решении ею задач разработки, производства, продажи и послепродажного обслуживания товаров.
Внимание к концепции