Концепция маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

По уровню качества жизни Россия в настоящее время значительно отстает от промышленно развитых стран.

Основной причиной такого отставания является проведение советского эксперимента по насаждению централизованно-плановой системы хозяйствования, к основным чертам которой относят приоритет государственной собственности, жесткое централизованное планирование хозяйственной деятельности на всех уровнях управления, отсутствие конкуренции и заинтересованности работников и, в результате – низкий уровень качества и эффективности товаров и др.

Содержание

1.Концепция маркетинга на предприятии.
1.1Сущность, цели, задачи, принципы маркетинга.
Организация маркетинговой деятельности предприятия.
Анализ потребителя как метод маркетинговой деятельности.
I. Конкурентоспособность товара.
I.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности.
Конкуренция и маркетинг.
Оценка конкурентоспособности товара.
II. Организация маркетинговых исследований на предприятии.
II.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.
Технология проведения маркетинговых исследований.
II.1.1. Изучение конъюнктуры рынка.
Оценка спроса и предложения.
II.2. Методы реализации маркетинговых исследований.
III. Разработка маркетинговой программы.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.docx

— 60.72 Кб (Скачать)

Введение.

 

1.Концепция маркетинга на предприятии.

1.1Сущность, цели, задачи, принципы маркетинга.

Организация маркетинговой деятельности предприятия.

Анализ потребителя как метод  маркетинговой деятельности.

  1. Конкурентоспособность товара.
    1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности.

Конкуренция и маркетинг.

Оценка конкурентоспособности  товара.

  1. Организация маркетинговых исследований на предприятии.
    1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.

Технология проведения маркетинговых  исследований.

      1. Изучение конъюнктуры рынка.

Оценка спроса и предложения.

    1. Методы реализации маркетинговых исследований.
  1. Разработка маркетинговой программы.

Заключение.

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Введение.

 

По  уровню качества жизни Россия в настоящее  время значительно отстает от промышленно развитых стран.

Основной  причиной такого отставания является проведение советского эксперимента по насаждению  централизованно-плановой системы хозяйствования, к основным чертам которой относят приоритет  государственной собственности, жесткое  централизованное планирование хозяйственной  деятельности на всех уровнях управления, отсутствие конкуренции и заинтересованности работников и, в результате – низкий уровень качества и эффективности  товаров и др.

Качество во имя лучшей жизни обеспечивается соответствующим развитием рыночных отношений, структурной политики, макро- и микросреды, национальной политики, международной интеграции, систем менеджмента и всех уровнях управления и т.д. Провозглашение рыночных отношений без должного развития других аспектов отодвигает достижение положительных тенденций развития на неопределенный срок.

Рыночные отношения – это система экономических, правовых и социально-психологических отношений между изготовителем (продавцом) и потребителями, протекающих в условиях многообразия форм собственности и конкуренции.

В условиях рынка невыгодно плохо работать. Рынок не терпит инициативных, но бестолковых  людей. Поэтому реализация программы  три «З» (знания, здоровье, забота о  ближнем) является главным фактором успеха.

В экономической  литературе можно встретить такую  фразу: в настоящее время осуществляется переход от плановой экономики к  рыночной. Отсюда можно сделать вывод, что в условиях рыночной экономики (полнее – рыночных отношений) не надо заниматься планированием. Наоборот, в  условиях рыночных отношений по сравнению  с централизованно-плановой системой хозяйствования роль планирования резко  возрастает, так как только инвестор несет ответственность за будущую  эффективность своих  инвестиций. Если он не спрогнозировал достаточно точно компоненты внешней среды, конкурентоспособности товара и  фирмы в целом, то завтра окажется под угрозой банкротства.

Маркетинг – это, во-первых, концепция ориентации на потребителя, во-вторых, согласно международным стандартам ИСО серии 9000, - первая стадия жизненного цикла объекта и, в третьих, первая функция функциональной подсистемы системы менеджмента.

 

 

 

 

 

II. Концепция маркетинга на предприятии.

 

2.1. Сущность, цели, задачи, принципы  маркетинга.

 

В настоящее  время существует не менее двух тысяч  определений понятия "маркетинг". Не только отдельные исследователи, но и целые фирмы вкладывают в  это понятие качественно различное  содержание.

Маркетинг происходит от английского "market" (рынок) и соответственно означает рыночную деятельность, то есть продажу и покупку товаров. Маркетинг понимается так:

    • вид деятельности, который преобразует потребности покупателя в доходы фирмы;

вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством  обмена;

рыночная концепция управления производственно-сбытовой, научно-технической  деятельностью предприятий, направленной на изучение рынка и экономической  конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг;

средство сделать любой нужный и полезный труд производительным; заимствовать наиболее передовые формы  хозяйствования и управления, освободив  их от бюрократических пут  и ограничений;

процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров  к покупателям и сбытом, чтобы  достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций.

Последнее определение принадлежит  Американской ассоциации маркетинга и  может быть принято в качестве основы, подлежащей уточнению.

Определим маркетинг как систематизированную деятельность, связанную с разработкой, созданием и реализацией продукции для удовлетворения личных или общественных потребностей.

В связи с тем, что маркетинг  образует целостную систему взглядов, на основе которых та или иная фирма  строит свою практическую деятельность, обычно говорят о концепции маркетинга, то есть системе взглядов, подходов, положений.

 

Концепция маркетингаэто совокупность взглядов (представлений) на источники, движущие силы, направления и перспективы развития маркетинга.

Концепция маркетинга определяет стратегию  фирмы в решении ею задач разработки, производства, продажи и послепродажного  обслуживания товаров.

Внимание к концепции маркетинга обусловлено следующими обстоятельствами:

    1. усложнением  процессов разработки, производства и потребления (увеличивается степень риска на всех стадиях создания и движения товаров);

Информация о работе Концепция маркетинга на предприятии