Концепция “4р” и формирование товарной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда произво¬димый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удов¬летворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Целью курсовой работы является всестороннее раскрытие концепции “4р” при формировании товарной политики фирмы.
Задачи курсовой работы: изучить саму концепцию, её составляющие при формировании товарной политики, а также рассмотреть особенности и отличия концепции “4р” для фирмы, специализирующейся на оказании услуг.

Содержание

Введение
1. Основные направления использования “4p” в формировании товарной политики фирмы………………………………..7
2. “Товар” в формировании товарной политики фирмы……………………….9
2.1. Управление ассортиментом товаров………………………………..11
2.2. Разработка и внедрение на рынок новых товаров………………….13
2.3. Товарная марка……………………………………………………….14
3. “Цена” в формировании товарной политики фирмы……………………….18
4. «Место продажи» в формировании товарной политики фирмы…………..27
5.“Продвижение товара на рынок” в формировании товарной политики фирмы……30
6. ”4p” и их роль в формировании товарной политики фирмы, специализирующейся на оказании услуг………………………34
Заключение……………………………………………………………………....36
Практическая часть……………………………………………………………...38

Работа содержит 1 файл

курсач по маркетингу.doc

— 298.50 Кб (Скачать)

ТР1 = 7,2/8,3*100% = 87%   (низкие,<100,75%)

ТР2 = 17,4/17*100% = 102%  (высокие,>100,75%)

ТР3 = 4,7/4,6*100% = 102%  (высокие,>100,75%)

ТР4 = 5,6/5*100% = 112%    (высокие,>100,75%)

      ТРср = 100,75% 

    Товар 3Темп роста рынка высокий «Звезды»

    Товар 2

    Товар 4

    «Трудные дети» 

    Товар 3

    низкий «Дойные коровы» «Собаки» 

    Товар 1                                                     

      высокая низкая
    Относительная доля рынка
 

    Товар «1» относится к группе «Собаки» (темп роста и относительная доля низкие). Это товары с ограниченным объемом сбыта (маленькая доля на рынке). Следовательно, ведущее место на рынке занимают товары конкурентов. Поэтому фирма несет значительные издержки.

    Товар «2» и «4» относится к группе «Звезды» (темп роста и относительная  доля высокие). Этот товар занимает значительную долю рынка и для  него характерен высокий темп роста  продаж.

     Товар «3» относится к группе «Трудные дети» (темп роста объёма продаж высокий и относительная доля на рынке низкая). Сокращаются объемы продаж уменьшается прибыль от реализации данного товара, так как доминирующее положение занимают товары конкурентов. 

3) Этап ЖЦТ для каждого вида товара: 

     Товары 1 «Собаки» - этап спада

     Товар 2 и 4 «Звёзды» - этап роста

     Товар 3 «Трудные дети» - этап выхода на рынок 

4) Стратегия фирмы по дальнейшему формированию товарного портфеля: 

     Товар 1 - «Собаки». Несмотря на то, что товары этой группы длительное время находятся на рынке, объём их продаж не велик. Для них нет перспективы существенного роста продаж, а фирма несёт значительные издержки, обусловленные производством и реализацией таких товаров. Фирма может принять самые различные решения, например:

    • Постепенно уменьшить производство товара, не меняя затраты на маркетинг;
    • Сократить производство товара при существенном уменьшении затрат на маркетинг;
    • Прекратить производство товара и распродать имеющиеся его запасы по низким ценам;
    • Организовать производство вместо устаревшего нового товара.

     Товар 2 и 4 - «Звёзды». Занимают значительную долю на рынке и для них характерен высокий темп роста продаж. Они  обеспечивают существенную прибыль  фирме, но и требуют определенных затрат на поддержание темпов роста  продаж. Для этого фирма может принять одно или несколько решений из следующих возможных:

    • Выйти на новые сегменты рынка;
    • Повысить уровень качества товара;
    • Увеличить число ассортиментных позиций товара;
    • Снизить цену товара;
    • Обеспечить более высокий уровень политики продвижения товара на рынок и повысить значимость увещевательной рекламы;
    • Усовершенствовать систему распределения товара.

     В то же время обеспечение реализации принятых решений требует дополнительных затрат, потери части прибыли. Таким  образом, фирма должна решить. Что для нее важнее получить наибольшую прибыль или завоевать прочные позиции на рынке.   

Товар - 3 «Трудные дети». Имеют низкую долю на рынке  и высокие темпы роста продаж. В данном случае доминирующее положение  занимают товары конкурентов. Поэтому для сохранения или усиления позиций на рынке фирме требуются значительные средства.  В такой ситуации фирма может, например, улучшить качество товара или увеличить затраты на политику продвижения. Она может также несколько снизить цену на товар или увеличить затраты на осуществление политики распределения. Варьируя одновременно несколькими указанными переменными, фирма может обеспечить достижение тех конечных результатов, которые она хотела достичь на этапе выхода на рынок.   
 
 
 

Список  использованных источников: 

   
  1. Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 496с.
 
   
  1. Котлер  Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. М., 1999.
 
   
  1. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2005. — 672 с.
 
   
  1. Котлер  Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг.- 2-е европ. Изд. - М.;СПб.; К.; Издательский дом “Вильямс”, 2001. - 944 с.
 
   
  1. Акулич  И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. – Мн.: Вышэйшая школа, 1999.

Информация о работе Концепция “4р” и формирование товарной политики