Концепция “4р” и формирование товарной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда произво¬димый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удов¬летворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Целью курсовой работы является всестороннее раскрытие концепции “4р” при формировании товарной политики фирмы.
Задачи курсовой работы: изучить саму концепцию, её составляющие при формировании товарной политики, а также рассмотреть особенности и отличия концепции “4р” для фирмы, специализирующейся на оказании услуг.

Содержание

Введение
1. Основные направления использования “4p” в формировании товарной политики фирмы………………………………..7
2. “Товар” в формировании товарной политики фирмы……………………….9
2.1. Управление ассортиментом товаров………………………………..11
2.2. Разработка и внедрение на рынок новых товаров………………….13
2.3. Товарная марка……………………………………………………….14
3. “Цена” в формировании товарной политики фирмы……………………….18
4. «Место продажи» в формировании товарной политики фирмы…………..27
5.“Продвижение товара на рынок” в формировании товарной политики фирмы……30
6. ”4p” и их роль в формировании товарной политики фирмы, специализирующейся на оказании услуг………………………34
Заключение……………………………………………………………………....36
Практическая часть……………………………………………………………...38

Работа содержит 1 файл

курсач по маркетингу.doc

— 298.50 Кб (Скачать)

Практическая  часть

Задание №1

Для анализа  был выбран следующий товар - йогурт.

1) У данного  товара можно выделить следующие товарные характеристики:

    • жирность;
    • марка;
    • цена;
    • вкус;
    • наличие наполнителя;
    • наличие комплекса бифидобактерий;
    • объём упаковки.

2) Йогурт можно  классифицировать по следующим  признакам:

           1. По жирности:

                 - лёгкий (0,1-0,3%);

                 - молочный (1,2-2,4%);

                 - сливочный (3,2-4,7%);

                 - экстра (7-8%).

           2. По виду наполнителя:

                 - с соком;

                 - с кусочками фруктов;

                 - с мюсли;

                 - с печеньем.

           3. По консистенции:

                 - питьевой;

                 - нормальной консистенции.

           4. По объёму:

                 - 50 гр.;

                 - 125 гр.;

                 - 150 гр.;

                 - 250 гр.;

                 - 500 гр.

     Как товар йогурт относится к товарам  кратковременного использования, потребительский, повседневного спроса, основной товар  постоянного спроса. 

      3) Рассмотрим классификацию рынка, характерную для йогурта.

     а) В зависимости от сложившегося соотношения  спроса и предложения для йогурта  характерен рынок покупателя, так  как фирма, которая производит данный вид товара, старается заинтересовать покупателей большим выбором  йогуртов. Следовательно, предложение превышает спрос.

     б) С точки зрения пространственных характеристик (территориального охвата) рынок для  йогурта является мировым.

     в) Товарные рынки могут различаться  и по характеру конечного использования  товара. По данному признаку рынок  для рассматриваемого товара является рынком потребительских товаров. В свою очередь рынок потребительских товаров может быть дифференцирован по конкретным типам товаров (йогурт относиться к продовольственным товарам), товарным группам (рынок для йогурта является рынком кисломолочных продуктов).

     г) Важное значение имеет классификация  рынков с точки зрения  организационной  структуры. Она определяется  различными условиями торговли и характером взаимоотношений между продавцами покупателями. По этим причинам выделяют закрытый и открытый рынки. Рынок для йогуртов является открытым, так как он представляет сферу обычной коммерческой деятельности, где круг независимых продавцов и покупателей неограничен.  

      4) Целевым сегментом рынка являются  дети и молодежь, т.к. этот сегмент  самый объемный и на него приходится основная часть всех покупок товара. Данный сегмент характеризуется также постоянно высоким спросом на товар. Поэтому основной целью является полное обеспечение этого сегмента данным видом продукции.

     5) Данный товар находится на этапе зрелости. В последнее время наблюдается значительное увеличение спроса на йогурт, спрос на товар становится массовым. В то же время наблюдается и большое предложение различных видов данного товара. На рынке появляются оригинальные разработки конкурирующих фирм. Осуществляется модификация товара благодаря улучшению его вкусовых качеств, дизайну упаковки.

      6) Данная продукция характеризуется  постоянно высоким спросом, который обеспечивается широтой различных групп покупателей, постоянными потребностями в данном товаре, отсутствием или очень малым распространением товаров-заменителей (кисломолочные продукты).

   7) Задачи маркетолога для рынка данного товара:

  1. осуществить поиск новых пользователей и новых сегментов рынка;
  2. разработать новые способы стимулирования более интенсивного потребления товара существующими и потенциальными клиентами;
  3. улучшить характеристики продукта: уровень качества, свойства, внешнее оформление;
  4. совершенствовать каналы распределения товаров;
  5. выбрать наиболее приемлемое месторасположение продажи товаров;
  6. разработать более действенную рекламную компанию.
 
 
 
 

Задание№2

     Рассмотрим  ОАО «Пивзавод Оливария».

А) Поставщики

  1. «Минский дрожжевой завод»
  2. «Брестский завод хмеля и солода»

    3. Частные  фермерства по поставке ячменя.

Б) Маркетинговые посредники − фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры.

  1. фирма по организации товародвижения «Belautotransprt»
  2. агентство по оказанию маркетинговых услуг «Belreclama»
  3. кредитно-финансовые учреждения «БелИнвестБанк»
 

В) Конкурентов мы рассмотрим на примере одного из товаров, выпускаемых пивзаводом, а именно пиво «Оливария» светлое:

Желания-конкуренты
Алкогольный напиток
Безалклгольный  напиток
Слабоалкогольный  напиток
Товаровидовые конкуренты
Светлое
Тёмное
Нефильтрованное
Марки-конкуренты
«Криница»
«Оливария»
«Речицкое»
Товарородовые конкуренты
Коктейль
Пиво
Вино
 
 

Г) Потребители:

    1 потребительский  рынок – розничные покупатели

    2 рынок промежуточных  продавцов (продажа в магазины, универмаги, гипермаркеты, розничным  частным торговцам)

    3 международный  рынок (Экспорт более чем 30стран  мира) 

Д) Контактные аудитории - любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывающие влияние на ее способ достигать поставленной цели.

  1. широкая публика, т.к. «Оливария» общественный бренд;
  2. местные контактные аудитории;
  3. контактная аудитория государственных учреждений. Завод «Оливаря» имеет качество, соответствующее международным стандартам, следовательно, всегда получает разрешение на продажу продукции, являясь гарантом качества;
  4. финансовые круги;
  5. контактные аудитории средств массовой информации – телевизионная и радиореклама с целью увеличения, либо  поддержания высоких уровней продаж.
 
 
 

Задание №3

Комплекс сервисных  услуг для подкрепления продаж детской прогулочной коляски: 

  1. гарантийный и послегарантийный ремонт;
  2. подробная консультация на местах продажи, а также по телефону;
  3. возможность выбора и заказа коляски через Internet;
  4. оформление заказа при отсутствии модели на складе (при покупке через Internet);
  5. наличный и безналичный расчёт;
  6. оформление кредита прямо в магазине.
 

Задание №4

Меры по стимулированию сбыта кожаного портфеля для мужчин: 

  1. средство  по уходу за изделиями из кожи в  подарок;
  2. при покупке портфеля возможность приобретения визитницы за полцены;
  3. предоставление бесплатной подарочной упаковки, в случае покупки портфеля в качестве подарка;
  4. ежедневник с логотипом компании в подарок;
  5. распространение купонов, при предъявлении которых предоставляется 5% скидка;
  6. возможность получения накопительной карты при приобретении покупки на определённую сумму.

     Задание №5

     Характеристика  основных показателей «продуктового  портфеля» фирмы:

     
Товар Объем реализации (млн.у.е.) Емкость рынка в текущем году

(млн.у.е.)

Объем реализации

конкурента В тек.

году (млн.у.е.)

прошлый год текущий год
1 8,3 7,2 111 23
2 17 17,4 85 10,2
3 4,6 4,4 113 8,6
4 5 5,6 38 4,2
 

     Определите:

     1) конкурентоспособность каждого  вида продукции по отношению  к аналогичной продукции конкурентов  по охвату рынка

     2) положение производимых фирмой  видов продукции согласно матрице Бостон консалтинг групп;

     3) этап ЖЦТ для каждого вида  товара;

     4) стратегию фирмы по дальнейшему  формированию товарного портфеля. 

Решение: 

1) Конкурентоспособность товаров 

№ товара Доля  ранка нашего товара Доля  рынка товара конкурента Вывод
Расчёт Результат Расчёт Результат
1 7,2/111 0,065 23/111 0,207 < неконкурентоспособен
2 17,4/85 0,205 10,2/85 0,12 >

конкурентоспособен

3 4,7/113 0,042 8,6/113 0,076 < неконкурентоспособен
4 5,6/38 0,147 4,2/38 0,11 >

конкурентоспособен

 
 

2) Для определения  положения товаров согласно матрице  БКГ следует определить темпы  роста рынка и относительную  долю рынка каждого вида товаров. 

Относительная доля ранка:

ОДР1 = 0,065/0,207 = 0,314 (низкая,<1)

ОДР2 = 0,205/0,12 = 1,708  (высокая,>1)

ОДР3 = 0,042/0,076 = 0,553 (низкая,<1)

ОДР4 = 0,147/0,11 = 1,336  (высокая,>1) 

Темпы роста  рынка:

Информация о работе Концепция “4р” и формирование товарной политики