Комплексное исследование рынка газовой плиты Gorenje GI 438 E

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данного индивидуального задания закрепление знания по важнейшим направлениям маркетинговой деятельности - комплексному исследованию рынка товара и разработке маркетинговой стратегии.
Данная тема является достаточно актуальной, так как рынок бытовых товаров стремительно развивается и для того, чтобы поддерживать спрос на данный товар, нужно постоянно обращаться к маркетинговым исследованиям такого рода для изучения всех изменений происходящих на рынке и координации своих действий согласно этим изменениям.

Содержание

Введение 4
1. Исследование товара 5
1. 1 Назначение и область применения товара 5
1.2 Основные характеристики товара 7
1.3 Исследование конкурирующих товаров 9
1.4 Сравнительная характеристика исследуемого изделия
и товара конкурента 11
2. Определение емкости рынка 21
2.1 Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета 21
2.2 Определение емкости рынка товара в текущем периоде 23
2.3 Определение емкости рынка товара в перспективном периоде 24
3. Исследование потребителей товара 25
3.1 Сегментация рынка 25
3.2 Выбор целевых сегментов рынка 27
3.2 Позиционирование товара на рынке 29
4. Разработка маркетинговой стратегии 31
5. Исследование конъюнктуры рынка 33
5.1 Исследование спроса и предложения 33
5.2 Исследование ценовой эластичности 35
5.3 Нахождение точки рыночного прорыва 39
5.4 Обоснование перспектив действия предприятия на рынке 41
6. Выбор и обоснование стратегии ценообразования 43
7. Формирование каналов сбыта и системы товародвижения 44
7.1 Прогнозирование сбыта 44
7.2 Система каналов сбыта 44
7.3 Формирование системы товародвижения 45
7.4 Определение затрат и эффективности системы сбыта 45
8. Разработка рекламной программы 46
8.1 Разработка рекламного обращения 46
8.2 Выбор и обоснование средств рекламы 47
9. Бюджет реализации маркетинговой программы 50
Заключение 52

Работа содержит 1 файл

курс. оконч.вар..doc

— 525.00 Кб (Скачать)

 

7.2 Система каналов  сбыта

Объем сбыта на рынке газовых  плит достаточно большой. Потенциальные  покупатели географически не сконцентрированы, находятся во всех регионах страны, как жители сел так и городов. Потенциальными покупательницами являются семьи со средним уровнем дохода. Цена на газовую плиту является стабильной, за исключением мелких ее колебаний и редкого и не существенного роста цены. Товар нуждается в доставке и установке. Качество товара играет важную роль, поскольку в случае быстрой поломки изделия, можно потерять своих клиентов. Но газовые плиты имеют 3 года гарантийного срока и 30 сервисных центров на территории Украины, в которые могут обращаться потребители. Компания Gorenje имеет достаточно большую долю рынка, ее финансовое состояние стабильно крепкое. Она ставит перед собой задачу удерживать старых клиентов и привлекать все больше новых, благодаря постоянному и качественному обслуживанию каждого покупателя, реальным соотношением цена- качество и высокому уровню всех показателей выпускаемой продукции.

Для сбыта газовых плит лучше  всего подходит оптовая, розничная, а также оптово-розничная торговля со склада в больших супермаркетах  и магазинах бытовой техники  города.

7.3 Формирование системы  товародвижения

Оптимальным вариантом для транспортировки  газовых плит является использование  железнодорожного и автомобильного транспорта, так как данный вид  транспорта позволяет сравнительно быстро и недорого доставить продукцию. Можно также использовать авиа транспорт, однако в этом случае доставка продукции станет более дорогостоящей.

 

7.4 Определение затрат  и эффективности системы сбыта

Статьи расходов представлены в  Таблице 19.

Таблица 19

Статьи расходов

Сумма, грн.

1. Расходы на организацию складов

40285

2. Расходы на изучение сбытовых возможностей предприятия

20359

3. Расходы на организацию каналов  сбыта

56240

4. Расходы на контроль за каналами  сбыта

25368

142252


 

Из проведенного исследования можно  сделать вывод, что предложенная система сбыта, является достаточно эффективной, так как при ее использовании товар получит широкое распространение среди магазинов города, а расходы на сбыт составляют 2,56 % от объема сбыта, что вполне допустимо.

 

8. Разработка  рекламной программы

В данном разделе проводится разработка рекламного обращения, а также выбираются и обосновываются средства рекламы, которые необходимо использовать компании.

8.1 Разработка рекламного  обращения

Мотивами данного рекламного обращения  являются:

  1. Мотив удобства - газовые плиты являются удобными и не сложными в использовании при приготовлении пищи.
  2. Мотив надежности и гарантий - долговечность, надежность и высокое качество бытовой техники Gorenje уже доказано и проверено потребителями и временем.
  3. Мотив радости: получение удовольствия от приготовления пищи на многофункциональной плите, легкость запекания.

Основными средствами рекламы, на которые ориентируется  производитель, являются телевидение (в основном местные телеканалы), реклама на местах продажи, и опосредованная реклама, когда крупные супермаркеты рассылают рекламу одного или нескольких товаров потенциальным потребителям.

Для разработки самого текста рекламного послания необходимо сначала определить его тон. Для  рекламного обращения для товара такого рода больше всего подходит мягкий и доверчивый тон.

В качестве стиля рекламного обращения  будет выбран акцент на техническом  и профессиональном опыте.

После предварительной разработки рекламного обращения проводится исследование его структуры с целью усовершенствовать  композицию рекламного обращения. Структура рекламного обращения состоит из следующих частей: слоган, зачин, информационный блок, справочные сведения и эхо-фраза.

Результаты исследования структуры  рекламного обращения представлены в таблице 8.1.

 

Таблица 8.1

Слоган

Европейское качество, практичный и привлекательный дизайн!

Зачин

Газовые плиты Gorenje помогут вам  быстро и вкусно приготовить любое  блюдо, станут лучшим помощником на кухне  и будут радовать вас своим  модным дизайном каждый день

Информационный блок

Газовая плита Gorenje является олицетворением европейских стандартов качества, внедрение новых технологий и в то же время практичности.

Плита оснащена множеством функций, которые  позволят вам за несколько секунд выбрать тип приготовления различных  блюд и удовлетворить все свои предпочтения.

Техника Gorenje сделана только из  высококачественных материалов, постоянно  проходит контроль качества и прочности  и является абсолютно безопасной в использовании.

Справочные сведения

Бытовую технику Gorenje вы можете найти  в любом супермаркете бытовой техники.

А также, можете ознакомится со всем ассортиментом нашей продукции  на www.gorenje.com

Эхо-фраза

Gorenje- эталон качества и практичности


 

8.2 Выбор и обоснование  средств рекламы

Средства рекламы – это каналы связи, с помощью которых рекламу доводят до своего потребителя.

Специфика товара состоит в том, что он рассчитан  на круг потребителей, среднего и высокого класса с доходом более 4000 гривен в месяц, которые настроены на покупку бытовой техники. Поэтому  реклама должна в большинстве случаев доноситься до конкретных слоев населения, а её стоимость должна быть как можно меньше. Поэтому как основные средства рекламы, выбираются: реклама в журналах, тематика которых связана с устройством жилья. Реклама на местах продажи, проведение различных акций в супермаркете, подарки при покупке. Например: при покупке плиты домохозяйке вручается подарок- фен, либо бесплатная доставка и установка. Также реклама на телевиденье поможет привлечь  покупателей с меньшим уровнем дохода.

Данные о  стоимости размещения рекламы указаны в Таблице 8.2.

 

Таблица 8.2

Средство рекламы

Стоимость размещения

Стоимость одного контакта, грн

ТК «Интер»

1800 грн./30 сек.

С = 9,79 * 10-6

Акция с подарками  в супермаркетах 

5000 грн./ в неделю

С = 4,22 * 10-6

Сеть «МКС»

520 грн./100 см2/полгода

С = 1,47 * 10-6

Сеть «Фокстрот»

400 грн. /100 см2/полгода

С = 1,22 * 10-6

Сеть «Мегамакс»

340 грн./ 100 см2/полгода

С = 2,22 * 10-6

Журнал «Все для дома»

250 грн./1 стр./1 номер

С = 1,22 * 10-4


 

График выхода рекламы приведен в Таблице 22.

Таблица 22.

Носители рекламы

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

ТК «Интер»

           

Акция с подарками  в супермаркетах

           

«МКС»

           

«Фокстрот»

           

«Мегамакс»

           

Журнал «Все для дома?»

           

 

Покупка газовых плит обычно не зависит от времени года, поэтому график выхода рекламы основывается только на возможностях предприятия.

 

9. Бюджет реализации  маркетинговой программы

В этом разделе определяется бюджет реализации маркетинговой программы  сроком на 5 лет. Результаты расчета сводятся в таблицу 9.1.

Таблица 9.1. Бюджет реализации маркетинговой  программы

Статьи затрат

Сумма затрат, грн.

Год

2010

2011

2012

2013

2014

Всего

1. Проведение маркетинговых исследований

2897

3010

3505

5642

7248

22302

2. Составление прогноза развития рынка

2520

2945

3534

4657

5648

19304

3. Изучение производственно-сбытовых  возможностей

1877

1973

2019

2547

2682

11098

4. Составление маркетинговой программы

2856

3090

3866

5570

5946

21328

5. Оценка эффективности маркетинговой  программы

350

403

680

902

950

3285

6. Контроль над реализацией программы

270

350

420

587

652

2279

7. Корректировка маркетинговой  программы

659

783

938

1386

1584

5350

Вместе

11429

12554

14962

21291

24710

84946


 

 

Расчёт составлен с  учётом разработки основного массива  маркетинговой программы в этом году, а так же с учётом прогнозов роста инфляции в последующие годы, роста заработной платы сотрудников, задействованных в реализации программы.

 

Заключение

В данной работе было проведено маркетинговое исследование рынка газовых плит в Харькове. Были определены основные потребности и нужды и потребности, которые выполняет данный товар. Исследованы основные характеристики как основного товара Gorenje, так и конкурентов и товаров-субститутов. Была определена емкость рынка газовых плит. Также рынок газовых плит бил сегментирован по 5 показателям, вследствие чего, были определены основные, перспективные и бесперспективные сегменты рынка для газовой плиты Gorenje. Проведено позиционирование товара на рынке, и определена сложившаяся ситуация в занимаемом фирмой микросегменте.

На основе всех выше перечисленных  исследований была выработана стратегия  целевого маркетинга для фирмы Gorenje. Основная стратегия также была дополнена  стратегиями: в зависимости от занимаемой доли рынка - оборонительной, от спроса - поддерживающей, от позиции товара - концентрич


Информация о работе Комплексное исследование рынка газовой плиты Gorenje GI 438 E