Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:35, курсовая работа
Цель данного индивидуального задания закрепление знания по важнейшим направлениям маркетинговой деятельности - комплексному исследованию рынка товара и разработке маркетинговой стратегии.
Данная тема является достаточно актуальной, так как рынок бытовых товаров стремительно развивается и для того, чтобы поддерживать спрос на данный товар, нужно постоянно обращаться к маркетинговым исследованиям такого рода для изучения всех изменений происходящих на рынке и координации своих действий согласно этим изменениям.
Введение 4
1. Исследование товара 5
1. 1 Назначение и область применения товара 5
1.2 Основные характеристики товара 7
1.3 Исследование конкурирующих товаров 9
1.4 Сравнительная характеристика исследуемого изделия
и товара конкурента 11
2. Определение емкости рынка 21
2.1 Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета 21
2.2 Определение емкости рынка товара в текущем периоде 23
2.3 Определение емкости рынка товара в перспективном периоде 24
3. Исследование потребителей товара 25
3.1 Сегментация рынка 25
3.2 Выбор целевых сегментов рынка 27
3.2 Позиционирование товара на рынке 29
4. Разработка маркетинговой стратегии 31
5. Исследование конъюнктуры рынка 33
5.1 Исследование спроса и предложения 33
5.2 Исследование ценовой эластичности 35
5.3 Нахождение точки рыночного прорыва 39
5.4 Обоснование перспектив действия предприятия на рынке 41
6. Выбор и обоснование стратегии ценообразования 43
7. Формирование каналов сбыта и системы товародвижения 44
7.1 Прогнозирование сбыта 44
7.2 Система каналов сбыта 44
7.3 Формирование системы товародвижения 45
7.4 Определение затрат и эффективности системы сбыта 45
8. Разработка рекламной программы 46
8.1 Разработка рекламного обращения 46
8.2 Выбор и обоснование средств рекламы 47
9. Бюджет реализации маркетинговой программы 50
Заключение 52
В) принципиально новые товары, развитие и расширение производства которых может привести к исчезновению данной потребности как таковой.
Таблица 6 - Аналогичные товары конкуренты
№ |
Технико-экономические показатели товаров-конкурентов |
Единица измерения |
Значение показателей | ||||||||
Indesit K 1G21S W/R |
ARDO A 564 VGCIX |
Hotpoint-Ariston C34 SG3(X) | |||||||||
Цена |
гривна |
1700 |
2050 |
2500 | |||||||
Число конфорок |
4 |
4 |
4 |
4 | |||||||
Тип конфорок |
- |
газовые |
газовые |
газовые | |||||||
Длина |
см |
500 |
500 |
500 | |||||||
Высота |
см |
850 |
850 |
850 | |||||||
Ширина |
см |
600 |
600 |
600 | |||||||
Газ-контроль |
- |
Есть |
Есть |
Есть | |||||||
Объем духовки |
л |
50 |
56 |
57 | |||||||
Максимальная температура в духовке |
°С |
250 |
260 |
230 | |||||||
Наличие гриля |
- |
Есть |
Есть |
Есть | |||||||
Очистка духовки |
- |
традиционная |
традиционная |
традиционная | |||||||
Кол-во стекол в дверце духовки |
Шт. |
2 |
2 |
1 | |||||||
Наличие вертела |
- |
Есть |
Есть |
Есть |
Таблица 7 - Товары-субституты
№ № |
Технико-экономические показатели товаров- субститутов |
Единица измерения |
Значение показателей | |||
Panasonic NN-C785 |
Bosch HTM 85M650 |
Samsung CEII60R | ||||
Мощность |
Вт |
1000 |
900 |
900 | ||
Объем |
л |
28 |
21 |
32 | ||
Длина |
см |
520 |
595 |
522 | ||
Высота |
см |
400 |
382 |
312 | ||
Ширина |
см |
312 |
320 |
539 | ||
Встроенный рецепты приготовления |
Шт. |
12 |
4 |
10 | ||
Диаметр поддона |
мм |
550 |
435 |
318 | ||
Вес |
кг |
19,5 |
14 |
21,5 | ||
Тип управления |
- |
Сенсорное |
Электронное |
Сенсорное | ||
Цена |
грн |
2256 |
4632 |
3782 |
1.4 Сравнительная
характеристика исследуемого
Обобщая данные разделов 2.2 и 2.3 можна привести сравнительный анализ и характеристику всех конкурирующих на данном рынке товаров. С этой целью необходимо выявить все основные и второстепенные показатели, по которым имеются определенные расхождения в исследуемом и конкурирующем товарах.
При этом особенное внимание уделяется тем параметрам, по которым исследуемое изделие уступает конкурентам. Полученные данные заносятся в табл. 2.6.
На основе данных табл. 2.6 складывается рекламная характеристика исследуемого изделия, в которой особенно подчеркиваются преимущества данного изделия по сравнению с конкурентами.
Таблица 2.6 - Сравнительный анализ конкурирующих на данном рынке товаров
№ п\п |
Показатели |
Единица измерения |
Значение показателя |
Отклонения, ± | ||||||||
Исследуемого товара |
Лучшего конкурента |
Лучшего субститута |
От крнкурента |
От субститута | ||||||||
Цена |
гривна |
2900 |
2050 |
2256 |
850 |
644 | ||||||
Число конфорок |
4 |
4 |
4 |
- |
- | |||||||
Тип конфорок |
- |
газовые |
газовые |
- |
- | |||||||
Длина |
см |
500 |
500 |
520 |
- |
20 | ||||||
Высота |
см |
850 |
850 |
400 |
- |
450 | ||||||
Ширина |
см |
600 |
600 |
312 |
- |
288 | ||||||
Газ-контроль |
- |
Есть |
Есть |
- |
- | |||||||
Объем духовки |
л |
48 |
56 |
28 |
-8 |
28 | ||||||
Максимальная температура в духовке |
°С |
280 |
260 |
20 |
- | |||||||
Наличие гриля |
- |
Есть |
Есть |
- |
- | |||||||
Очистка духовки |
- |
каталитическая |
традиционная |
- |
- | |||||||
Кол-во стекол в дверце духовки |
Шт. |
2 |
2 |
- |
- | |||||||
Наличие вертела |
- |
отсутствует |
есть |
- |
- |
Методика оценивания уровня конкурентоспособности товара состоит из девяти этапов: от определения целей оценки конкурентоспособности к разработке мер по повышению конкурентоспособности товара.
2.5 Конкурентоспособность товара
Этап 1. Определение целей оценки конкурентоспособности товара
Основная цель может быть определена очень коротко - обеспечить конкурентные преимущества товара на рынке по сравнению с товарами-конкурентами. Это обязательное условие коммерческого успеха товара на рынке. Цели оценивания конкурентоспособности товара в данной конкретной рыночной ситуации, что нуждается в определенных управленческих решениях, такие:
- оценивание конкурентоспособности товара, представленного на рынке;
- разработка
мероприятий по повышению конку
- коррекция
цены товара соответственно
Этап 2. Сбор и анализ данных о рынке, покупателях, конкурентах
Корректность полученной на этом этапе информации гарантия того, что фирма предложит именно то, в чем бедствует рынок, - не меньше, но и не более. Исходя из данных рассматриваемых в разделах 2.2-2.4 можно сделать вывод, что рынок газовых плит характеризуется достаточно большим количеством конкурентов, стремительностью развития и сложностью завоевания доверия покупателей. Товары конкурентов не имеют существенных отличий от исследуемого товара. Также существует достаточно большой выбор товаров-субститутов, которые являются более удобными, современными, менее габаритными и имеют больший спектр различных функций.
Этап 3. Формулировка требований к товару-эталону
Результаты маркетинговых исследований дают возможность сформулировать требования к товару-эталона:
Этап 4. Определение перечня параметров, которые подлежат оцениванию
На этом этапе требования к товару трансформируются в перечень конкретных параметров, по которым будет оцениваться товар. Все параметры можно разделить на три группы:
Нормативные параметры удовлетворяют действующим в стране нормам, стандартам и законодательству. Речь идет исключительно о соответствии нормативным параметрам, а не о превышении их.
Технические параметры:
Экономические
параметры
Цспож = Цт + Цексп = 2900+1270=4170 (2.3)
где: Цспож - цена потребления;
Цт - цена товара;
Цексп - расходы,
связанные с эксплуатацией
Расходы, связанные с эксплуатацией товара, включают:
Цексп =Ц1 +Ц2 +Ц3 +Ц4 (2.4)
где: Ц1 - расходы на транспортировку изделия(100 грн);
Ц2 - расходы на монтаж(150 грн);
Ц3 - расходы на ремонт(300 грн)
Ц4 - расходы на газ;( 60 грн / мес)
Цексп = 100 + 150 + 300 + 60*12=1270грн
Иногда отдельно выделяют маркетинговые показатели конкурентоспособности, которые по своей сути могут быть отнесены к экономическим показателям.
Этап 5. Расчет единичных параметрических индексов
Оценка нормативных параметров оценивается показателем, что принимает одно из двух значений:
1 - товар удовлетворяет нормам и стандартам;
0 - не отвечает.
Процедура определения
единичных параметрических
(2.5)
Информация о работе Комплексное исследование рынка газовой плиты Gorenje GI 438 E