Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:35, курсовая работа
Цель данного индивидуального задания закрепление знания по важнейшим направлениям маркетинговой деятельности - комплексному исследованию рынка товара и разработке маркетинговой стратегии.
Данная тема является достаточно актуальной, так как рынок бытовых товаров стремительно развивается и для того, чтобы поддерживать спрос на данный товар, нужно постоянно обращаться к маркетинговым исследованиям такого рода для изучения всех изменений происходящих на рынке и координации своих действий согласно этим изменениям.
Введение 4
1. Исследование товара 5
1. 1 Назначение и область применения товара 5
1.2 Основные характеристики товара 7
1.3 Исследование конкурирующих товаров 9
1.4 Сравнительная характеристика исследуемого изделия
и товара конкурента 11
2. Определение емкости рынка 21
2.1 Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета 21
2.2 Определение емкости рынка товара в текущем периоде 23
2.3 Определение емкости рынка товара в перспективном периоде 24
3. Исследование потребителей товара 25
3.1 Сегментация рынка 25
3.2 Выбор целевых сегментов рынка 27
3.2 Позиционирование товара на рынке 29
4. Разработка маркетинговой стратегии 31
5. Исследование конъюнктуры рынка 33
5.1 Исследование спроса и предложения 33
5.2 Исследование ценовой эластичности 35
5.3 Нахождение точки рыночного прорыва 39
5.4 Обоснование перспектив действия предприятия на рынке 41
6. Выбор и обоснование стратегии ценообразования 43
7. Формирование каналов сбыта и системы товародвижения 44
7.1 Прогнозирование сбыта 44
7.2 Система каналов сбыта 44
7.3 Формирование системы товародвижения 45
7.4 Определение затрат и эффективности системы сбыта 45
8. Разработка рекламной программы 46
8.1 Разработка рекламного обращения 46
8.2 Выбор и обоснование средств рекламы 47
9. Бюджет реализации маркетинговой программы 50
Заключение 52
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По теме:
«КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ГАЗОВОЙ ПЛИТЫ Gorenje GI 438 E»
ХАРЬКОВ-2010
Содержание
Введение
1.
Исследование товара
1. 1 Назначение
и область применения товара
1.2 Основные характеристики
товара
1.3 Исследование конкурирующих
товаров
1.4 Сравнительная
характеристика исследуемого
и товара конкурента
2. Определение емкости
рынка
2.1 Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета 21
2.2 Определение емкости
рынка товара в текущем
2.3 Определение емкости рынка товара в перспективном периоде 24
3. Исследование
потребителей товара
3.1 Сегментация рынка
3.2 Выбор целевых
сегментов рынка
3.2 Позиционирование
товара на рынке
4. Разработка маркетинговой
стратегии
5. Исследование
конъюнктуры рынка
5.1 Исследование спроса
и предложения
5.2 Исследование ценовой
эластичности
5.3 Нахождение точки
рыночного прорыва
5.4 Обоснование перспектив действия предприятия на рынке 41
6. Выбор и обоснование
стратегии ценообразования
7. Формирование
каналов сбыта и системы
7.1 Прогнозирование
сбыта
7.2 Система
каналов сбыта
7.3 Формирование
системы товародвижения
7.4 Определение затрат и эффективности системы сбыта 45
8. Разработка
рекламной программы
8.1 Разработка
рекламного обращения
8.2 Выбор и обоснование
средств рекламы
9. Бюджет реализации
маркетинговой программы
Заключение
Литература
Приложение 1
Введение
В данной работе будет проводиться комплексное исследование товара на примере газовой плиты Gorenje GI 438 E. Будут определены назначение и область применения товара, потребности и нужды, которые выполняет данный товар; исследованы основные характеристики, как основного товара, так и конкурентов и товаров-субститутов; определена емкость рынка газовых плит; также рынок газовых плит будет сегментирован по 5 показателям, вследствие чего, и определены основные, перспективные и бесперспективные сегменты рынка; будет проведено позиционирование товара на рынке. Будет исследоваться конъектура рынка, спрос и предложение на данный товар, а также их ценовая эластичность. Будут находится: точка рыночного прорыва, обосновываться перспективы действий фирмы на рынке, выбираться стратегия ценообразования, формироваться каналы сбыта и системы движения товаров. На основе полученных данных будет выбрана наиболее подходящая маркетинговая стратегия для данного товара.
Цель данного
индивидуального задания
Данная тема является достаточно актуальной, так как рынок бытовых товаров стремительно развивается и для того, чтобы поддерживать спрос на данный товар, нужно постоянно обращаться к маркетинговым исследованиям такого рода для изучения всех изменений происходящих на рынке и координации своих действий согласно этим изменениям.
1 ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРА
1.1 Назначение и область применения товара
В данном разделе приводится подробное описание назначения и области использования газовой плиты.
Под термином "назначение товара" следует понимать потребность или некоторый перечень потребностей, полное или частичное удовлетворение которых возможно с помощью данного товара.
Прежде, чем начать определение потребностей следует выявить и сформулировать нужду, для удовлетворения которой потребители могут использовать данный товар. Газовая плита удовлетворяет нужду в приготовлении пищи. Данная нужда выявляется в конкретных потребностях из которых и выделяется та, для удовлетворения которой и предназначено данное изделие. В данном случае нужда в приготовлении пищи может удовлетворяться с помощью костра, микроволновой печи, комбайна, барбекю, газовой и электроплиты. Отсюда возникает потребность в микроволновых, газовых и электроплитах, комбайнах, барбекю и т.д. Поэтому можно утверждать, что потребность в газовых плитах может удовлетворить нужду в приготовлении пищи. В этом - назначение газовой плиты.
Рассматривая назначение данного изделия, определяются также и товары-субституты, т.е. другие изделия, которые могут с большей или меньшей эффективностью удовлетворить эту же потребность.
Исследуя область применения данного изделия, внимание обращено на особенности использования данного изделия, произведена предварительная оценка географических районов Украины, отраслей промышленности, групп населения и т.д., где в основном может быть использовано данное изделие.
№ |
Показатели |
Характеристика показателя |
1 |
Характеристика нужды |
Приготовление пищи |
2 |
Потребности в каких товарах вызывает данная нужда |
Костер, микроволновая печь, комбайн, барбекю. электроплита. |
3 |
Описание потребности, которую удовлетворяет газовая плита |
Разогрев, запекание, жарка, варение |
4 |
Товары-субституты |
Микроволновая печь, электроплита, барбекю. |
5 |
Область использования газовой плиты |
Используется во всех районах Украины, на кухне в домах, в кафе, ресторанах и т.д. |
6 |
Условия эффективного использования газовой плиты |
Наличие подведенных труб с газом. |
В данном разделе помимо основной определены еще и другие потребности, которые в определенной степени может удовлетворять данный товар. Результаты такого исследования сведены в табл. 4.
Таблица 4 - Главная, основная и вспомогательные потребности, удовлетворяемые легковым автомобилем
Ранг потребности |
Название потребности |
Степень удовлетворения |
Главная |
Обеспечение высокой температуры для тепловой обработки пищи |
Полностью |
Основная |
Разогрев воды |
В основном удовлетворяется |
Вспомогательная |
Разморозка |
В основном удовлетворяется |
Вспомогательная |
Запекание |
В основном удовлетворяется |
Вспомогательная |
Выделения тепла |
Частично удовлетворяется |
Вспомогательная |
Экономия электроэнергии |
Частично удовлетворяется |
1.2 Основные характеристики товара
Технические показатели
характеризуют технический
Газовая плита с газовой духовкой Gorenje GI 438 E- надежна, эргономична, легка в управлении и проста в использовании и уходе, обладает электроподжигом и газ-контролем, защитой от случайного включения и механическим управлением за счет поворотных переключателей.
Дизайн-линия Exclusive, цвет аппарата, панели управления, варочной поверхности- нержавеющая сталь.
Панель управления плиты: стандартные ручки управления, цвет ручек управления: нержавейка. Электроподжиг горелок: одноручный. Варочный стол сделан из нержавейки, состоит из четырех газовых конфорок (передняя левая конфорка: 69//1,9[мм//кВт], передняя правая: 94//3[мм//кВт] задняя левая: 69//1,9[мм//кВт], задняя правая: 46//1 [мм//кВт]) и двух чугунных решеток. . Возможен выбор функции -''минимальный огонь''
Духовка – газовая, объемом 48 л. Изоляция духовки без формальдегидов. Внутреннее покрытие духовки: эмаль Eco Clean, дверца духовки Compact Door: двойное застекление + 1 теплоотражающий слой. Тип освещения- лампа накаливания. Таймер для духовки электронный (до 24 часов). Присутствует термостат (терморегулятор) Оборудование духовки: удобный глубокий противень, мелкий противень, стеклянный противень, съёмные направляющие. Возможные режимы нагрева: газовый нагрев снизу, газовый гриль. Цифровой дисплей размером 17 *40 мм Светящиеся символы дисплея красного цвета. Внутреннее освещение 1 х 25 Вт Оснащение духовки: металлические направляющие. Направление при открытии дверцы- вниз. Дверца духовки Compact Door. .
Дополнительные составляющие - крышка рабочей поверхности, ящик для хранения посуды, регулируемые ножки, присоединительный кабель ( длина- 1,5м, мощность- 10,8 кВт).
Таблица 5 - Технико-экономические показатели газовой плиты Gorenje GI 438 E
№ пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Примечание |
Цена |
грн |
2900 |
На украинском рынке | |
Число конфорок |
Шт. |
4 |
||
Тип конфорок |
- |
газовые |
||
Длина |
см |
500 |
||
Высота |
см |
850 |
||
Ширина |
см |
600 |
||
Наличие газ-контроля |
- |
Есть |
||
Объем духовки |
л |
48 |
||
Максимальная температура в духовке |
°С |
280 |
||
Наличие гриля |
- |
Есть |
||
Очистка духовки |
- |
каталитическая |
||
Кол-во стекол в дверце духовки |
Шт. |
2 |
||
Наличие вертела |
- |
отсутствует |
1.3 Исследование конкурирующих товаров
В данном разделе проводится исследование конкурирующих товаров на трех различных уровнях конкуренции:
А) аналогичные товары-конкуренты (газовые плиты других марок);
Б) товары-субституты, т. е. другие товары, выполняющие аналогичные задачи и удовлетворяющие одну и ту же потребность (субститутом газовой плиты являются: микроволновая печь, электроплита, барбекю и т.д.).
Информация о работе Комплексное исследование рынка газовой плиты Gorenje GI 438 E