Комплексное исследование рынка газовой плиты Gorenje GI 438 E

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данного индивидуального задания закрепление знания по важнейшим направлениям маркетинговой деятельности - комплексному исследованию рынка товара и разработке маркетинговой стратегии.
Данная тема является достаточно актуальной, так как рынок бытовых товаров стремительно развивается и для того, чтобы поддерживать спрос на данный товар, нужно постоянно обращаться к маркетинговым исследованиям такого рода для изучения всех изменений происходящих на рынке и координации своих действий согласно этим изменениям.

Содержание

Введение 4
1. Исследование товара 5
1. 1 Назначение и область применения товара 5
1.2 Основные характеристики товара 7
1.3 Исследование конкурирующих товаров 9
1.4 Сравнительная характеристика исследуемого изделия
и товара конкурента 11
2. Определение емкости рынка 21
2.1 Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета 21
2.2 Определение емкости рынка товара в текущем периоде 23
2.3 Определение емкости рынка товара в перспективном периоде 24
3. Исследование потребителей товара 25
3.1 Сегментация рынка 25
3.2 Выбор целевых сегментов рынка 27
3.2 Позиционирование товара на рынке 29
4. Разработка маркетинговой стратегии 31
5. Исследование конъюнктуры рынка 33
5.1 Исследование спроса и предложения 33
5.2 Исследование ценовой эластичности 35
5.3 Нахождение точки рыночного прорыва 39
5.4 Обоснование перспектив действия предприятия на рынке 41
6. Выбор и обоснование стратегии ценообразования 43
7. Формирование каналов сбыта и системы товародвижения 44
7.1 Прогнозирование сбыта 44
7.2 Система каналов сбыта 44
7.3 Формирование системы товародвижения 45
7.4 Определение затрат и эффективности системы сбыта 45
8. Разработка рекламной программы 46
8.1 Разработка рекламного обращения 46
8.2 Выбор и обоснование средств рекламы 47
9. Бюджет реализации маркетинговой программы 50
Заключение 52

Работа содержит 1 файл

курс. оконч.вар..doc

— 525.00 Кб (Скачать)

 

 

2. Оценка эластичности спроса по показателю общей выручки

Доказано, что если спрос эластичен, то уменьшение цены приводит к увеличению общей выручки. В случае неэластичного спроса - уменьшение цены приводит к уменьшению суммы общей выручки . Исследование этого положения оформлено по форме табл. 6.4

Таблица 6.4

Спрос

Цена

Общая выручка

В = Спрос * Ц

Характеристика  эластичности спроса

Спрос 1 =8200

Ц1 =1160

В1 = 9512000

неэластичный

Спрос 2 =7000

Ц2 =1740

В2 =  12180000

неэластичный

Спрос 3=6450

Ц3=2320

В3 =14964000

неэластичный

Спроср=5069

Цр =2900

Вр=14700100

неэластичный

Спрос 4=4250

Ц4=3480

В4 =14790000

неэластичный

Спрос 5=3500

Ц5=4060

В5 =14210000

неэластичный

Спрос 6=2750

Ц6=4640

В6 =12760000

эластичный


3. Построение кривых спроса и предложения и определения областей их эластичности.

Построенные графики представлены в Приложении 2.

4. Определение аналитических взаимосвязей и зависимостей, что описывают кривые спроса и предложения исследуемого товара.

Определяется аналитическая  функция, которая описывает кривые спроса и предложения, то есть функция, с помощью которой можно было бы за любым значением цены сразу определить значение спроса или предложения. В общем случае вид такого рода зависимости может быть достаточно сложным. В курсовой работе используется упрощенный подход, допустив изменение спроса и предложения по линейной зависимости, что имеет следующий вид:

Спрос = а * Ц + б;  Предложение = а * Ц + б ;

Задание сводится к поиску постоянных коэффициентов  в формулах, то есть коэффициентов  “а” и “б”, значение которых  находится по методу наименьших квадратов по формулам:

По спросу:



 

По предложению:

где n - количество членов в статистическом ряду, то есть количество точечных значений цены и  соответствующих им значений спроса.

Для упрощения проведения расчетов предварительно составлялась расчетная таблица по форме табл. 6.5.

Таблица 6.5

Ц

Ц2

Спрос

Спрос * Ц

Предложение

Предложение  * Ц

1160

1345600

8200

9 512 000

1000

1160000

1740

3027600

7000

12 180 000

2000

3480000

2320

1345600

6450

14 964 000

4000

9280000

2900

3027600

5069

14 700 100

5069

14700100

3480

5382400

4250

14 79 0 000

6200

21576000

4060

8410000

3500

14 210 000

6850

27811000

4640

12110400

2750

12 760 000

7350

34104000

åЦ = 20300

åЦ 2 = 68289200

å Спроса = 37219

å Спрос * Ц = 93116100

å Предложение = 32469

å Предложение *Ц= 112111100


 

На основе полученных формул заполняется  табл. 6.6, где проверяется действие этих формул.

Таблица 6.6

Цена

Спрос

Предложение

Исследование

По формуле

Разногласие +

Исследование

По формуле

Разногласие +

1160

8200

8054,5


1,77

1000

1322,36

9,25

1740

7000

7142


2,03

2900

2427,71

19,45

2320

6450

6229,5


3,42

4000

3533,07

13,22

2900

5069

5317


4,89

5069

4638,43

9,28

3480

4250

4404,5


3,64

3480

3743,79

7,03

4060

3500

3492


0,23

6850

6849,14

0,01

4640

2750

2579,5


6,20

7950

7954,50

0,06


 

Полученные  разногласия не превышают 15-20%, следовательно  можно считать, что полученные формулы  вполне адекватно описывают эмпирические данные, полученные в результате ранее  проведенных исследований.

6.3 Нахождение  точки рыночного прорыва

Точкой рыночного прорыва обычно называют объем производства товара, при котором при данной цене достигается безубыточность производства, то есть полученный от реализации доход полностью покрывает все связанные с данным изделием расходы. Каждый дополнительно проданное изделие уже приносит предприятию чистую прибыль.

Методика нахождения точки рыночного прорыва (точки  безубыточности производства) содержит в себе ряд действий, названия и  последовательность которые приведены  в табл. 6.7.

Таблица 6.7

Показатели

Обозначение

Порядок определения

Значение показателя

1 Рыночная цена

Цр

Из раздела 5.1

2900

2 Емкость целевого  рынка

Е

Из раздела 3.3

46081,82

3 Рыночная часть  предприятия

Из раздела 3.3

30%

4 Годовой объем  производства изделия на предприятии

N

Выходя с DЕ

5069

5 Рентабельность изделия

Рв

Задается

25%

6 Прибыль на  одно изделие

П1

Рв* Цр

П1= ------------

100+ Рв

580

7 Полная себестоимость  изделия

Сп

Сп= Цр – П1

2320

8 Часть условно-постоянных  расходов в полной себестоимости

gуп

Задается

35%

9 Условно-постоянные  расходы в полной себестоимости изделия

УП1

                 gуп

УП1= Сп -----

                    100

812

10 Условно-постоянные  расходы предприятия на годовой  выпуск продукции

УПгод

УПгод= УП1*N

4116028

11 Сумма переменных  расходов в себестоимости изделия

n1

n1= Сп - УП1

1508

12 Критическая  точка безубыточности производства

Nкр

УПгод

Nкр= -----------

Цр - n1

2957


 

Аналитические расчеты, представленные в таблице 6.7, сопровождаются графиком ( Приложение 3).

 

 

5.4 Обоснование перспектив  действия предприятия на рынке

В данном разделе моделируется изменение  рыночной ситуации и необходимые  в этом случае действия данной фирмы. Полученные данные представлены в таблице 6.8.

Таблица 6.8

Уровень цены на рынке

Nкр

Спрос, шт.

Часть рынка  предприятия, и.о.

Объем продаж, шт.

Прибыль

Ц= Цр=2900

2957

5069

30%

5317

3083860

Ц= Ц1= 0,7Цр=2030

1731,7

890,592

30%

2968,64

1721811,2

Ц= Ц2=0,85 Цр= 2465

2213,83

1138,54

30%

3795,14

2201181,2

Ц= Ц3=0,95Цр=2755

2535,25

1303,84

30%

4346,14

2520761,2

Ц= Ц4= 1,05Цр=3045

2856,67

1469,14

30%

4897,14

2840341,2

Ц= Ц5= 1,15Цр=3335

3178,08

1634,44

30%

5448,14

3159921,2

Ц= Ц6= 1,3Цр=3770

3660,21

1882,39

30%

6274,64

3639291,2


 

В результате полученных данных можно сделать следующие  выводы:

 

  • Сложившаяся на сегодня цена производимого изделия является приемлемой.
  • Вполне возможно достижение безубыточности предприятия, при данной сложившейся цене.
  • Доля занимаемая предприятием достаточна для обеспечения безубыточного производства.
  • В данной рыночной ситуации суммарная прибыль на предприятии будет равна:
  • Псумарна=(Nфакт Nкр)*(Ц-Сп)=(5069-2957)(2900-2320)=1224960
  • Данный уровень мог бы обеспечить безубыточность предприятия, но с учетом всех планируемых стратегических действий необходимо работать над расширением занимаемой доли рынка., рассматривать различные варианты совершенствования товара, улучшения его качества, добавления различных дополнительных функций; активно использовать рекламу.

 

6. Выбор и обоснование  стратегии ценообразования

В данном разделе  формулируется стратегическая линия  ценового поведения предприятия на рынке по данному товару. Ценовая стратегия является основой для принятия решений по установлению цены продажи в каждом конкретном договоре. Разработке стратегии предшествует определение целей предприятия, которых оно стремится достичь, изготавливая и реализуя данный товар, и определение этапа жизненного цикла товара.

В процессе ценообразования  компания Gorenje преследует такие цели:

  • Максимизация текущей прибыли, т.е. установленная цена должна обеспечивать быстрое получение прибыли, т.е. максимальное возмещение затрат;
  • Максимизация сбыта, т.е. завоевание максимальной доли рынка.

Учитывая то, что  газовая плита Gorenje GI 438 E- находится  на таком этапе жизненного цикла, как зрелость, то компании Gorenje необходимо выбрать стратегию скользящей падающей цены для того, чтобы изменение цены происходило в зависимости от спроса и предложения на данный товар.

Но, данная стратегия  не будет уместна для новых  усовершенствованных плит.  Для  товаров, которые еще не достигли этапа зрелости следует применять стратегию «снятия сливок». Компания Gorenje может использовать данную стратегию, т.к. в сознании потребителей данная торговая марка ассоциируется всегда с высоким качеством, экономичностью, эргономичность и надежностью. Поэтому потребитель будет покупать товар по предложенной высокой цене. А после возмещения издержек, в том числе на научно-технические разработки, компания сможет понизить цену, привлекая тем самым большее количество покупателей.

 

7. Формирование  каналов сбыта и системы товародвижения

В данном разделе проводится прогнозирование  сбыта, формирование системы каналов  сбыта, системы товародвижения и  определяются затраты и эффективность  системы сбыта товара.

7.1 Прогнозирование сбыта

В Таблице 18 приводится прогнозирование изменения объёмов продаж по годам, начиная с 2010 года. Прогноз основывается на тенденциях изменения уровня доходов населения и с учётом инфляции в стране.

Таблица 18

Наименование  товара

Объем продаж по годам, шт.

 

2010

2011

2012

2013

2014

Посудомоечная машина  Electrolux ESF 244S 

5069

6982

7521

9015

10300

Информация о работе Комплексное исследование рынка газовой плиты Gorenje GI 438 E