Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:35, курсовая работа
Цель данного индивидуального задания закрепление знания по важнейшим направлениям маркетинговой деятельности - комплексному исследованию рынка товара и разработке маркетинговой стратегии.
Данная тема является достаточно актуальной, так как рынок бытовых товаров стремительно развивается и для того, чтобы поддерживать спрос на данный товар, нужно постоянно обращаться к маркетинговым исследованиям такого рода для изучения всех изменений происходящих на рынке и координации своих действий согласно этим изменениям.
Введение 4
1. Исследование товара 5
1. 1 Назначение и область применения товара 5
1.2 Основные характеристики товара 7
1.3 Исследование конкурирующих товаров 9
1.4 Сравнительная характеристика исследуемого изделия
и товара конкурента 11
2. Определение емкости рынка 21
2.1 Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета 21
2.2 Определение емкости рынка товара в текущем периоде 23
2.3 Определение емкости рынка товара в перспективном периоде 24
3. Исследование потребителей товара 25
3.1 Сегментация рынка 25
3.2 Выбор целевых сегментов рынка 27
3.2 Позиционирование товара на рынке 29
4. Разработка маркетинговой стратегии 31
5. Исследование конъюнктуры рынка 33
5.1 Исследование спроса и предложения 33
5.2 Исследование ценовой эластичности 35
5.3 Нахождение точки рыночного прорыва 39
5.4 Обоснование перспектив действия предприятия на рынке 41
6. Выбор и обоснование стратегии ценообразования 43
7. Формирование каналов сбыта и системы товародвижения 44
7.1 Прогнозирование сбыта 44
7.2 Система каналов сбыта 44
7.3 Формирование системы товародвижения 45
7.4 Определение затрат и эффективности системы сбыта 45
8. Разработка рекламной программы 46
8.1 Разработка рекламного обращения 46
8.2 Выбор и обоснование средств рекламы 47
9. Бюджет реализации маркетинговой программы 50
Заключение 52
2. Оценка эластичности спроса по показателю общей выручки
Доказано, что если спрос эластичен, то уменьшение цены приводит к увеличению общей выручки. В случае неэластичного спроса - уменьшение цены приводит к уменьшению суммы общей выручки . Исследование этого положения оформлено по форме табл. 6.4
Таблица 6.4
Спрос |
Цена |
Общая выручка В = Спрос * Ц |
Характеристика эластичности спроса |
Спрос 1 =8200 |
Ц1 =1160 |
В1 = 9512000 |
неэластичный |
Спрос 2 =7000 |
Ц2 =1740 |
В2 = 12180000 |
неэластичный |
Спрос 3=6450 |
Ц3=2320 |
В3 =14964000 |
неэластичный |
Спроср=5069 |
Цр =2900 |
Вр=14700100 |
неэластичный |
Спрос 4=4250 |
Ц4=3480 |
В4 =14790000 |
неэластичный |
Спрос 5=3500 |
Ц5=4060 |
В5 =14210000 |
неэластичный |
Спрос 6=2750 |
Ц6=4640 |
В6 =12760000 |
эластичный |
3. Построение кривых спроса и предложения и определения областей их эластичности.
Построенные графики представлены в Приложении 2.
4. Определение аналитических взаимосвязей и зависимостей, что описывают кривые спроса и предложения исследуемого товара.
Определяется аналитическая функция, которая описывает кривые спроса и предложения, то есть функция, с помощью которой можно было бы за любым значением цены сразу определить значение спроса или предложения. В общем случае вид такого рода зависимости может быть достаточно сложным. В курсовой работе используется упрощенный подход, допустив изменение спроса и предложения по линейной зависимости, что имеет следующий вид:
Спрос = а * Ц + б; Предложение = а * Ц + б ;
Задание сводится к поиску постоянных коэффициентов в формулах, то есть коэффициентов “а” и “б”, значение которых находится по методу наименьших квадратов по формулам:
По спросу:
По предложению:
где n - количество членов в статистическом ряду, то есть количество точечных значений цены и соответствующих им значений спроса.
Для упрощения проведения расчетов предварительно составлялась расчетная таблица по форме табл. 6.5.
Таблица 6.5
Ц |
Ц2 |
Спрос |
Спрос * Ц |
Предложение |
Предложение * Ц |
1160 |
1345600 |
8200 |
9 512 000 |
1000 |
1160000 |
1740 |
3027600 |
7000 |
12 180 000 |
2000 |
3480000 |
2320 |
1345600 |
6450 |
14 964 000 |
4000 |
9280000 |
2900 |
3027600 |
5069 |
14 700 100 |
5069 |
14700100 |
3480 |
5382400 |
4250 |
14 79 0 000 |
6200 |
21576000 |
4060 |
8410000 |
3500 |
14 210 000 |
6850 |
27811000 |
4640 |
12110400 |
2750 |
12 760 000 |
7350 |
34104000 |
åЦ = 20300 |
åЦ 2 = 68289200 |
å Спроса = 37219 |
å Спрос * Ц = 93116100 |
å Предложение = 32469 |
å Предложение *Ц= 112111100 |
На основе полученных формул заполняется табл. 6.6, где проверяется действие этих формул.
Таблица 6.6
Цена |
Спрос |
Предложение | |||||
Исследование |
По формуле |
Разногласие + |
Исследование |
По формуле |
Разногласие + | ||
1160 |
8200 |
|
1,77 |
1000 |
1322,36 |
9,25 | |
1740 |
7000 |
|
2,03 |
2900 |
2427,71 |
19,45 | |
2320 |
6450 |
|
3,42 |
4000 |
3533,07 |
13,22 | |
2900 |
5069 |
|
4,89 |
5069 |
4638,43 |
9,28 | |
3480 |
4250 |
|
3,64 |
3480 |
3743,79 |
7,03 | |
4060 |
3500 |
|
0,23 |
6850 |
6849,14 |
0,01 | |
4640 |
2750 |
|
6,20 |
7950 |
7954,50 |
0,06 |
Полученные
разногласия не превышают 15-20%, следовательно
можно считать, что полученные формулы
вполне адекватно описывают
6.3 Нахождение точки рыночного прорыва
Точкой рыночного прорыва обычно называют объем производства товара, при котором при данной цене достигается безубыточность производства, то есть полученный от реализации доход полностью покрывает все связанные с данным изделием расходы. Каждый дополнительно проданное изделие уже приносит предприятию чистую прибыль.
Методика нахождения точки рыночного прорыва (точки безубыточности производства) содержит в себе ряд действий, названия и последовательность которые приведены в табл. 6.7.
Таблица 6.7
Показатели |
Обозначение |
Порядок определения |
Значение показателя | |||||||||
1 Рыночная цена |
Цр |
Из раздела 5.1 |
2900 | |||||||||
2 Емкость целевого рынка |
Е |
Из раздела 3.3 |
46081,82 | |||||||||
3 Рыночная часть предприятия |
DЕ |
Из раздела 3.3 |
30% | |||||||||
4 Годовой объем
производства изделия на |
N |
Выходя с DЕ |
5069 | |||||||||
5 Рентабельность изделия |
Рв |
Задается |
25% | |||||||||
6 Прибыль на одно изделие |
П1 |
Рв* Цр П1= ------------ 100+ Рв |
580 | |||||||||
7 Полная себестоимость изделия |
Сп |
Сп= Цр – П1 |
2320 | |||||||||
8 Часть условно-постоянных
расходов в полной |
gуп |
Задается |
35% | |||||||||
9 Условно-постоянные расходы в полной себестоимости изделия |
УП1 |
gуп УП1= Сп ----- 100 |
812 | |||||||||
10 Условно-постоянные
расходы предприятия на |
УПгод |
УПгод= УП1*N |
4116028 | |||||||||
11 Сумма переменных
расходов в себестоимости |
n1 |
n1= Сп - УП1 |
1508 | |||||||||
12 Критическая
точка безубыточности |
Nкр |
УПгод Nкр= ----------- Цр - n1 |
2957 |
Аналитические расчеты, представленные в таблице 6.7, сопровождаются графиком ( Приложение 3).
5.4 Обоснование перспектив действия предприятия на рынке
В данном разделе моделируется изменение рыночной ситуации и необходимые в этом случае действия данной фирмы. Полученные данные представлены в таблице 6.8.
Таблица 6.8
Уровень цены на рынке |
Nкр |
Спрос, шт. |
Часть рынка предприятия, и.о. |
Объем продаж, шт. |
Прибыль |
Ц= Цр=2900 |
2957 |
5069 |
30% |
5317 |
3083860 |
Ц= Ц1= 0,7Цр=2030 |
1731,7 |
890,592 |
30% |
2968,64 |
1721811,2 |
Ц= Ц2=0,85 Цр= 2465 |
2213,83 |
1138,54 |
30% |
3795,14 |
2201181,2 |
Ц= Ц3=0,95Цр=2755 |
2535,25 |
1303,84 |
30% |
4346,14 |
2520761,2 |
Ц= Ц4= 1,05Цр=3045 |
2856,67 |
1469,14 |
30% |
4897,14 |
2840341,2 |
Ц= Ц5= 1,15Цр=3335 |
3178,08 |
1634,44 |
30% |
5448,14 |
3159921,2 |
Ц= Ц6= 1,3Цр=3770 |
3660,21 |
1882,39 |
30% |
6274,64 |
3639291,2 |
В результате полученных данных можно сделать следующие выводы:
6. Выбор и обоснование стратегии ценообразования
В данном разделе формулируется стратегическая линия ценового поведения предприятия на рынке по данному товару. Ценовая стратегия является основой для принятия решений по установлению цены продажи в каждом конкретном договоре. Разработке стратегии предшествует определение целей предприятия, которых оно стремится достичь, изготавливая и реализуя данный товар, и определение этапа жизненного цикла товара.
В процессе ценообразования компания Gorenje преследует такие цели:
Учитывая то, что газовая плита Gorenje GI 438 E- находится на таком этапе жизненного цикла, как зрелость, то компании Gorenje необходимо выбрать стратегию скользящей падающей цены для того, чтобы изменение цены происходило в зависимости от спроса и предложения на данный товар.
Но, данная стратегия не будет уместна для новых усовершенствованных плит. Для товаров, которые еще не достигли этапа зрелости следует применять стратегию «снятия сливок». Компания Gorenje может использовать данную стратегию, т.к. в сознании потребителей данная торговая марка ассоциируется всегда с высоким качеством, экономичностью, эргономичность и надежностью. Поэтому потребитель будет покупать товар по предложенной высокой цене. А после возмещения издержек, в том числе на научно-технические разработки, компания сможет понизить цену, привлекая тем самым большее количество покупателей.
7. Формирование
каналов сбыта и системы
В данном разделе проводится прогнозирование сбыта, формирование системы каналов сбыта, системы товародвижения и определяются затраты и эффективность системы сбыта товара.
7.1 Прогнозирование сбыта
В Таблице 18 приводится
прогнозирование изменения
Таблица 18
Наименование товара |
Объем продаж по годам, шт. | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 | |
Посудомоечная машина Electrolux ESF 244S |
5069 |
6982 |
7521 |
9015 |
10300 |
Информация о работе Комплексное исследование рынка газовой плиты Gorenje GI 438 E