Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:35, курсовая работа
Цель данного индивидуального задания закрепление знания по важнейшим направлениям маркетинговой деятельности - комплексному исследованию рынка товара и разработке маркетинговой стратегии.
Данная тема является достаточно актуальной, так как рынок бытовых товаров стремительно развивается и для того, чтобы поддерживать спрос на данный товар, нужно постоянно обращаться к маркетинговым исследованиям такого рода для изучения всех изменений происходящих на рынке и координации своих действий согласно этим изменениям.
Введение 4
1. Исследование товара 5
1. 1 Назначение и область применения товара 5
1.2 Основные характеристики товара 7
1.3 Исследование конкурирующих товаров 9
1.4 Сравнительная характеристика исследуемого изделия
и товара конкурента 11
2. Определение емкости рынка 21
2.1 Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета 21
2.2 Определение емкости рынка товара в текущем периоде 23
2.3 Определение емкости рынка товара в перспективном периоде 24
3. Исследование потребителей товара 25
3.1 Сегментация рынка 25
3.2 Выбор целевых сегментов рынка 27
3.2 Позиционирование товара на рынке 29
4. Разработка маркетинговой стратегии 31
5. Исследование конъюнктуры рынка 33
5.1 Исследование спроса и предложения 33
5.2 Исследование ценовой эластичности 35
5.3 Нахождение точки рыночного прорыва 39
5.4 Обоснование перспектив действия предприятия на рынке 41
6. Выбор и обоснование стратегии ценообразования 43
7. Формирование каналов сбыта и системы товародвижения 44
7.1 Прогнозирование сбыта 44
7.2 Система каналов сбыта 44
7.3 Формирование системы товародвижения 45
7.4 Определение затрат и эффективности системы сбыта 45
8. Разработка рекламной программы 46
8.1 Разработка рекламного обращения 46
8.2 Выбор и обоснование средств рекламы 47
9. Бюджет реализации маркетинговой программы 50
Заключение 52
3.2 Выбор целевых сегментов рынка
Выбор целевого сегмента рынка, в котором будет работать предприятие осуществляется с помощью товарно-рыночной сетки, представленной в Таблице 9.
Таблица 9. Товарно-рыночная сетка товара
Изделие |
Сегменты рынка по уровню дохода | |||||
А |
B |
C |
D |
E | ||
Gorenje GI 438 E |
По статусу пользователя | |||||
А |
B |
C |
D |
E | ||
По принадлежности покупателя к определенному классу | ||||||
А |
B |
C |
D |
E | ||
По образу жизни | ||||||
А |
B |
C |
D |
E | ||
По степени готовности к покупке | ||||||
А |
B |
C |
D |
E | ||
Целевым сегментом рынка газовых плит является лица с доходом от 4000 грн в месяц, являющиеся потенциальными пользователями и принадлежащие к высшему классу, домохозяйки, готовые к покупке плиты.
Также достаточно перспективными являются лица, принадлежащие к сегментам: доход- до 3000 грн в месяц, не пользующиеся данным товаром, относящиеся к среднему классу, частично занятые работой и сомневающиеся в покупке. Но для этого сегмента цена данного товара является достаточно высокой, поэтому нужно обратить внимание на специфические потребности, приверженности и предпочтения покупателя, тем самым заинтересовать и убедить в том, что такая цена оправданна полученными взамен выгодами и удобством в пользовании.
Все остальные сегменты являются практически не перспективными и попытки завоевать именно их будут бессмысленны и приведут только к затратам времени, усилий и средств.
3.3 Позиционирование товара на рынке
Для того, чтобы понять почему покупатель отдает предпочтение одному или иному товару сравниваются эти особенности. Результаты сравнения изображаются в виде схем позиционирования. На эту схему нанесены позиции товаров основных конкурентов и определяется позиции, где потребности потребителей удовлетворены не полностью. В табл. 8 приводится позиционирование выпрямителей для волос по характеристикам: скорость нагрева и цена.
Для исследования взяты такие приборы для выравнивания, как :
К1 – Gorenje(4 конф.)
K2 – Ariston (4 конф.)
K3 – Elextrolux(4 конф.)
K4 – Indesit (2 конф.)
K5 – Indesit (4 конф.)
K6 - Indesit (2 конф.)
K7 – Kaiser (4 конф.)
K8 – Zanussi (4 конф.)
K9 – Zanussi(2 конф.)
K10 – Ardo (2 конф.)
К1=30 % К10= 20 % D=+50 % |
К2=35 % К3=15 % К8= 10 % D=+40 % |
К7= 25 % К5=15 % D=+60 % % |
К4= 15 % К6=20 % D=+65 % |
К9=20 % D=+80 % |
D=+100 % |
Свыше 2 конфорок
До 2 конфорок
Торговой марке Gorenje не стоит переходить в другой микросегмент. Занимаемые позиции вполне перспективны. В данном микросегменте только один конкурент, занимающий меньшую часть. Ниша достаточно велика, на тот случай если появятся конкуренты, фирма Gorenje сможет развиваться и расширяться, увеличивая свою долю в микросегменте. Также перспективным может оказаться производство плит с двумя конфорками, но потребуется много усилий и затрат для производства новых моделей. Также практически свободными остаются микросегменты включающие плиты по цене свыше 4000 грн. Но для производства плит такого рода потребуется внедрение новейших технологий, закупки дорогих материалов и разработка нового дизайна.
В данном разделе будет определена маркетинговая стратегия для фирмы Gorenje. Будет выбрана и обоснована стратегия маркетинговой деятельности применительно к данному изделию. Также эта стратегия будет уточнена более конкретными действиями предприятия в зависимости от доли на рынке, состояния рыночного спроса и от позиции товара на рынке.
Применительно к данному изделию наиболее подходящей будет стратегия целевого маркетинга. Согласно ей предприятие концентрирует свои усилия на одном или нескольких немногочисленных сегментах рынка, разрабатывает маркетинговые подходы и производит товары в расчете на удовлетворение потребностей именно этих групп потребителей. Благодаря использованию данной стратегии предприятие сконцентрирует внимание на том сегменте, который является наиболее перспективным и сможет завоевать его приверженность, благодаря удовлетворению индивидуальных потребностей и предпочтений.
В зависимости от занимаемой доли рынка предприятию следует придерживаться оборонительной или удерживающей стратегии, которая предполагает сохранение предприятием имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке. Хотя в занимаемом сегменте только один конкурент, фирма Gorenje должна постоянно следить за ростом или снижением его доли на рынке, соответственно этому корректировать свои решение и поведение на рынке.
По состоянию рыночного спроса наиболее оптимальной для фирмы Gorenje является стратегия поддерживающего маркетинга. Данная стратегия используется потому что, спрос на рынке находится на оптимальном для фирмы уровне и в ее задачи входит поддержание данного уровня спроса.
В зависимости от позиции товара на рынке фирме Gorenje подойдет концентрическая маркетинговая стратегия. Согласно данной стратегии – будет проводиться поиск новых товаров, которые по технологическим и рыночным показателям близки к уже производящимся товарам и привлекают новых покупателей.
5. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА
В данном разделе проводится исследование спроса и предложения на газовые плиты Gorenje, их зависимости от цены (эластичности), находится точка безубыточности и обосновываются перспективы действия предприятия на рынке.
5.1 Исследование спроса и предложения
Исследование спроса и предложения
проводится из позиций изменения
как качественных, так и ценовых
показателей. Для этих целей был
разработан специальный вопросник,
который использовался при
При исследовании спроса и предложения учитывались расчеты вместимости рынка и его сегментов, проведенные в предыдущих разделах курсовой работы. Цену изделия, 5069 грн., можно считать равновесной, потому что при ней нет дефицита продукции, и в то же время вся предлагаемая продукция покупается без ажиотажа и без принуждения.
Результаты исследования приведены в таблице 6.1
Таблица 6.1
Показатели |
Обозначение |
Единица измерения |
Значение показателя |
1 Емкость исследуемого сегмента рынка |
Е |
штук |
5069 |
2 Сформированная рыночная цена |
Цр |
грн |
2900 |
3 Дефицит продукции в сегменте |
Д |
штук |
50 |
4 Избыток продукции в сегменте |
Н |
штук |
- |
5 Характеристика рынка (равновесный, продавца, покупателя) |
- |
- |
Равновесный |
6 Спрос и
предложение продукции в |
Спрос = Предложение |
штук - штук |
5069 |
7 Спрос и предложение продукции в сегменте при изменении Цр: |
- |
- |
- |
а) Ц1 = 0,4 Цр=1160 |
Спрос 1 |
8200 | |
Предложение 1 |
1000 | ||
б) Ц2 = 0,6 Цр=1740 |
Спрос 2 |
7000 | |
Предложение 2 |
2900 | ||
в) Ц3 = 0,8 Цр=2320 |
Спрос 3 |
6450 | |
Предложение 3 |
4000 | ||
г) Ц4 = 1,2 Цр=3480 |
Спрос 4 |
4250 | |
Предложение 4 |
6200 | ||
д) Ц5 = 1,4 Цр=4060 |
Спрос 5 |
3500 | |
Предложение 5 |
6850 | ||
Е) Ц6 = 1,6 Цр=4640 |
Спрос 6 |
2750 | |
Предложение 6 |
7350 |
5.2 Исследование ценовой эластичности спроса и предложения
Исследование ценовой эластичности спроса и предложения на данный товар проводится в следующей последовательности:
1. Определяются коэффициенты эластичности спроса Еспроса и предложения Епредложения по цене и проводится их анализ.
где: Спрос 1, Предложение 1- значения спроса и предложения при цене Ц1; Спрос 2, Предложение 2- значения спроса и предложения при цене Ц2.
Результаты расчетов и исследований оформляются по форме табл. 6.2 и табл. 6.3.
Таблица 6.2 – Эластичность спроса
Спрос |
Цена |
Коэффициент эластичности |
Характер эластичности |
Спрос 1 =8200 |
Ц1 =1160 |
Епоп1 =-0,4 |
неэластичный |
Спрос 2 =7000 |
Ц2 =1740 |
Епоп 2 =-0,29 |
неэластичный |
Спрос 3 =6450 |
Ц3 =2320 |
Епоп 3 =-0,325 |
неэластичный |
Спрос равновесный =5069 |
Цр =2900 |
Епоп равн. = -1,07 |
неэластичный |
Спрос 4 =4250 |
Ц4 =3480 |
Епоп 4 =-2,23 |
неэластичный |
Спрос 5 =3500 |
Ц5 =4060 |
Епоп 5 =-2 |
неэластичный |
Спрос 6 =2750 |
Ц6 =4640 |
Епоп 6 =- |
эластичный |
Таблица 6.3 – Эластичность предложения
Предложение |
Цена |
Коэффициент эластичности |
Характер эластичности |
Предложение1 =1000 |
Ц1 =1160 |
Епроп1 =2,4 |
эластичное предложение |
Предложение 2 =2900 |
Ц2 =1740 |
Епроп 2 =1,14 |
эластичное предложение |
Предложение 3 =4000 |
Ц3 =2320 |
Епроп 3 =0,49 |
неэластичное предложение |
Предложение равновесное =5069 |
Цр =2900 |
Епроп равновесная =1,05 |
эластичное предложение |
Предложение 4 =6200 |
Ц4 =3480 |
Епроп 4 =0,64 |
неэластичное предложение |
Предложение 5 =6850 |
Ц5 =4060 |
Епроп 5 =0,18 |
неэластичное предложение |
Предложение 6 =7350 |
Ц6 =-4640 |
Епроп 6=- |
эластичное предложение |
Информация о работе Комплексное исследование рынка газовой плиты Gorenje GI 438 E