Комплексное исследование рынка газовой плиты Gorenje GI 438 E

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данного индивидуального задания закрепление знания по важнейшим направлениям маркетинговой деятельности - комплексному исследованию рынка товара и разработке маркетинговой стратегии.
Данная тема является достаточно актуальной, так как рынок бытовых товаров стремительно развивается и для того, чтобы поддерживать спрос на данный товар, нужно постоянно обращаться к маркетинговым исследованиям такого рода для изучения всех изменений происходящих на рынке и координации своих действий согласно этим изменениям.

Содержание

Введение 4
1. Исследование товара 5
1. 1 Назначение и область применения товара 5
1.2 Основные характеристики товара 7
1.3 Исследование конкурирующих товаров 9
1.4 Сравнительная характеристика исследуемого изделия
и товара конкурента 11
2. Определение емкости рынка 21
2.1 Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета 21
2.2 Определение емкости рынка товара в текущем периоде 23
2.3 Определение емкости рынка товара в перспективном периоде 24
3. Исследование потребителей товара 25
3.1 Сегментация рынка 25
3.2 Выбор целевых сегментов рынка 27
3.2 Позиционирование товара на рынке 29
4. Разработка маркетинговой стратегии 31
5. Исследование конъюнктуры рынка 33
5.1 Исследование спроса и предложения 33
5.2 Исследование ценовой эластичности 35
5.3 Нахождение точки рыночного прорыва 39
5.4 Обоснование перспектив действия предприятия на рынке 41
6. Выбор и обоснование стратегии ценообразования 43
7. Формирование каналов сбыта и системы товародвижения 44
7.1 Прогнозирование сбыта 44
7.2 Система каналов сбыта 44
7.3 Формирование системы товародвижения 45
7.4 Определение затрат и эффективности системы сбыта 45
8. Разработка рекламной программы 46
8.1 Разработка рекламного обращения 46
8.2 Выбор и обоснование средств рекламы 47
9. Бюджет реализации маркетинговой программы 50
Заключение 52

Работа содержит 1 файл

курс. оконч.вар..doc

— 525.00 Кб (Скачать)

 

Если параметр тем лучше, чем меньшее его значение, расчет единичного параметрического индекса  осуществляется по обратной формуле (2.6):

 

      (2.6)

 

где: qi— единичный параметрический индекс, рассчитанный по і-му параметру;

Pi - значение і-го параметра изделия;

Р6аз — аналогичный параметр базового изделия, с которым проводится сравнение.

Базовым товаром (с которым уравнивается товар  фирмы) в данном случае является товар-конкурент (Р6аз = Рконк).

Уровень конкурентоспособности  за техническими показателями оценивают посредством "твердых и "мягких" параметров".

Каждый "твердый параметр" имеет конкретную величину, что выражается в килограммах, миллиметрах и  других единицах и оценивается в  форме процентного отношения  фактической величины параметра к величине, что будет характеризовать удовлетворение потребности на 100%.

  1. Число конфорок: q= 4/4=1
  2. Длина: q=500/500=1
  3. Высота: q=850/850=1
  4. Ширина: q=600/600=1
  5. Объем духовки: q=48/56=0,85
  6. Максимальная температура в духовке: q=280/260=1,08
  7. Количество стекол в дверце духовке: q=2/2=1

Параметрический индекс можно определить и для "мягких параметров", которые не имеют  количественных характеристик. При  этом результаты выражают в цифровой (балловой) форме. Основанием для присвоения параметру того или другого балла являются оценки группы экспертов по 5-бальной.

  1. Тип конфорок: q=5/5=1
  2. Газ-контроль: q=5/5=1
  3. Наличие гриля: q=5/5=1
  4. Очистка духовки: q=5/4=1,25
  5. Наличие вертела: q=1/5=0,2

 

Этап 6. Расчет групповых  параметрических индексов

Значение группового параметрического индекса по техническим  параметрам определяется с учетом весомости (удельного веса) каждого параметра.

 

=0,1+0,5+0,5+0,5+0,13+0,108+0,5+0,1+0,1+0,1+0,625+0,02=3,283 (2.8)

I1 = 1*0,1=0,1

I2= 1*0,5= 0,5

I3= 1*0,5= 0,5

I4= 1*0,5= 0,5

I5= 0,85 *0,15 = 0,13

I6= 1,08 *0,1 = 0,108

I7= 1*0,5= 0,5

I8=1 *0,1=0,1

I9= 1*0,1=0,1

I10 = 1*0,1=0,1

I11 = 1,25 *0,5=0,625

I12 = 0,2 *0,1=0,02

где: ИТП - групповой параметрический индекс за техническими показателями;

qi — единичный параметрический индекс і-го параметра;

бi - весомость і-го параметрического индекса;

«Твердые параметры»:

    • Число конфорок- 10 %
    • Длина – 5 %
    • Высота – 5 %
    • Ширина – 5 %
    • Объем духовки – 15 %
    • Максимальная температура в духовке - 10 %
    • Количество стекол в дверце духовке – 5%

«Мягкие параметры»

    • Тип конфорок – 10 %
    • Газ-контроль – 10 %
    • Наличие гриля- 10 %
    • Очистка духовки – 5 %
    • Наличие вертела – 10 %

ИТП > 1, это  означает, что уровень конкурентоспособности  товара за техническими показателями выше, чем товар конкурент;

Групповой параметрический  индекс по экономическим параметрам (по цене потребления) рассчитывается по формуле:

 

=2900/2050=1,42      (2.10)

 

где: Ке — показатель конкурентоспособности относительно товара-конкурента по экономическим параметрам;

- цена потребления изделия,  что оценивается;

- цена потребления товара-конкурента.

Значение ИЕП < 1 это означает, что уровень конкурентоспособности товара экономическим показателям выше, чем товар конкурент;

Данный показатель конкурентоспособности позволит оценить  соответствие товара эталону. Эти расчеты  нужны дополнить сравнением товаров-конкурентов, поскольку в большинстве случаев потребитель сравнивает товары, которые представлены на рынке.

Этап 7. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности

На основе групповых  параметрических индексов по нормативным, техническими и экономическими показателями рассчитывают интегральный показатель конкурентоспособности (Кинт):

 

 (2.13)

 

Этап 8. Подготовка выводов относительно повышения уровня конкурентоспособности товара

Кинт > 1, следовательно уровень конкурентоспособности достаточно велик и выполняется цель производителя —целеустремленное увеличение ИТП и уменьшение ИЕП.

 

Этап 9. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности товара

Управление  конкурентоспособностью осуществляется на этапах:

- разработки товара;

- производства;

- сбыта;

- послепродажного  обслуживания.

При этом на этапе  создания товара сопоставляются характеристики качества, уровня сервиса, затраты, а  соответственно и цены, которые в  совокупности определяют возможность  товара лучше, чем товар-конкурент удовлетворять потребности потребителей. На этапе производства эти составные части конкурентоспособности материализуются, а на этапе послепродажного обслуживания подтверждаются. До мероприятий повышения конкурентоспособности товара можно отнести:

      • повышение качества товара;
      • снижение расходов производства;
      • повышение экономичности и эффективности послепродажного обслуживания.

 

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕМКОСТИ РЫНКА

2. 1 Сбор и формирование  исходных данных, выбор метода  расчета

В данном разделе определяется емкость рынка газовой плиты Gorenje GI 438 E города Харькова. Для этого используется метод цепных отношений, в наиболее простом виде формула которых имеет вид:

Е=В* К1* К2* К34

Где: В - объемный показатель, формирующий  потребность (емкость рынка) в данном изделии (в данном случае используется средняя численность населения города Харькова – В=1,6 млн.чел);

К1, К2, К34- цепные коэффициенты модели:

К1 – количество квартир, в которые подведен газ;

К2 – количество людей, у которых нет газовой плиты;

К3– количество людей, которые имеют возможность приобрести газовую плиту;

К4– количество людей, которые выберут именно газовую плиту Gorenje GI 438 E.

Значения цепных коэффициентов  определяется с помощью метода экспертных оценок, используя метод двух точечных оценок:

Где: Кmin, Кmax, - соответственно, минимально возможное, максимально возможное значение искомого показателя Красч .

Для нахождения значения искомых цепных коэффициентов Кmin , Кmax, Кн.в. формируется бригада экспертов в составе 5-и человек, которые и проводят экспертные оценки значения данного коэффициента. Результаты данной экспертизы представлены в табл. 8.

 

Таблица 8 - Результаты экспертизы

Эксперты

Искомая величина

Цепные коэффициенты

К1

К2

К3

К4

Эксперт №1

Кmin

70

3

45

10

Кmax

83

10

60

23

Эксперт №2

Кmin

65

5

44

5

Кmax

70

14

57

12

Эксперт №3

Кmin

50

6

38

8

Кmax

60

14

43

15

Эксперт №4

Кmin

85

1

25

13

Кmax

94

3

30

20

Эксперт №5

Кmin

90

3

68

6

Кmax

96

11

77

11

Среднее значение

Кmin

72

7

44

8

Кmax

81

10

53

16

Искомая величина

75

8

48

11


 

По полученным результатам можно  определить емкость рынка газовой  плиты Gorenje GI 438 E города Харькова:

Е = 1,6*0,75*0,08 *0.48*0,11 = 5069

Следовательно, емкость рынка данной газовой плиты составляет 5069 единиц.

В табл. 9 приведен список экспертов с указанием их должности.

 

Таблица 9 - список экспертов

№ п.п

Ф.И.О. эксперта

Должность

Место работы или учебы

1

Сапко С.А.

студентка

НТУ «ХПИ»

2

Тереньтева А.И.

домохозяйка

-

3

Зубенко В.А.

студентка

ХНУ им. Каразина

4

Склярова В.С.

супервайзер

Рекламное агентство

5

Завьялова С.В.

домохозяйка

-


 

2.2 Определение емкости  рынка товара в текущем периоде

Расчеты емкости рынка в исследуемом  товаре в текущем периоде производятся с использованием исходных данных, собранных или рассчитанных аналитическим путем и представленных в разделе 3.1.

Определение текущей емкости рынка  в данном изделии производится с  учетом следующих директивно заданных величин:

А) Основной показатель определяет емкость  рынка только на 85% (для всех видов  изделий):

Ер = (5069 *100)/85 = 5964 (шт);

Ер =5964 *2900=17 295 600 (грн).

Б) Емкость рынка в данных изданиях, найденная с помощью основного  показателя с учетом корректирующего  показателя - это емкость профильного  рынка. Кроме него существует непрофильный рынок данного изделия, когда его приобретают не для использования по прямому назначению. В текущем (базовом) периоде времени емкость непрофильного рынка составляет 10% от общей (суммарной) емкости рынка:

Ер = 5069 *1.1= 5576 (шт);

Ер = 5576 *2900=16 170 400 (грн).

В) Действие научно-технического прогресса, т.е. ускорение ввода в действие и использование новой техники  предлагается учесть коэффициентом  научно-технического прогресса, величина которого равна для сложно6ытовой техники - 1,2:

Ер = 5069 *1.2 = 6083 (шт);

Ер =6083*2900 = 17 640 700 (грн).

 

2.3 Определение  емкости рынка товара в перспективном  периоде

При определении  емкости рынка в перспективном  периоде следует использовать все данные, которые были определены ранее, но при этом произвести определенную корректировку расчетов. Для этой цели директивно задаются следующие исходные данные:

А) емкость непрофильного  рынка данной продукции уменьшится на 35 процентов;

Ер = 5576- 5576 *0,35=3624 (шт);

Ер = 3624 *2900= 10509600 (грн).

Б) значение основного показателя в перспективном периоде увеличится за счет расширения сфер использования изделия на 15 процентов;

Ер = 5964+5964*0,15=6859 (шт);

Ер =6859 *2900 = 19891100 (грн).

В) цена изделия  увеличится да 10 процентов.

Р= 2900+ 2900*0,1=3190 (грн);

Ер= 3190 *6859= 21 880 210 (грн).

 

3. ИССЛЕДОВАНИЕ  ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРА

3.1 Сегментация  рынка

Сегментация рынка  представляет собой наиболее эффективный  и часто используемый метод изучения потребителей. Своевременное определение целевой группы потребителей данного товара, учет специфических особенностей и специфических потребностей покупателей в конструкции изделия - важнейшие функции маркетинговой деятельности. Рынки состоят из покупателей, различающихся по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. Любую из этих переменных можно использовать для сегментирования рынка. Рынок газовых плит может быть сегментирован по следующим показателям: уровень доходов, общественный класс, образ жизни, степень готовности покупателя к восприятию товара.

  1. По уровню дохода:
    1. до 1500 грн в месяц(25%);
    1. до 3000 грн в месяц(45%);
    2. от 4000 грн и выше(30%).

  1. По статусу пользователя:
    1. лица, не пользующиеся товаром(18%);
    1. бывшие пользователи(12%);
    2. лица, пользующиеся товаром(50%);
    3. потенциальные пользователи(20%).

  1. По принадлежности покупателя к определенному общественному классу:
    1. Высший класс(35%)
    1. Средний класс(40%)
    2. Низший класс(25%).

  1. По образу жизни:
    1. Занятые работой (25%)
    1. Частично занятые(45%)
    2. Домохозяйки(30%)

Информация о работе Комплексное исследование рынка газовой плиты Gorenje GI 438 E