Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 18:39, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является проведение анализа маркетингового комплекса деятельности предприятии ООО «Квадрат».
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
рассмотрение общих теоретических аспектов маркетинговой деятельности предприятии;
рассмотрение основных задач анализа маркетинговой деятельности предприятии;
проведение анализа маркетинговой деятельности предприятии за 2007 – 2009 гг.
Введение
3
1 Теоретические аспекты маркетинга
5
1.1 Основные понятия маркетинга
5
1.2 Маркетинговый потенциал предприятия
6
1.2.1 Среда маркетинга
6
1.2.2 Потребители
7
1.2.3 Конкуренты
9
1.3. Комплекс маркетинга на предприятии
11
1.4 Формирование комплекса маркетинга
13
2 Практическая часть комплекса маркетинга на предприятии
15
2.1 Краткая характеристика предприятия
15
2.2 Анализ внешней среды предприятия
20
2.3 Анализ внутренней среды предприятия
25
Заключение
32
Список литературы
34
Приложения
36
При начислении премии работникам обязательным условием для на предприятии является:
- выполнение планового
(заданного) уровня
- выполнение плана по балансовой прибыли;
- наличие чистой прибыли.
Корпоративная культура предприятия предполагает наличие в организации общих ценностей, убеждений, норм, ожиданий. Культура предприятия связывают людей и организацию в единую систему. Корпоративная культура дает людям возможность отождествлять себя с организацией, воспитывает чувство приверженности, ответственности за все происходящее, осознание важности коммуникаций, создает основу для стабильности, контроля и единого направления.
Основными компонентами организационной культуры принято выделять: культуру управления, культуру производства, культуру внешних отношений, предпринимательскую культуру, экологическую, культуру отношений с акционерами.
Понятие «культура управления» охватывает широкий спектр вопросов, включая культуру проведения деловых совещаний, переговоров, собраний, конференций, встреч, круглых столов и т. д., сюда относится также культура делопроизводства и коммуникаций, культура рекламной и пиаровской деятельности.
Корпоративная культура предприятия характеризуется следующими свойствами:
- установка «всегда действовать» (даже когда не хватает фактов), не сдаваться;
- никогда не терять из вида намеченной цели;
- автономность и предпринимательский дух;
- производительность
через людей. Культура
- активный менеджмент,
то есть когда менеджеры не
сидят за дверями своих
- установка «не отрывайтесь от главного дела», то есть не увлекаться диверсификацией;
- придерживаться простых форм. Слишком большое количество администраторов и раздутые штаты приводят к неэффективности;
- сочетание гибкой
и жесткой организации.
Создание эффективной корпоративной культуры предприятия возможна при следующих условиях:
- существует четкое видение направления движения организации;
- высшее руководство
активно привержено новым
- руководители всеми
своими поступками и
- культурные перемены
должны быть поддержаны всеми
существующими системами в
- создается команда единомышленников.
В целом по предприятию можно сделать обобщающий вывод:
1. Демографическая структура
персонала: средний возраст
2. В профессионально-
3. Корпоративная культура
предприятия характеризуется
4. Управление персоналом в целом находится в стадии совершенствования и внедрения современных технологий управления персоналом. Существует потребность в дальнейшем развитии системы управления персоналом.
Заключение
«Маркетинг— это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности /11/».
В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:
В данной курсовой работе рассмотрены основные следующие моменты:
- даны основные теоретические моменты;
- рассмотрены поставщики, конкуренты и покупатели предприятия;
- рассмотрен кадровый потенциал предприятия;
- проанализированы основные
финансово-экономические
Обычно содержание маркетинга отождествляют со сбытом и его стимулированием, рекламой. Однако, фактически сбыт является одной из функций маркетинга и часто не самой существенной. «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
Все это не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют значение. Эти функции становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга» (marketing mix), то есть набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок. В целом маркетинг — это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку.
1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М - НОРМА, 1997. - 224 с.
2. Багиев Г., Тарасевич В. Маркетинг: учебное пособие. - М. Экономика, 1999. – 703 с.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2009. - 736 с.
4. Голубков Е.П. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999. - 656 с.
5. Данько Т.П. Управление маркетингом (методический аспект). Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М - НОРМА, 1997. - 280 с.
6. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. - М.: ИНФРА-М:»Высш.шк.»,1996.-254 с.
7. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»№ 1 2002 г.
8. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 1991. - 416 с.
9. Кадры предприятия. Н. В. Пошерстник. Изд. ТК Велби, Проспект, 2008 – с. 488
10. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 528с.
11. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007. - 480 с.
12. Крылов И.В. Маркетинг. - М.: Центр, 1998. - 192 с.
13. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. Учебное пособие. - СПб: ИД МиМ,1997. - 224 с.
14. Макаров А.М. Маркетинг: учебное пособие. - Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2000., с. 222
15. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 716 с.
16. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2007. - 400 с.
17. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 453 с.
18. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.:ИНФРА-М, 2007. - 383 с.
19. Управление маркетингом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с.
20. Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 "МАРКЕТИНГ"/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с.
Бухгалтерский баланс ООО «Квадрат» за 2007 – 2009 гг.
тыс. руб.
Актив |
Код по- казателя |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||
Основные средства |
120 |
184,63 |
184,15 |
182,02 |
Незавершенное строительство |
130 |
167,16 |
282,5 |
358,08 |
Итого по разделу I |
190 |
351,79 |
466,65 |
540,1 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
616,71 |
750,0 |
817,0 | |
Запасы |
210 | |||
в том числе: |
563,53 |
682,0 |
717,0 | |
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 | |||
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
531,8 |
680,0 |
1000,0 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
124,94 |
105,5 |
113,0 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
950,38 |
840,508 |
903,84 |
в том числе покупатели и заказчики |
231 |
950,38 |
840,508 |
903,84 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
383,5 |
543.8 |
805,0 |
в том числе покупатели и заказчики |
241 |
383,5 |
543,8 |
325,0 |
векселя к получению |
242 |
15,0 | ||
прочие дебиторы |
246 |
33.0 | ||
Денежные средства |
260 |
10,0 |
13,8 |
15,0 |
Итого по разделу II |
290 |
1 423,36 |
1 490,45 |
1 826 ,84 |
БАЛАНС |
300 |
1 458,54 |
1 537,12 |
1 880,85 |
Пассив |
Код по- казателя |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
40,0 |
40,0 |
40,0 | |
Уставный капитал |
410 | |||
Добавочный капитал |
420 |
1530,0 |
1840,0 |
1911,0 |
Итого по разделу III |
490 |
55,3 |
58,4 |
59,1 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
150 |
250 |
500 | |
Займы и кредиты |
510 | |||
Итого по разделу IV |
590 |
150 |
250 |
500 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||
Займы и кредиты |
610 | |||
Кредиторская задолженность |
620 |
479,99 |
551,3 |
550,0 |
в том числе: |
283,45 |
120,0 |
125,0 | |
поставщики и подрядчики |
621 | |||
векселя к уплате |
622 |
25,0 | ||
задолженность перед персоналом организации |
624 |
41,4 |
38,3 |
10,0 |
Продолжение бухгалтерского баланса | ||||
задолженность перед государственными |
68,3 |
54,4 |
15,0 | |
внебюджетными фондами |
625 | |||
задолженность перед бюджетом |
626 |
753,82 |
43,0 |
130,0 |
авансы полученные |
627 |
1295,02 |
258,51 |
632,5 |
Доходы будущих периодов |
640 |
190 |
170,99 |
187,1 |
Резервы предстоящих расходов |
650 |
534,5 |
20 |
10,0 |
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
652,13 |
748,73 |
18,39 |
Итого по разделу V |
690 |
1 253,24 |
1 225,72 |
1 321,74 |
БАЛАНС |
700 |
1 458,54 |
1 537,12 |
1 880,85 |
Приложение 2
Отчет о прибылях и убытках ООО «Квадрат» за 2007 – 2009 гг.,
тыс. руб.
Наименование показателя |
код |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
5 700 |
6 080 |
6 500 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
(3 770) |
(4 100) |
(4 400) | |
020 | ||||
Валовая прибыль |
029 |
(1 930) |
1 980 |
2 100 |
Коммерческие расходы |
030 |
(1 436,82) |
(974) |
(280 ) |
Управленческие расходы |
040 |
(414) |
(383) |
100 |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
(791,8) |
(623 ) |
1 720 |
II. Операционные доходы и расходы |
||||
Прочие операционные доходы |
090 |
1 900 |
1 709,99 |
1 871 |
Прочие операционные расходы |
100 |
(1 186 ,3) |
(948,73) |
(283,90) |
III. Внереализационные доходы и расходы Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
(1 027,05) |
(1 584,26) |
3 407,1 |
Текущий налог на прибыль |
150 |
371,43 |
(485,72) |
(930,7) |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности |
160 |
655,62 |
1 098,54 |
2 476,4 |
IV. Чрезвычайные доходы и расходы Чистая прибыль (убыток)отчетного периода |
190 |
(655,62) |
(1 098,54) |
2 476,4 |