Комплекс маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является проведение анализа маркетингового комплекса деятельности предприятии ООО «Квадрат».
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
рассмотрение общих теоретических аспектов маркетинговой деятельности предприятии;
рассмотрение основных задач анализа маркетинговой деятельности предприятии;
проведение анализа маркетинговой деятельности предприятии за 2007 – 2009 гг.

Содержание

Введение
3
1 Теоретические аспекты маркетинга
5
1.1 Основные понятия маркетинга
5
1.2 Маркетинговый потенциал предприятия
6
1.2.1 Среда маркетинга
6
1.2.2 Потребители
7
1.2.3 Конкуренты
9
1.3. Комплекс маркетинга на предприятии
11
1.4 Формирование комплекса маркетинга
13
2 Практическая часть комплекса маркетинга на предприятии
15
2.1 Краткая характеристика предприятия
15
2.2 Анализ внешней среды предприятия
20
2.3 Анализ внутренней среды предприятия
25
Заключение
32
Список литературы
34
Приложения
36

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по основам маркетинга.doc

— 379.00 Кб (Скачать)

 

При начислении премии работникам обязательным условием для на предприятии является:

- выполнение планового  (заданного) уровня рентабельности  основной деятельности предприятия;

- выполнение плана  по балансовой прибыли;

- наличие чистой прибыли.

Корпоративная культура предприятия предполагает наличие в организации общих ценностей, убеждений, норм, ожиданий. Культура предприятия связывают людей и организацию в единую систему. Корпоративная культура дает людям возможность отождествлять себя с организацией, воспитывает чувство приверженности, ответственности за все происходящее, осознание важности коммуникаций, создает основу для стабильности, контроля и единого направления.

Основными компонентами организационной культуры принято  выделять: культуру управления, культуру производства, культуру внешних отношений, предпринимательскую культуру, экологическую, культуру отношений с акционерами.

Понятие «культура управления» охватывает широкий спектр вопросов, включая культуру проведения деловых совещаний, переговоров, собраний, конференций, встреч, круглых столов и т. д., сюда относится также культура делопроизводства и коммуникаций, культура рекламной и пиаровской деятельности.

Корпоративная культура предприятия характеризуется следующими свойствами:

- установка «всегда действовать» (даже когда не хватает фактов), не сдаваться;

- никогда не терять  из вида намеченной цели;

- автономность и предпринимательский дух;

- производительность  через людей. Культура строится  вокруг приверженности, уважения, достоинства,  веры в людей. Именно все  это и ведет к производительности;

- активный менеджмент, то есть когда менеджеры не  сидят за дверями своих кабинетов,  а всегда на виду, готовые к  действию;

- установка «не отрывайтесь от главного дела», то есть не увлекаться диверсификацией;

- придерживаться простых  форм. Слишком большое количество администраторов и раздутые штаты приводят к неэффективности;

- сочетание гибкой  и жесткой организации. Жесткая  организация вокруг ключевых  ценностей в сочетании с гибкостью  структур.

Создание эффективной корпоративной культуры предприятия возможна при следующих условиях:

- существует четкое  видение направления движения  организации; 

- высшее руководство  активно привержено новым ценностям  и осознает необходимость перемен; 

- руководители всеми  своими поступками и поведением  символизируют происходящие в  корпоративной культуре перемены;

- культурные перемены  должны быть поддержаны всеми  существующими системами в организации;

- создается команда  единомышленников.

В целом по предприятию  можно сделать обобщающий вывод:

1. Демографическая структура  персонала: средний возраст персонала на предприятии от 30 до 40 лет, персонала аппарата управления производством - 45 лет, свыше 60 лет персонал отсутствует.

2. В профессионально-квалификационных  структурах производственного персонала  значителен монопрофессионализм  (около 58, 4%), высшее образование имеют 14,8 %, персонал управления подготовленый по программам повышения квалификации либо имеют базовую подготовку, отвечающую современным требованиям 26,7 %.

3. Корпоративная культура  предприятия характеризуется целенаправленным  управляемым развитием и представляет собой совокупность трансформированных моделей поведения, свойственных социалистическому способу хозяйствования (на уровне производства), и моделей поведения, характерных для капиталистических производственных отношений (на уровне предприятия).

4. Управление персоналом в целом находится в стадии совершенствования и внедрения современных технологий управления персоналом. Существует потребность в дальнейшем развитии системы управления персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

«Маркетинг— это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности /11/».

В маркетинге принято  соблюдение следующих пяти основных принципов:

  1. производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;
  2. полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;
  3. присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;
  4. постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
  5. единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

В данной курсовой работе рассмотрены основные следующие  моменты:

- даны основные теоретические  моменты;

- рассмотрены поставщики, конкуренты и покупатели предприятия;

- рассмотрен кадровый  потенциал предприятия;

- проанализированы основные  финансово-экономические показатели.

Обычно содержание маркетинга отождествляют со сбытом и его  стимулированием, рекламой. Однако, фактически сбыт является одной из функций маркетинга и часто не самой существенной. «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

Все это не означает, что  усилия по сбыту и его стимулированию теряют значение. Эти функции становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга» (marketing mix), то есть набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок. В целом маркетинг — это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Список литературы:

 

1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М - НОРМА, 1997. - 224 с.

2. Багиев Г., Тарасевич В. Маркетинг: учебное пособие. - М. Экономика, 1999. – 703 с.

3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2009. - 736 с.

4. Голубков Е.П. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА: Учебник. М.: Издательство «Финпресс»,  1999. - 656 с.

5. Данько Т.П. Управление маркетингом (методический аспект). Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М - НОРМА, 1997. - 280 с.

6. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. - М.: ИНФРА-М:»Высш.шк.»,1996.-254 с.

7. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»№ 1 2002 г.

8. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 1991. - 416 с.

9. Кадры предприятия. Н. В. Пошерстник. Изд. ТК Велби, Проспект, 2008 – с. 488

10. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 528с.

11. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007. - 480 с.

12. Крылов И.В. Маркетинг. - М.: Центр, 1998. - 192 с.

13. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. Учебное пособие. - СПб: ИД МиМ,1997. - 224 с.

14. Макаров А.М. Маркетинг: учебное пособие. - Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2000., с. 222

15. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 716 с.

16. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2007. - 400 с.

17. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 453 с.

18. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.:ИНФРА-М, 2007. - 383 с.

19. Управление маркетингом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с.

20. Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 "МАРКЕТИНГ"/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Приложения

                                                                                                                       Приложение 1

Бухгалтерский баланс ООО «Квадрат» за 2007 – 2009 гг.

тыс. руб.

Актив

Код по-

казателя

2007 г.

2008 г.

2009 г.

I.  ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

       

Основные средства

120

184,63

184,15

182,02

Незавершенное строительство

130

167,16

282,5

358,08

Итого по разделу I

190

351,79

466,65

540,1

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

616,71

750,0

817,0

Запасы

210

в том числе:

 

563,53

682,0

717,0

сырье, материалы и  другие аналогичные ценности

211

готовая продукция и  товары для перепродажи

214

531,8

680,0

1000,0

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям

 

220

124,94

105,5

113,0

Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты)

230

950,38

840,508

903,84

в том числе покупатели и заказчики

231

950,38

840,508

903,84

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

383,5

543.8

805,0

в том числе покупатели и заказчики

241

383,5

543,8

325,0

векселя к получению

242

   

15,0

прочие дебиторы

246

   

33.0

Денежные средства

260

10,0

13,8

15,0

Итого по разделу II

290

1 423,36

1 490,45

1 826 ,84

БАЛАНС

300

1 458,54

1 537,12

1 880,85

Пассив

Код по-

казателя

2007 г.

2008 г.

2009 г.

1

2

3

4

 

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

40,0

40,0

 

40,0

Уставный капитал

410

Добавочный капитал

420

1530,0

1840,0

1911,0

Итого по разделу III

490

55,3

58,4

59,1

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

150

250

500

Займы и кредиты

510

Итого по разделу IV

590

150

250

500

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

       

Займы и кредиты

610

Кредиторская задолженность

620

479,99

551,3

550,0

в том числе:

 

283,45

120,0

125,0

поставщики и подрядчики

621

векселя к уплате

622

   

25,0

задолженность перед  персоналом организации

624

41,4

38,3

10,0

 

 

Продолжение бухгалтерского баланса

задолженность перед  государственными

 

68,3

54,4

15,0

внебюджетными фондами

625

задолженность перед  бюджетом

626

753,82

43,0

130,0

авансы полученные

627

1295,02

258,51

632,5

Доходы будущих периодов

640

190

170,99

187,1

Резервы предстоящих  расходов

650

534,5

20

10,0

Прочие краткосрочные  обязательства

660

652,13

748,73

18,39

Итого по разделу V

690

1 253,24

1 225,72

1 321,74

БАЛАНС

700

1 458,54

1 537,12

1 880,85


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Отчет о прибылях и  убытках ООО «Квадрат» за 2007 – 2009 гг.,

тыс. руб.

Наименование показателя

код

2007 г.

2008 г.

2009 г.

I. Доходы и расходы

по обычным  видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

 

010

 

 

 

 

5 700

 

 

 

 

6 080

 

 

 

 

6 500

Себестоимость проданных  товаров, продукции,

работ, услуг

 

(3 770)

(4 100)

(4 400)

020

Валовая прибыль

029

(1 930)

1 980

2 100

Коммерческие расходы

030

(1 436,82)

(974)

(280 )

Управленческие расходы

040

(414)

(383)

100

Прибыль (убыток) от продаж

050

(791,8)

(623 )

1 720

II. Операционные доходы и расходы

       

Прочие операционные доходы

090

1 900

1 709,99

1 871

Прочие операционные расходы

100

(1 186 ,3)

(948,73)

(283,90)

III. Внереализационные доходы и расходы

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

(1 027,05)

(1 584,26)

3 407,1

Текущий налог на прибыль

150

371,43

(485,72)

(930,7)

Прибыль (убыток) от обычной  деятельности

160

655,62

1 098,54

2 476,4

IV. Чрезвычайные доходы и расходы

Чистая прибыль (убыток)отчетного  периода

190

(655,62)

(1 098,54)

2 476,4

Информация о работе Комплекс маркетинга