Комплекс маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является проведение анализа маркетингового комплекса деятельности предприятии ООО «Квадрат».
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
рассмотрение общих теоретических аспектов маркетинговой деятельности предприятии;
рассмотрение основных задач анализа маркетинговой деятельности предприятии;
проведение анализа маркетинговой деятельности предприятии за 2007 – 2009 гг.

Содержание

Введение
3
1 Теоретические аспекты маркетинга
5
1.1 Основные понятия маркетинга
5
1.2 Маркетинговый потенциал предприятия
6
1.2.1 Среда маркетинга
6
1.2.2 Потребители
7
1.2.3 Конкуренты
9
1.3. Комплекс маркетинга на предприятии
11
1.4 Формирование комплекса маркетинга
13
2 Практическая часть комплекса маркетинга на предприятии
15
2.1 Краткая характеристика предприятия
15
2.2 Анализ внешней среды предприятия
20
2.3 Анализ внутренней среды предприятия
25
Заключение
32
Список литературы
34
Приложения
36

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по основам маркетинга.doc

— 379.00 Кб (Скачать)

 

Успешное функционирование и развитие предприятия в рыночной экономике требует особенного подхода  к формированию его конкурентной стратегии. В большинстве современных  работ в области стратегического менеджмента понятие конкурентной стратегии трактуется как совокупность правил и приемов, которыми должно руководствоваться предприятие, если его целью является достижение и поддержание конкурентоспособности в соответствующей отрасли.

В таблице 8, рассмотрим основных конкурентов предприятия.

 

Таблица 8 - Анализ конкурентов предприятия

Наименование организации

Описание предприятия

Место

нахождения

ООО «Октант»

Фирма существует на рынке труда семь лет - с 2001 года. Она имеет большой опыт в строительстве как жилых так и не жилых зданий и сооружений.    

Предприятие имеет  собственные офисные и производственные помещения, на которых размещено  сертифицированное производство пластиковых  и алюминиевых конструкций, а  так же производство сайдинга и фальцевой кровли. Все готовые конструкции и материалы используются в строительстве. Было смонтировано большое количество оконных конструкций. Имеет собственную технику.    

 Организация  имеет большой опыт работы  генподрядчиком, имеются отлаженные  отношения с опытными субподрядчиками по всем специализациям строительства.     

Предприятие имеет 25 человек управленческого состава и более 70 человек рабочих. Слаженный, трудолюбивый административно-управленческий состав, который отбирался годами, проходит ежегодную аттестацию, повышает свою квалификацию.

426069, г. Ижевск, ул. Нижняя 30-1

Строительная  компания «Инвест-проект»

Большой опыт в  строительстве, новые технологии, и  высокое качество

г. Ижевск, ул. Петрова, 47

ООО «Траст»

Основные направления:

Строительство

Электропитание. Слаботочные системы

Вентиляция

Кондиционирование

Сантехнические работы. Отопление

Сервисный центр

Строительство:

Строительные работы

Отделочные работы

Ремонт и отделка офисов

Строительство и ремонт:

Компания Траст предлагает ряд профессиональных услуг:

- Проектирование 

- Разработка индивидуального  дизайн-проекта 

- Перепланировка квартир,  офисов

- Реконструкция зданий 

- Согласование проектов 

- Осуществление строительных  и отделочных работ

- Оказание транспортных услуг

- Подбор и обеспечение  качественными отделочными материалами 

 Благоустройство территории, ландшафтный дизайн

Траст - это постоянные поиски новых идей в области строительства, оперативность выполнения заказов, высочайшие требования к качеству выполняемых работ, гибкость в работе с клиентами.

г. Ижевск, ул. Кирова, 172, корпус 13, 2 этаж


Конкурентная стратегия  предприятия ориентирована на достижение конкурентных преимуществ, обеспечивающих наилучшее и устойчивое долговременное финансовое положение предприятия, а также завоевание прочных позиций на рынке.

Если предыдущие предложения  службы управления маркетингом определяли цели и направления деятельности фирмы, то разработка и реализация последующих  рекомендаций должны обеспечить достижение этих целей. В конечном счете, необходимо добиваться того, чтобы покупатели принимали решения о приобретении товаров данной фирмы. Для достижения последнего служба управления маркетингом разрабатывает предложения о так называемом комплексе маркетинга:

• товар (ассортимент, качество, доступность);

• цену (оптовая цена, розничная, закупочная, регулируемая);

• распределение (кА происходит распределение товара по торгующим точкам предприятия);

• продвижение (как предприятие занимается продвижением товара на рынок, зависит его прибыль и эффективность деятельности. Сюда можно отнести: рекламу, скидки, различные акции).

На данном этапе деятельности служба управления маркетингом первостепенное значение придает разработке предложений  по комплексу маркетинга. Хорошо обоснованный комплекс маркетинга требует подключения к его разработке соответствующих функциональных подразделений, призванных сыграть специфическую роль в практическом осуществлении сделанных предложений. При этом, естественно, возникает вопрос, как наилучшим образом распределить имеющиеся в распоряжении фирмы ограниченные ресурсы. Определяя ответ на поставленный вопрос, руководитель службы управления маркетингом должен учитывать как стратегические цели деятельности фирмы, так и необходимость выбора наилучшего решения тактических задач.

 

   2.3 Анализ внутренней среды предприятия

 

Внутренняя среда предприятия – это управленческий производственный потенциал предприятия. Основные факторы внутренней среды предприятия - товар, цена, место продажи, стимулирование сбыта. Они являются подконтрольными для предприятия и имеют прямое и непосредственное отношение именно к маркетингу.

Трудовые ресурсы - это  часть населения трудоспособного  возраста, обладающая необходимым физическим развитием, знаниями и практическим опытом для работы в народном хозяйстве. К трудовым ресурсам относят как занятых, так и потенциальных работников.

Персонал предприятия (кадры, трудовой коллектив) - это совокупность работников, входящих в его списочный  состав.

Под кадрами предприятия  принято понимать основной (штатный) состав работников предприятия. В зависимости от выполняемых ими функций кадры предприятия делятся на следующие категории: рабочие основные и вспомогательные; руководители; специалисты; служащие. Перечисленные работники образуют (на производственных предприятиях) промышленно-производственный персонал (ППП) /13/.

Непременным атрибутом  работника высокой квалификации является способность быстро адаптироваться к меняющейся технической обстановке и формам организации труда и  производства.

В таблице 9, приведена обеспеченность предприятия ООО «Квадрат» персоналом, за 2007 – 2009 гг.

 

Таблица 9 - Обеспеченность предприятия персоналом

Категория работников

2009 г.

2008 г. 

Изменение к 2008 г.

2007 г.

Изменение

к 2008 г.

Руководящий состав, чел.

6

4

+2

4

-

Средний технический персонал, чел.

76

70

+ 6

53

+17

Рабочие различных квалификаций, чел.

7

7

-

7

-

Прочий персонал, чел.

6

5

+ 1

9

+4

Итого:

95

86

+ 9

73

13


 

Из таблицы 9, видно, что  изменения по персоналу предприятия  составили по итогу 2008 г. + 9 человек, в 2007 г. предприятие насчитывало 73 человека, это на +22 человека меньше, чем в 2009 г. По итогам 2009 г. обеспеченность предприятия персоналом составляет 95 человек. Наибольшее количество человек в период с 2008 – 2009 гг., было принято по рабочим специальностям, такие как швеи, дизайнеры, рабочие проектов и т.д.

Структура предприятия организационная - взаимосвязь между подразделениями предприятий. При этом можно выделить линейно-функциональную схему построения предприятия, согласно которой предприятие разбивается на подразделения, занятые выпуском продукции, и функциональные службы, в состав которых входят отдел бухгалтерского учета, отдел управления финансами, экономического планирования и управления персоналом, также разнорабочие, водителя, охрана.

Структура предприятия  ООО «Квадрат» – линейная, простая  и представлена на рисунке в приложении 3.

Линейная структура  характеризуется тем, что во главе  каждого подразделения стоит  руководитель, сосредоточивший в  своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху вниз», обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю.

Структура имеет следующие преимущества:

    • обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников;
    • позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурс (кадровые);
    • способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления;
    • позволяет четко отслеживать работу отделов и работников предприятия в целом;
    • разработке стратегических решений по сбыту продукции.

Квалификационный уровень  работников во многом зависит от возраста, стажа работы, образования и т.д. Поэтому в процессе анализа персонала предприятия, изучают изменения в составе коллектива по этим признакам. Данные сведены в таблице 10.

 

Таблица 10 - Качественный состав персонала предприятия за 2007 – 2009 гг.

Группировка персонала

2009 г.

2008 г.

Изменение к 2009 г.

2007 г.

Изменение к 2008 г.

По возрасту, лет:

         

до 20

3

2

+ 1

4

-2

от 20 до 30

31

20

+ 11

25

-5

от 30 до 40

34

35

-1

22

+13

от 40 до 50

20

19

+ 1

19

-

от 50 до 60

7

8

-1

3

+5

старше 60

-

2

-2

-

 

Итого:

95

86

+ 9

73

+13

По образованию, чел:

         

начальное

-

 

-

-

-

незаконченное среднее

-

 

-

-

-

среднее, среднее специальное

60

58

+ 11

48

+10

высшее 

30

28

+ 2

25

+3

Итого:

95

86

+ 9

73

+13

По трудовому стажу, лет:

         

до 5

9

7

+ 2

4

+3

от 5 до 10

18

17

+ 1

12

+5

от 10 до 15

31

30

+ 1

24

+6

от 15 до 20

23

22

+ 1

18

+4

свыше 20

13

10

+ 3

15

-5

Итого:

95

86

+ 9

73

+13


 

По данным таблицы 10, видно, что предприятие, достаточно молодое, и средний возраст персонала, составляет от 20 до 50 лет. Высшее образование  имеет лишь 10 % персонала предприятия (это в основном руководство предприятия) от общего числа, работающего персонала. Трудовой стаж, персонала в среднем, от 10 и до 20 лет.

Если предприятие планирует, расширят свою деятельность, увеличивать  и создавать новые рабочие  места, то следует определить дополнительную потребность в персонале, по категориям и профессиям и источники их привлечения.

Тарифная ставка —  это абсолютный размер оплаты труда  различных групп и категорий, рабочих за единицу рабочего времени. Исходной является, минимальна тарифная ставка, или тарифная ставка первого разряда. Чтобы применять единообразные ставки к рабочим разной квалификации, используются тарифные сетки. В них представлено определенное число разрядов и соответствующих коэффициентов. Тарифный коэффициент низшего разряда принимается за единицу.

Тарифные коэффициенты последующих разрядов показывают, во сколько раз соответствующие тарифные ставки больше тарифной ставки первого разряда.

Ранее тарифная система  была основной частью государственного нормирования оплаты труда; она разрабатывалась и утверждалась централизованно.

В таблице 11, рассмотрим тарифную сетку предприятия, разряды  работников и оклад, которые применяются  при начислении заработной платы  работникам.

 

Таблица 11 - Тарифная сетка на предприятии

Разряд рабочего

Тариф начисления

Оклад рабочего

1

1

4 196,58

2

1,04

4 434,67

3

1,09

5 706,96

4

1,142

5 979,24

5

1,268

6 285,71

6

1,407

7 494,50


 

В таблице 12, рассмотрим надбавку к основной заработной плате, в зависимости от стажа работы, которые применяются на предприятии.

 

Таблица 12 - Надбавка к основной заработной плате, в зависимости  от стажа работы

Стаж работы

Надбавка к должностному окладу

От 1 до 5 лет

10%

От 5 до 10 лет

15%

От 10 до 15 лет

20%

Свыше 15 лет

30%

Информация о работе Комплекс маркетинга