Комплекс маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является проведение анализа маркетингового комплекса деятельности предприятии ООО «Квадрат».
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
рассмотрение общих теоретических аспектов маркетинговой деятельности предприятии;
рассмотрение основных задач анализа маркетинговой деятельности предприятии;
проведение анализа маркетинговой деятельности предприятии за 2007 – 2009 гг.

Содержание

Введение
3
1 Теоретические аспекты маркетинга
5
1.1 Основные понятия маркетинга
5
1.2 Маркетинговый потенциал предприятия
6
1.2.1 Среда маркетинга
6
1.2.2 Потребители
7
1.2.3 Конкуренты
9
1.3. Комплекс маркетинга на предприятии
11
1.4 Формирование комплекса маркетинга
13
2 Практическая часть комплекса маркетинга на предприятии
15
2.1 Краткая характеристика предприятия
15
2.2 Анализ внешней среды предприятия
20
2.3 Анализ внутренней среды предприятия
25
Заключение
32
Список литературы
34
Приложения
36

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по основам маркетинга.doc

— 379.00 Кб (Скачать)

 

Анализируя данные таблицы 2, можно выделить следующее:

Наблюдается увеличение выручки от реализации, что обуславливается  увеличением объема выполненных  работ и повышением уровня средних  реализационных цен. В 2009 г. сумма выручки  составила 6 500 тыс. руб., что выше показателя 2007 г. на 800 тыс. руб., и выше показателя 2008 г. на 420 тыс. руб.

В связи с увеличением  объемов и реализации выполненных  работ (оказанных услуг) наблюдается  увеличение себестоимости продукции, так в 2008 г. себестоимость проданных  работ, услуг составила 4 400 тыс. руб., что выше показателя 2007 г. на 630 тыс. руб., и выше показателя 2008 г. на 300 тыс. руб. При сопоставлении темпов роста выручки и себестоимости можно отметить, что темп роста себестоимости опережает темп роста выручки;

Увеличение численности  работающих на предприятии и увеличение средней заработной платы, а так же увеличение объемов производства привело к повышению фонда оплаты труда на 861,36 тыс.руб. в 2009 г. по сравнению с 2008 г. и на 1 331,99 тыс. руб. по сравнению 2007 г.

Объем основных средств, их динамика и структура, представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 - Анализ структуры основных средств организации

Вид основных

средств

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 в % к 2007

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Здания и сооружения

5 100

27,6

5 050

27,4

5 170

28,4

1,4

Силовые машины (генераторы, двигатели  внутреннего сгорания)

230

1,2

315

1,7

300

1,6

30,4

Рабочие машины (станки, прессы, молоты)

11 353

61,5

11 300

61,4

11 315

62,1

99,6

Измерительные приборы

340

1,8

300

1,7

200

0,5

58,8

Вычислительная техника

580

3,1

550

3,0

565

3,1

97,4

Транспортные средства (легковые и  грузовые автомобили)

510

2,7

490

2,7

350

2,0

68,6

Инструменты

350

1,9

410

2,2

302

1,6

86,2

Итого:

18 463

100

18 415

100

18 802

100

1,8


 

По данным таблицы 3 видим, что:

Наибольший удельный вес в структуре основных средствах, занимает строка «Рабочие машины» (станки, прессы, молоты), в 2008 г., они составили 61,4%, от всей суммы основных средств  предприятия, в 2009 г., их доля увеличилась, на 0,7% и стала 62,1%, в связи с увеличением нового оборудования и введения в производство нового вида продукции;

Также в организации  проверяется выполнение плана по внедрению новой техники, переоборудование действующего производства, без строительства  новых цехов, ремонту основных средств. Определяется доля прогрессивного оборудования в его общем количестве и по каждой группе машин и оборудования, а также автоматизированного оборудования.

Проведем анализ динамики и состава оборотных активов  предприятия и данные сведем в  таблицу 4.

 

Таблица 4- Анализ динамики и состава оборотных активов организации

Вид средств

2007 г. 

2008 г. 

2009 г. 

2009 г. в % к 2007 г

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Запасы

6 167,1

36,5

7 500

32,2

8 170

31,2

+670

Незавершенное строительство 

1 671,6

9,9

2 250

9,7

3 580,8

13,7

+1 330,8

Готовая

 продукция

531,8

3,1

3 800

16,3

5 000

19,1

+1 200

Дебиторская задолженность 

4950,3

29,3

4 405,8

19,0

4 038,4

15,4

-366 608

Краткосрочные финансовые вложения

2 479,9

14,7

3 487,3

15,0

3 390

13,0

- 97 300

Денежные 

средства

1 100

6,5

1 800

7,8

2 000

7,6

+200 

Итого:

16 900,7

 

23 242,3

100

26 179,2

100

2 936,89 


 

Анализируя данные таблицы 4, видно, что наибольший удельный вес  в оборотных активах занимают «Запасы». На их долю, на начало2007 г., приходиться 36,5%, в 2008 г., приходилась 32,2%, а на начало 2009 г., – 31,2% оборотных активов. Однако в составе запасов увеличилась доля готовой продукции в связи с трудностями сбыта.

В таблице 5, проведем анализ оборачиваемости оборотных средств  предприятия ООО «Квадрат».

Таблица 5 - Показатели использования оборотных средств  организации

 

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонение 2009 г от 2007 г.

Годовой объем товарной продукции, тыс. руб.

5 700

6 080 

6 500

+800

Среднегодовая стоимость оборотных  средств, тыс. руб.

475

506 666

541 666

+66 666

1. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

12,0

12,0

12,0

-

2. Коэффициент загрузки

0,08

0,08

0,08

-

3. Длительность оборота в днях

29

30

30

-1


 

Данные таблицы 5, показывают, что изменение не произошли в  коэффициентах загрузки, длительности оборота в днях, коэффициента оборачиваемости оборотных средств. Изменения произошли в годовом объеме товарной продукции на 800 тыс. руб., и 35 тыс. руб. в среднегодовой стоимости оборотных средств.

Анализ себестоимости  начинают из учения полной себестоимости в целом и по основным элементам затрат. В таблице 6, представлены затраты по предприятию на производство продукции.

 

Таблица 6 - Затраты  на производство продукции, тыс. руб.

Показатель

2007 г. 

2008 г. 

2009 г. 

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Оплата труда

970

25,7

1 200

29,2

1 520

34,5

Отчисления в фонд социальной защиты

281 300

7,5

348 000

8,6

440 800 

10,0

Материальные затраты 

1 880,7

50,0

1 850

45,1

1 644,2

37,4

в том числе:

сырье и материалы 

1 620

43,0

1 682

41,0

1 620

36,8

   топливо 

750 

19,8

740

18,0

725

16,4

   электроэнергия 

870

23,1

942

23,0

894,7

20,3

Амортизация

530

14,0

565

13,7

650

14,8

Прочие затраты 

108

2,9

137

3,4

145

3,3

Полная себестоимость 

3 770

100

4 100

100

4 400

100

В том числе:

переменные затраты

1 919,18

50,0

2 743

66,0

2 600

60,0

постоянные затраты

1 850,82

50,0

1 357

34,0

1 800

40,0


 

Анализируя данные таблицы 6, можно  выделить следующее:

Оплата труда в общей структуре  средств организации составила 34,5% в 2009 г., 29,2% в 2008 г., и в 2007 г., 25,7%. Данное увеличение оплаты труда можно охарактеризовать тем, что выросли объемы продаж предприятия.

Материальные затраты в общей  структуре средств составили 34,7 % в 2009 г., 45,1 % в 2008 г.,  и в 2007  - 50 %.

Полная себестоимость продукции составила в 2009 г., 4 400 тыс.  руб., в 2008 г., 4 100 тыс. руб., это на 300 тыс. руб. больше чем в 2008 г.

Постоянные затраты составили  в 2009 г., 1 800 тыс. руб., в 2008 г., 1 375 тыс. руб., в 2007 г. 1 850,82 тыс. руб.

Переменные затраты в 2009 г., составили 2 600 тыс. руб., в 2008 г., 2 743 тыс. руб., в 2007 г. 1 919,18 тыс. руб.

Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической  эффективности ее производства. В  ней отражаются все стороны хозяйственной  деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

 

2.2 Анализ внешней  среды предприятия

 

К факторам общего окружения  относятся факторы, которые оказывают  существенное влияние на деятельность фирмы, тогда как сама фирма оказывать  на них влияние не может. К ним  относятся: экономические, политические, технологические, социологические, правовые факторы.

Далее рассмотрим эти  факторы подробно.

Начнем с экономических  факторов:

- валовой внутренний  продукт (для регионов валовой  региональный продукт);

- денежные доходы  населения.

Валовой внутренний продукт (далее ВВП) используется как основной показатель экономического роста страны.

Рост ВВП России в 2011 году ожидается на уровне 0,7%, говорится в прогнозе развития экономики России Moody's. Ранее в своем анализе российского банковского сектора Moody's отмечало, что ожидает рост ВВП России в 2010 году на 1,7%. При этом в документе указывалось, что в 2011 году ВВП будет расти ускоренными темпами. В прогнозе развития экономики России также сообщается, что рост ВВП России в 2011 году ожидается на уровне 4,2%, в 2012 году - 6,9%, в 2013 году - 6,2%.Приведенные выше данные свидетельствуют о росте экономики страны и о положительных тенденциях в развитии производства

Среди политических факторов общего окружения можно выделить следующие:

    • Политическая нестабильность.

Политическая нестабильность обычно возникает под воздействием глобальных событий – политический кризис, войны, революции, гражданские войны, в конце - концов, президентские и парламентские выборы.

    • Нейтралитет.

Такое состояние свидетельствует  о спокойной политической обстановке, при которой кризисы и другие нестабильные ситуации возникают редко, выборы не вызывают политических кризисов и лишнего шума, страны ведут взвешенную политику.

Также к внешней среде  предприятия, относят: поставщиков, конкурентов, покупателей.

Рассмотрим более подробно.

В таблице 7, рассмотрим пример основных поставщиков сырья и  материалов для комплектации изделий  предприятия.

 

 

 

Таблица 7 - Анализ поставщиков сырья и материалов предприятия

 

Наименование организации

Описание предприятия 

Место

нахождения 

ООО «Уралгипс»

   ООО «Уралгипс»  – молодая, динамично развивающаяся  компания, которая является стабильным  поставщиком строительных и отделочных  материалов в Удмуртии.

    Основная  задача компании – осуществление  оптовых поставок исключительно качественных материалов, соответствующих передовым требованиям и современным технологиям в строительстве.

Основные материалы:

Сухие смеси; цемент, шпаклевки.

Полы, наливные полы, бетонные полы.

Пиломатериалы, брус, доски, бревна Краски, эмали, лаки, клеи, герметики.

Крепеж и метизы Гипсокартон, ГКЛ, ГВЛ, монтаж гипсокартона.

г. Ижевск, УР

ул. Промышленная, 35, офис 1

ООО «СтройКамень»

Изготовление  и продажа строительных и отделочных материалов: строительные блоки (стеновые блоки, перегородочные блоки, облицовочные блоки); тротуарная плитка (брусчатка, классическая тротуарная плитка, плитка "Шестигранник") и бордюры (садовые бордюры, дорожные бордюры); керамическая плитка (кафель, кафельная плитка); садово-парковые светильники, садовая мебель и скульптура, фонтаны, флюгеры, аксессуары (цветочники, вазоны, валуны), природный камень для мощения и отделки.

г. Ижевск, ул. Маяковского, 43

ООО «Стройпартия»

Продажа строительных и отделочных материалов: инструмент (измерительный инструмент, садовый  инвентарь, слесарный инструмент); дверная  фурнитура (дверные защелки межкомнатные (Нора-М)), СИЗ (средства индивидуальной защиты), керамическая плитка (кафель, керамогранит), утеплители, краска и лаки (эмали, ЛКМ), ЖБИ, цемент, сайдинг, подоконники, метизы (крепеж), обои (клеи для обоев, клеи для стеклообоев, стеклообои, флизелиновые обои под покраску), стеновые панели (стеновые панели, стеновые сэндвич-панели, МДФ Панели Союз, МДФ Профили и крепёж, ПВХ Панели (ОРТО цветные, РБК, ПВХ профили)), решетки, гипсокартон (пазогребневые плиты (ПГП), гипсокартонные листы ГКЛ, гипсоволокнистые листы ГВЛ, ГКЛ комплектующие), линолеум, паркет, светильники, смесители, электроды, потолки.

г. Ижевск, Гольянский поселок, 1

Информация о работе Комплекс маркетинга