Комплекс маркетинга предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучение организации маркетинговых исследований, и практическое проведение подобного исследования на примере предприятия.
Объект исследования – продукция предприятия ООО «М Видео».
Предмет исследования – процесс организации и проведения маркетингового исследования на данном предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………..5
Понятие и общая характеристика комплекса маркетинга………...5
Товар в комплексе маркетинга……………………………………...8
Ценообразование и ценовая политика……………………………10
Распределение товаров…………………………………………….11
Продвижение товаров……………………………………………...12
Планирование бюджета маркетинга………………………………14
КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА ООО «М ВИДЕО»………………..………18
Общие сведения об ООО «М Видео»……………………………..18
Комплекс маркетинга по товару ООО «М Видео»………………22
Стратегия и тактика ценообразования……………………………29
Комплекс маркетинга по распределению услуг………………….32
Комплекс маркетинга по продвижению товаров………………...33
Характеристика рекламной деятельности предприятия…………33
Мероприятия по стимулированию сбыта………………………...34
Бюджет маркетинга………………………………………………35
Разработка предложений (мероприятий) по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «М ВИДЕО»…………………………………………38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...40
Список использованных источников …………………….42

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа маркетинг..docx

— 152.79 Кб (Скачать)
 

     Распределение товаров и их доступность внутри магазина (мерчендайзинг). Торговый зал зонирован по товарным категориям (бытовая техника, компьютерная техника и т.п.). Осуществляется зонирование по цене внутри товарной категории (от меньшей цене к большей). Товар находится в максимально открытом доступе. Товар находится на полках. На уровне глаз находится товар без упаковки для демонстрации. На нижних полках находится товар в упаковке который покупатель может взять и тут же пойти на кассу. Зал максимально забит товаром. Так же товар выкладывается на полки (горками). 

     
    1. Комплекс  маркетинга по продвижению товара
 

     2.5.1. Характеристика рекламной деятельности  организации 

     Таблица 2.20.

     Характеристика  используемых средств рекламы и  рекламных мероприятий 

Наименование  товаров Цели рекламы для всех групп товаров Наименование  средств рекламы и рекламных  мероприятий для всех групп товаров Характеристика  рекламных мероприятий
КБТ 

МБТ 

Аудио 

Кар-аудио 

ПК 

Телефоны 

Цифра 
 
 
 

Напоминание 
 
 
 

Уведомление 
 

Информирование 
 
 
 
 
 
 

Привлечь максимум внимания потенциальных клиентов. 
 
 
 

Привлечение клиентов, и как следствие увеличение прибыли  от

Телереклама 
 
 
 

Наружная реклама 
 

Рекламные листовки и буклеты. 
 
 
 
 
 

Рекламные щиты. 
 

Реклама в печатных изданиях. 
 
 
 

Реклама в Интернете.

Телеканал «СТС»:

бегущая строка;

Рекламные ролики на телеканале: «Первый канал», «ТНТ».

Реклама на транспорте, баннеры в различных районах города.

 Во всех магазинах М Видео, крупных супермаркетах и гипермаркетах: OКЕЙ , в торговых центрах: «Поляна», «Красноярье» и т.д. бесплатно распространяются буклеты и листовки с ценами на товары бытовой техники.

Расположены на всех крупных улицах города. 

Реклама акции М Видео присутствует во всех наиболее распространенных печатных изданиях, таких как: «Шанс», «Телесемь», «Телевизор».

Во всех наиболее посещаемых сайтах, связанных с  мобильными телефонами и другими разновидностями бытовой

     Продолжение таблицы 2.20

Наименование  товаров Цели рекламы для всех групп товаров Наименование  средств рекламы и рекламных  мероприятий для всех групп товаров Характеристика  рекламных мероприятий
 
 
 
 
 
 
продаж.   техники, а так же на сайте магазина М Видео www.mvideo.ru  на котором можно найти любую необходимую информацию о фирме и предоставляемых услугах, акциях и скидках.

     Реклама «М Видео» обращена к конечному потребителю и преследует вполне определенную цель: сообщить ему о сезонных скидках и тем самым привлечь его в магазины, чтобы сделать покупку. Сообщение о скидках - это значительно лучше отражается в рекламных роликах на ведущих телеканалах России.

      1. Мероприятия по стимулированию сбыта

     Магазин бытовой техники «М Видео» сменил  один раз логотип:

  • В 1993 — 2007 гг. на красной прямоугольной подложке слово «М Видео» белыми буквами и жирным прописным шрифтом.
  • С 2007 по настоящее время в красном длинном овале слово «М Видео» белыми буквами и жирным прописным шрифтом, наверху написан сайт сети магазинов.

     Рекламные ролики « М Видео» всегда очень  яркие и запоминающиеся. Они всегда рассчитаны на то, чтобы заинтересовать определенный круг людей. В таблице 2.21. рассмотрены рекламные компании, акции и скидки магазина «М Видео» направленные на продвижение своих  товаров. 

     Таблица 2.21.

     Цели  стимулирования сбыта и средства их достижения 

Цели  стимулирования сбыта Средства стимулирования сбыта
1.  Стратегические   цели:
  • Увеличить число покупателей бытовой техники в магазинах « М Видео»,
  • Повысить количество товара, покупаемого каждым потребителем;
  • Выполнить показатели плана продаж.
Программа дополнительного  обслуживания:

Все наши товары выбираются по принципу качества и  надежности, но даже самые высококачественные из них не гарантированы от дефектов. Теперь, что бы ни случилось, достаточно одного телефонного звонка и наша Программа дополнительного обслуживания "Что бы ни случилось" начинает работать

Купил и передумал? Обмен  без проблем!

Купил и передумал? Обмен без проблем! В том случае, если купленный в наших магазинах  товар по какой-либо причине Вас  не устраивает, Вы можете обменять его  в течении 30 дней с

     Продолжение таблицы 2.21. 

Цели  стимулирования сбыта Средства стимулирования сбыта
  момента покупки. Подробную информацию об обмене товара Вы можете получить в магазинах.
2.   Тактические    цели:

Ускорить  продажу наиболее выгодного товара;

Оказать противодействие возникшим конкурентам;

Оживить продажу бытовой техники, сбыт которого переживает застой.

Скидка 30% на третий предмет  встраиваемой техники:

При покупке  комплекта встраиваемой техники  из трех предметов (первым предметом  должен быть встраиваемый духовой шкаф или плита), вы получаете скидку 30% на третий предмет.

Купи  ноутбук - получи скидку на модем!

При одновременной  покупке любого ноутбука и USB-модема Билайн в интернет-магазине М.Видео, вы получаете скидку на модем!

Вместе  дешевле!

При покупке  комплекта, состоящего из основного  товара (ноутбуки, системные блоки) и дополнительного товара (программа  Microsoft Office для дома и учебы 2010), вы получаете скидку на дополнительный товар!

3.  Оперативные цели:
  • Извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День Рождения и т.д.);
  • Воспользоваться отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала и т.п.);
  • Поддержать рекламную компанию.
Подарочные  карты:

Выбираете, что  подарить своим близким к празднику? Теперь они могут выбрать подарок  сами!

Подарочная карта  М.ВИДЕО – уникальное решение  проблемы поиска подарков!

Кредит  «Простая Арифметика»  к празднику готов!

Покупайте технику  по специальным ценам в магазинах  М.Видео! Воспользуйтесь выгодным кредитом «Простая Арифметика»: первый взнос - 0 рублей, переплата - 0%, срок кредита - 24 месяца!

 

     Отличительной особенностью рекламных роликов  является место действия. Сюжеты могут  быть сколь угодно разнообразными, но происходят они  на красном фоне. Задействованы все рекламные носители. Активно ведется стимулирование сбыта (например, цены для особых случаев – установление специальных цен в определенные сезоны для привлечения большого числа покупателей). Вся политика осуществляется центральным офисом в Москве.   

    1. Бюджет  маркетинга

     Определение размера бюджета как определенного  процента от продаж является более  продвинутым методом. Обычно рекламный  бюджет составляет от 15% до 30% от общего объема продаж для потребительских  товаров. Компания может устанавливать определенный процент как от прошлогодних продаж, так и от прогноза продаж на следующий год. В последнем случае важна точность прогноза. Показатель реклама/общий объем продаж представляет собой численное выражение соотношения двух переменных величин (так как и общий объем продаж, и процент, который устанавливает компания могут меняться). Сохранение неизменным одного и того же процента предполагает, что найдено оптимальное, по мнению компании, соотношение между суммой затрат на рекламу и общим объемом продаж.

     Таблица 2.22.

     Бюджет  маркетинга 

 
Направление расходов
Расходы, Отклонение
2008г. 2009г. тыс.руб. %
тыс.руб. уд.вес, % тыс.руб. уд.вес, %
1.Маркетинговые  коммуникации:

- реклама

- стимулирование  сбыта

2.Маркетинговые  исследования

Итого

 
 
156600

108300 

59500 

324400

 
 
48,27

33,38 

18,34 

100

 
 
251200

66200 

42200 

359600

 
 
69,86

18,41 

11,74 

100

 
 
+94600

-42100 

-17300

 
 
+21,59

-14,97 

-6,6

 

     Таблица 2.23.

       Расходы по средствам распространения  рекламы 

Средства  распространения рекламы Затраты, Отклонение
2008г. 2009г. тыс.руб. %
тыс.руб. уд.вес, % тыс.руб. уд.вес, %
Периодическая печать          

Телевидение

Радио

Наружная  реклама

Рекламные щиты

Реклама в Интернете.    

Итого

23490 

39150

7830

23490 

39150

23490 

156600

15 

25

5

15 

25

15 

100

30144 

67824

12560

40192 

62800

37680 

251200

12 

27

5

16 

25

15 

100

+6654 

+28674

+4730

+16702 

+23650

+14190

-3 

+2

0

+1 

0

0

Информация о работе Комплекс маркетинга предприятия