Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:16, курсовая работа
Цель исследования – изучение организации маркетинговых исследований, и практическое проведение подобного исследования на примере предприятия.
Объект исследования – продукция предприятия ООО «М Видео».
Предмет исследования – процесс организации и проведения маркетингового исследования на данном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………..5
Понятие и общая характеристика комплекса маркетинга………...5
Товар в комплексе маркетинга……………………………………...8
Ценообразование и ценовая политика……………………………10
Распределение товаров…………………………………………….11
Продвижение товаров……………………………………………...12
Планирование бюджета маркетинга………………………………14
КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА ООО «М ВИДЕО»………………..………18
Общие сведения об ООО «М Видео»……………………………..18
Комплекс маркетинга по товару ООО «М Видео»………………22
Стратегия и тактика ценообразования……………………………29
Комплекс маркетинга по распределению услуг………………….32
Комплекс маркетинга по продвижению товаров………………...33
Характеристика рекламной деятельности предприятия…………33
Мероприятия по стимулированию сбыта………………………...34
Бюджет маркетинга………………………………………………35
Разработка предложений (мероприятий) по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «М ВИДЕО»…………………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...40
Список использованных источников …………………….42
Концепция
маркетинга - сравнительно новый в
историческом смысле подход в организации
предпринимательской
Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий позволяет определить возможности фирмы для достижения ее маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов фирма выясняет, какие ресурсы у нее имеются в наличии, какие требуется приобрести и за какую цену, а также сможет ли производство обеспечить надлежавшее количество и качество товара. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. По существу изучение возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу потенциала предприятия и существующих и перспективных рыночных потребностей.
Самым главным сегодня в России для мелких и средних предприятий, крупных фирм и банков, является их способность дать потребителю товар или услугу более высокого, чем прежде, качества или обладающий какими-то новыми свойствами, причем желательно за ту же цену при тех же издержках производства. На первый план выходит соблюдение основного требования современного рынка - не имеет смысла выпускать продукцию, пусть со сколь угодно производственной эффективностью, если потребители не хотят ее приобретать. Надо отметить, что методы, приемы, программы маркетинга имеют в своей основе его стратегию, которая определяет, какова должна быть структура маркетинга, чтобы достичь поставленных целей. Для принятия правильных решений в этой области следует учитывать, прежде всего, особенности продукции, ее сбыта, продвижения, политики цен. Если рассматривать маркетинг в России на современном этапе развития, учитывая некоторый опыт в рыночных отношениях, уже действующих в стране примерно десяток лет, то можно отметить, что состояние маркетинга, степень его применения российскими предприятиями значительно увеличилось по сравнению с прошлыми годами, и заметно постоянное развитие в этом направлении.
Товар представляет собой
Практическая ценность товара
для потребителя определяется
набором атрибутов (
Важным основанием для
Товарный ассортимент – это
совокупность товарной
Если у организации
Товарная номенклатура –
Под широтой товарной
Под насыщенностью товарной
Под глубиной номенклатуры
Под гармоничностью товарной
номенклатуры подразумевают
Немаловажным в проведении
К предпродажному сервису
Гарантия – это заверение производителя или торговца в том, что товар соответствует принятым стандартам по качеству. Гарантийное обслуживание связано с вероятностью возникновения дефектов, сокращения срока службы изделия и др. Устранение дефектов производится бесплатно в течении установленного периода времени.
Послегарантийное обслуживание
осуществляется за плату по
установленным расценкам и
1.3. Ценообразование и ценовая политика фирмы
На маркетинговом уровне цена
рассматривается как
Ценовые решения в области
маркетинга на фирме связаны
с учетом факторов внешнего
и внутреннего характера.
Важность решений в области
цен обусловлена следующими
Маркетинговый подход к
В зависимости от конкретной
рыночной ситуации могут
1. Конкурентные цены
Один
из методов конкурентного
2.
Ассортиментные цены, основаны на
учете «психологического
Здесь могут использоваться следующие виды цен:
3. Стимулирующие цены (различного рода скидки и зачеты).
Различают следующие виды скидок:
Зачеты – это скидки с действующих цен.
Маркетинговое ценообразование предполагает проведение политики:
Распределение – это процесс
обслуживания целевых рынков, обеспечение
доставки целевым потребителям
товаров в нужное время и
нужное место, организация
Маркетинговые решения в
В комплексе маркетинга распределение выполняет две основные функции:
Последняя функция
Отправная точка создания