Комплекс маркетинга предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучение организации маркетинговых исследований, и практическое проведение подобного исследования на примере предприятия.
Объект исследования – продукция предприятия ООО «М Видео».
Предмет исследования – процесс организации и проведения маркетингового исследования на данном предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………..5
Понятие и общая характеристика комплекса маркетинга………...5
Товар в комплексе маркетинга……………………………………...8
Ценообразование и ценовая политика……………………………10
Распределение товаров…………………………………………….11
Продвижение товаров……………………………………………...12
Планирование бюджета маркетинга………………………………14
КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА ООО «М ВИДЕО»………………..………18
Общие сведения об ООО «М Видео»……………………………..18
Комплекс маркетинга по товару ООО «М Видео»………………22
Стратегия и тактика ценообразования……………………………29
Комплекс маркетинга по распределению услуг………………….32
Комплекс маркетинга по продвижению товаров………………...33
Характеристика рекламной деятельности предприятия…………33
Мероприятия по стимулированию сбыта………………………...34
Бюджет маркетинга………………………………………………35
Разработка предложений (мероприятий) по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «М ВИДЕО»…………………………………………38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...40
Список использованных источников …………………….42

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа маркетинг..docx

— 152.79 Кб (Скачать)
p align="justify">     Маркетинговая деятельность с целью достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках должна осуществляться в рамках выбираемой единой концепции. Такая  концепция строится на определении  потребностей и реальных покупательских оценок ассортимента и качества товаров  и признании необходимости приспособления производства и сбыта к этим потребностям и оценкам, причем лучше и эффективнее, чем это делают конкуренты.

     Концепция маркетинга - сравнительно новый в  историческом смысле подход в организации  предпринимательской деятельности. Она утверждает, что залогом достижения целей организации является определение  нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности  более продуктивными и эффектными, чем у конкурентов, способами. В  концепции маркетинга главным объектом являются целевые клиенты фирмы  с их нуждами и потребностями.

     Изучение  поставщиков, посредников, конкурентов  и окружающих условий позволяет  определить возможности фирмы для  достижения ее маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов фирма выясняет, какие ресурсы у нее имеются в наличии, какие требуется приобрести и за какую цену, а также сможет ли производство обеспечить надлежавшее количество и качество товара. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. По существу изучение возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу потенциала предприятия и существующих и перспективных рыночных потребностей.

     Самым главным сегодня в России для  мелких и средних предприятий, крупных  фирм и банков, является их способность  дать потребителю товар или услугу более высокого, чем прежде, качества или обладающий какими-то новыми свойствами, причем желательно за ту же цену при тех же издержках производства. На первый план выходит соблюдение основного требования современного рынка - не имеет смысла выпускать продукцию, пусть со сколь угодно производственной эффективностью, если потребители не хотят ее приобретать. Надо отметить, что методы, приемы, программы маркетинга имеют в своей основе его стратегию, которая определяет, какова должна быть структура маркетинга, чтобы достичь поставленных целей. Для принятия правильных решений в этой области следует учитывать, прежде всего, особенности продукции, ее сбыта, продвижения, политики цен. Если рассматривать маркетинг в России на современном этапе развития, учитывая некоторый опыт в рыночных отношениях, уже действующих в стране примерно десяток лет, то можно отметить, что состояние маркетинга, степень его применения российскими предприятиями значительно увеличилось по сравнению с прошлыми годами, и заметно постоянное развитие в этом направлении.

      

      1. Товар в комплексе маркетинга

          Товар представляет собой продукт,  созданный для удовлетворения  потребностей. В системе маркетинга  товар рассматривается как совокупность  полезных свойств, наиболее полно  обеспечивающих потребности целевой  группы потребителей.

          Практическая ценность товара  для потребителя определяется  набором атрибутов (существенных, неотъемлемых свойств данного  предмета). В рамках маркетинга  мультиатрибутивная модель товара  является основой для принятия  решений по развитию и совершенствованию  товарного ассортимента. Товар имеет  три группы атрибутов: 

  • товар по замыслу – набор функциональных характеристик товара;
  • товар в реальном исполнении – внешний вид, материал изготовления, эргономика, эстетика;
  • товар с расширением – гарантии, сервис, доставка;

          Важным основанием для управления  развитием товарного ассортимента  является концепция «жизненного  цикла товара». Цикл имеет несколько  стадий:

  • зарождение и внедрение – период появления товара на рынке;
  • развитие и рост – период признания и распространения товара на рынке;
  • зрелость – период наибольшей стабильности реализации и насыщение рынка;
  • старение, отмирание – период снижения продаж, исчезновение спроса.

          Товарный ассортимент – это  совокупность товарной продукции  фирмы, он состоит из ассортиментных  групп и отдельных продуктов.  Это группа товаров, тесно связанных  между собой либо в силу  схожести их функционирования, либо  в силу того, что их продают  через одни и те же типы  торговых заведений. 

          Если у организации насчитывается  несколько ассортиментных групп  товаров, говорят о товарной  номенклатуре.

          Товарная номенклатура – совокупность  всех ассортиментных групп товаров  и  товарных единиц, предлагаемых  покупателям. Товарную номенклатуру фирмы можно описать с точки зрения ее широты, насыщенности, глубины и гармоничности.

          Под широтой товарной номенклатуры  понимается общая численность  ассортиментных групп товаров,  выпускаемых фирмой.

          Под насыщенностью товарной номенклатуры  понимают общее число составляющих  ее отдельных товаров. 

          Под глубиной номенклатуры имеют  в виду варианты предложений  каждого отдельного товара в  рамках ассортиментной группы

          Под гармоничностью товарной  номенклатуры подразумевают степень  близости между товарами различных  ассортиментных групп  с точки  зрения их конечного использования.

          Немаловажным в проведении товарной  политики является сервисное  обслуживание товара. Под сервисным  обслуживанием понимается  система  обеспечения, позволяющая потребителю  рационально эксплуатировать приобретенный  товар. Различают сервис предпродажный  и послепродажный. Последний рассматривается  как гарантийный и послегарантийный.

       К предпродажному сервису относятся  такие виды деятельности, как  консультирование, обучение, пробная  эксплуатация, передача документации.

     Гарантия  – это заверение производителя  или торговца в том, что товар  соответствует принятым стандартам по качеству. Гарантийное обслуживание связано с вероятностью возникновения  дефектов, сокращения срока службы изделия и др. Устранение дефектов производится бесплатно в течении установленного периода времени.

          Послегарантийное обслуживание  осуществляется за плату по  установленным расценкам и тарифам.   

    1.3. Ценообразование и ценовая политика фирмы

          На маркетинговом уровне цена  рассматривается как инструмент  формирования «воспринимаемой ценности»  товара, как информация для потребителей. Она выполняет функцию донесения  ценности товара, формирует воспринимаемое  качество товара.

          Ценовые решения в области  маркетинга на фирме связаны  с учетом факторов внешнего  и внутреннего характера. Влияние  внешних факторов определяет  восприятие ценности товара потребителем (спрос). Внутренние факторы диктуют необходимость безубыточности ценовых решений (прибыль).

          Важность решений в области  цен обусловлена следующими соображениями:

  • цена определяет уровень спроса и, следовательно, объем продаж;
  • цена формирует общее восприятие товара и его позиционирование в глазах потенциальных покупателей;
  • цена служит удобной базой для сравнения конкурирующих фирм.

          Маркетинговый подход к установлению  базовых цен связан с ориентацией  на:

  • затраты (издержки) – установление цены как результата базовых затрат на единицу продукции плюс прибыль, которую фирма предполагает получить;
  • спрос – установление цены исходя из восприятия товара потребителем. Важным аргументом становится чувствительность к цене как ощущаемая ценность (полезность) товара;
  • конкурентов – анализ существующего уровня цен конкурентов и прогнозирование перспектив их изменения.

          В зависимости от конкретной  рыночной ситуации могут приниматься  решения по использованию различных  методов установления конечных (продажных)  цен:

     1. Конкурентные цены

     Один  из методов конкурентного ценообразования  это цены по «кривой освоения». Это  метод представляет собой компромиссный  вариант между ценами снятия сливок и проникновения. Такой подход предполагает быстрый переход от высоких цен  к более низким для привлечения  широких слоев покупателей и  противодействия конкурентам. 

     2. Ассортиментные цены, основаны на  учете «психологического восприятия»  цен потребителями (цены «с  приманкой», неокругленные цены  и др.)

     Здесь могут использоваться следующие  виды цен:

  • цена «выше номинала» - это достаточно низкая цена на основной базовый продукт и широкий круг дополнительных товаров к базовому;
  • цена «с приманкой»;
  • цены на сопутствующие товары;
  • цены за комплект;
  • цены на побочные продукты;
  • неокругленные цены;

     3. Стимулирующие цены (различного  рода скидки и зачеты).

     Различают следующие виды скидок:

  • бонусные скидки – предоставляются постоянным покупателям, если они за определенный период приобретают обусловленное количество товаров или на определенную сумму;
  • скидки за платеж наличными;
  • скидки за количество закупаемого товара;
  • сезонные скидки.

     Зачеты  – это скидки с действующих  цен.

     Маркетинговое ценообразование предполагает проведение политики:

  • понижения цен (возможно в условиях расширяющегося спроса);
  • повышения цен (возможно в условиях роста спроса).
 
    1. Распределение товаров

          Распределение – это процесс  обслуживания целевых рынков, обеспечение  доставки целевым потребителям  товаров в нужное время и  нужное место, организация перемещения  в определенной последовательности  товаров в процессе их продажи. 

          Маркетинговые решения в области  распределения охватывают следующие  вопросы:

  • формирование каналов распределения для охвата целевого рынка и обеспечения доступности товара целевым потребителям
  • организация новых форм продажи продукции (прямой маркетинг, франчайзинг, электронная торговля и др.)

     В комплексе маркетинга распределение  выполняет две основные функции:

  • обеспечение доступности товаров в достаточном числе мест;
  • физическое перемещение товаров, связано с организацией движения материальных потоков по выбранным каналам распределения (складирование, транспортировка, учетные операции, упаковка, отгрузка и др.).

          Последняя функция представляет  собой товародвижение фирмы. Товародвижение  – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю  за физическим перемещением товаров  от мест их происхождения к  местам использования с целью  удовлетворения нужд потребителей  и с выгодой для себя.

          Отправная точка создания системы  товародвижения – изучение потребностей  клиентов и предложение конкурентов.  Потребителей интересуют своевременная  доставка товара, аккуратное обращение  с товаром при погрузочно-разгрузочных  работах и др.  

Информация о работе Комплекс маркетинга предприятия