Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:16, курсовая работа
Цель исследования – изучение организации маркетинговых исследований, и практическое проведение подобного исследования на примере предприятия.
Объект исследования – продукция предприятия ООО «М Видео».
Предмет исследования – процесс организации и проведения маркетингового исследования на данном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………..5
Понятие и общая характеристика комплекса маркетинга………...5
Товар в комплексе маркетинга……………………………………...8
Ценообразование и ценовая политика……………………………10
Распределение товаров…………………………………………….11
Продвижение товаров……………………………………………...12
Планирование бюджета маркетинга………………………………14
КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА ООО «М ВИДЕО»………………..………18
Общие сведения об ООО «М Видео»……………………………..18
Комплекс маркетинга по товару ООО «М Видео»………………22
Стратегия и тактика ценообразования……………………………29
Комплекс маркетинга по распределению услуг………………….32
Комплекс маркетинга по продвижению товаров………………...33
Характеристика рекламной деятельности предприятия…………33
Мероприятия по стимулированию сбыта………………………...34
Бюджет маркетинга………………………………………………35
Разработка предложений (мероприятий) по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «М ВИДЕО»…………………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...40
Список использованных источников …………………….42
Компания «М Видео» создана в 1993 году и является лидером рынка розничной торговли бытовой электроникой. Компания представляет собой классически построенный сетевой бизнес с централизованным управлением и единой маркетинговой политикой.
Продажа товаров в интернет-магазине "М Видео" осуществляется Обществом с ограниченной ответственностью "М Видео Менеджмент", зарегистрированный адрес места нахождения: 125047 Москва, Миусская площадь, д. 9, строение 1; Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1057746840095.
«М Видео» - одна из ведущих российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники, первая и единственная публичная компания в своем сегменте. По итогам 9 месяцев 2010 г. в 77 городах Российской Федерации было открыто 196 гипермаркетов «М.видео». Общая площадь магазинов сети составила около 512 тыс. кв. метров.
В «М Видео» работают более 5 тысяч сотрудников, которые в дополнение к базовому образованию прошли специальное обучение в тренинг-центре компании. Многие также прошли обучение по специальным программам фирм-производителей, как в России, так и за рубежом, их квалификацию подтверждают именные сертификаты.
Гипермаркеты электроники «М Видео» - это бескомпромиссное расположение, технология самообслуживания, концептуальный подход к зонированию торгового зала, оптимальный ассортимент (более 20 тыс. товарных наименований) и высокий уровень сервиса. «М Видео» - первая компания, которая начала использовать практику продаж бытовой техники через Интернет, и первая торговая сеть, вернувшая в жизнь продажи в кредит.
В настоящее время компания предлагает своим покупателям более 10 кредитных продуктов, рассчитанных на все категории покупателей.
К основным видам деятельности ООО «М Видео Менеджмент» относятся:
-
Оптовая торговля бытовыми
-
Оптовая торговля бытовыми
-
Оптовая торговля радио- и
-
Оптовая торговля радио- и
- Оптовая торговля техническими носителями информации (с записями и без записей);
-
Оптовая торговля прочими
-
Оптовая торговля бытовой
-
Оптовая торговля
-
Оптовая торговля бытовыми
- Оптовая торговля фототоварами и оптическими товарами;
-
Оптовая торговля офисными
-
Оптовая торговля офисными
- Оптовая торговля компьютерами и периферийными устройствами;
-
Оптовая торговля офисной
-
Деятельность агентов по
- Прочая оптовая торговля;
-
Предоставление услуг по
-
Исследование конъюнктуры
- Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
- Предоставление прочих услуг;
-
Осуществление иных видов
Целью «М Видео» является: построение в России эффективного бизнеса, способного:
-
сделать доступными для
-
предоставить сотрудникам
-
обеспечить условия для
При всех условиях возникает проблема выбора того или иного типа организационной структуры, адекватного реальным требованиям внешней и внутренней среды, задачам удовлетворения потребительского спроса, технологического и социального развития, достижения экономически эффективных результатов.
Рис.2.1.
Организационная структура компании «М
Видео» после ее перестройки.
ДРП – Дирекция по розничным продажам – Развитие структуры продаж розницы. Управление сетью розничных магазинов. Обеспечение достижения ключевых показателей: оборот, прибыль, уровень сервиса и т.д.
КД – Коммерческая дирекция – Разработка стратегии закупок товара. Разработка и внедрение ассортиментной стратегии, ценовой политики, стратегии продвижения товаров. Планирование проведения рекламных кампаний. Разработка стратегии отдела оптовых продаж. Разработка стратегии работы с поставщиками. Осуществление поддержки и продвижения товарных категорий в розничных магазинах.
ДМ – Дирекция по маркетингу – Изучение мнений потребителей о товаре Компании. Планирование, разработка и проведение рекламных мероприятий. Разработка маркетинговых мероприятий целью привлечения новых покупателей в магазины. Формирование и внедрение программ лояльности.
ДЛ
– Дирекция по логистике – Координация
взаимодействия отделов в цепочке
поставок товара. Оптимизация бизнес-процессов
логистических служб. Повышение
эффективности использования
ФД – Финансовая дирекция _ Установление и внедрение финансовых, юридических и бухгалтерских требований к Компании. Формирование и контроль исполнения бюджета. Развитие инвестиционной стратегии Компании. Координация процесса аудита Компании. Управление бухгалтерской отчетностью.
ДИТ
– Дирекция по Информационным технологиям
- Разработка, внедрение и развитие
информационной системы Компании. Управление
проектами автоматизации
ДП – Дирекция по персоналу – Разработка, внедрение и развитие кадровой политики Компании. Осуществление процесса подбора персонала. Обеспечение развития и обучения персонала Компании. Ведение кадрового учета сотрудников. Расчет заработной платы. Разработка систем мотивации и премирования персонала.
ДРРС
– Дирекция по развитию розничной
сети – Поиск новых объектов.
Ведение проектов по открытию новых
магазинов. Организация строительно-
ДПП – Дирекция по проектам – Разработка стратегии управления поставками товаров. Координация деятельности отделов по планированию материальных потоков, обслуживанию клиентов, закупкам, таможенным вопросам, складской и транспортной логистике.
АХД
– Административно-
ДКР – Дирекция по корпоративному развитию – Определение концепции и стратегии корпоративного развития Компании. Прогнозирование эффективности реализации проектов. Формирование предложений по освоению новых видов бизнеса. Подготовка программ реструктуризации. Организация взаимодействия всех структур Компании по реализации проектов развития.
ДСО – Дирекция по связям с общественностью – Выполнение представительских функций при взаимодействии с государственными органами, общественными организациями, средствами массовой информации. Представление информации и разъяснение деятельности, способствующей формированию имиджа Компании.
«М Видео» для перестройки оргструктуры обратилась к международной консалтинговой компании А. Т. Кеагnеу. В ходе работы пришло понимание, что классическая структура — это простая структура. На деле вся суть прошедших в компании преобразований — укрупнение структуры управления.
Рис.2.2. Структура розничного магазина «М Видео»
Эффективность внедрения президент «М Видео» оценивает так: «Нам действительно нельзя было тянуть с перестройкой. Если бы мы работали по-прежнему, краха бы, конечно, не случилось, но темпы роста были бы намного ниже».
Таким
образом, главное, что нужно помнить
при внедрении той или иной
организационной структуры то, что
она является лишь внешним отражением
всей системы управления – и планирования,
и квалификации, и мотивации персонала,
и культуры организации.
2.2. Комплекс маркетинга по товару
«М Видео» предлагает своим покупателям порядка 20 000 наименований аудио/видео и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медиа-товаров и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Магазины «М Видео» имеют единый формат и специальную концепцию дизайна. Покупателям предоставляется удобная для навигации торговая площадь размером приблизительно 2000 кв. м, на которой также расположена информация о продаваемых товарах и новых тенденциях.
Помимо эффективного формата и ориентированной на покупателя концепции магазина, в сочетании с узнаваемостью бренда «М Видео», компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное обслуживание.
Таблица 2.1.
Товарный
микс фирмы
Номенклатура | Ассортимент |
КБТ (Крупно - бытовая техника) | холодильники, стиральные машины, и т.п. |
МБТ (Мелко – бытовая техника) | пылесосы, утюги, СВЧ печи и т.п. |
АВ (Аудио – видео техника) | телевизоры, DVD плееры, mp3 плееры и т.п. |
Кар - аудио | автомобильные магнитолы, колонки. |
ПК (Компьютерная техника) | процессоры, мониторы, принтеры и т.п. |
Телефоны | Мобильные, смартфоны и коммуникаторы, телефоны, факс. |