Комплекс маркетинга предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучение организации маркетинговых исследований, и практическое проведение подобного исследования на примере предприятия.
Объект исследования – продукция предприятия ООО «М Видео».
Предмет исследования – процесс организации и проведения маркетингового исследования на данном предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………..5
Понятие и общая характеристика комплекса маркетинга………...5
Товар в комплексе маркетинга……………………………………...8
Ценообразование и ценовая политика……………………………10
Распределение товаров…………………………………………….11
Продвижение товаров……………………………………………...12
Планирование бюджета маркетинга………………………………14
КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА ООО «М ВИДЕО»………………..………18
Общие сведения об ООО «М Видео»……………………………..18
Комплекс маркетинга по товару ООО «М Видео»………………22
Стратегия и тактика ценообразования……………………………29
Комплекс маркетинга по распределению услуг………………….32
Комплекс маркетинга по продвижению товаров………………...33
Характеристика рекламной деятельности предприятия…………33
Мероприятия по стимулированию сбыта………………………...34
Бюджет маркетинга………………………………………………35
Разработка предложений (мероприятий) по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «М ВИДЕО»…………………………………………38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...40
Список использованных источников …………………….42

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа маркетинг..docx

— 152.79 Кб (Скачать)
 

     По  сравнению с 2008 годом мобильные  телефоны в 2009 году стали покупать меньше, чем смартфоны и факсы, т.к. большинство  потребителей стало приобретать  новые, более продвинутые в своих  характеристиках смартфоны и  коммуникаторы.

     Таблица  2.11.

Анализ  структуры ассортимента продукции « Цифровая техника»

Цифровая  техника 2008 год 2009 год Отклонение
тыс. руб уд. Вес, % тыс. руб уд. Вес, % тыс. руб уд. Вес, %
фотоаппараты 50530,875 40,464 86950,520 47,986 36419,65 7,521
видеокамеры 74346,245 59,536 94250,120 52,014 19903,88 -7,521
Итого 124877,120 100 181200,640 100 56323,52 -
 

     Рост  продаж фотоаппаратов очевиден по сравнению  с 2008 годом, а, следовательно, удельный вес видеокамер снизился в 2009 году.

     Таблица 2.12.

     Позиционирование  продукции «М Видео» 

  М Видео Эльдорадо Мир
Ассортимент +++ ++ +++
Время работы ++ ++ +++
Уровень цен ++ +++ +
Длинна очереди в кассу +++ +++ +
Уровень гигиены +++ ++ +++
Комплекс  услуг ++ + +++
Квалификация  персонала +++ ++ +++
Реклама +++ +++ +++
 

     По  данным таблицы видно, что первое место по позиционированию продукции  занимает магазин бытовой техники «Мир», а на втором уж магазин «М Видео», следовательно «Эльдорадо» занимает третье место. 

    Таблица 2.13.

    Экспертные  оценки критериев конкурентоспособности  товара             «М Видео» 

Критерии  конкурентоспособности Эксперты Средняя экспертная оценка
1 2 3 4 5 6 7 8  
Экономические:

- Цена, руб.

9 9 8 7 10 9 9 8 8,625
- Наличие  дисконтных карт, скидки, акции 7 8 7 9 7 10 10 9 8,375
Потребительские:

- ассортимент товара

 
10
 
9
 
10
 
10
 
8
 
10
 
9
 
10
 
9,5
- Выполнение  гарантийных обязательств 9 9 9 9 10 10 9 10 9,4
- Качество товара 10 8 9 10 10 10 9 10 9,5
- Длина очереди в кассу 10 10 10 10 10 10 10 10 10
- Время работы 10 9 10 10 10 8 10 10 9,625
- Качество  обслуживания, квалификация и вежливость персонала 10 10 10 10 9 10 10 10 9,875
- Удобство  расположения магазинов 10 9 9 9 10 9 10 9 9,375
- Интерьер магазинов 10 10 10 10 10 9 10 10 9,875
 

    Таблица 2.14.

    Экспертные  оценки критериев конкурентоспособности  товара «Эльдорадо» 

Критерии  конкурентоспособности Эксперты Средняя экспертная оценка
1 2 3 4 5 6 7 8  
Экономические:

- Цена, руб.

9 9 8 7 10 7 8 8 8,25
- Наличие  дисконтных карт, скидки, акции 7 8 7 9 10 10 7 9 8,375
Потребительские:

- ассортимент товара

 
9
 
9
 
10
 
9
 
8
 
10
 
9
 
10
 
9,25
- Выполнение  гарантийных обязательств 9 9 9 9 8 10 9 10 9,125
- Качество товара 10 8 9 8 10 8 9 10 9
- Длина очереди в кассу 10 10 10 10 9 10 10 10 9,875
- Время работы 10 9 10 10 10 8 10 10 9,625
- Качество  обслуживания, квалификация и вежливость персонала 8 10 10 8 9 10 10 10 9,375
- Удобство  расположения магазинов 10 9 9 9 10 9 10 9 9,375
- Интерьер магазинов 10 10 8 10 10 9 10 10 9,625
 

     Несколько лет тому назад лет назад «М Видео», всегда считавшаяся одной из наиболее «дорогих» сетей бытовой техники на рынке, заявила о значительном снижении цен. Подобный шаг был продиктован усилением конкуренции, в первую очередь со стороны крупнейшего игрока – «Эльдорадо». «М Видео» тогда заявила о серьезном снижении цен. Также было заявлено о новой рекламной стратегии и унификации формата – с целью снижения издержек. Все небольшие точки были закрыты, а остались лишь магазины площадью 2-4 тыс. кв. м. Реклама тогда давалась под лозунгом «Всегда низкие цены».

     Самым агрессивным игроком на ниве снижения цен сейчас по-прежнему выглядит «Эльдорадо». И соревноваться с ней пока никто не пытается. Поэтому первоначальная ставка «М Видео» на лозунг «Всегда низкие цены» уступила место легкому намеку на то, что цены в сети невысоки. «М Видео» в своей рекламе не акцентирует внимание на дисконте, они аккуратно доносят до аудитории идею, что у них цены сопоставимы с ценами на продукцию, «купленную по случаю».

Таблица 2.15.

Расчет  показателей конкурентоспособности предоставляемых услуг 

Критерии  конкурентоспособности услуг. Средние экспертные оценки предоставляемых  услуг Единичный индекс (qi) Ранг  критерия Вес критерия       (аi) Взвешенный  единичный индекс (аi*qi)
М Видео Эльдорадо
Экономические:

- Цена, руб.

 
8,625
 
8,25
 
1,045
 
2
1

0,7

∑1,032

0,732

-Наличие  дисконтных карт, скидки, акции 8,475 8,375 1 5 0,3 0,3
Потребительские:

-ассортимент товара

 
9,5
 
9,25
 
1,027
 
3
1

0,20

∑1,037

0,205

- Выполнение  гарантийных обязательств 9,4 9,125 1,03 4 0,15 0,155
- качество товара 9,5 9 1,056 1 0,35 0,37
- длина очереди в кассу 10 9,875 1,013 9 0,04 0,041
- время работы 9,625 9,625 1 8 0,06 0,06
- Качество  обслуживания, квалификация и вежливость персонала 9,875 9,375 1,053 6 0,09 0,095
- Удобство  расположения магазинов 9,375 9,375 1 7 0,08 0,08
- Интерьер  магазинова 9,875 9,625 1,026 10 0,03 0,031

     Интегральный  коэффициент конкурентоспособности: 

К=1,037/1,032=1,005

     Из  расчета коэффициента конкурентоспособности  можно сделать вывод о том, что уровень качества предоставляемых  услуг равен конкурентоспособности. Компания «М Видео» успешно конкурирует  на рынке магазинов бытовой техники, имеет свои преимущества и недостатки в сравнении со своим конкурентом  – компанией «Эльдорадо». 

     2.3. Стратегия и тактика ценообразования

     Одной из основных проблем в деятельности предприятий является установление ими цен на свои товары и услуги. От уровня цен во многом зависят  коммерческие результаты работы фирмы. Цены находятся в тесной зависимости  от  всех сторон деятельности предприятия. В своей практической деятельности предприятия используют разнообразные  методы ценообразования и ценовые  стратегии. Анализ уровня цен магазина бытовой техники «М Видео» представлен в таблице 2.16.

     Таблица 2.16.

     Анализ  уровня цен в динамике 

Наименование  товаров Цена, руб./ед. Отклонение  к базовому году
2007 г. 2008г. 2009г. руб. темп роста, %
1.КБТ:

-Холодильники

-Стиральные  машины

2.МБТ:

-Пылесосы

-Утюги

-СВЧ  печи

3.АВ:

-Телевизоры

-DVD плееры

-Mp3 плееры

4.Кар-аудио:

-Автомобил.магнитолы

-Колонки

5.ПК:

-Процессоры

-Мониторы

-Принтеры

6.Телефоны:

-Мобильные

-Смартфоны  и коммуникаторы

-Телефоны

-Факс

7.Цифра:

-Фотоаппараты

-Видеокамера

 
16191,9

19278 

7630,2

2413,8

3936,6 

11340

2446,2

1701 

8338

1882 

25004

15066

6512,4 

5022

7614 

1854,9

6066,9 

8091,1

15300,9

 
17591

21420 

8478

2582

4574 

12150

2918

2100 

8920

2080 

27560

16960

7236 

6280

9460 

2061

7490 

9990

17001

 
19990

23800 

9420

2980

4860 

14000

3020

1890 

9800

2200 

28400

18600

8040 

5580

8460 

2290

6941 

9291

18890

 
2399

2380 

942

398

286 

1850

282

-210 

880

120 

840

1640

804 

-700

-1000 

229

-543 

-699

1889

 
+13%

+11% 

+11%

+15%

+6% 

+15%

+3%

-10% 

+9%

+5% 

+3%

+9%

+11% 

-12%

-11% 

+11%

-8% 

-7%

+11%

Информация о работе Комплекс маркетинга предприятия