Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:16, курсовая работа
Цель исследования – изучение организации маркетинговых исследований, и практическое проведение подобного исследования на примере предприятия.
Объект исследования – продукция предприятия ООО «М Видео».
Предмет исследования – процесс организации и проведения маркетингового исследования на данном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………..5
Понятие и общая характеристика комплекса маркетинга………...5
Товар в комплексе маркетинга……………………………………...8
Ценообразование и ценовая политика……………………………10
Распределение товаров…………………………………………….11
Продвижение товаров……………………………………………...12
Планирование бюджета маркетинга………………………………14
КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА ООО «М ВИДЕО»………………..………18
Общие сведения об ООО «М Видео»……………………………..18
Комплекс маркетинга по товару ООО «М Видео»………………22
Стратегия и тактика ценообразования……………………………29
Комплекс маркетинга по распределению услуг………………….32
Комплекс маркетинга по продвижению товаров………………...33
Характеристика рекламной деятельности предприятия…………33
Мероприятия по стимулированию сбыта………………………...34
Бюджет маркетинга………………………………………………35
Разработка предложений (мероприятий) по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «М ВИДЕО»…………………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...40
Список использованных источников …………………….42
Таблица 2.17.
Анализ
рентабельности продукции
Наименование товаров | Себестоимость, руб./ед. | Цена, руб./ед. | Рентабельность,
% |
Отклонение уровня рентабельности, % | |||
2008г. | 2009г. | 2008г. | 2009г. | 2008г. | 2009г. | 2009г. от 2008г. | |
1.КБТ:
-Холодильники -Стиральные машины 2.МБТ: -Пылесосы -Утюги -СВЧ печи 3.АВ: -Телевизоры -DVD плееры -Mp3 плееры 4.Кар-аудио: -Автомобил.магнитолы -Колонки 5.ПК: -Процессоры -Мониторы -Принтеры 6.Телефоны: -Мобильные -Смартфоны и коммуникаторы -Телефоны -Факс 7.Цифра: -Фотоаппараты -Видеокамера |
15292,35 18207 7206,3 2279,7 3717,9 10710 2310,3 1680 7056 1683 21726 14229 6150,6 4960 7520 1751,85 5992 7992 13600,8 |
15992 19040 8007 2384 4131 11900 2567 1512 8330 1760 22720 14880 6432 4464 6768 1832 5392,8 7192,8 15112 |
17591 21420 8478 2582 4574 12150 2918 2100 8920 2080 27560 16960 7236 6280 9460 2061 7490 9990 17001 |
19990 23800 9420 2980 4860 14000 3020 1890 9800 2200 28400 18600 8040 5580 8460 2290 6941 9291 18890 |
22,99% 32,13% 12,72% 3,02% 8,56% 14,4% 6,08% 4,2% 18,64% 3,97% 58,34% 27,31% 10,85% 13,2% 19,4% 3,09% 14,98% 19,98% 34% |
39,98% 47,6% 14,13% 5,96% 1,82% 21% 4,53% 3,78% 14,7% 4,4% 56,8% 37,2% 16,08% 11,16% 16,92% 4,58% 15,48% 20,98% 37,78% |
16,99% 15,47% 1,41% 2,94% -6,74% 6,6% -1,55% -0,42% -3,94% 0,43% -1,54% 9,89% 5,23% -2,04% -2,48% 1,49% 0,5% 1% 3,78% |
Таблица 2.18.
Анализ цен конкурентов
Наименование товаров | Цена, руб./ед. | |||
«М Видео» | «Эльдорадо» | «Мир» | «Техно» | |
1.КБТ:
-Холодильники -Стиральные машины 2.МБТ: -Пылесосы -Утюги -СВЧ печи 3.АВ: -Телевизоры -DVD плееры -Mp3 плееры 4.Кар-аудио: -Автомобил.магнитолы |
19990 23800 9420 2980 4860 14000 3020 1890 9800 |
18999 22999 8999 2999 4599 16990 2999 1899 8999 |
18990 19930 9720 3040 4960 14470 3530 1680 7880 |
21999 24999 10999 3699 5599 18980 4499 1799 10200 |
Продолжение
таблицы 2.18.
Наименование товаров | Цена, руб./ед. | |||
«М Видео» | «Эльдорадо» | «Мир» | «Техно» | |
-Колонки
5.ПК: -Процессоры -Мониторы -Принтеры 6.Телефоны: -Мобильные -Смартфоны и коммуникаторы -Телефоны -Факс 7.Цифра: -Фотоаппараты -Видеокамера |
2200 28400 18600 8040 5580 8460 2290 6941 9291 18890 |
2499 27999 15999 8199 6989 8499 2299 6599 9499 19899 |
2590 26990 14990 7600 5990 8699 2730 6100 9730 18350 |
2199 26999 12999 6199 5599 8499 2890 5999 10999 18990 |
Ценовая политика осуществляется центральным Московским офисом. Региональные магазины не могут влиять на цены. Изменение цен происходит один раз в неделю. Цены едины по всей стране. На постоянной основе проводится мониторинг цен конкурентов и с учетом этого формируются цены в «М.видео». На некоторые товарные позиции цены не должны быть выше чем у конкурентов. На формирование цены оказывают влияние следующие факторы: характер и уровень покупательского спроса; уровень доходов потребителей, их желание и возможности приобрести соответствующий товар; цены конкурентов; стадия жизненного цикла товара; характер системы налогообложения и уровень инфляции; соотношение курсов валют и т.д. Расчет базисного уровня цен осуществляется следующим образом:
Первый этап.
Второй этап.
Третий этап.
Четвертый этап.
Пятый этап.
Шестой этап.
Применяются следующие ценовые стратегии:
2.4.
Комплекс маркетинга по
Таблица 2.19.
Данные
о распределении продукции по
потребителям
Наим. Потребителей | КБТ | МБТ | Аудио | Кар-аудио | ПК | Телефоны | Цифра | |||||||
шт. | уд. вес % | шт. | уд. вес % | шт. | уд. вес % | шт. | уд. вес % | шт. | уд. вес % | шт. | уд. вес % | шт. | уд. вес % | |
1.Юр. лица | 1408 | 35 | 2074 | 42,25 | 1033 | 24,12 | 2396 | 30,63 | 2568 | 51,96 | 2268 | 38,55 | 1900 | 43,94 |
2.Физ. лица | 2614 | 65 | 2835 | 57,75 | 3249 | 75,88 | 5426 | 69,37 | 2374 | 48,04 | 3615 | 61,45 | 2424 | 56,06 |
Итого | 4022 | 100 | 4909 | 100 | 4282 | 100 | 7822 | 100 | 4942 | 100 | 5883 | 100 | 4324 | 100 |