Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 11:28, контрольная работа
Цель PR — установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
Актуальность данной темы контрольной работы связана с тем, чтобы более подробно разобраться в понятии коммуникативного общения, ее составляющих, механизме формирования, понять практическую значимость и правила формирования корпоративной культуры.
Введение……………………………………………………………………..
Сущность и формы коммуникаций………………………………………
Формирование корпоративной культуры в организации………………
Корпоративный имидж. Персональный имидж…………………………
Составьте проект Положения о корпоративной культуре организации
на конкретном примере………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………..
Какое
мнение о клиенте сейчас у аудитории
имиджа? Выявление status quo — фактического
состояния мнения о клиенте.
Ответ на этот вопрос может быть получен
в ходе социологического исследования.
После получения ответа на 1 и 2 вопросы решается следующая задача:
Совпадает ли status id и status quo?
Если они совпадают (у данной аудитории мнение об объекте именно такое, которое нужно клиенту), то нет необходимости в формировании имиджа, т.е. отсутствует «проблема имиджа». Если же мнение об объекте не то, которое нужно клиенту, то «проблема имиджа» имеет место быть, и принимается решение о формировании имиджа. Это решение реализуется через следующую группу технологий — психотехнологий.
Психотехнологии формирования имиджа
Психотехнология
— это система принципов
В
контексте имиджелогии
. Психотехнология имитация подсознательной имиджформирующей информации
Речь идет об информации, поступающей непосредственно от объекта, т.е. о прямой информации.
Суть этой психотехнологии заключается в том, что человек в процессе взаимодействия с тем человеком, у которого будет создаваться определенное мнение объекте, должен посылать имиджформирующую информацию о себе так, чтобы у члена аудитории имиджа сложилось впечатление, что этот вид информации исходит от объекта непроизвольно, непреднамеренно, машинально.
Например, кандидат в депутаты выступает на митинге. Он в ходе своего выступления демонстрирует (умышленно) аудитории жесты, которые чаще всего оцениваются людьми положительно. Т.к. люди по своему опыту знают, что жесты – необдуманная вещь, то они воспринимают их как «обычные» и «естественные» (кроме, профессионалов, очень опытных и очень подозрительных людей).
Теория и практика психологической науки обосновывает эффективность использования психотехнологии имитации подсознания в процессе формирования имиджа, а её оценка с точки зрения норм морали не всегда является негативной (по аналогии с любым «альтернативным» оружием).
. Психотехнология формирования доверия аудитории имиджа к опосредованному источнику информации.
Речь идет об имиджформирующей информации, которая поступает к членам аудитории имиджа не от объекта, а от других людей, которые характеризуют данный объект, т.е. о прямой информации.
Например, журналист написал статью о кандидате в депутаты.
Во всех этих и подобных случаях возникает проблема доверия аудитории имиджа к источникам информации.
Данная проблема решается путем воздействия определенными психотехниками на аудиторию имиджа. Главная цель — сформировать позитивное отношение к источнику информации.
«Аудитория будет доверять источнику информации, если будет расположена к нему; аудитория будет расположена к источнику информации, если у нее будет положительное мнение, которое <…> может быть как осознаваемым, так и подсознательным».[2,97]. Более действенным является мнение, сформированное в подсознании.
Психотехнология воздействия на подсознание
Сущность этой психотехнологии: необходимо посылать члену аудитории имиджа информацию таким образом, чтобы тот воспринимал её органами чувств, но при этом не обращал на нее внимание либо фиксировал бы в своем сознании, но только достаточно короткое время. И тогда эта информация окажется в подсознании человека и оценена (превращена в неосознаваемое мнение, которое и будет определять поведение человека). Внешне это выражается в фразе: «Чем-то он мне нравится, а чем — сам не знаю».
Психотехники формирования имиджа
Психотехники
определяются как некие правила
применения достаточно узкой группы
технических приемов
В имиджмейкинге психотехника жестко замыкается на презентации имиджформирующей информации. Однако их этого правила существует исключение. В некоторых случаях имиджмейкер должен обучать своего клиента не столько презентации каких-либо своих качеств, характеристик, сколько их блокированию.
Психотехники блокирования негативной имиджформирующей информации
У
каждого человека есть как положительные,
так и отрицательные качества,
и могут проявляться как те,
так и другие. Когда проявляются
положительные качества, то это приветствуется
как имиджмейкером, так и его клиентом.
В то же время отрицательные качества
должны блокироваться, члены аудитории
имиджа не должны воспринимать эту информацию.
Эта информация проявляется у людей непроизвольно
(например, агрессия и т.п.). На имиджмейкере
лежит задача обучить своего клиента устранению
этих сигналов, блокировке
этих видов информации.
Информация о работе Коммуникативное пространство как сфера PR- деятельности