Коммуникативное пространство как сфера PR- деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 11:28, контрольная работа

Описание работы

Цель PR — установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

Актуальность данной темы контрольной работы связана с тем, чтобы более подробно разобраться в понятии коммуникативного общения, ее составляющих, механизме формирования, понять практическую значимость и правила формирования корпоративной культуры.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..

Сущность и формы коммуникаций………………………………………
Формирование корпоративной культуры в организации………………
Корпоративный имидж. Персональный имидж…………………………
Составьте проект Положения о корпоративной культуре организации
на конкретном примере………………………………………………….

Заключение……………………………………………………………..

Список литературы………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

КОНТ_СВЯЗЬ СОБЩЕСТВ.doc

— 241.50 Кб (Скачать)

  Какое мнение о клиенте сейчас у аудитории  имиджа? Выявление status quo — фактического состояния мнения о клиенте. 
Ответ на этот вопрос может быть получен в ходе социологического исследования.

  После получения ответа на 1 и 2 вопросы  решается следующая задача:

  Совпадает ли status id и status quo?

  Если  они совпадают (у данной аудитории  мнение об объекте именно такое, которое нужно клиенту), то нет необходимости в формировании имиджа, т.е. отсутствует «проблема имиджа». Если же мнение об объекте не то, которое нужно клиенту, то «проблема имиджа» имеет место быть, и принимается решение о формировании имиджа. Это решение реализуется через следующую группу технологий — психотехнологий.

  Психотехнологии формирования имиджа

  Психотехнология — это система принципов реализации психотехник, психотехнология —  это самые общие правила по реализации психотехник.

  В контексте имиджелогии психотехнология  формирования имиджа — это описание общих принципов психологического воздействия на людей для формирования у них определенного мнения в  отношении определенного объекта. Психологическое воздействие рассматривается как дистанционное воздействие человека на психику других людей — на их сознание и подсознание с помощью определенной информации. При анализе психотехнологий формирования имиджа необходимо учитывать особенности самой информации и её «адресата».

  . Психотехнология имитация подсознательной имиджформирующей информации

  Речь  идет об информации, поступающей непосредственно  от объекта, т.е. о прямой информации.

  Суть  этой психотехнологии заключается  в том, что человек в процессе взаимодействия с тем человеком, у которого будет создаваться определенное мнение объекте, должен посылать имиджформирующую информацию о себе так, чтобы у члена аудитории имиджа сложилось впечатление, что этот вид информации исходит от объекта непроизвольно, непреднамеренно, машинально.

  Например, кандидат в депутаты выступает на митинге. Он в ходе своего выступления демонстрирует (умышленно) аудитории жесты, которые чаще всего оцениваются людьми положительно. Т.к. люди по своему опыту знают, что жесты – необдуманная вещь, то они воспринимают их как «обычные» и «естественные» (кроме, профессионалов, очень опытных и очень подозрительных людей).

  Теория  и практика психологической науки  обосновывает эффективность использования  психотехнологии имитации подсознания  в процессе формирования имиджа, а её оценка с точки зрения норм морали не всегда является негативной (по аналогии с любым «альтернативным» оружием).

  . Психотехнология формирования доверия аудитории имиджа к опосредованному источнику информации.

  Речь  идет об имиджформирующей информации, которая поступает к членам аудитории имиджа не от объекта, а от других людей, которые характеризуют данный объект, т.е. о прямой информации.

  Например, журналист написал статью о кандидате  в депутаты.

  Во  всех этих и подобных случаях возникает  проблема доверия аудитории имиджа к источникам информации.

  Данная  проблема решается путем воздействия  определенными психотехниками на аудиторию  имиджа. Главная цель — сформировать позитивное отношение к источнику  информации.

  «Аудитория  будет доверять источнику информации, если будет расположена к нему; аудитория будет расположена к источнику информации, если у нее будет положительное мнение, которое <…> может быть как осознаваемым, так и подсознательным».[2,97]. Более действенным является мнение, сформированное в подсознании.

  Психотехнология воздействия на подсознание

  Сущность  этой психотехнологии: необходимо посылать члену аудитории имиджа информацию таким образом, чтобы тот воспринимал  её органами чувств, но при этом не обращал  на нее внимание либо фиксировал бы в своем сознании, но только достаточно короткое время. И тогда эта информация окажется в подсознании человека и оценена (превращена в неосознаваемое мнение, которое и будет определять поведение человека). Внешне это выражается в фразе: «Чем-то он мне нравится, а чем — сам не знаю».

  Психотехники  формирования имиджа

  Психотехники  определяются как некие правила  применения достаточно узкой группы технических приемов воздействия  на психику людей. Различие психотехнологии  и психотехники состоит в степени  обобщенности правила.

  В имиджмейкинге психотехника жестко замыкается на презентации имиджформирующей информации. Однако их этого правила  существует исключение. В некоторых  случаях имиджмейкер должен обучать  своего клиента не столько презентации  каких-либо своих качеств, характеристик, сколько их блокированию.

  Психотехники  блокирования негативной имиджформирующей информации

  У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные качества, и могут проявляться как те, так и другие. Когда проявляются  положительные качества, то это приветствуется как имиджмейкером, так и его клиентом. В то же время отрицательные качества должны блокироваться, члены аудитории имиджа не должны воспринимать эту информацию. Эта информация проявляется у людей непроизвольно (например, агрессия и т.п.). На имиджмейкере лежит задача обучить своего клиента устранению этих сигналов, блокировке этих видов информации. 
 

 

Информация о работе Коммуникативное пространство как сфера PR- деятельности