Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 11:28, контрольная работа
Цель PR — установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
Актуальность данной темы контрольной работы связана с тем, чтобы более подробно разобраться в понятии коммуникативного общения, ее составляющих, механизме формирования, понять практическую значимость и правила формирования корпоративной культуры.
Введение……………………………………………………………………..
Сущность и формы коммуникаций………………………………………
Формирование корпоративной культуры в организации………………
Корпоративный имидж. Персональный имидж…………………………
Составьте проект Положения о корпоративной культуре организации
на конкретном примере………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………..
Значение корпоративной культуры для развития любой организации определяется рядом обстоятельств.
Во-первых,
она придает сотрудникам
Во-вторых, знание основ организационной культуры своей компании помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события, определяя в них все наиболее важное и существенное.
В-третьих,
внутриорганизационная
Следует
отметить: основным принципом формирования
корпоративной культуры должно быть соответствие
ее всем элементам системы управления:
К примеру, на многих российских промышленных предприятиях ориентация сотрудников на отношения и привычка работать всю жизнь на одном предприятии позволила компании выжить в трудные годы и сохранить большую часть специалистов. Однако то, что сыграло положительную роль в прошлом, не соответствует текущей ситуации и тормозит развитие компании сегодня. Значит, нужны изменения.
На практике этот принцип означает, что при разработке или внедрении изменений в стратегии, структуре и других элементах системы управления менеджеры должны оценивать степень их реализуемости в рамках существующей культуры и при необходимости предпринимать шаги по ее изменению. При этом нужно учитывать, что культура по своей природе более инертна, чем другие элементы системы управления. Поэтому действия, направленные на ее изменение, должны опережать все остальные преобразования с учетом того, что результаты будут видны не сразу.
Корпоративную культуру нельзя сводить лишь к внешним и даже каким-то организационным моментам, к ее сущности относятся и те ценностные установки, которым следуют все работники организации.
В
настоящее время корпоративная культура
рассматривается в качестве главного
механизма обеспечивающего практическое
повышение эффективности работы организации.
Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж (образ). Имидж - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы, формирование благоприятного имиджа для организации - процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа.
Имидж всегда социально обусловлен, оказывает активное воздействие на общественное мнение, кардинально влияет на результаты деловой активности.
Формирование корпоративного имиджа как важнейшего фактора конкурентоспособности организации были предметом внимания многих западных специалистов. Приемы эффективного управления корпоративным имиджем организации, неразрывно связанные с видами маркетинговых коммуникаций, описали Питере Т., Уотермен Р., опыт американских корпораций исследовали Блэк С., Даниелс Д., Друкер П., Котлер Ф., Коно Т., Роджерс Э., Фостер Р., Якокка Л.. Однако, как отмечает А.В. Хаванов «Эти работы не могут претендовать на роль исчерпывающих исследований по корпоративному имиджу. Как правило, данная проблема не является для указанных авторов предметом специального изучения».1 Корпоративный имидж наиболее исследуемый, наименее понятный феномен».
Корпоративный имидж – это восприятие организации группами общественности. Это то, какой видит организацию группа или группы. Корпоративный имидж возникает в результате восприятия общественностью комплекса коммуникационных сообщений, генерируемых организацией. Корпоративный имидж может базироваться на верованиях, так же, как и на фактах. Корпоративный имидж может быть позитивным, негативным, нечетким. Обычно различные группы неоднозначно, по-разному воспринимают организацию. Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей – основная цель управления корпоративной идентичностью.
Индивидуальный
имидж — это имидж
В основе деятельности субъекта имиджа могут лежать два основных типа мотивации:
«психологическая мотивация, связанная с потребностью человека в повышении своей самооценки, результатом чего становится достижение психологического комфорта;
прагматическая мотивация, связанная с желанием использовать имидж для более эффективного социального влияния и достижения при его помощи тех или иных внешних целей (победы на выборах, повышение зарплаты, продажи товара или услуги и т.д.).
Эти два типа мотивации могут совмещаться. Например, если для человека качества успешного менеджера входят в состав его идеального Я и наличие этих качеств поможет ему продвинуться по службе, то усилия данного субъекта по созданию имиджа будут иметь двойную цель и двойную мотивацию: они будут служить для поднятия самооценки и достижению чисто практических результатов.
В зависимости от преобладающего типа мотивации, лежащей в основе деятельности по созданию имиджа, различаются стратегии создания имиджа и используемые при этом способы и механизмы. На этом основании различают два типа индивидуального имиджа: имидж, ориентированный на самоощущение, и имидж, ориентированный на восприятие. В ряде случаев один и тот же имидж может обладать свойствами, как первого, так и второго.
Возможны и другие классификации индивидуальных имиджей. В частности, можно различать индивидуальные имиджи в зависимости от того, какую социальную роль исполняет субъект-прототип имиджа в социальной группе, составляющей аудиторию имиджа. Можно выделить имиджи для общения с деловыми партнерами, имиджи для общения с людьми, обладающими властью и т.д. У каждого человека, как правило, несколько имиджей. Это объясняется многообразием социальных связей, в которые вступает субъект. Наибольшее число имиджей встречается у людей в возрасте активной социализации (14-23 года), а также в возрасте, для которого обычно характерно особое разнообразие социальных связей и, соответственно, выполняемых социальных ролей, (33-37 лет).
Основанием
для классификации имиджей
«При формировании имиджа имеется несколько уровней цели:
Создание в психике членов аудитории нужного целью процесса, по крайней мере, на этапе создания имиджа, является достижение максимального сходства с оригиналом.
Имидж представляет собой достаточно сложный феномен, в котором переплетены совершенно разнородные факторы. И все они должны приниматься во внимание, поскольку образа данного объекта.
Создание
у аудитории определенного
Образование аттракции – психологического притяжения к данному объекту членов аудитории (либо отторжения от него)».
Итак, цель формирования имиджа – сформировать психологическое притяжение (аттракцию) у определенной группы людей для возникновения определенных последующих действий в отношении этого объекта.
В ходе реализации определение характера имиджа — является решение вопроса о наличии «проблемы имиджа». При решении этой задачи необходимо ответить на следующие вопросы:
какое
мнение о клиенте должно быть у
аудитории имиджа? Каким должен быть
status id — идеальное состояние мнения о
клиенте?
Ответ на этот вопрос может быть получен
в ходе беседы с клиентом. Если клиент
знает только задачу (например, победить
на выборах), то в ходе социологического
исследования.
Какое
мнение о клиенте сейчас у аудитории
имиджа? Выявление status quo — фактического
состояния мнения о клиенте.
Ответ на этот вопрос может быть получен
в ходе социологического исследования.
После получения ответа на 1 и 2 вопросы решается следующая задача:
Совпадает ли status id и status quo?
Если они совпадают (у данной аудитории мнение об объекте именно такое, которое нужно клиенту), то нет необходимости в формировании имиджа, т.е. отсутствует «проблема имиджа». Если же мнение об объекте не то, которое нужно клиенту, то «проблема имиджа» имеет место быть, и принимается решение о формировании имиджа. Это решение реализуется через следующую группу технологий — психотехнологий.
В контексте психотехнология формирования имиджа — это описание общих принципов психологического воздействия на людей для формирования у них определенного мнения в отношении определенного объекта. Психологическое воздействие рассматривается как дистанционное воздействие человека на психику других людей — на их сознание и подсознание с помощью определенной информации. При анализе психотехнологий формирования имиджа необходимо учитывать особенности самой информации и её «адресата».
И
так имидж настолько многогранен, насколько
многогранна его целевая аудитория. Как
видно, имидж – это достаточно свободное
образование, которое в тоже время покоится
на жестких требованиях, выдвигаемых аудиторией.
О нем можно сказать словами Э. Бернейса,
что это сочетание науки и искусства. Наука
дает жесткие требования, а искусство
предоставляет креативные возможности,
которые и должны сделать имидж неповторимым.
В ОАО «Калужская сбытовая компания»
" с июля 2007 года введено в действие положение "О корпоративной культуре
1.Общие положения.
Настоящее Положение разработано в целях создания и поддержания условий деятельности предприятия на основе системы ценностей, принципов предприятия и стандартов поведения.
2.Основные термины и определения, использованные в настоящем Положении.
Корпоративная культура — это совокупность норм, правил, ценностей, этических стандартов, которыми должны руководствоваться сотрудники ОАО «КСК» в своей повседневной работе.
Миссия ОАО «КСК» - основная цель существования предприятия, общая цель, которую ставит перед собой предприятие и к выполнению которой стремится.
Фирменный стиль — это совокупность мероприятий и приемов (графических, цветовых, языковых и т.д.), которые, с одной стороны - обеспечивают узнаваемость ОАО «КСК» и его продукции, и ассоциируются с ОАО «КСК» сторонним наблюдателем (не только потенциальным партнером), а с другой стороны, отличают предприятие и его продукцию от продукции конкурентов.
Информация о работе Коммуникативное пространство как сфера PR- деятельности