Коммуникативное пространство как сфера PR- деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 11:28, контрольная работа

Описание работы

Цель PR — установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

Актуальность данной темы контрольной работы связана с тем, чтобы более подробно разобраться в понятии коммуникативного общения, ее составляющих, механизме формирования, понять практическую значимость и правила формирования корпоративной культуры.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..

Сущность и формы коммуникаций………………………………………
Формирование корпоративной культуры в организации………………
Корпоративный имидж. Персональный имидж…………………………
Составьте проект Положения о корпоративной культуре организации
на конкретном примере………………………………………………….

Заключение……………………………………………………………..

Список литературы………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

КОНТ_СВЯЗЬ СОБЩЕСТВ.doc

— 241.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации Федеральное  агентство по образованию  ГОУ ВПО Всероссийский  заочный финансово-экономический  институт

Факультет Менеджмента и  маркетинга,

Кафедра экономики труда  и управления персоналом 
 

Контрольная работа

по  дисциплине

  «связи с общественностью в управлении персоналом»

«Коммуникативное пространство как сфера PR- деятельности».

Вариант 7.    
 
 
 
 
 
 

Калуга  – 2011. 

Задание 
 

      Введение……………………………………………………………………..

  1. Сущность и формы коммуникаций………………………………………
  2. Формирование корпоративной культуры в организации………………
  3. Корпоративный имидж. Персональный имидж…………………………
  4. Составьте проект Положения о корпоративной культуре организации

     на  конкретном примере………………………………………………….

      Заключение……………………………………………………………..

     Список литературы……………………………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

  Современное общество в сильной степени зависит  от коммуникативной действительности.  Человек живет как бы в двух мирах – в мире реальном и в мире символическом.  На пересечении этих двух миров работает целый ряд научных дисциплин – журналистика, пропаганда, реклама, PR. Все они заняты тем, чтобы привести в соответствие действительность реальную и действительность коммуникативную.

  Первой  характеристикой информационной среды  общества является постоянное и стремительное расширение, осуществляемое самим же человеком. Второй характерной особенностью является то, что в информационной среде в интегрированном виде и в достаточно причудливых сочетаниях, одновременно функционирует информация, которая адекватно отражает существующий мир, но влияющая на сознание человека, а также деформированная, искаженная информация. Это обусловлено как сложностью самого процесса познания, так и целенаправленным использованием информационных процессов для ведения  окружающих в заблуждение при достижении собственных целей и игнорировании наносимого ущерба другим людям. Это очень характерно при ведении политических избирательных компаний. Скандалы, компроматы и фальсификация данных в ходе, например, избирательных компаний стали вполне обыденными явлениями.

  Цель PR — установление двустороннего  общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

    Актуальность  данной темы контрольной работы связана с тем, чтобы более подробно разобраться в понятии коммуникативного общения, ее составляющих, механизме формирования, понять практическую значимость и правила формирования корпоративной культуры. 

1. Сущность и формы коммуникаций

     Важную  роль при осуществлении менеджерами  управленческих функций и принятии решений играет информация. Ее получают и передают посредством процесса, который называется коммуникацией. Невозможно переоценить важность коммуникации в функционировании системы управления.

     Коммуникации  - это связи между функциями, подразделениями системы управления, между людьми. Коммуникации - взаимодействия, двусторонние усилия, без которых невозможна совместная деятельность, это первое условие существования всякой организации.

     Без процесса коммуникации, без передачи информации от субъекта управления к  объекту управления, и наоборот, без правильного понимания передаваемой и получаемой информации управленческая работа невозможна.

     Рассмотрим  сущность, структуру, виды, средства, способы коммуникаций в организации.

     На  обыденном уровне коммуникацию определяют как передачу информации от человека к человеку. В менеджменте коммуникация - это обмен информацией между  людьми. На основе, которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятие решения до работников организации.

     Коммуникация  может иметь место, если общающиеся люди понимают друг друга, т. е. у них  имеется общий социальный опыт или  они говорят на одном языке. Коммуникаций не бывает без информации, т. е. того, что передается в ходе коммуникативного процесса, чем люди обмениваются при коммуникации.  

     Простейшая  модель коммуникации выглядит следующим  образом: 
 
 
 

       
 

     Сообщение, Обратная связь

     

     

       

     Структура процесса коммуникаций.

  • источник (или отправитель);
  • сообщение;
  • канал;
  • получатель;
  • обратная связь.

     Рассмотрим  каждый из названных компонентов  в этой структуре.

     Источник - создатель сообщения, лицо, которое сообщает информацию и передает ее. Источником может быть:

  • организация;
  • индивид;
  • группа индивидов.

     Сообщение - информация, которую источник передает получателю.

     Большинство сообщений передается в вербальной (словесной) форме,

     но  сообщение может быть и невербальным (жесты, мимика, графические изображения). Идея, которую хочет отправитель передавать, кодируется, т. е. преобразуется в слова, жесты, интонацию. Кодирование превращает идею в сообщение.

     Канал - средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю. Общеизвестные каналы - передача речи и письменных материалов, электронная почта, видеоленты и т. д.

     Важно правильно выбрать канал. Чтобы  обмен информацией был эффективным, канал должен соответствовать идее, зародившейся на первом этапе, быть совместимым  с типом символов, используемых для  кодирования.

     Коммуникационный процесс можно разложить также на составляющие его взаимосвязанные этапы.

     1. Зарождение идеи;

     2. Кодирование и выбор канала;

     3. Передача сообщения;

     4. Декодирование. 

     При организации коммуникационных сетей  на предприятии необходимо учитывать  специфику различных типов и каналов коммуникаций на каждом из этапов коммуникационного процесса.

     Так руководитель может рассчитывать лишь на понимание 60% информации, которую он пытается передать заместителю. В свою очередь подчиненный зама тоже поймет не более 60% и так далее, до последнего звена в руководящей цепочке.

     Если  же руководство состоит из пяти уровней, самый младший руководитель поймет только 13% смысла первоначального распоряжения. Считается, что при использовании  письменных документов, отправляемых сверху вниз, результат может быть еще хуже.

     Во  всех случаях достигнуть лучшего  понимания помогает обратная связь.

     Факторы, которые снижают успешную коммуникацию, называются коммуникативными барьерами. Различают макробарьеры и микробарьеры. Макробарьеры препятствуют успешной коммуникации в целом.

     К ним относятся:

  • перегрузка информационных каналов и искажение формации;
  • потребность во все более сложной информации;
  • интернационализация деловых контактов и возрастание роли иностранных языков.

     Микробарьеры  препятствуют, успешной коммуникации в конкретных узких сферах, к ним относятся:

  • отношение источника (отправителя) информации к получателю (адресату);
  • отношение адресата к источнику информации;
  • восприятие получателем смысла многозначных слов;
  • отсутствие обратной связи.

     В связи со сказанным задачей менеджера  является сведение к минимуму потерь и искажений смысла информации при  движении ее по коммуникационным сетям.

     Понятие “ коммуникационная сеть” является очень важным вопросом в коммуникаций.

     Коммуникационная сеть – соединение определенным образом участников процесса с помощью информационных потоков.

     Если  в коммуникации участвуют более  двух человек, то способов коммуникаций между ними может быть достаточно много.

     Рассмотрим  примеры разных способов коммуникаций в организационной группе. Состоящей из пяти человек, один из которых начальник, а остальные - подчиненные., рис. 1.

     а                                           б                                            в

      

       

       

       

       

       

                                     г                                              д

     

       

      

         

     При этом способе начальник передает подчиненным распоряжения, дает необходимые  пояснения. Подчиненные передают “наверх” информацию о состоянии дела, выполнении решений, о проблемах, с которыми они столкнулись. В этом случае сообщения и обратная связь движутся строго по “вертикали” от начальника к заместителю вплоть до самого низкого исполнительского уровня.

     Если  на каком – либо сообщение понято неправильно, то оно в искаженном виде будет передано “вниз”, в результате чего дело будет сделано неправильно. Определить это начальник самого высокого уровня сможет только в результате обратной связи по всей цепочке.

     Второй  способ (рис.1,б), хотя и мало отличается от первого, будет способствовать обнаружению и устранению ошибки быстрее, потому что цепочка подчинения здесь короче.

     Третий  способ представлен развитыми коммуникациями, все исполнители “видят” друг друга, но левая и правая “группировки” между собой практически не связаны (рис.1,в).

     Четвертый способ коммуникаций (рис.1,г) таков, что сотрудники практически изолированы друг от друга. Все исходит от начальника, вся деятельность подчиненных контролируется непосредственно, сообщения передаются по назначению очень быстро. Этот способ коммуникаций отражает предельно централизованную и организационную структуру предприятия.

     Пятый способ (рис.2,д) - противоположен предыдущему и отражает демократизацию управления организацией, все на равных участвуют в выработке и получении сообщения. При таком способе коммуникации решения принимаются медленно, поскольку они должны пройти длительное согласование мнений разных людей.

     Выбор подходящего для данной организации  способа связи участников коммуникационного процесса учитывает следующие обстоятельства:

  • время;
  • надежность;
  •      отношение членов организации к принятой в ней коммуникационной схеме.

     Это означает, что для нормальной жизни  организации и решения ею своих  проблем информация от руководителя к непосредственному исполнителю и обратно не должна “застревать” на промежуточных уровнях управления; вся информация должна доходить по назначению, а любая ошибка в работе обнаруживаться быстро, тогда не придется переделывать работу всей группы; люди должны быть удовлетворены существующими коммуникациями.

Информация о работе Коммуникативное пространство как сфера PR- деятельности