Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 20:01, курсовая работа
Цель: проанализировать процесс казначейского исполнения доходной, расходной частей бюджетов и разработать предложения по совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
- дать характеристику теоретическим аспектам казначейской системы исполнения бюджетов в РФ;
- охарактеризовать порядок казначейского исполнения бюджетов;
- выявить проблемы казначейской системы исполнения бюджетов;
- сделать соответствующие выводы.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты казначейской системы исполнения бюджетов в РФ
1.1 Понятие и сущность казначейской системы исполнения бюджетов…..5
1. 2.Задачи казначейской системы исполнения бюджетов в РФ……………11
2 Порядок казначейского исполнения бюджетов
2.1 Кассовое обслуживание исполнения бюджета……………………………16
2.2 Механизм и порядок казначейского исполнения бюджетов по доходам и расходам………………………………………………………………………….19
3. Проблемы казначейской системы исполнения бюджетов и пути их решения…………………………………………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………41
Литература……………………………………………………………………….
Таким образом, ядром Казначейской системы является бюджет города, заведенный на центральном компьютере в Финансовом Управлении. Лимиты по статьям, а также саму классификацию статей доходов и расходов можно оперативно изменять при возникновении необходимости. В каждый момент времени электронный бюджет отражает реальную картину полученных и израсходованных средств по классификаторам на всех уровнях бюджетирования.
Юридически все денежные и неденежные расчеты внутри бюджета (напрямую или опосредованно через банки города) осуществляет финансовая структура - АЦК.
АЦК может быть создан при муниципальном или уполномоченном банке, или в виде самостоятельной Небанковской Кредитной организации, контролируемой уполномоченным органом администрации (Муниципальным Казначейством) и осуществляющей расчеты внутри города.
Управление Казначейства, созданное в Комитете (Управлении) Финансов, имеет прямой выход к электронному бюджету и осуществляет контроль и управление всеми финансовыми потоками в АЦК, вплоть до отказа платежа.
Каждый бюджетный платеж будет снабжен экономическим и функциональным классификатором и специальной “бюджетной” строкой, а программное обеспечение АЦК адаптировано под городской бюджет. В случае, когда платеж не соответствует лимитам, заложенным в статьях бюджета, АЦК блокирует его и дает сигнал о несоответствии. Таким образом, бюджет становится “прозрачным”, городские ресурсы централизуются в виде пула в АЦК. В результате возрастает контроль целевого использования средств, а также своевременного пополнения доходной части бюджета по статьям.
АЦК является самоокупаемой структурой. Расчеты на основе клиринга позволят привлечь в АЦК не только бюджетные, но и остальные финансовые потоки города. При этом необходимо брать плату за провод платежа, меньшую той, которую берет ЦБ (в среднем - 2 рубля/платеж). Анализируя среднее количество дневных платежей по городу, можно ввести плату за провод, обеспечивающую самоокупаемость АЦК.
Мероприятие | До | После |
Смена существующей системы контроля исполнения и краткосрочного планирования бюджета в условиях рыночной экономики и дефицита бюджетных средств. | 1) не достигается
должного уровня контроля над
целевым использованием бюджетных средств,
как распорядителями кредитов, так и учреждениями
– бюджетополучателями.
2) отсутствуют
оперативные данные о текущих
и планируемых доходах и 3) увеличивается
время прохождения бюджетных
средств от счетов доходов
бюджета до конечного 4) не
достигается должная 5) из-за большого объема ручного труда завышен штат управленческой бухгалтерии. 6) отсутствуют
или недостаточны начисления
процентов по остаткам бюджета
в целом и в то же время
нерационально велик уровень
остатков на счетах в |
1) централизация
потока доходов и расходов
бюджета, а также информации
по доходам и расходам, что
ведет к централизации 2) Оперативный
контроль над целевым
|
Заключение
С
образованием в 1991г. самостоятельного
суверенного Российского
Экономический кризис, который вызвал практически повсеместный дефицит бюджетных средств практически на всех уровнях бюджетной системы, заставил искать новые пути и усиливать контроль за расходованием бюджетных средств.
Органы казначейства, организованные в виде трехзвенной структуры, способствуют реализации принципов бюджетного федерализма. Через систему этих органов обеспечивается вертикальное и горизонтальное выравнивание доходов бюджетов, они имеют полный набор средств и методов для перераспределения средств между соответствующими бюджетами. Казначейства в состоянии обеспечить и претворение в жизнь принципа фактического равноправия всех элементов бюджетной системы в межбюджетных отношениях при условии выработки определенных правил и процедур.
Одним из преимуществ казначейской системы исполнения местного бюджета является то, что за счет изменения схемы финансирование сократилась цепочка бюджетных счетов. Приняты административные и организационные меры к повышению бюджетной дисциплины. Существенно укреплен предшествующий и текущий контроль за исполнением средств местного бюджета.
Вместе с тем необходимо отметить, что возможности казначейской системы исполнения бюджетов используются не в полной мере. В настоящее время органы федерального казначейства должны рассматриваться прежде всего в качестве ведущего института, на базе которого могут быть сконцентрированы все направления управления бюджетными потоками государства. В ближайшем будущем возрастает роль, которая отведена казначейской системе исполнения бюджетов.
Практика работы с местными финансами в странах с развитой системой местного самоуправления в настоящее время такова, что не может быть в полном объеме перенесена в наши муниципальные образования. Цели реорганизации финансовой сферы муниципальных образований России более просты и прозаичны: освоить расчетные процедуры составления бюджета, внедрить систему муниципального заказа, как преимущественную форму осуществления бюджетных расходов, сформировать нормативно-расчетную базу местного бюджета, разобраться с кредиторской задолженностью и причинами ее возникновения, повысить контроль над целевым расходованием бюджетных средств. Сжато, эти цели можно сформулировать в рамках известной формулы: расчет и учет, контроль.
Литература
1. Бюджетный кодекс РФ.
2. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09 марта 2004 № 314 // СПС Консультант Плюс.
3. Приказ казначейства РФ № 5н «Об утверждении регламента Федерального казначейства» от 10.04.2006.
4. Приказ Минфина РФ №92н «Учета Федерального казначейства поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» от 05.09.2008.
5. Приказ Министерства Финансов РФ № 145н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» от 25.12.2008.
6. Приказ Министерства Финансов РФ 87н «О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» от 01.09.2008.
7. Приказ Министерства Финансов РФ № 104н «Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня» от 30.09.2008.
8. Приказ № 89н «Об утверждении правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» от 03.09.2008
9.Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15.08.1996 ,№ 115-ФЗ (с изм. от 02.03.1998, № 31-ФЗ).
10. Антипова, Т.В. Новая бюджетная классификация расходов для бюджетных учреждений / Т.В. Антипова//Советник бухгалтера в сфере образования и науки.-2004.-№4.
11.Акперов И.Г., Коноплева И.А., Головач С.П. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации – М.: Изд-во «КНОРУС», 2009
12.Бубнова О.А. Электронный документооборот и исполнение бюджетов// Финансы 2008 № 10
13.Буряков Е.А. Реализация административных процедур в органах Федерального казначейства// Финансы 2009 № 1
14.Годин А.М., Гореляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ – М.: Изд-во «Дашков и К», 2007
16. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. СПб. 2001.
18.Нешитой А.С. Финансы и кредит. М.: Дашков и Ко, 2006.
19.Нестеренко Т.Г. "Развитие бюджетного законодательства и новации бюджетного цикла 2007 - 2009 гг." "Бюджет", 2006, № 5.
22.Под ред. Проф. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной Финансы -М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2006.
23.Поляк Г.Б., Кононов П.И. Бюджетное право – М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2007.
24. Прокофьев С.Е. "Федеральное казначейство: ведомственный контроль в процессе реализации административной реформы". "Бюджет", 2006, №6.
25. Романовский М.В., Врублевская О.В., Сабанти Б.М. Финансы. 2-е изд.М: Юрайт. 2006.
26. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под. ред. Поляка Г.Б. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
27.www.minfin.ru
28.www.roskazna.ru
Информация о работе Казначейская система исполнения бюджета и пути их решения