Казначейская система исполнения бюджета и пути их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Цель: проанализировать процесс казначейского исполнения доходной, расходной частей бюджетов и разработать предложения по совершенствованию.

В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

- дать характеристику теоретическим аспектам казначейской системы исполнения бюджетов в РФ;

- охарактеризовать порядок казначейского исполнения бюджетов;

- выявить проблемы казначейской системы исполнения бюджетов;

- сделать соответствующие выводы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1 Теоретические аспекты казначейской системы исполнения бюджетов в РФ

1.1 Понятие и сущность казначейской системы исполнения бюджетов…..5

1. 2.Задачи казначейской системы исполнения бюджетов в РФ……………11

2 Порядок казначейского исполнения бюджетов

2.1 Кассовое обслуживание исполнения бюджета……………………………16

2.2 Механизм и порядок казначейского исполнения бюджетов по доходам и расходам………………………………………………………………………….19

3. Проблемы казначейской системы исполнения бюджетов и пути их решения…………………………………………………………………………..29

Заключение………………………………………………………………………41

Литература……………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

казначейство.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

    Таким образом, ядром Казначейской системы  является бюджет города, заведенный на центральном компьютере в Финансовом Управлении. Лимиты по статьям, а также саму классификацию статей доходов и расходов можно оперативно изменять при возникновении необходимости. В каждый момент времени электронный бюджет отражает реальную картину полученных и израсходованных средств по классификаторам на всех уровнях бюджетирования.

    Юридически  все денежные и неденежные расчеты  внутри бюджета (напрямую или опосредованно  через банки города) осуществляет финансовая структура - АЦК.

    АЦК может быть создан при муниципальном  или уполномоченном банке, или в  виде самостоятельной Небанковской Кредитной организации, контролируемой уполномоченным органом администрации (Муниципальным Казначейством) и осуществляющей расчеты внутри города.

    Управление  Казначейства, созданное в Комитете (Управлении) Финансов, имеет прямой выход к электронному бюджету и осуществляет контроль и управление всеми финансовыми потоками в АЦК, вплоть до отказа платежа.

    Каждый  бюджетный платеж будет снабжен  экономическим и функциональным классификатором и специальной  “бюджетной” строкой, а программное обеспечение АЦК адаптировано под городской бюджет. В случае, когда платеж не соответствует лимитам, заложенным в статьях бюджета, АЦК блокирует его и дает сигнал о несоответствии. Таким образом, бюджет становится “прозрачным”, городские ресурсы централизуются в виде пула в АЦК. В результате возрастает контроль целевого использования средств, а также своевременного пополнения доходной части бюджета по статьям.

    АЦК является самоокупаемой структурой. Расчеты на основе клиринга позволят привлечь в АЦК не только бюджетные, но и остальные финансовые потоки города. При этом необходимо брать плату за провод платежа, меньшую той, которую берет ЦБ (в среднем - 2 рубля/платеж). Анализируя среднее количество дневных платежей по городу, можно ввести плату за провод, обеспечивающую самоокупаемость АЦК.

Мероприятие До После
Смена существующей системы контроля исполнения и краткосрочного планирования бюджета  в условиях рыночной экономики и  дефицита бюджетных средств. 1) не достигается  должного уровня контроля над  целевым использованием бюджетных средств, как распорядителями кредитов, так и учреждениями – бюджетополучателями.

2) отсутствуют  оперативные данные о текущих  и планируемых доходах и расходах, или “прозрачность” бюджета  в каждый момент времени (а  не раз в день или реже), что приводит к невозможности оперативно размещать временно свободные или привлекать необходимые средства.

3) увеличивается  время прохождения бюджетных  средств от счетов доходов  бюджета до конечного получателя, что приводит к образованию  кассовых разрывов и росту политической и социальной напряженности в городе.

4) не  достигается должная оперативность  управления взаимной дебиторской  и кредиторской задолженностью  между организациями бюджетной  сферы, в особенности при значительной  доле неденежных расчетов.

5) из-за  большого объема ручного труда  завышен штат управленческой  бухгалтерии. 

6) отсутствуют  или недостаточны начисления  процентов по остаткам бюджета  в целом и в то же время  нерационально велик уровень  остатков на счетах в коммерческих  банках.

1) централизация  потока доходов и расходов  бюджета, а также информации  по доходам и расходам, что  ведет к централизации финансовой  власти в целом. 

2) Оперативный  контроль над целевым расходованием  и своевременностью поступления  средств, экономия бюджетных средств.

  1. Сокращение управленческих затрат на сбор и обработку информации.
  2. Оперативное получение аналитических форм и форм отчетности, необходимых для проведения управленческого учета, планирования и прогнозирования финансовых потоков города.
  3. Гибкое маневрирование ресурсами и оптимальность принятых решений.
  4. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью, решение проблемы взаимных неплатежей, создание механизма оперативного планирования и управлением долгом.
  5. Получение процентов по остаткам бюджета в целом, независимо от местонахождения средств внутри бюджетной сферы в каждый момент времени.
  6. Низкая стоимость, поэтапность и безболезненность внедрения системы.
  7. Создание внутрибюджетной системы расчетов в режиме реального времени, автоматическое проведение взаимозачетов (клиринг) и неденежных расчетов с использованием различного рода векселей и обязательств.
  8. Возможность дальнейшего вовлечения в АЦК внебюджетных предприятий и создания замкнутой клиринговой платежной системы города в целом под патронажем Мэрии, за счет ускорения платежей, проведения клиринга и уменьшения платы за транзит для внебюджетных платежей.
 
 
 

 

Заключение 

    С образованием в 1991г. самостоятельного суверенного Российского государства  начался процесс постепенного строительства бюджетной системы Российской Федерации на иных, чем прежде, федеративных демократических началах, а соответственно ему - процесс становления бюджетного устройства новой России. Важным элементом государственного бюджетного устройства в Российской Федерации является бюджетный процесс. На основании Закона в России установлены общие принципы бюджетного процесса формирования всех уровней бюджетов: составление, рассмотрение, утверждение, исполнение.

     Экономический кризис, который вызвал практически  повсеместный дефицит бюджетных средств практически на всех уровнях бюджетной системы, заставил искать новые пути и усиливать контроль за расходованием бюджетных средств.

    Органы  казначейства, организованные в виде трехзвенной структуры, способствуют реализации принципов бюджетного федерализма. Через систему этих органов обеспечивается вертикальное и горизонтальное выравнивание доходов бюджетов, они имеют полный набор средств и методов для перераспределения средств между соответствующими бюджетами. Казначейства в состоянии обеспечить и претворение в жизнь принципа фактического равноправия всех элементов бюджетной системы в межбюджетных отношениях при условии выработки определенных правил и процедур.

    Одним из преимуществ казначейской системы  исполнения местного бюджета является то, что за счет изменения схемы финансирование сократилась цепочка бюджетных счетов. Приняты административные и организационные меры к повышению бюджетной дисциплины. Существенно укреплен предшествующий и текущий контроль за исполнением средств местного бюджета.

    Вместе  с тем необходимо отметить, что  возможности казначейской системы  исполнения бюджетов используются не в полной мере. В настоящее время  органы федерального казначейства должны рассматриваться прежде всего в  качестве ведущего института, на базе которого могут быть сконцентрированы все направления управления бюджетными потоками государства. В ближайшем будущем возрастает роль, которая отведена казначейской системе исполнения бюджетов.

    Практика  работы с местными финансами в  странах с развитой системой местного самоуправления в настоящее время такова, что не может быть в полном объеме перенесена в наши муниципальные образования. Цели реорганизации финансовой сферы муниципальных образований России более просты и прозаичны: освоить расчетные процедуры составления бюджета, внедрить систему муниципального заказа, как преимущественную форму осуществления бюджетных расходов, сформировать нормативно-расчетную базу местного бюджета, разобраться с кредиторской задолженностью и причинами ее возникновения, повысить контроль над целевым расходованием бюджетных средств. Сжато, эти цели можно сформулировать в рамках известной формулы: расчет и учет, контроль.

 

Литература  

    1. Бюджетный кодекс РФ.

    2. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09 марта 2004 № 314 // СПС Консультант Плюс.

    3. Приказ казначейства РФ № 5н «Об утверждении регламента Федерального казначейства» от 10.04.2006.

    4. Приказ Минфина РФ №92н «Учета Федерального казначейства поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» от 05.09.2008.

    5. Приказ Министерства Финансов РФ № 145н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» от 25.12.2008.

    6. Приказ Министерства Финансов РФ 87н «О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» от 01.09.2008.

    7. Приказ Министерства Финансов РФ № 104н «Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня» от 30.09.2008.

    8. Приказ № 89н «Об утверждении правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» от 03.09.2008

9.Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15.08.1996 ,№ 115-ФЗ (с изм. от 02.03.1998, № 31-ФЗ).

10. Антипова, Т.В. Новая бюджетная классификация расходов для бюджетных учреждений / Т.В. Антипова//Советник бухгалтера в сфере образования и науки.-2004.-№4.

11.Акперов И.Г., Коноплева И.А., Головач С.П. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации – М.: Изд-во «КНОРУС», 2009

12.Бубнова О.А. Электронный документооборот и исполнение бюджетов// Финансы 2008 № 10

13.Буряков Е.А. Реализация административных процедур в органах Федерального казначейства// Финансы 2009 № 1

14.Годин А.М., Гореляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ – М.: Изд-во «Дашков и К», 2007

15.Дьяконова М.Л., Ковалева Т.М., Финансы и кредит - М.: Изд-во  «КНОРУС», 2007.

16. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. СПб. 2001.

17.Ковалева А.М., Финансы и кредит  - М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2006.

18.Нешитой А.С. Финансы и кредит. М.: Дашков и Ко, 2006.

19.Нестеренко Т.Г. "Развитие бюджетного законодательства и новации бюджетного цикла 2007 - 2009 гг." "Бюджет", 2006, № 5.

20.Под ред. Романовского М.В. и Врублевской О.В., Финансы, денежное обращение и кредит - М.: Изд-во  «Юрайт-Издат», 2007.

21.Под ред. проф. Г.Б. Поляка. Финансы. Денежное обращение. Кредит - М.: Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», 2005.

22.Под ред. Проф. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной Финансы -М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2006.

23.Поляк Г.Б., Кононов П.И. Бюджетное право – М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2007.

24. Прокофьев С.Е. "Федеральное казначейство: ведомственный контроль в процессе реализации административной реформы". "Бюджет", 2006, №6.

25. Романовский М.В., Врублевская О.В., Сабанти Б.М. Финансы. 2-е изд.М: Юрайт. 2006.

26. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под. ред. Поляка Г.Б. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

27.www.minfin.ru

28.www.roskazna.ru

Информация о работе Казначейская система исполнения бюджета и пути их решения