Казначейская система исполнения бюджета и пути их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Цель: проанализировать процесс казначейского исполнения доходной, расходной частей бюджетов и разработать предложения по совершенствованию.

В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

- дать характеристику теоретическим аспектам казначейской системы исполнения бюджетов в РФ;

- охарактеризовать порядок казначейского исполнения бюджетов;

- выявить проблемы казначейской системы исполнения бюджетов;

- сделать соответствующие выводы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1 Теоретические аспекты казначейской системы исполнения бюджетов в РФ

1.1 Понятие и сущность казначейской системы исполнения бюджетов…..5

1. 2.Задачи казначейской системы исполнения бюджетов в РФ……………11

2 Порядок казначейского исполнения бюджетов

2.1 Кассовое обслуживание исполнения бюджета……………………………16

2.2 Механизм и порядок казначейского исполнения бюджетов по доходам и расходам………………………………………………………………………….19

3. Проблемы казначейской системы исполнения бюджетов и пути их решения…………………………………………………………………………..29

Заключение………………………………………………………………………41

Литература……………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

казначейство.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

   В целях развитие информационно –  технического комплекса Федерального казначейства предстоит улучшить процедуры доведения бюджетных данных от главных распорядителей до получателей бюджетных средств, совершенствовать операционную работу в органах Казначейства России, сокращать сроки проведения клиентских операций.

    В начале 2005 года была разработана и  утверждена приказом Федерального казначейства Стратегия развития Федерального казначейства по информационно-техническим вопросам и план работ по ее реализации.

    Разработанный комплекс мероприятий позволил осуществлять обслуживание других бюджетов с 1 января 2011 года.

    При этом благодаря высокой степени  автоматизации функциональных процессов, при существенном увеличении нагрузки, Федеральное казначейство реализовало дополнительные функции без увеличения его штатной численности.

    Автоматизированные  системы Казначейства России позволили  перейти на новый уровень в  проблеме обработки и передачи финансовой информации. В частности, автоматизация решения задач в казначейских органах и технология электронных телекоммуникаций позволили решить многие задачи повышения эффективности процессов обработки и передачи данных в казначейской системе.

   В целях совершенствования системы  бюджетных платежей предстоит улучшить процедуры доведения бюджетных  данных от главных распорядителей до получателей бюджетных средств, совершенствовать операционную работу в органах Казначейства России, сокращать  сроки проведения клиентских операций.

    "Свободный  доступ наших граждан к информации - это одна из самых значимых  характеристик демократического  развития", - отметил в одном  из своих выступлений Президент  РФ.

    Для обеспечения прозрачности и доступности  информации о состоянии общественных финансов планируется регламентировать порядок распространения информации об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для внешних пользователей, автоматизировать систему предоставления пользователям необходимой информации.

    Вместе  с Минфином России необходимо решить вопрос о консолидации по сектору  государственного управления информации о деятельности государственных  корпораций.

    Кроме того, в целях дальнейшего совершенствования  информационной политики Казначейство России в 2011г. продолжает работу, направленная на совершенствование работы по информационному освещению казначейской деятельности.

    Использование различных методов и технологий, способствующих повышению информационной открытости, стало из важных задач. поставленных перед Казначейством России в процессе проведения административной реформы, в рамках реформирования современного и эффективного информационного ресурса было реализовано создание в сети Интернет официального сайта Федерального казначейства и аналогичных сайтов всех территориальных органов федеральной службы.

    Главная цель создания Интернет - сайта заключается  в формировании компетентного информационного  источника, дающего исчерпывающую  информацию о деятельности Федерального казначейства и разъясняющего суть процессов, связанных с этой деятельностью. В основу создания Интернет – сайта Федерального казначейства были заложены принципы открытости деятельности Федерального казначейства, доступности информации для граждан и организаций, систематического информирования о принятых или предполагаемых решениях Федерального казначейства, исполнения современных информационно-технологических методов и решений, обеспечения безопасности информации.

    Внедрение системы бюджетирования, ориентированного на результат, в системе Федерального казначейства реализуется по следующим основным направлениям:

    - формирование механизмов целеполагания  и декомпозирование системы стратегических  целей и тактических задач,  а также показателей оценки  степени их исполнения;

    - внедрение модели среднесрочного планирования бюджетных ассигнований и контроля за их освоением по принципу «сверху – вниз», - исходя из системы целеполагания;

    - освоение программно – целевых  методов управления ( с помощью  разработки и последующего исполнения  совокупности ведомственных целевых программ).

    В 2009 году были разработаны показатели оценки эффективности деятельности управлений Федерального казначейства по субъектам РФ и закреплены  в должностных регламентах их руководителей. В этом же году указанные показатели будут декомпозированы до всех сотрудников территориальных органов. Аналогичная работа в указанный период будет проведена и в центральном аппарате Казначейства России. В дальнейшем планируется разработка Административных регламентов и системы управленческого учета.

    Для реализации этой проблемы - разработки и внедрения административных регламентов - до конца 2010г. в рамках проводимой административной реформы запланировано разработать и утвердить четыре административных регламента по исполнению государственных функций, а в 2011г. еще столько же. Таким образом, будут регламентированы государственные функции Казначейства России.

    Проблема  кассовое обслуживание государственных  внебюджетных фондов обусловлена требованием  Бюджетного кодекса РФ, согласно которому кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов с 1 января 2010г. должно осуществляться Федеральным казначейством. В свое время была разработана Концепция по их кассовому обслуживанию. В 2010г. проводилось плотное внедрение с тем, чтобы с 2011г. качественно и в полной мере приступить к кассовому обслуживанию исполнения бюджетов фондов. 22 января 2009г. было принято решение о переносе срока начала кассового обслуживания органами Федерального казначейства исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2014г. и внесении в связи с этим соответствующих изменений в Бюджетный кодекс РФ.

    Несмотря на такую отсрочку, планировалось все же подготовить в 2009г. нормативно-правовую документацию по указанному вопросу. Так же, в порядке плотного внедрения, в 2011–2012 гг. Казначейство России намерено приступить к кассовому обслуживанию исполнения бюджетов Фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования.

    Реализация  проекта позволит Правительству  РФ располагать ежедневной информацией о поступлениях и выплатах из федерального бюджета по видам доходов и всем категориям расходов, централизовать финансовые ресурсы в целях обеспечивать главных распорядителей и распорядителей средств федерального бюджета необходимой информацией для принятия управляющих решений.

    В рамках реализации Проекта решаются задачи разработки новых технологических  процедур, на их основе готовятся предложения  по внесению изменений в законодательную  и нормативную базу, формирующую  правовые основы казначейской системы, а также, с учетом обеспечения защиты информации, осуществляется создание единой информационной, телекоммуникации системы органов Федерального казначейства.

    Основой единой информационной, телекоммуникационной системы органов Федерального казначейства является принципиально новое прикладное программное обеспечение (далее – ППО), внедрение которого обуславливает необходимость формирования в органах Казначейства России соответствующей технической инфраструктуры, отвечающей единым требованиям и стандартам.

    Концепция безопасности Казначейства России будет  охватывать максимально широкий  спектр угроз безопасности и способов их предотвращения. В ближайшее время  предстоит также составить план мероприятий по внедрению концепции, после чего Казначейство немедленно приступит к его реализации.

    Концепция безопасности будет утверждена установленным  порядком и внедрена всеми органами Федерального казначейства.

    В 2009г. с участием территориальных  органов разработана концепция  оптимизации органов Федерального казначейства.

    Внедрение механизмов управления по результатам  невозможно без четкой стандартизации и регламентации деятельности органов  Федерального казначейства, что планируется  достичь путем формирования и  практического внедрения унифицированных административных процедур и выработки Административных регламентов исполнения государственных функций в Федеральном казначействе.

    Кроме того, на основе методов процессного  моделирования разработаны и  внедряются технологические регламенты по всем стандартизированным операциям в процессе текущей деятельности, что существенно упрощает автоматизацию и проведение контроля за их осуществлением.

    Были  также стандартизованы и типизированы организационные структуры отделений  и управлений Федерального казначейства и функций входящих в их состав структурных подразделений.

    Важным  направлением в процессе реализации полномочий Федерального казначейства является правовое сопровождение основных функций Федерального казначейства. В центральном аппарате Федерального казначейства и его территориальных органах перед юридическими службами постоянно ставятся задачи различной сложности по проведению правовой экспертизы и осуществлению проверки на соответствие законодательству РФ проектов Федеральных законов нормативных правовых актов РФ, государственных контрактов, соглашений и договоров, представлению в установленном порядке интересов Федерального казначейства в Конституционном суде РФ , арбитражных судах и судах общей юрисдикции, третейских и иных судебных органах.

    В целях укрепления правового сопровождения деятельности Федерального казначейства, в 2011 году одной из основных задач Федерального казначейства стало создание системы Федерального казначейства стало создание системы юридической поддержки деятельности отделений управлений РФ, во исполнение которой в территориальных органах Федерального казначейства создаются центры правового сопровождения.

    Также необходимо отметить  технологию АЦК которая  призвана создать структуру управления городом, отвечающую следующим принципам:

  1. Централизация информации, а, значит, и местной власти. Информация обо всех, без исключения, денежных и неденежных расчетах внутри бюджетной сферы, по всем уровням бюджета - от учреждений и распорядителей кредитов различного уровня до финансового управления - должна содержаться в единой базе, доступной для просмотра и управления, в соответствии с иерархией, принятой в структуре управления городом. Эта информационная база представляет собой “живой” и “прозрачный” бюджет, где фактически израсходованные или полученные по каждой статье средства изменяются каждым платежом в режиме реального времени.
  2. Централизация и увеличение оборачиваемости финансовых потоков внутри бюджетной сферы. Весь “пробег” средств от Финансового Управления до бюджетополучателя должен проходить в режиме реального времени, без задержек, с учетом встречных платежей (клиринг), взаимной задолженности, как в денежной, так и в неденежной форме (векселя, обязательства и т. д.).
  3. Притом, что счета различных уровней бюджета находятся в муниципальном банке или различных коммерческих банках или в РКЦ, проценты должны начисляться по всему бюджету в целом, независимо от местонахождения средств в данный конкретный момент времени. Каждый платеж должен быть снабжен экономическим и функциональным классификатором расхода, а также классификатором статьи дохода, и автоматически отражаться на “живом” и “прозрачном” бюджете города в целом вплоть до отказа платежа в случае превышения лимита по статье расходования.
  4. В зависимости от конкретной ситуации в городе, прежде всего, от развития инфраструктуры и степени ответственности распорядителей кредитов, возможно плавное закрытие счетов территориальных и отраслевых распорядителей кредитов и осуществление финансирования напрямую Финансовое Управление — бюджетополучатель. При этом распорядители кредитов утверждают и передают в Финансовое Управление электронные заявки на финансирование.
  5. создание на основе АЦК внутригородского клирингового центра и проведение не только бюджетных, а и остальных расчетов между банками, за счет проведения в АЦК расчетов на основе клиринга и организации, таким образом, городского расчетного пула.

    Создание  АЦК позволит организовать в городе замкнутую систему пробега бюджетных  средств, в которой каждый платеж снабжен классификаторами дохода и  расхода и автоматически отображается на бюджете города в соответствии с заданными лимитами, которыми можно оперативно оперировать.

Информация о работе Казначейская система исполнения бюджета и пути их решения