Казначейская система исполнения бюджета и пути их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Цель: проанализировать процесс казначейского исполнения доходной, расходной частей бюджетов и разработать предложения по совершенствованию.

В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

- дать характеристику теоретическим аспектам казначейской системы исполнения бюджетов в РФ;

- охарактеризовать порядок казначейского исполнения бюджетов;

- выявить проблемы казначейской системы исполнения бюджетов;

- сделать соответствующие выводы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1 Теоретические аспекты казначейской системы исполнения бюджетов в РФ

1.1 Понятие и сущность казначейской системы исполнения бюджетов…..5

1. 2.Задачи казначейской системы исполнения бюджетов в РФ……………11

2 Порядок казначейского исполнения бюджетов

2.1 Кассовое обслуживание исполнения бюджета……………………………16

2.2 Механизм и порядок казначейского исполнения бюджетов по доходам и расходам………………………………………………………………………….19

3. Проблемы казначейской системы исполнения бюджетов и пути их решения…………………………………………………………………………..29

Заключение………………………………………………………………………41

Литература……………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

казначейство.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

    3) Код классификации операций сектора  государственного управления, относящихся  к расходам бюджетов – 3 знака. В 18 - 20 разрядах 20-значного кода классификации расходов бюджетов занимает три знака.

    Код классификации расходов занимает 20 знаков и имеет следующую структуру: код главного распорядителя бюджетных средств - 3 знака,  раздел - 2 знака, подраздел - 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез, - 7 знаков, код вида расходов - 3 знака, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов - 3 знака.

    Таблица 3 – Структура Классификации расходов бюджетов

Главный распорядитель бюджетных средств Раздел Подраздел Целевая статья Вид расходов Статья (подстатья)
  Программа Подпрограмма
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

. 

Участники бюджетного процесса исполнения расходов:

    Главный распорядитель средств федерального бюджета - орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации.

     Главный распорядитель средств бюджета  субъекта РФ, средств местного бюджета - орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право  распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.

     Бюджетное учреждение - организация, созданная  органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

     Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

     Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему соответствующих лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

     Исполнение  бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи.

     Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств  на основе утвержденного бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

     Порядок санкционирования расходов определена Приказом Министерства Финансов РФ 87н от 01.09.2008г. «О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета»

     Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

     Порядок доведения бюджетных ассигнований, ЛБО и объемов финансирования определена Приказом Министерства Финансов РФ  от 30.09.2008г. № 104н «Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня»,

     Федеральное казначейство на основе утвержденных в установленном порядке и  переданных в Федеральное казначейство сводной бюджетной росписи  и  лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета осуществляет доведение до главных распорядителей объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на финансовый год.

     Федеральное казначейство исходя из сводной бюджетной  росписи, лимитов бюджетных обязательств направляет главным распорядителям уведомления об объемах бюджетных ассигнований, лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования расходов по определенной форме (Казначейское уведомление 0531721)

     Распорядители и получатели, находящиеся в ведении главного распорядителя, уведомляются расходными расписаниями ( форма по КФД 0531722) о распределении лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов.

    Обеспечение наличными деньгами получателей  средств бюджетов бюджетной системы  определена Приказом № 89н от 03.09.08г «Об утверждении правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

    Операции  по обеспечению наличными деньгами получателей средств бюджета  учитываются на счетах, открытых органу Федерального казначейства, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организация для операций с наличными деньгами на балансовом счете № 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям» отдельно по счетам, открытым Управлению на балансовых счетах:

    а) по счетам: № 40105 «Средства федерального бюджета»; № 40503 «Счета организаций  находящихся в федеральной собственности, некоммерческие организации»; № 40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений».

    б) по счетам: № 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации»; № 40603 «Счета организаций, находящихся  в государственной (кроме федеральной) собственности, некоммерческие организации».

    в) по счетам: № 40204 «Средства местных бюджетов»; № 40703 «Счета негосударственных организаций, некоммерческие организации».

    Взнос получателем средств бюджета  наличных денег в кассу учреждения банка производится на основании  Объявления на взнос наличными (форма  по КФД 0402001), установленной Банком России и в соответствии с требованиями, установленными Положением № 318-П, с учетом особенностей, установленных Положением № 298-П/173н.

    Объявление  на взнос оформляется отдельно по каждому виду средств.

    Функционирование  системы органов федерального казначейства в условиях использования единого казначейского счета (далее – ЕКС) представляет собой качественно новую технологию исполнения федерального бюджета, в которой принципиальными являются:

      - централизация доходов и средств  федерального бюджета на ЕКС, открытом Федеральному казначейству;

      - централизация операций по доходам  бюджетов разных уровней бюджетной  системы РФ на одном банковском  счете, для учета налогов и  сборов, уплачиваемых в бюджетную  систему Российской Федерации;  распределение доходов от их уплаты между разными уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и проведение операций по расходам федерального бюджета на уровне УФК;

      - ежедневное отражение в Главной  книге федерального казначейства  операций по доходам и расходам  федерального бюджета.

      Преимущества  ЕКС для эффективной работы казначейской системы в России состоят в  следующем:

      - из-за значительного увеличения  скорости получения информации  об объемах поступлений в консолидированный  бюджет РФ повышается ее актуальность;

      - ежедневно становится доступной информация об общем объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей, поступающих на территориях субъектов Российской Федерации, а также о соответствии сумм зачисления регулирующих налогов в бюджеты разных уровней бюджетной системы РФ нормативам их распределения, установленным законодательством РФ;

      - учет доходов от уплаты налогов  и сборов, поступающих во все  уровни бюджетной системы РФ, осуществляемый УФК, позволит  органам исполнительной власти  субъектов РФ, органам местного  самоуправления получать адекватную информацию о поступивших на территории соответствующего административно-территориального образования налогах и сборах;

      - Правительство РФ получает возможность  ежедневно иметь информацию о  движении средств федерального  бюджета на счетах органов федерального казначейства, включая операции по их расходованию. Это позволяет ему, во-первых, объективно оценить имеющиеся в наличии средства в каждом текущем периоде, что создает предпосылки для более точного прогнозирования возможных кассовых разрывов при исполнении федерального бюджета на краткосрочную и среднесрочную перспективы; во-вторых, эффективно управлять средствами федерального бюджета;

      - снизится краткосрочная ликвидность  средств кредитных организаций  в результате нахождения средств федерального бюджета на счетах органов федерального казначейства, открытых в этих кредитных организациях;

      - доходы федерального бюджета  быстрее становятся доступными  для использования.

      Перечисленные преимущества введения ЕКС в совокупности с мероприятиями предварительного и текущего контроля за целевым использованием средств создают реальные предпосылки для эффективного использования средств федерального бюджета. 
 
 
 
 
 

3. Проблемы  казначейской  системы  исполнения  бюджетов  и пути  их решения 

   Переход на казначейскую систему исполнения бюджетов оправдал себя, так как были решены основные проблемы, связанные с организацией исполнения бюджетов.

   Прошедший 2010 год можно охарактеризовать как успешный в развитии Казначейства России. Весь этот период происходила подготовка к началу качественно нового этапа - к работе, которая должна базироваться на положениях бюджетного законодательства, вступившего в силу с 1 января 2009г. Приступая к новому этапу работы, на основе опыта предыдущих лет традиционно определено 13 наиболее значимых, приоритетных проблем на среднесрочную перспективу:

   1) Развитие информационно – технического  комплекса Федерального казначейства.

    2) Прозрачность, связь с общественностью  о состоянии общественных финансов  и организация международного сотрудничества.

   3) Электронное казначейство.

   4) Разработка и внедрение административных  регламентов в рамках проводимой  административной реформы. 

   5) Кассовое обслуживание государственных  внебюджетных фондов.

   6) Завершение проекта модернизации  казначейской системы Российской Федерации.

   7) Разработка и внедрение Концепции  безопасности Казначейства России.

   8) Мониторинг функциональной деятельности  Казначейства России.

   9) Технологическая регламентация. 

   10) Управленческий учет в системе  Казначейства России.

   11) Эффективная кадровая политика.

   12) Оптимизация деятельности.

   13) Правовая работа.

Информация о работе Казначейская система исполнения бюджета и пути их решения