Казначейская система исполнения бюджета и пути их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Цель: проанализировать процесс казначейского исполнения доходной, расходной частей бюджетов и разработать предложения по совершенствованию.

В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

- дать характеристику теоретическим аспектам казначейской системы исполнения бюджетов в РФ;

- охарактеризовать порядок казначейского исполнения бюджетов;

- выявить проблемы казначейской системы исполнения бюджетов;

- сделать соответствующие выводы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1 Теоретические аспекты казначейской системы исполнения бюджетов в РФ

1.1 Понятие и сущность казначейской системы исполнения бюджетов…..5

1. 2.Задачи казначейской системы исполнения бюджетов в РФ……………11

2 Порядок казначейского исполнения бюджетов

2.1 Кассовое обслуживание исполнения бюджета……………………………16

2.2 Механизм и порядок казначейского исполнения бюджетов по доходам и расходам………………………………………………………………………….19

3. Проблемы казначейской системы исполнения бюджетов и пути их решения…………………………………………………………………………..29

Заключение………………………………………………………………………41

Литература……………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

казначейство.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

     Понятие «кассовое обслуживание исполнения бюджетов» субъектов РФ и местных  бюджетов органами Федерального казначейства лучше выражает суть деятельности органов Федерального казначейства по отношению к территориальным бюджетам, так как исполнение бюджета - это функция исполнительных органов власти. Что касается федерального бюджета, то Федеральное казначейство, находясь до 2005 г. в составе Минфина России, непосредственно участвовало в его исполнении, хотя и в этом случае можно говорить об обслуживании исполнения данного бюджета в части кассового его исполнения с точки зрения казначейских методов и технологий. В новых условиях Федеральное казначейство как самостоятельная служба продолжает участвовать в исполнении федерального бюджета, также обслуживая это исполнение с помощью казначейских методов и технологий.

     В конечном счете, сущность казначейского  исполнения бюджетов, включая кассовое их обслуживание, раскрывается через присущие ему функции, принципы, которые положены в его основу.

     Участие органов Федерального казначейства в исполнении территориальных бюджетов путем обслуживания кассового их исполнения (в части проведения и  учета кассовых операций) по казначейским методам и технологиям отвечает принципу единства бюджетной системы, обеспечивая сочетание в этой системе интересов субъектов РФ, их муниципальных образований и Федерации в целом. Наиболее острой проблемой в настоящее время является ответ на вопрос: казначейские методы и технологии исполнения территориальных бюджетов должны осуществляться органами Федерального казначейства, на которые возложено кассовое обслуживание исполнения бюджетов, или их могут выполнять самостоятельно органы исполнительной власти, в частности, финансовые органы на региональном и местном уровнях.  
 
 
 

1. 2.Задачи казначейской  системы исполнения бюджетов в РФ 

     В своей деятельности Федеральное  казначейство руководствуется Положением «О федеральном казначействе Российской Федерации», (утв. постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703) . На сегодняшний день это положение определяет задачи и функции органов Федерального казначейства, основными из которых являются:

    1) организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на открываемых

в банках счетах казначейства, исходя из принципа единства кассы;

    2) регулирование финансовых отношений  между федеральным бюджетом и  государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и исполнением внебюджетных (федеральных) средств;

     3) сбор, обработка и анализ информации  о состоянии государственных  финансов, представление высшими  законодательным и исполнительным органам государственной власти РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации;

     4) осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;

     5) управление обслуживание совместно  с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внешнего и внутреннего долга РФ;

6) разработка  методологических и инструктивных  материалов по вопросам, относящимся  к компетенции казначейства, обязательных  для органов государственной  власти, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных ( федеральных) внебюджетных фондов;

    7) ведение операций по учету  государственной казны РФ.

    В своей деятельности органы казначейства руководствуются положениями бюджетного законодательства РФ, в том числе Бюджетного кодекса РФ, законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и др.1

      Бюджетные полномочия Федерального казначейства определены статьей 166.1 Бюджетного кодекса  РФ и постановлением РФ от 1 декабря 2004 года № 703 «О федеральном казначействе». Полномочия Федерального казначейства можно разделить на четыре основные группы:

      1) В соответствии с правоустанавливающими полномочиями Федеральное казначейство:

      - устанавливает порядок косового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;

- устанавливает порядок открытия и видения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

      - обобщает практику применения законодательства РФ в установленной сфере деятельности и вносит в Минфин России предложения по его совершенствованию.

    2) В рамках операционно - платежных полномочий Федерального казначейства:

      - производит по законодательно  установленным нормативам распределение  доходов от налогов, сборов  и иных поступлений в бюджеты бюджетной системы;

      - открывает в ЦБ РФ и кредитных  организациях счета по учету  средств бюджетов бюджетной системы  РФ и устанавливает режим этих  счетов в соответствии с Кодексом;

-осуществляет  управление операциями со средствами  на едином счете федерального бюджета;

      - осуществляет открытие и ведение  лицевых счетов для учета операций  участников бюджетного процесса;

      - ведет сводный реестр главных  администраторов и администраторов  доходов федерального бюджета,  главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

      - обеспечивает в пределах остатков  средств на счетах бюджетов  бюджетной системы РФ проведение  кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства,

      - ведет реестр государственных  контрактов, заключенных от имени  РФ по итогам размещения заказов.

    3) В  соответствии с учетными полномочиями  Федеральное казначейство:

      - получает от администраторов  бюджетных средств бюджетную  и финансовую отчетность об  исполнении федерального бюджета;

      - составляет на основании бюджетной  и финансовой отчетности, представленной  администраторами бюджетных средств,  бюджетную и финансовую отчетность  об исполнении федерального бюджета  и представляет ее в Минфин  России;

      - составляет и представляет в Минфин России бюджетную и финансовую отчетность об исполнении консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

    4) В  рамках контрольных полномочий  Федеральное казначейство:

      - осуществляет санкционирование  оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе;

      - направляет в учреждения ЦБ  РФ и кредитные организации  представления о приостановлении операций в валюте РФ по счетам, открытым бюджетным учреждениям в учреждениях ЦБ РФ и кредитных организациях в нарушении бюджетного законодательства РФ;

      - осуществляет приостановление операций  по лицевым счетам, открытых главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета в органах Федерального казначейства.

      Также Федеральное казначейство:

      - осуществляет функции главного  распорядителя и получателя средств  федерального бюджета, предусмотренных  на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;

      - обеспечивает в пределах своей  компетенции защиту сведений, составляющих  государственную тайну;

      - обеспечивает своевременное и  полное рассмотрение обращение  граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов установленный законодательством РФ;

      - обеспечивает мобилизационную подготовку  Федерального казначейства;

      - организует профессиональную подготовку  работников Федерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

      - осуществляет в соответствии  с законодательством РФ работу  по комплектованию, хранению, учету  и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности  Федерального казначейства;

      - взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

      - проводит в установленном порядке  конкурсы и заключает государственные  контракты на размещение заказов  на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также на проведение научно – исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

      В процессе реализации своих полномочий Федеральное казначейство взаимодействует  с более чем двумястами тысячами участников бюджетного процесса различных бюджетов бюджетной системы РФ.

      Функционирование  единой централизованной системы органов  Казначейства России обеспечивают центральный  аппарат Федерального казначейства (руководитель, 5 заместителей руководителя и 11 управлений по основным направлениям деятельности Федерального казначейства) и его территориальные органы – 89 управлений Федерального казначейства по субъектам РФ, осуществляющие свою деятельность непосредственно и через подчиненные им 2204 отделения межрайонного, городского (районного) уровня. На сегодняшний день в Казначействе России работают свыше пятидесяти тысяч человек.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Порядок   казначейского  исполнения  бюджетов 

2.1 Кассовое обслуживание исполнения бюджета 

     До 1 января 2006 г. кассовое обслуживание исполнения бюджетов регламентировалось приказом Минфина России от 19 апреля 2000 г. №46н «Об утверждении Правил кассового обслуживания исполнения местных бюджетов органами федерального казначейства». Данный приказ в свое время позволил качественно усовершенствовать процесс кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы российской Федерации, однако он не учитывал технологию единого счета бюджета, позволяющую концентрировать все средства бюджета на едином счете.

     В соответствии с п. 39 Федерального закона от 20 августа 2004 г. №120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» Бюджетный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 215.1, вступившей в действие с 1 января 2006 г. и устанавливающей, что кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством. [1]

     В этой связи, в целях эффективной  реализации положений Бюджетного кодекса  Российской Федерации, Казначейством России разработан и с 1 января 2006 г. вступил в действие порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 г. №1н. [8]

     Указанный Порядок дал возможность органам  Федерального казначейства:

Информация о работе Казначейская система исполнения бюджета и пути их решения