Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 20:01, курсовая работа
Цель: проанализировать процесс казначейского исполнения доходной, расходной частей бюджетов и разработать предложения по совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
- дать характеристику теоретическим аспектам казначейской системы исполнения бюджетов в РФ;
- охарактеризовать порядок казначейского исполнения бюджетов;
- выявить проблемы казначейской системы исполнения бюджетов;
- сделать соответствующие выводы.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты казначейской системы исполнения бюджетов в РФ
1.1 Понятие и сущность казначейской системы исполнения бюджетов…..5
1. 2.Задачи казначейской системы исполнения бюджетов в РФ……………11
2 Порядок казначейского исполнения бюджетов
2.1 Кассовое обслуживание исполнения бюджета……………………………16
2.2 Механизм и порядок казначейского исполнения бюджетов по доходам и расходам………………………………………………………………………….19
3. Проблемы казначейской системы исполнения бюджетов и пути их решения…………………………………………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………41
Литература……………………………………………………………………….
Понятие «кассовое обслуживание исполнения бюджетов» субъектов РФ и местных бюджетов органами Федерального казначейства лучше выражает суть деятельности органов Федерального казначейства по отношению к территориальным бюджетам, так как исполнение бюджета - это функция исполнительных органов власти. Что касается федерального бюджета, то Федеральное казначейство, находясь до 2005 г. в составе Минфина России, непосредственно участвовало в его исполнении, хотя и в этом случае можно говорить об обслуживании исполнения данного бюджета в части кассового его исполнения с точки зрения казначейских методов и технологий. В новых условиях Федеральное казначейство как самостоятельная служба продолжает участвовать в исполнении федерального бюджета, также обслуживая это исполнение с помощью казначейских методов и технологий.
В конечном счете, сущность казначейского исполнения бюджетов, включая кассовое их обслуживание, раскрывается через присущие ему функции, принципы, которые положены в его основу.
Участие
органов Федерального казначейства
в исполнении территориальных бюджетов
путем обслуживания кассового их
исполнения (в части проведения и
учета кассовых операций) по казначейским
методам и технологиям отвечает принципу
единства бюджетной системы, обеспечивая
сочетание в этой системе интересов субъектов
РФ, их муниципальных образований и Федерации
в целом. Наиболее острой проблемой в настоящее
время является ответ на вопрос: казначейские
методы и технологии исполнения территориальных
бюджетов должны осуществляться органами
Федерального казначейства, на которые
возложено кассовое обслуживание исполнения
бюджетов, или их могут выполнять самостоятельно
органы исполнительной власти, в частности,
финансовые органы на региональном и местном
уровнях.
1.
2.Задачи казначейской
системы исполнения
бюджетов в РФ
В своей деятельности Федеральное казначейство руководствуется Положением «О федеральном казначействе Российской Федерации», (утв. постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703) . На сегодняшний день это положение определяет задачи и функции органов Федерального казначейства, основными из которых являются:
1) организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на открываемых
в банках счетах казначейства, исходя из принципа единства кассы;
2)
регулирование финансовых
3) сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшими законодательным и исполнительным органам государственной власти РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации;
4) осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;
5)
управление обслуживание
6) разработка
методологических и
7) ведение операций по учету государственной казны РФ.
В своей деятельности органы казначейства руководствуются положениями бюджетного законодательства РФ, в том числе Бюджетного кодекса РФ, законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и др.1
Бюджетные полномочия Федерального казначейства определены статьей 166.1 Бюджетного кодекса РФ и постановлением РФ от 1 декабря 2004 года № 703 «О федеральном казначействе». Полномочия Федерального казначейства можно разделить на четыре основные группы:
1) В соответствии с правоустанавливающими полномочиями Федеральное казначейство:
- устанавливает порядок косового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;
- устанавливает порядок открытия и видения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
- обобщает практику применения законодательства РФ в установленной сфере деятельности и вносит в Минфин России предложения по его совершенствованию.
2) В рамках операционно - платежных полномочий Федерального казначейства:
-
производит по законодательно
установленным нормативам
-
открывает в ЦБ РФ и кредитных
организациях счета по учету
средств бюджетов бюджетной
-осуществляет
управление операциями со
-
осуществляет открытие и
-
ведет сводный реестр главных
администраторов и
-
обеспечивает в пределах
-
ведет реестр государственных
контрактов, заключенных от имени
РФ по итогам размещения
3) В
соответствии с учетными
- получает от администраторов бюджетных средств бюджетную и финансовую отчетность об исполнении федерального бюджета;
-
составляет на основании
- составляет и представляет в Минфин России бюджетную и финансовую отчетность об исполнении консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
4) В рамках контрольных полномочий Федеральное казначейство:
- осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе;
- направляет в учреждения ЦБ РФ и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте РФ по счетам, открытым бюджетным учреждениям в учреждениях ЦБ РФ и кредитных организациях в нарушении бюджетного законодательства РФ;
-
осуществляет приостановление
Также Федеральное казначейство:
-
осуществляет функции главного
распорядителя и получателя
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращение граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов установленный законодательством РФ;
-
обеспечивает мобилизационную
-
организует профессиональную
-
осуществляет в соответствии
с законодательством РФ работу
по комплектованию, хранению, учету
и использованию архивных
-
взаимодействует в
-
проводит в установленном
В процессе реализации своих полномочий Федеральное казначейство взаимодействует с более чем двумястами тысячами участников бюджетного процесса различных бюджетов бюджетной системы РФ.
Функционирование
единой централизованной системы органов
Казначейства России обеспечивают центральный
аппарат Федерального казначейства
(руководитель, 5 заместителей руководителя
и 11 управлений по основным направлениям
деятельности Федерального казначейства)
и его территориальные органы – 89 управлений
Федерального казначейства по субъектам
РФ, осуществляющие свою деятельность
непосредственно и через подчиненные
им 2204 отделения межрайонного, городского
(районного) уровня. На сегодняшний день
в Казначействе России работают свыше
пятидесяти тысяч человек.
2 Порядок казначейского исполнения бюджетов
2.1
Кассовое обслуживание
исполнения бюджета
До 1 января 2006 г. кассовое обслуживание исполнения бюджетов регламентировалось приказом Минфина России от 19 апреля 2000 г. №46н «Об утверждении Правил кассового обслуживания исполнения местных бюджетов органами федерального казначейства». Данный приказ в свое время позволил качественно усовершенствовать процесс кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы российской Федерации, однако он не учитывал технологию единого счета бюджета, позволяющую концентрировать все средства бюджета на едином счете.
В соответствии с п. 39 Федерального закона от 20 августа 2004 г. №120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» Бюджетный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 215.1, вступившей в действие с 1 января 2006 г. и устанавливающей, что кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством. [1]
В этой связи, в целях эффективной реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Казначейством России разработан и с 1 января 2006 г. вступил в действие порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 г. №1н. [8]
Указанный
Порядок дал возможность
Информация о работе Казначейская система исполнения бюджета и пути их решения