Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 20:01, курсовая работа
Цель: проанализировать процесс казначейского исполнения доходной, расходной частей бюджетов и разработать предложения по совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
- дать характеристику теоретическим аспектам казначейской системы исполнения бюджетов в РФ;
- охарактеризовать порядок казначейского исполнения бюджетов;
- выявить проблемы казначейской системы исполнения бюджетов;
- сделать соответствующие выводы.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты казначейской системы исполнения бюджетов в РФ
1.1 Понятие и сущность казначейской системы исполнения бюджетов…..5
1. 2.Задачи казначейской системы исполнения бюджетов в РФ……………11
2 Порядок казначейского исполнения бюджетов
2.1 Кассовое обслуживание исполнения бюджета……………………………16
2.2 Механизм и порядок казначейского исполнения бюджетов по доходам и расходам………………………………………………………………………….19
3. Проблемы казначейской системы исполнения бюджетов и пути их решения…………………………………………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………41
Литература……………………………………………………………………….
-
вести единообразный учет
-
вести лицевые счета главных
распорядителей, распорядителей и
получателей бюджетных средств
в органах Федерального
-
проводить и учитывать на
При этом данным Порядком предусматривается не только кассовое обслуживание исполнения бюджета органами Федерального казначейства, но и передача им части функций по организации исполнения бюджета на договорной основе путем заключения соответствующего соглашения.
Осуществление Казначейством России федеральных полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации позволило обеспечить:
-
соблюдение принципа единства
бюджетной системы Российской
Федерации, включающего в себя,
в том числе: единство
-
доступ органов,
-
сосредоточение средств
-
условия для сохранности
-
исполнение всех бюджетов
-
возможность получения
-
необходимое качество, оперативность,
прозрачность и полноту
-
реальные условия для
-
условия для добросовестной
Кроме
того, при существующей кадровой проблемы
в финансовой системе, органы Федерального
казначейства осуществляют обучение специалистов
сельских поселений организации бюджетного
процесса и бюджетного учета, проводят
с ними семинары по вопросам бюджетного
законодательства в целом, и исполнения
бюджетов поселений в частности, в рамках
единой для всей страны методологии бюджетного
учета и принципа единства бюджетной системы
Российской Федерации.
2.2
Механизм и порядок
казначейского исполнения
бюджетов по доходам
и расходам
Механизм
распределения доходов средств
бюджета определен новым порядк
Классификация доходов бюджетов является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов представлена в виде четырех составных частей (Табл. 2):
1) Главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, определяющий перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета и (или) являющийся администратором доходов бюджета.
2) Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент) - состоит из 10-ти знаков и включает:
- группу - (4 разряд кода классификации доходов бюджетов);
- подгруппу - (5 - 6 разряды кода классификации доходов бюджетов);
- статью - (7 - 8 разряды кода классификации доходов бюджетов);
-
подстатью - (9 - 11 разряды кода
классификации доходов
- элемент - (12 - 13 разряды кода классификации доходов бюджетов).
3)
Подвид доходов - кодируются четырьмя
знаками (14 - 17 разряды кода классификации
доходов бюджетов). Детализация кодов
подвидов доходов
4) Классификация
операций сектора
Таблица
2 - Структура кода классификации доходов
бюджетов
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||
Главный администратор доходов бюджета | Вид доходов | Подвид доходов | Статья (подстатья) | ||||||||||||||||||
Группа | Подгруппа | Статья | Подстатья | Элемент | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Роль органов Федерального казначейства в регулировании доходов между уровнями бюджетной системы РФ заключается в том, что именно органы Федерального казначейства осуществляют учет поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ.
Главный
администратор доходов бюджетов
(ГАДБ) – это определенный законом
(решением) о бюджете орган
Администратор доходов бюджета (АДБ) – это орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган управления государственным внебюджетным фондом, ЦБ РФ, бюджетное учреждение, осуществляющее в соответствии с законодательством РФ следующие бюджетные полномочия:
Ст. 41 БК РФ устанавливает следующие виды поступлений в бюджет:
1)
Налоговые доходы – доходы
от предусмотренных
2)
Неналоговые доходы –
- от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности,
-
от продажи имущества (кроме
акций и иных форм участия
в капитале, государственных запасов
драгоценных металлов и драг.
камней), находящегося в
- от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов.
-
средства, полученные в результате
применения мер гражданско-
- иные неналоговые доходы.
3) Безвозмездные поступления – определены ст.41 БК РФ:
- дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;
- субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии);
- субвенции из ФБ и/или из бюджетов субъектов РФ;
- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в т.ч. добровольные пожертвования.
Органы Федерального казначейства на уровне Управления Федерального казначейства по субъектам РФ осуществляют учет поступлений и их распределение между бюджетами по коду бюджетной классификации в соответствии коду ОКАТО.
Перечисление
поступлений в бюджеты
Механизм распределения расходов средств бюджета определен новым порядком Приказ Министерства Финансов РФ от 25.12.2008 г. № 145н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
Классификация расходов бюджетов состоит из 20 знаков и имеет представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач (Табл. 3).
Классификация расходов состоит из:
1)
Код главного распорядителя
2) Код раздела – 2 знака, подраздела – 2 знака, целевой стать и вида расходов – 7 знаков. Содержит одиннадцать разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы девяноста пятью подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов классификации расходов бюджетов. Код целевой статьи состоит из 7 знаков - с 8 по 14 разряды 20-значного кода классификации расходов бюджетов.
Информация о работе Казначейская система исполнения бюджета и пути их решения