Казначейская система исполнения бюджета и пути их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Цель: проанализировать процесс казначейского исполнения доходной, расходной частей бюджетов и разработать предложения по совершенствованию.

В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

- дать характеристику теоретическим аспектам казначейской системы исполнения бюджетов в РФ;

- охарактеризовать порядок казначейского исполнения бюджетов;

- выявить проблемы казначейской системы исполнения бюджетов;

- сделать соответствующие выводы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1 Теоретические аспекты казначейской системы исполнения бюджетов в РФ

1.1 Понятие и сущность казначейской системы исполнения бюджетов…..5

1. 2.Задачи казначейской системы исполнения бюджетов в РФ……………11

2 Порядок казначейского исполнения бюджетов

2.1 Кассовое обслуживание исполнения бюджета……………………………16

2.2 Механизм и порядок казначейского исполнения бюджетов по доходам и расходам………………………………………………………………………….19

3. Проблемы казначейской системы исполнения бюджетов и пути их решения…………………………………………………………………………..29

Заключение………………………………………………………………………41

Литература……………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

казначейство.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

     - вести единообразный учет операций  со средствами бюджета, включая  целевые средства, выделяемые в  установленном порядке бюджетам  из федерального бюджета или из бюджета субъекта Российской Федерации; 

     - вести лицевые счета главных  распорядителей, распорядителей и  получателей бюджетных средств  в органах Федерального казначейства;

     - проводить и учитывать на едином  счете бюджета субъекта Российской  Федерации (местного бюджета), открытом органу Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения соответствующего бюджета, кассовые операции по поступлению и возврату не только собственных доходов соответствующего бюджета, но и операции по привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета, а также по возврату в бюджет средств, выданных на возвратной основе, и восстановлению произведенных получателями средств кассовых расходов бюджета.

     При этом данным Порядком предусматривается  не только кассовое обслуживание исполнения бюджета органами Федерального казначейства, но и передача им части функций по организации исполнения бюджета на договорной основе путем заключения соответствующего соглашения.

     Осуществление Казначейством России федеральных полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации позволило обеспечить:

     - соблюдение принципа единства  бюджетной системы Российской  Федерации, включающего в себя, в том числе: единство правовой  базы, единство денежной системы, единство форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса в Российской Федерации, единообразие санкций за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и ведения бухгалтерского учета;

     - доступ органов, осуществляющих  кассовое обслуживание исполнения  бюджетов (органов Федерального  казначейства) значительного количества  субъектов Российской Федерации  путем централизации счетов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в Головных расчетно-кассовых центрах ЦБ РФ, к платежной системе Банка России, а также единую методологию взаимодействия с платежной системой Банка России;

     - сосредоточение средств бюджетной  системы Российской Федерации в Банке России;

     - условия для сохранности бюджетных  средств при возникновении риска  потери средств местных бюджетов;

     - исполнение всех бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации  с использованием принципа единого  счета бюджета;

     - возможность получения достоверной  и своевременной информации об  оборотах сектора государственного  управления;

     - необходимое качество, оперативность,  прозрачность и полноту информации  не только о финансовых потоках,  но и об остатках средств  в бюджетной системе Российской Федерации, необходимых для принятия эффективных управленческих решений в области денежно-кредитной политики;

     - реальные условия для реализации  Федерального закона от 6 октября  2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части реального функционирования бюджетов муниципальных образований;

     - условия для добросовестной конкуренции  кредитных организаций.

     Кроме того, при существующей кадровой проблемы в финансовой системе, органы Федерального казначейства осуществляют обучение специалистов сельских поселений организации бюджетного процесса и бюджетного учета, проводят с ними семинары по вопросам бюджетного законодательства в целом, и исполнения бюджетов поселений в частности, в рамках единой для всей страны методологии бюджетного учета и принципа единства бюджетной системы Российской Федерации. 
 
 

2.2  Механизм и порядок казначейского исполнения бюджетов по доходам и расходам 

    Механизм  распределения доходов средств  бюджета определен новым порядком Приказа Минфина РФ от 05.09.2008 №92н «Учета Федерального казначейства поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

    Классификация доходов бюджетов является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

    Структура двадцатизначного кода классификации  доходов бюджетов представлена в  виде четырех составных частей (Табл. 2):

    1) Главный администратор доходов  бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, определяющий перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета и (или) являющийся администратором доходов бюджета.

    2) Вид доходов (группа, подгруппа,  статья, подстатья, элемент) - состоит  из 10-ти знаков и включает:

    - группу - (4 разряд кода классификации  доходов бюджетов);

    - подгруппу - (5 - 6 разряды кода классификации доходов бюджетов);

    - статью - (7 - 8 разряды кода классификации  доходов бюджетов);

    - подстатью - (9 - 11 разряды кода  классификации доходов бюджетов);

    - элемент - (12 - 13 разряды кода классификации  доходов бюджетов).

    3) Подвид доходов - кодируются четырьмя  знаками (14 - 17 разряды кода классификации  доходов бюджетов). Детализация кодов  подвидов доходов осуществляется  органами государственной власти  РФ, органами государственной власти  субъектов РФ, органами местного  самоуправления в следующем порядке. Министерство финансов РФ утверждает перечень кодов подвидов доходов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти РФ, ЦБ РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

4) Классификация  операций сектора государственного  управления, относящихся к доходам  бюджетов - 18 - 20 разрядах применяются  статьи и подстатьи классификации  операций сектора государственного  управления.

Таблица 2 - Структура кода классификации доходов бюджетов 

1 2 3 4
Главный администратор доходов бюджета Вид доходов Подвид  доходов Статья (подстатья)
Группа Подгруппа Статья Подстатья Элемент
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
 

    Роль  органов Федерального казначейства в регулировании доходов между  уровнями бюджетной системы РФ заключается  в том, что именно органы Федерального казначейства осуществляют учет поступлений  в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ.

    Главный администратор доходов бюджетов (ГАДБ) – это определенный законом (решением) о бюджете орган государственной  власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган  управления государственным внебюджетным фондом, ЦБ РФ, либо иная организация, имеющая в своем ведении АДБ и/или являющаяся АДБ.

    Администратор доходов бюджета (АДБ) – это орган  государственной власти, орган местного самоуправления, орган управления государственным  внебюджетным фондом, ЦБ РФ, бюджетное учреждение, осуществляющее в соответствии с законодательством РФ следующие бюджетные полномочия:

    Ст. 41 БК РФ устанавливает следующие  виды поступлений в бюджет:

    1) Налоговые доходы – доходы  от предусмотренных законодательством  РФ о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в т.ч. от налогов, предусмотренных спец. налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

    2) Неналоговые доходы – определяется  ст. 41, 42 и 46 БК РФ, включают доходы:

    - от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности,

    - от продажи имущества (кроме  акций и иных форм участия  в капитале, государственных запасов  драгоценных металлов и драг. камней), находящегося в государственной  или муниципальной собственности,

    - от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, после  уплаты налогов и сборов.

    - средства, полученные в результате  применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной  ответственности, в т.ч. штрафы, конфискации, компенсации; средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, Муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; средства самообложения граждан;

    - иные неналоговые доходы.

    3) Безвозмездные поступления –  определены ст.41 БК РФ:

    - дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;

    - субсидии из других бюджетов  бюджетной системы РФ (межбюджетные  субсидии);

    - субвенции из ФБ и/или из  бюджетов субъектов РФ;

    - иные межбюджетные трансферты  из других бюджетов бюджетной  системы РФ;

    - безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в т.ч. добровольные пожертвования.

    Органы  Федерального казначейства на уровне Управления Федерального казначейства по субъектам РФ осуществляют учет поступлений и их распределение между бюджетами по коду бюджетной классификации в соответствии коду ОКАТО.

    Перечисление  поступлений в бюджеты осуществляется не позднее следующего рабочего дня  после получения из банка выписки  из счета.

    Механизм распределения расходов средств бюджета определен новым порядком Приказ Министерства Финансов РФ от 25.12.2008 г. № 145н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

    Классификация расходов бюджетов состоит из 20 знаков и имеет представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач (Табл. 3).

    Классификация расходов состоит из:

    1) Код главного распорядителя бюджетных  средств – 3 знака. Перечень  главных распорядителей средств  федерального бюджета, бюджета  субъекта Российской Федерации,  бюджетов государственных внебюджетных  фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

    2) Код раздела – 2 знака, подраздела  – 2 знака, целевой стать и  вида расходов – 7 знаков. Содержит  одиннадцать разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы девяноста пятью подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов классификации расходов бюджетов. Код целевой статьи состоит из 7 знаков - с 8 по 14 разряды 20-значного кода классификации расходов бюджетов.

Информация о работе Казначейская система исполнения бюджета и пути их решения