Исследования товарного рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

целью данной работы является проведение маркетингового исследования товарного рынка организацией ООО "Хабаровск - трейд".
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. Рассмотреть понятие, сущность и задачи маркетинговых исследований.
2. Рассмотреть методы маркетинговых исследований.
3. Дать краткую характеристику ООО "Хабаровск- трейд".
4. Провести маркетинговое исследование товарного рынка .
5. Предложить рекомендации по совершенствованию маркетингового исследования товарного рынка ООО "Хабаровск- трейд".

Содержание

Введение стр. 3
Глава 1. Теоретические основы исследования товарного рынка
1.1. Цели и виды исследования товарного рынка стр. 4
1.2. Методы исследования товарного рынка стр. 6
Глава 2. Анализ процесса исследования товарного рынка предприятием
2.1. Этапы исследования товарного рынка стр. 10
2.2. Анализ процессов концентрации товарного рынка стр. 16
Глава 3. Исследования товарного рынка предприятием ООО "Хабаровск- трейд"
3.1. Краткая характеристика предприятия ООО "Хабаровск- трейд" стр. 21
3.2. Результаты исследования товарного рынка специалистами маркетингового отдела ООО "Хабаровск- трейд" стр. 23
3.3. Рекомендации по совершенствованию процесса исследования товарного рынка стр. 35
Заключение стр. 37
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Женечке.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

    По классификационной схеме наибольшее положительное количество баллов у фирмы 1. По данным показателям эта фирма занимает выгодное положение и является наиболее конкурентоспособной по сравнению с другими. Цены на жалюзи данной фирмы зависят от изменения курса доллара. На период с 14-21 декабря цены на жалюзи составляли от 140 до 400 рублей за м2. Среди матерчатых жалюзи дороже те, которые содержат стекловолокно, и самые дорогие из гобелена. Цены на пластиковые жалюзи колебались в пределах 180-350 рублей за м2, а на роль ставни от 200 - 400 рублей за м2. Стоимость 1м2 жалюзи зависит от высоты оконных проемов. Чем выше высота проема, тем дороже изготавливаемые жалюзи. Например цена за м2 солнцезащитных матерчатых жалюзи "рим" зависит следующим образом от высоты оконных проемов:

     - при высоте до 2 м - цена 180 руб./ м2;

     - при высоте от 2-2,5м - цена 185 руб./ м2;

     - при высоте более 2,5 м - цена 189 руб./ м2.

     Цены на аналогичную продукцию в фирмах конкурентах в среднем выше на 2 - 2,5$. Это связано с тем, что материал для изготовления жалюзи импортный, а в фирме 1 в основном российского производства. Каналы сбыта фирмы 1 выглядят следующим образом: Производитель - Розничный торговец - Клиент. Фирма кроме этого также заказывает материал для изготовления жалюзи из Тайваня. Стоимость изготавливаемых фирмой жалюзи самая низкая по г. Хабаровска. Это обусловлено тем, что фирма действует без посредников, и напрямую поставляет материал для изготовления жалюзи от производителя -фирмы "Хабаровск- трейд".

Прогнозирование цены

      Спрогнозируем рост (падение) цены на I полугодие 2009 г. на вертикальные жалюзи "Хабаровск- трейд". Сначала покажем тенденцию роста цены во II полугодии на данные жалюзи. Для этого приведем выборочные данные из прайс - листов за II полугодие 2008г. в таблице 3.

Таблица 3.   Данные прайс-листов за за II полугодие 2008г

Месяц                    цена (руб. /м2)
Июль 140
август        140
сентябрь 146
октябрь 169
ноябрь 187
декабрь 200

     Жалюзи  солнцезащитные вертикальные тканевые "Хабаровск- трейд" Рост цен на вертикальные жалюзи во 2 полугодии 2008 года приведен  в таблице 4.

Таблица 4.  Рост цен на вертикальные жалюзи во 2 полугодии 2008

периоды месяцы цена Цена прог.
1 Июль 140 97,79802
2 Август 140 129,0015
3 Сентябрь 146 151,6859
4 Октябрь 169 170,1608
5 Ноябрь 187 186,0271
6 Декабрь 200 200,0829
7 Январь   212,7923
8 Февраль   224,4524
9 Март   235,2666
10 Апрель   245,381
11 Май   254,9046
12 июнь   263,9214

"Отчет  о проведении маркетинговых  исследований".  

  Маркетинговое исследование проводилось для комплексного анализа и прогнозирования рынка жалюзи г. Хабаровска. Для достижения цели маркетингового исследования были поставлены следующие задачи:

  • Выявление потенциальных клиентов-потребителей жалюзи;
  • Определение слабых и сильных сторон конкурентов;
  • Определение емкости рынка жалюзи;
  • Прогнозирование цены на I полугодие 2009 г. на исследуемый товар;
  • Установления частных проблем.
 

    В результате  маркетинговых исследований было  выявлено, что потенциальными клиентами-потребителями  для фирмы "Хабаровск- трейд" в 70% являются малые фирмы и предприятия и в 30% частные лица. Сильные стороны конкурентов следующее:

  • место расположение (центр города);
  • система скидок;
  • рекламная деятельность.

   Слабые  стороны конкурентов следующие:

  • малый ассортимент цветовой гаммы;
  • высокие цены;
  • отсутствие бесплатных сервисных услуг;
  • отсутствие рекламных проспектов и прайс - листов.
 

     Емкость рынка для фирмы "Хабаровск- трейд" в среднем в месяц составляет 300м2, при поступлении больших объемов заказов данная цифра может быть больше. Цена в I полугодии на солнцезащитные матерчатые жалюзи может достигнуть по прогнозным расчетам 250 рублей. Частные проблемы на рынке жалюзи характеризуются несоответствием между собой спроса и предложения. В процессе исследования была использована информация о ценах из прайс-листов, рекламные проспекты, а также интервью по телефону и консультационные услуги, предоставленные продавцами-консультантами фирм "ЮСЕАЛ", "Пластконструкция", "TRE Coltd", АО ТМК "Гермес", фирмы "Хабаровск- трейд",а также внешние источники: периодические издания и рекламные издания.

Методология проведенного исследования   

 Исследование  проводилось с использованием  следующих методов опроса:проведения  опроса фирм и частных лиц  при помощи анкетирования; интервью по телефону; личное интервью.   

  Анкетирование проводилось в течение месяца. В выборке исследования участвовали 325 человек. Состав выборки был весьма не однороден: студенты, домохозяйки, служащие, руководители служащих, руководители фирм и предприятий. По результатам анкетирования наибол6ее конкурентоспособной в данный период времени является фирма "Хабаровск- трейд".

         Рекомендации фирмы "Хабаровск- трейд":

  • расширить комплекс сервисных услуг;
  • придерживаться прежней ценовой политики;
  • расширить рекламную деятельность;
  • при возможности установить новую систему скидок при оптовых заказах;
  • минимизировать сроки изготовления жалюзи по заказам.

3.3Рекомендации  по совершенствованию  процесса 

исследования  товарного рынка   

        В качестве рекомендации совершенствования  процесса исследования товарного рынка предлагается создание на предприятии отдела по маркетингу, который будет заниматься непосредственно проведением исследований в области товарного рынка. Служба маркетинга на ООО "Хабаровск- трейд" должна охватывать такие виды деятельности как: глубокое и всестороннее научно-практическое исследование рынка и экономической конъюнктуры. Анализу подлежат:

  • Емкость рынка;
  • Система ценообразования и ценовая динамика;
  • Потребительские свойства товара;
  • Особенности построения и методов работы фирм-партнеров;
  • Каналы сбыта;
  • Стимулирование продаж;
  • Специфика коммерческой работы;
  • Производственно-сбытовые возможности самого предприятия (развитие товарного ассортимента, ревизия производственных мощностей, ревизия организации снабжения, ревизия научно-технического потенциала предприятия);
  • Структура и уровень квалификации кадров;

Финансовые  возможности.

  • Прогнозирование развития и затухания потребительских предпочтений на производимые фирмой товары или услуги.
  • Планирование программ:
  • Освоения новых рынков;
  • Внедрения новых продуктов или услуг;
  • Расширения границ старых рынков;
  • Использования и внедрения прогрессивных технологий производства;
  • Сотрудничества с зарубежными партнерами;
  • Вывода своей продукции на зарубежный рынок;
  • Привлечения инвестиций в разработку новинок, развитие компании.
  • Разработка и составление маркетинговой стратегии и программ.
  • Осуществление товарной политики. Входит в маркетинг-микс (комплекс из товарной политики, ценовой политики, сбытовой и коммуникационной политики). Планирует виды и ассортимент товаров, качественные и количественные показатели, уровень конкретных запасов потребителей.
  • Ценовая политика.
  • Сбытовая политика. Формирование и планирование каналов сбыта.
  • Коммуникационная политика. Все виды рекламы, предпродажное и послепродажное обслуживание.
  • Организация маркетинговой деятельности.
  • Контроль маркетинговой деятельности. Контроль за выполнением маркетинговых программ.

 

Заключение.

      В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько выводов по работе. Цель маркетингового исследования - создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними. Крупное производственное или торговое предприятие может позволить себе иметь в составе маркетинговой службы подразделение, функцией которого будет организация и проведение маркетинговых исследований. Средние и тем более малые предприятия не располагают такими возможностями и либо ограничиваются небольшими подразделениями в несколько человек, либо прибегают к совмещению профессий, поручая одному из сотрудников, выполняющему какие-либо функции маркетинга, проведение исследовательской работы. Основным видом деятельности ООО "Хабаровск- трейд" является розничная торговля жалюзи в городе Хабаровске. Целью деятельности ООО "Хабаровск- трейд" является осуществление коммерческой, посреднической, закупочной деятельности, торговли непродовольственными товарами.

      Рынку жалюзи в городе Хабаровске нет еще и двух лет. Охарактеризуем структуру рынка жалюзи г.Хабаровска. На рынке жалюзи работают 8 фирм. Помимо торговли жалюзи данные фирмы реализовывают офисную мебель свободной комплектации, пластиковые окна, витражи, входные группы, перегородки, алюминиевые двери и двери из натурального дерева, подоконники. В ближайшем периоде намеченная тенденция роста цены особенно не изменится, если не произойдет значительных изменений в деятельности фирмы, а также существенных изменений курса доллара.   Емкость рынка для фирмы "Хабаровск- трейд" в среднем в месяц составляет 300м2, при поступлении больших объемов заказов данная цифра может быть больше. Цена в I полугодии на солнцезащитные матерчатые жалюзи может достигнуть по прогнозным расчетам 250 рублей. Частные проблемы на рынке жалюзи характеризуются несоответствием между собой спроса и предложения.

      В качестве рекомендации совершенствования  процесса исследования товарного рынка  предлагается создание на предприятии  отдела по маркетингу, который будет  заниматься непосредственно проведением исследований в области товарного рынка.

 

Список  литературы.

1. Ассэль  Генри. Маркетинг: принципы и  стратегия: Учебник для вузов  - М.: ИНФРА-М, 2005. - 804 с.

Информация о работе Исследования товарного рынка