Исследования товарного рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

целью данной работы является проведение маркетингового исследования товарного рынка организацией ООО "Хабаровск - трейд".
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. Рассмотреть понятие, сущность и задачи маркетинговых исследований.
2. Рассмотреть методы маркетинговых исследований.
3. Дать краткую характеристику ООО "Хабаровск- трейд".
4. Провести маркетинговое исследование товарного рынка .
5. Предложить рекомендации по совершенствованию маркетингового исследования товарного рынка ООО "Хабаровск- трейд".

Содержание

Введение стр. 3
Глава 1. Теоретические основы исследования товарного рынка
1.1. Цели и виды исследования товарного рынка стр. 4
1.2. Методы исследования товарного рынка стр. 6
Глава 2. Анализ процесса исследования товарного рынка предприятием
2.1. Этапы исследования товарного рынка стр. 10
2.2. Анализ процессов концентрации товарного рынка стр. 16
Глава 3. Исследования товарного рынка предприятием ООО "Хабаровск- трейд"
3.1. Краткая характеристика предприятия ООО "Хабаровск- трейд" стр. 21
3.2. Результаты исследования товарного рынка специалистами маркетингового отдела ООО "Хабаровск- трейд" стр. 23
3.3. Рекомендации по совершенствованию процесса исследования товарного рынка стр. 35
Заключение стр. 37
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Женечке.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

     5) щитовая реклама;

     6) газетная реклама.         

     Результаты анкетирования "Расположение параметров при выборе жалюзи по важности и в порядке убывания " представлены в таблице 1.

Таблица 1.   "Расположение параметров при выборе жалюзи по

             важности и в порядке убывания "

Характеристики Количество  человек (порядок убывания) В процентном соотношении
Расцветка 102 (1) 31,38
Экологичность    22 (5) 6,76
Долговечность 19 (6) 5,85
Типы  размеров 23 (4) 7,08
Вид жалюзи 55 (3) 16,93
Прочность 16 (7) 4,92
Вид материала 88 (2) 27,08
Всего 325 100
 

 

     ВЫВОДЫ: Первое, что хочется сказать, это то, что люди с более высоким уровнем устойчивого дохода с наибольшей степенью вероятности являются клиентами нашей фирмы, берущий заказы на изготовление жалюзи. В ходе исследования выяснилась интересная тенденция - чем выше уровень дохода у человека, тем более он "продвинут", европеизирован. Однако показатели по роль ставням из алюминия плачевны. Наиболее вероятно, что - это следствие отсутствия информации о "металлопластике".

     Мужчины собираются тратить гораздо больше средств на обновление домашнего интерьера, чем женщины. Объясняется это тем, что именно мужчины принимают окончательное решение по обновлению домашней обстановки и более информированы о стоимости современных материалов, из которых изготавливаются жалюзи. Ниже приведенные данные демонстрируют, что мужчины намного более здраво отдают себе отчет о тех средствах, которые реально необходимы для замены старых штор на жалюзи. Следовательно, именно мужчины более актуальны как представители целевой аудитории. Вообще, мужчины более склонны к современным материалам, более "технологизированы", чем женщины, которые более традиционны в своих пристрастиях. Этот интересный факт можно объяснить и большей консервативностью женщин, и тем, что мужчинами и женщинами движут, как правило разные мотивы. Если первые более склонны к "демонстрационным жестам", то вторые намного более озабочены мотивом экологичности и защиты здоровья, и вообще им менее симпатичны "железосодержащие" материалы.

      Однако нельзя исключать женщин из поля зрения клиента, ибо, не являясь в большинстве случаев лицом принимающим финансовое решение о замене штор (портеров), они оказываются тем звеном которое принимает принципиальное решение, которое и влияет на мужчин. Поэтому приводим анализ данных по проведенному анкетированию о том, из каких источников черпают информацию женская и мужская половина потребителей.

    Предпочтения по материалам из  которого должны быть изготовлены  жалюзи отдается дереву, гобелену, потом пластику. Что касается возрастных параметров, то значительные суммы на установку жалюзи готовы вкладывать потребители возрастной группы от 28 до 55 лет. Такой результат объясняется тем, что основной характеристикой потребителя данной продукции является определенный (достаточно высокий) уровень дохода.

     Еще одна значимая характеристика потребителя - социальный статус. По итогам анкетирования проведенного в организациях и фирмах, основными потребителями жалюзи являются владельцы и руководители предприятий и ведущие специалисты - то есть люди обладающие достаточно высоким уровнем дохода.

Изучение  рынка.

     Рынку жалюзи в городе Хабаровске нет еще и двух лет. Охарактеризуем структуру рынка жалюзи г.Хабаровска. На рынке жалюзи работают 8 фирм. Помимо торговли жалюзи данные фирмы реализовывают офисную мебель свободной комплектации, пластиковые окна, витражи, входные группы, перегородки, алюминиевые двери и двери из натурального дерева, подоконники.

     Выявим целевой рынок, при этом будем пользоваться характеристикой клиентов. Потенциальными покупателями жалюзи являются фирмы, предприятия и частные лица со средним и высоким уровнем дохода. Таким образом для фирмы "Хабаровск- трейд" по продаже жалюзи весь рынок разделен на следующие группы:

     1)жалюзи для фирм и предприятий;

     2)жалюзи  для частных клиентов (использование  в домашнем интерьере).

     Данные две группы клиентов являются сегментами рынка. Эти сегменты являются для фирмы продающей жалюзи целевыми рынками.

     Данная сегментация помогает найти нашей фирме свой участок рынка на котором она может проявить себя лучшим образом. Располагая подробной характеристикой клиентов мы знаем, что им нужно предложить, по какой цене, какую выбрать рекламу и способ доставки. Сегментация увеличивает наши шансы предугадать потребности наших клиентов. Выяснив, что именно хочет выбранный нами сегмент рынка, мы нацеливаем маркетинг нашей фирмы на удовлетворение этих потребностей. В результате позиция фирмы на рынке становится более прочной. Но есть недостаток: сегментация делает наш бизнес более дорогостоящим, потому, что приходится расширить ассортимент товаров, предназначенных для разных групп потребителей, это влечет дополнительные усилия и дополнительные маркетинговые издержки.

     В данный момент предложение жалюзи превышает спрос, это обусловлено следующими причинами: низкий уровень доходов населения, лишь 20-30% при желании могут приобрести данный товар; жалюзи имеют длительный срок эксплуатации; большое количество продавцов, предлагающих жалюзи.

Изучение  конкурентов.

     Место расположения фирм 2,3,4,5 - это центр Хабаровска. Месторасположение фирмы 1 не удачное, так как большая часть потенциальных частных клиентов живет в центральной части города.

     Ценовая политика фирм в данный период времени  полностью зависит от курса доллара, так как жалюзи в основном импортного производства. В августе был открыт валютный коридор, что мгновенно сказалось на цене и объеме продаж данного товара. Цены каждый день меняются в среднем от 21 рубля до 30 рублей. Дальнейшее падение рубля положительно не скажется на деятельности фирм по торговле жалюзи.

     Составим  таблицу технических показателей. Типы размеров оценим по десяти бальной шкале. Так как все фирмы изготавливают жалюзи по размерам заказчика, то по данному параметру всем фирмам можно дать по десять баллов, кроме фирмы 3, в виду того, что в данное время эта фирма не принимает заказы на изготовление горизонтальных жалюзи.

     Данный товар прошел сертификацию качества и поэтому такой параметр как экологичность, также оценим по десяти бальной шкале, и, следовательно, каждой фирме дадим по десять баллов.

     Долговечность оценим по сроку эксплуатации. У каждой из фирм жалюзи изготовлены из разного материала, и соответственно разный срок их службы. Определим среднюю долговечность жалюзи у каждой фирмы, в соответствии с имеющимся набором жалюзи по виду материала. Так как жалюзи это товар длительного пользования, то условно зададим сроки эксплуатации следующим образом (условно, потому что данный параметр зависит от множества факторов, например от условий эксплуатации, от создания новых материалов, от моды и т.д.):

     пластиковые жалюзи - 10 лет;

     жалюзи  из материала - 3 года;

     жалюзи  из алюминия - 8 лет;

     Прочность оценим по десяти бальной шкале. Для этого, аналогично параметру долговечности, оценим прочность жалюзи по виду материала следующим образом:

     пластиковые жалюзи - 9 баллов;

     жалюзи  из материала - 5 баллов;

     жалюзи  из алюминия - 10 баллов

     Проанализируем  таблицу.

    Рассчитаем сложный параметрический  индекс по каждому параметру по формуле, (1)  где

I- сводный  параметрический индекс по техническим  характеристикам;

- относительный  параметр качества или относительной  характеристики;

- коэффициент  значимости (вес, данной характеристики)

где q- параметр сравниваемой фирмы, а - параметры конкурентов.

10/10*0.07+10/10*0.07+10/10*0.07+10/10*0.07=0.28;

7.25/7*0.06+7.25/7*0.06+7.25/5*0.06+7.25/6.2*0.06=0.27;

10/10*0.07+10/10*0.07+10/10*0.07+10/8*0.07=0.31;

4/3*0.17+4/2*0.17+4/2*0.17+4/2*0.17=1.25;

8.5/8*0.05+8.5/8*0.05+8.5/7.5*0.05+8.5/7*0.05=0.216;

3/3*0.27+3/3*0.27+3/2*0.27+3/2*0.27=1.34.

     Проанализируем сводные параметрические индексы. Анализ конкурентоспособности сделаем по трем наибольшим показателям сводных параметрических индексов. Наибольшее значение технологического параметрического индекса приходится на параметр - расцветка (3,51), на параметр - вид материала (1,34) и на параметр - вид жалюзи (1,27). Т.е. жалюзи фирмы 1 конкурентоспособны по трем ранее названным технологическим параметрам.

     Для расчета сводного параметрического индекса по экономическому показателю составим таблицу 2.

Таблица 2         Расчет сводного параметрического индекса.

Экономические      параметры Цена, $
Фирма 1 - фирма "Хабаровск- трейд" 9,5
Фирма 2 - салон "ЮСЕАЛ"                                    11,8
Фирма 3 - "Пластконструкция" 12
Фирма 4 - АО ТМК "Гермес" 12,5
Фирма 5 - TRE CoLtd 11,6
Сводный параметрический индекс.                     3,17
 

     Рассчитаем сводный индекс по экономическому параметру, где - относительный экономический параметр, по отдельным экономическим параметрам равен 1.

9,5/11,8+9,5/12+9,5/12,5+9,5/11,6 =3,17

     Проведем анализ конкурентоспособности жалюзи фирмы 1, фирмы "Хабаровск- трейд", по интегральному индексу. Для этого рассчитаем интегральный индекс конкурентоспособности: 3.51/3.17=1.107

      Данный индекс говорит о том, что жалюзи фирмы 1 конкурентоспособны, т.е. превосходят продукцию конкурентов по ассортименту предлагаемых расцветок.

     ВЫВОДЫ: По параметру "расцветка" на первом месте стоит фирма 1, фирма "Хабаровск- трейд". По данному параметру данная фирма на рынке жалюзи г.Хабаровска является наиболее конкурентоспособной. По виду материала с ней могут конкурировать фирмы 2,3, по виду изготавливаемых жалюзи фирма 1 также наиболее конкурентоспособна. По таким параметрам как прочность, долговечность, экологичность все фирмы имеют приблизительно одинаковые показатели.

     Предоставляемые дополнительные услуги у всех фирм одинаковые - это снятие размеров, установка и доставка на дом жалюзи. Отличаются только установленные цены на данные услуги. Среди данных фирм конкурентов бесплатная доставка заказа на место осуществляется у фирм 1, 2. Например:1) за услуги по установке жалюзи при объеме от 200-500м2 в фирме 2 берутся в размере до1080 рублей; в фирме 3 доставка и установка берется в размере 10% от стоимости заказа; в фирме 4 установка 1м2 жалюзи стоит 25 рублей; в фирме 1 установка и снятие размеров стоит 120 рублей при стоимости заказа до 1000 рублей и 12% при стоимости заказа свыше 1000 рублей, снятие размеров без установки - 50 рублей; в фирме 5 доставка стоит 60 рублей и установка 11% от стоимости заказа, снятие размеров 60 рублей. По данному показателю преимуществ больше у фирмы 1, так как только она предоставляет бесплатные услуги по доставке, а также умеренную стоимость по снятию размеров и установке жалюзи.

     По ассортименту материала, предлагаемыми фирмами, на равных позициях находятся фирмы 1,2,3. А по видам изготавливаемых жалюзи выделяется фирма 1, так как она выставляет на выбор потребителя 4 вида жалюзи: вертикальные, горизонтальные, защитные внутренние и защитные наружные.

     Все фирмы рекламируют жалюзи в СМИ. По данному показателю трудно оценить, у какой фирмы больше шансов привлечь интерес потребителей именно к своей фирме. Так как есть фирмы, которые работают не первый год и зарекомендовали себя с хорошей стороны не только по предоставляемым услугам по жалюзи, но и по другим товарам, и поэтому их деятельность не нуждается в интенсивной рекламе. Скорее всего чаще можно услышать рекламу тех фирм, которые только начали торговать жалюзи. Большинство рекламных объявлений схожи как по содержанию текста так и по художественному оформлению. Конечно в первую очередь люди обращают внимание на цветные рекламы, только потом они читают содержание самой рекламы. Цветную рекламу из пяти представленных конкурентов можно увидеть только у одного - это фирма 3. Поэтому по данному показателю шансы фирм равны, и зависят только от самих фирм, т.е. от того какую рекламу они выберут.

Информация о работе Исследования товарного рынка