Исследования товарного рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

целью данной работы является проведение маркетингового исследования товарного рынка организацией ООО "Хабаровск - трейд".
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. Рассмотреть понятие, сущность и задачи маркетинговых исследований.
2. Рассмотреть методы маркетинговых исследований.
3. Дать краткую характеристику ООО "Хабаровск- трейд".
4. Провести маркетинговое исследование товарного рынка .
5. Предложить рекомендации по совершенствованию маркетингового исследования товарного рынка ООО "Хабаровск- трейд".

Содержание

Введение стр. 3
Глава 1. Теоретические основы исследования товарного рынка
1.1. Цели и виды исследования товарного рынка стр. 4
1.2. Методы исследования товарного рынка стр. 6
Глава 2. Анализ процесса исследования товарного рынка предприятием
2.1. Этапы исследования товарного рынка стр. 10
2.2. Анализ процессов концентрации товарного рынка стр. 16
Глава 3. Исследования товарного рынка предприятием ООО "Хабаровск- трейд"
3.1. Краткая характеристика предприятия ООО "Хабаровск- трейд" стр. 21
3.2. Результаты исследования товарного рынка специалистами маркетингового отдела ООО "Хабаровск- трейд" стр. 23
3.3. Рекомендации по совершенствованию процесса исследования товарного рынка стр. 35
Заключение стр. 37
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Женечке.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

       Кроме  этого,  в  условиях  экономической   нестабильности   отдельные предприятия  прибегают  к  реорганизации  путем  выделения  из  их   состава структурных подразделений в качестве самостоятельных  юридических  лиц;  при этом  вкладом в имущество вновь созданного  юридического  лица  является имущество материнской компании.  В основном  подобная  реорганизация имеет своей целью уклонение от процедуры банкротства. Но в отдельных случаях она может существенно повлиять  на  состояние  конкуренции  на  соответствующих товарных  рынках,  если  выделение  структурных  подразделений  в   качестве самостоятельных  юридических  лиц  сопровождается   привлечением   сторонних инвесторов  и  переходом  контроля  над   вновь   созданными   коммерческими организациями третьим лицам.

       Поскольку   реорганизация   в   виде    выделения    негосударственных коммерческих организаций не подпадает  под  действие  статьи  17  Закона  "О конкуренции..."  (т.е.  на  осуществление  таких   действий   не   требуется предварительного согласия антимонопольных органов),  задачи  антимонопольных органов предотвратить подобные сделки или действия  субъектов рынка,  при которых вероятность вредных последствий для конкуренции преобладает над возможной выгодой концентрации  для общества   (экономия   на   масштабах производства, снижение себестоимости продукции, улучшение ее  качества).  Не случайно в этой сфере актуальными вопросами являются контроль  за  созданием и деятельностью ФПГ, приобретением  акций  российских  предприятий  группами взаимосвязанных юридических и финансовых  лиц;  предотвращение  сговоров  на торгах   при   приватизации   и    реорганизации    крупнейших    российских предприятий [2, с. 110].

     Виды   экономической   концентрации   контролируемые    в   соответствии   с антимонопольным законодательством [5, c.40].

      1.  Создание,  слияние  и   присоединение  коммерческих  организаций  и объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций)

      2.   Ликвидация   или   разделение   (выделение)   государственных   и муниципальных  унитарных   предприятий,  если  это   приводит   к   появлению хозяйствующего субъекта, доля которого  на  соответствующем  товарном  рынке будет превышать 35%

     3. Приобретение определенных пакетов акций (вкладов, долей) в уставном капитале  хозяйствующих субъектов.  При этом   под   приобретением   акций понимается как их покупка, так и получение иной  возможности осуществления самостоятельно или через представителей воплощенных в  этих  акциях  (долях) прав голоса, в том числе на основании договоров  доверительного  управления, о совместной деятельности, поручения или на основании иных сделок

      4. Получение в собственность или  пользование (в том числе   посредством аренды, лизинга) одним  хозяйствующих  субъектов  основных  производственных средств или нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта

      5. Переплетение директоратов, т.е.  участие  одних  и  тех   же  лиц  в органах управления двух и более коммерческих организаций

      6. Приобретение любым лицом прав, в том числе посредством   соглашений, договоров, поручений, контрактов или иным способом,  позволяющих  определять условия   ведения   хозяйствующим    субъектом    его    предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа. [5, с. 45]

      Итак, степень развития конкурентной  среды  оценивается  по  комплексу параметров,   включающих   как   показатели   структуры   товарного    рынка(количественные  и   качественные),   так   и   данные   об   экономической концентрации.  По  моему  мнению,  с  точки  зрения  развития   конкурентных отношений основной  причиной  обеспокоенности  должна  являться  не  высокая концентрация производства  и  отдельных  товаров,  а  в  большей  степени - состояние конкуренции  на  товарных  рынках  и  экономической  концентрации, сохраняющаяся высокая степень сегментации региональных рынков. Сказанное  со всей  очевидностью   предопределяет   разработку   механизмов   оперативного отслеживания рыночных процессов, происходящих в масштабах  экономики  страны в целом, а также на  отдельных  рынках,  рассматриваемых  в  региональном  и продуктовом аспектах. [4, с. 78]

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процесса исследования товарного рынка предприятием ООО "Хабаровск- трейд"

3.1 Краткая характеристика  предприятия ООО  "Хабаровск- трейд" 

      Основным видом деятельности ООО "Хабаровск- трейд" является розничная торговля жалюзи в городе Хабаровске.

      Целью деятельности ООО "Хабаровск- трейд" является осуществление коммерческой, посреднической, закупочной деятельности, торговли непродовольственными товарами.

      Торговая фирма ООО "Хабаровск- трейд" является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). ООО - это организационно-правовая форма предприятия. Под ООО понимается объединение граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности, имеющее уставный фонд, разделенный на доли, размер которых определяется учредительными документами, и несущее ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества. Участники ООО несут ответственность в пределах своих вкладов.

      В ООО "Хабаровск- трейд" создан уставный фонд, размер которого составляет 713 тыс. руб. Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности.

      Высшим органом управления ООО "Хабаровск- трейд" является собрание участников. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др.

      Исполнительным органом ООО "Хабаровск- трейд" является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.

     В 2010 году среднесписочная численностью работников ООО "Хабаровск- трейд" составила 32 человека. В том числе:

     управленческий  персонал - 3 чел.;

     специалисты - 3 чел.;

     рабочие - 21 чел.;

     обслуживающий персонал 5 чел.

      В организации отмечается рост показателей отражающих эффективность использования торгового потенциала . Так фондоотдача за рассматриваемый период возросла от 0,8 руб. до 2,7 руб. в 2003г., увеличилась и материалоотдача за последние два года.

     Рост производительности труда обеспечен при снижении численности рабочих. Рост эффективности торговли характеризует и показатели рентабельности.

     Рентабельность реализации товаров увеличилась с 5,9% - 2001г. до 9,2 - 2003 г. В то же время уровень рентабельности продаж не высок и в 2004 г. составил 3,6%. Это свидетельствует о необходимости выявления резервов увеличения прибыли.

     На рассматриваемом предприятии ООО "Хабаровск- трейд" регулярно проводится внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности, однако как результаты, так и некоторые исходные данные этого анализа не разглашаются, так как руководство ООО "Хабаровск- трейд" относит эту информацию к коммерческий тайне.

    Жалюзи - универсальный товар длительного  пользования. Исходя из трехуровневой  структуры продукта, жалюзи относятся  к обобщенному продукту. Клиент  покупает не просто жалюзи, а  защиту от солнечных лучей  и современный интерьер помещения.  Жалюзи относятся к товару предварительного выбора, так как клиент прежде чем приобретет данный товар, (которым торгует не одна фирма) прежде всего сравнит цены, ассортимент, скидки других фирм, и только после этого обратится с заказом к какой-то фирме.

     В среднем компания в день реализует 10 м2 жалюзи. В месяц в среднем 300м2 жалюзи, при этом на реализуемые жалюзи дается гарантия на один год.

     Фирма работает без выходных. Она сотрудничает в основном с мелкими фирмами  и предприятиями, с частными лицами работает редко. За услуги по установке жалюзи берется до120 рублей, если стоимость заказа до тысячи рублей и 12%,если стоимость заказа свыше одной тысячи рублей, также по желанию клиента здесь можно приобрести накладные карнизы для жалюзи.

    Жалюзи в основном изготавливаются по предварительному заказу клиента в течение от 3 часов до 1-2 дней. Срок изготовления зависит от объема заказа. Цветовая гамма жалюзи у фирмы "Хабаровск- трейд"- более 100 цветов: от белых до цветных. В основном заказывают жалюзи светлых расцветок. Наибольшим спросом пользуются белые, бежевые, персиковые цвета. Выбор цвета зависит от интерьера жилого или общественного помещения, а также от предпочтения клиентом того или иного цвета. Свою деятельность фирма рекламируют в СМИ. Заинтересовавшихся клиентов фирма консультирует как по телефону, так и лично. 

3.2 Результаты исследования  товарного рынка  специалистами маркетингового  отдела ООО "Хабаровск-  трейд"

Изучение  потребителей.

     При анализе рынка жалюзи разделим всех клиентов на группы, и определим признаки, характерные для каждой группы. Цель - установление подробной характеристики клиентов с одинаковыми потребностями и определении способов их удовлетворения. Для составления характеристики потенциальных клиентов ответим на ряд вопросов,. Ниже представлена анкета исследования потребителей рынка.

     Данная анкета была предложена 325 лицам. Из которых 158 были женщины, а остальные 167 человек мужчины. Анкету заполняли работающие и учащиеся средних и высших учебных заведений. Представим результаты ответов анкетирования в виде таблицы. В данной таблице не учитываются потребители, не имеющие собственного дохода: домохозяйки и студенты, находящиеся на иждивении.  "Анализ потребителей по уровню дохода" . Восьмой и двенадцатый вопросы анкеты проанализируем в отдельных таблицах.

     По результатам анкетирования самыми пользующимися популярностью являются вертикальные жалюзи с центральной раздвижкой. Это объясняется тем, что данный вид жалюзи наиболее удачно сочетается с интерьером гостиных и офисных помещений, и больше подходит для окон с большим проемом.

     Частные лица свое предпочтение в виде материала  отдали дереву и материалу, пластик  занял третью позицию. Большинство  из анкетированных считают, что жалюзи больше пригодны для эксплуатации в  офисных помещениях. Уровень дохода потребителей данного товара в основном от 1000 до 3000 рублей, при этом студенты и домохозяйки вообще не имеют своих собственных денежных средств. Возрастной параметр большей частью приходится на возраст от 28 до 55 лет, и потребители данной возрастной категории являются потенциальными потребителями. В нашей фирме покупателям больше всего нравятся цены и предлагаемый нами ассортимент жалюзи, при этом большинство предпочло бы покупать жалюзи во время сезонной скидки. Оплачивать заказанные или приобретаемые жалюзи предпочитают после приобретения данного товара. Наши потребители желают видеть по-больше ассортимент по тканевым жалюзи. В результате анкетирования выяснилось, что большей частью потребителям среди частных лиц не нравится место расположения нашей фирмы, а также многие желали бы, чтобы размеры скидок был больше. Среди анкетированных большая часть пришлась на служащих и среди руководящих должностей на руководителей служащих.

     Приведем ответы на вопрос девять , среди женщин отведена колонка для домохозяек, здесь подразумевается, что их мужья являются, предпринимателями, руководителями, служащими.

     Чтобы наглядно представить откуда женщины берут информацию, представим процентные данные таблицы в виде диаграммы.

Откуда  женщины берут информацию:

     1) от друзей и знакомых;

     2) радиореклама;

     3) ТВ реклама;

     4) прямая почтовая;

     5) щитовая реклама;

     6) газетная реклама.

Откуда  берут информацию мужчины

     1) от друзей и знакомых;

     2) радиореклама;

     3) ТВ реклама;

     4) прямая почтовая;

Информация о работе Исследования товарного рынка