Исследование структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследование организации маркетинговой деятельности на примере гостиничного бизнеса в городе Могилеве и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

1.Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности
2.Дать краткую характеристику деятельности гостиничного бизнеса в нашем городе.
3.Провести анализ внутренней и внешней среды, влияющей на развитие гостиничного бизнеса.
4.Провести анализ структуры и организации маркетинговой деятельности гостиниц.
5.Разработать пути совершенствования маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе.

Содержание

Введение 2

Глава 1. Характеристика маркетинговой деятельности в сфере услуг 4

1.1. Социальные основы маркетинга 4

1.2 Анализ маркетинговой деятельности гостиничного предприятия 10

1.3 Специфика маркетинга в индустрии гостеприимства 21

Глава 2. Исследование структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе города Могилева. …………………………………………………….. 29

Глава 3. Разработка предложений по улучшению маркетинговой деятельности 35

Заключение 45

Список литературы 48

Работа содержит 1 файл

Собранная.doc

— 251.00 Кб (Скачать)
  1. Анализ показал,  что  изменение  затрат на единицу  гостиничного продукта   оказывает   наибольшее   влияние   на   изменение   финансового результата,    следует уделить больше внимания собственным затратам, анализировать их структуру.
  2. В  составе прочих расходов наибольшую часть занимают налоги, 
    поэтому      следует   рассмотреть   возможности   оптимизации налогов.
  3. Необходимо проводить работу по снижению арендных платежей, в том числе и на  расходы на транспортные услуги; найти другие сторонние организации, работающие с меньшими комиссионными сборами за выполненные ими работы того же качества;   снижать расходы на услуги связи.

    Для    совершенствования    структуры    и    организации    маркетинга    в гостиничном бизнесе можно предложить следующие мероприятия:

  1. Создать новую структуру службы маркетинга
  2. Для  проведения  маркетинговых  исследований  можно  использовать следующие методы исследования: наблюдения; эксперимент; опрос.
  3.  Управление и    планирование    проводить    путем    ранжирования 
    стратегических задач, которые включают ряд последовательных действий.
  4.  В   работе   маркетинговой   службы   в   качестве   основных   объектов контроля предлагается определить объем оказываемых работ и услуг, размеры прибылей     и     убытков,     соответствие   запланированных     и     реальных (фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности.
  5. Осуществлять стратегический контроль маркетинга. Создать    компьютерную    сеть,    связывающую     воедино    разные подразделения.
  6. Активно    осуществлять    координацию    взаимодействия    служб 
    маркетинга и экономической службы, которая будет 
    заключаться    в    составлении    отделом    маркетинга    квартальных    смет 
    (бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение 
    в экономическую службу.  Кроме того, расчетом издержек гостиничного 
    производства    и    калькулированием    себестоимости        услуг    занимается 
    экономическая    служба,    с    которой    служба   маркетинга    поддерживает 
    взаимосвязь,  в основном,  для  анализа и  сопоставления  цен  гостиниц  - 
    конкурентов.
  7. Расширять ассортимент предоставляемых услуг, повышать качество уже существующих.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Списокьлитературы.

  1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник. – Мн.: Выш.шк., 2000. – 447 с.
  2. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. [Текст]/Р. Браймер -М, 1995.-321с.
  3. Гвозденко А.А.   Гостиничный и туристский бизнес, учебник[Текст]/ А.А Гвозденко-М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 1998. — 284 с.
  4. Котлер Ф.Основы маркетинга / Пер.  с англ., учебник [Текст]/ Котлер Ф. -  М.:Экономика, 1990.-512 с.
  5. Лесник    А.Л.,     Чернышев    А.В.     Практика     маркетинга    в 
    гостиничном и Ресторанном бизнесе.
    [Текст]/ Лесник    А.Л.,     Чернышев    А.В.      - М., 2000. - 296 с.
  6. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Г. Л. Багиева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001.- 718 с.
  7. Маркетинг/Под ред. А. Н. Романова. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1996. – 560 с.
  8. www.belhotel.by
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Исследование структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе