Исследование структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследование организации маркетинговой деятельности на примере гостиничного бизнеса в городе Могилеве и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

1.Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности
2.Дать краткую характеристику деятельности гостиничного бизнеса в нашем городе.
3.Провести анализ внутренней и внешней среды, влияющей на развитие гостиничного бизнеса.
4.Провести анализ структуры и организации маркетинговой деятельности гостиниц.
5.Разработать пути совершенствования маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе.

Содержание

Введение 2

Глава 1. Характеристика маркетинговой деятельности в сфере услуг 4

1.1. Социальные основы маркетинга 4

1.2 Анализ маркетинговой деятельности гостиничного предприятия 10

1.3 Специфика маркетинга в индустрии гостеприимства 21

Глава 2. Исследование структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе города Могилева. …………………………………………………….. 29

Глава 3. Разработка предложений по улучшению маркетинговой деятельности 35

Заключение 45

Список литературы 48

Работа содержит 1 файл

Собранная.doc

— 251.00 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение 2

Глава  1. Характеристика маркетинговой деятельности в сфере услуг 4

1.1. Социальные  основы маркетинга   4

1.2 Анализ  маркетинговой деятельности гостиничного  предприятия 10

1.3 Специфика  маркетинга в индустрии гостеприимства   21

Глава 2. Исследование структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе города Могилева. …………………………………………………….. 29

Глава 3. Разработка предложений по улучшению  маркетинговой деятельности 35

Заключение 45

Список  литературы 48

Приложения  

 

Введение

     В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создаётся нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы наиболее экономного расходования ресурсов. Применение наиболее производительной техники, технологий. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес – планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление. Динамичное изменение технологий, борьба за потребителя и качество продукции, рост конкуренции заставляют предприятия по-новому рассмотреть весь комплекс вопросов маркетинговой деятельности. Перестройка внутрифирменного управления в последнее время является основой реорганизации всего хозяйственного механизма предприятий. Всё это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживает то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.

     В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговая деятельность рассматривается как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятия и основанная на знании потребительского спроса. В этих условиях маркетинговая деятельность представляет собой систему организации деятельности предприятия, фирмы, корпорации по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения запросов потребителей с целью получения высокой прибыли.

     Целевая ориентация и комплексность маркетинга — это слияние в один поток  всех составляющих маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах, как правило, на 5-7 лет и более. Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например изучения товара, услуг и работ или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Лишь комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами, особенно это касается гостиничных услуг. Все вышеизложенное определяет актуальность темы: «Совершенствование маркетинговой деятельности организации в сфере услуг».

     Цель  данной работы – исследование организации  маркетинговой деятельности на примере  гостиничного бизнеса в городе Могилеве и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности
  2. Дать краткую характеристику деятельности гостиничного бизнеса в нашем городе.
  3. Провести анализ внутренней и внешней среды, влияющей на развитие гостиничного бизнеса.
  4. Провести анализ структуры и организации маркетинговой деятельности гостиниц.
  5. Разработать пути совершенствования маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе.

     Предметом исследования является организация  маркетинговой деятельности в  гостиничном  бизнесе города Могилева.

 
 
 
 
 
 

    1. Характеристика маркетинговой деятельности в сфере услуг.

     1.1. Социальные основы  маркетинга.

     Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются  в распоряжение людей товары и  услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Термин «маркетинг» появился в экономической литературе США на рубеже XIX—XX столетий, в его основе — английское слово «market» (рынок). Производный от него термин «маркетинг» означает буквально «торговля на рынке».

     В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. Появление данной концепции связано с затруднениями в сбытовой деятельности, когда кризис перепроизводства товаров потребовал исследования конъюнктуры рынка.

     В начале XX в. существовало коммерческое понимание маркетинга — как метода сбыта, его цель — найти покупателя для продукции, которую производитель в состоянии выпускать.

     Используя в управлении теорию маркетинга, предприятия  гостиничного и туристического направления строят свою деятельность в соответствии с ее ключевым принципом: производить то, что продается, а не продавать то, что производится.

     С 50-х годов XX в. в странах с развитой рыночной экономикой маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, основанная на изучении потребительского спроса. В настоящее время маркетинг в сфере туристского бизнеса - это система организации всей деятельности любой организации, в том числе и гостиницы, на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов потребителей с целью получения прибыли.

     Потребность в рыночной концепции управления в маркетинге особенно ощущается в настоящее время в связи с обострением конкурентной борьбы в странах с рыночной экономикой. Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно-производственной, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей. Это находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совершенствовании практики учета и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования. Маркетинг позволяет найти средство смягчения и устранения кризисов перепроизводства, обеспечить соответствие спроса и предложения.

     Если  в индустриальную эпоху маркетинг ориентировался на массовый спрос, на рынки массового производства, где конкуренция строилась вокруг цен и издержек производства, то в информационную эпоху производитель должен выпускать прежде всего то, чего еще нет на рынке. При этом конкурентоспособность все более определяется не только возможностями предприятий обновлять ассортимент продукции и услуг, но и умением создавать для себя новый рынок. Поэтому в настоящее время стратегии маркетинга должны опираться на долгосрочный прогноз, а тактика — отражать конъюнктуру и принципы формирования рынка.

     Маркетинг как рыночная концепция управления декларирует свою генеральную цель (миссию) как удовлетворение человеческих потребностей. Конкретизируя эту позицию, следует выделить, что истинные цели системы маркетинга отражают четыре альтернативных варианта:

    1. достижение максимально высокого потребления;
    2. достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
    3. предоставление максимально широкого выбора;
    4. максимальное повышение качества жизни.

     Цели  маркетинга являются инструментом для достижения целей предприятий индустрии гостеприимства.

     Из  всего вышеизложенного можно  сделать вывод, что вся деятельность предприятия гостиничного бизнеса  строится на трех базовых принципах: ориентация на потребителя, на цели, на системный подход. Конечной целью рыночных исследований является выявление целевого рынка, на котором предприятие может реализовать с наибольшей эффективностью свои производственные возможности.

     В результате маркетинговых исследований рынка гостиничных услуг нужно получить:

     информацию  для принятия стратегических решений (стоит 
ли выходить на рынок);

     информацию  для принятия тактических решений (планирование объемов продаж);

     информацию  для обеспечения банка данных, находящихся в 
распоряжении предприятий.

     В систему маркетинга входят;

     изучение  конъюнктуры и динамики спроса на данные гостиничные услуги;

     анализ  изменения цен на данные гостиничные услуги и их заменители;

     прогноз роста доходов потребителей и  их потребностей в данных услугах;

     использование рекламы как главного инструмента неценовой борьбы с конкурирующими фирмами;

     стимулирование  сбыта туристских услуг (привлечение  покупателей посредством предоставления льгот, расширение гарантированных прав потребителя, организация лотерей, выставок - продаж и др.);

     планирование  ассортимента товаров и услуг  с учетом социально-психологических  установок потребителей (общественного  мнения о престижности покупки данной услуги, колебаний моды);

     специальная организация обслуживания потребителя, основанная на принципе: услуга ищет потенциального туристского потребителя.

     Сердцем туристского предприятия в рыночной экономике становится отдел маркетинга — специальное управленческое звено, объединяющее действия в области сбыта, рекламы, цены и качества туристской услуги.

     Подкрепление  туристского продукта в значительной степени соответствует тактике  не ценовой конкуренции, которую  используют предприятия индустрии гостеприимства, работая на рынке туристских и гостиничных услуг. Использование такого подхода содействует поиску и закреплению клиентов, которые, получая серьезное и продуманное подкрепление, останавливают свой выбор за туристским продуктом того или иного предприятия индустрии туризма и гостиничного бизнеса.

     Особую  роль в развитии гостиничного бизнеса  играют информационная база и комплекс информационных услуг, представляемых гостиницей. Продвижение услуг в значительной степени зависит от данного компонента. Особую роль в этом процессе играют печатные средства рекламы (каталоги, брошюры, проспекты, памятки, информационные листы и др.). Такое подкрепление позволяет клиенту получить самые подробные сведения, провести сравнительный анализ и в конечном итоге сделать самостоятельный выбор.

     Формируется поле «новой конкуренции» — это конкуренция между собой не того, что предлагается туристскими фирмами, а того, чем они дополнительно снабжают свои продукты в виде специфических услуг, консультаций, информации и прочих важных составляющих. Каждое предприятие в структуре гостиничного бизнеса должно заниматься анализом собственного комплекса услуг, выделяя его сильные и слабые стороны, а также отличия продуктов своего предприятия от продуктов конкурентов.

     Управление  маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. д.

     В своем наиболее популярном образе управляющий по маркетингу предстает как специалист, изыскивающий столько клиентов, сколько нужно для реализации всего объема продукции, производимой фирмой в данный момент. Однако это слишком узкое представление о круге его задач. Управляющий по маркетингу занимается не только созданием и расширением спроса, но и проблемами его изменения, а иногда и сокращения. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Попросту говоря, управление маркетингом - это управление спросом.

     Организация вырабатывает представления о желательном  уровне спроса на свои товары или услуги. В любой отдельно взятый момент времени уровень реального спроса может быть ниже желаемого, соответствовать ему или превышать его. Со всеми этими состояниями и приходится иметь дело управлению маркетингом.

Информация о работе Исследование структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе