Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 19:41, курсовая работа
Цель данной работы – исследование организации маркетинговой деятельности на примере гостиничного бизнеса в городе Могилеве и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности
2.Дать краткую характеристику деятельности гостиничного бизнеса в нашем городе.
3.Провести анализ внутренней и внешней среды, влияющей на развитие гостиничного бизнеса.
4.Провести анализ структуры и организации маркетинговой деятельности гостиниц.
5.Разработать пути совершенствования маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе.
Введение 2
Глава 1. Характеристика маркетинговой деятельности в сфере услуг 4
1.1. Социальные основы маркетинга 4
1.2 Анализ маркетинговой деятельности гостиничного предприятия 10
1.3 Специфика маркетинга в индустрии гостеприимства 21
Глава 2. Исследование структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе города Могилева. …………………………………………………….. 29
Глава 3. Разработка предложений по улучшению маркетинговой деятельности 35
Заключение 45
Список литературы 48
Гостиница "Славянская" по ул. Ленинская, д.23А расположена в историческом, культурном и деловом центре Могилева, в нескольких шагах от Ратуши, Советской площади, Звездной Площади и является идеальным местом для работы и отдыха бизнесменов и путешественников. Прекрасное транспортное сообщение (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси) позволяет быстро и комфортно добираться в любой район города. Гостиница «Славянская» по ул. Ленинской привлекает удобным расположением и широким выбором номеров. 12 номеров гостиницы располагаются на 3 и 4 этажах и соответствуют самым высоким требованиям. В каждом номере любой категории возможно проживание 1 или 2 человек (по желанию клиента) без взимания оплаты за дополнительное место.
Пять номеров гостиницы «Славянская» на ул. Большая Чаусская, 4Д, располагаются в двухэтажном особняке в живописном месте на берегу Днепра. В каждом номере любой категории (кроме одноместного) возможно проживание 1 или 2 человек (по желанию клиента) без дополнительной оплаты.
Гостиничный комплекс «Губернский» находится в историческом центре города на пересечении улицы Миронова и пешеходной улицы Ленинская, в здании, являющемся памятником архитектуры начала XX века. Месторасположение гостиницы имеет несомненное преимущество: близость к деловому, административному и торговому центру г. Могилева сочетается с обособленностью от шума и суеты. Из окон номеров открывается живописный вид на городские фонтаны. Гостиница "Губернская" одна из самых комфортабельных в Могилеве и обладает особой привлекательностью и изыском. Все номера оснащены удобной мебелью, выполненной по специальному заказу. Стоит обратить внимание и на дизайн номеров: каждый из них индивидуален по своей цветовой гамме и наполнению. В гостинице 36 комфортабельных номеров, включая люксы, одно- и двухкомнатные номера.
Гостиница «Космос-корт» вполне оправдывает своё необычное название и подходит для активных и спортивных постояльцев. Размер гостиницы невелик – 8 номеров, зато расположение её может не угодить разве что самым привередливым или совершенно не любящим природу людям. Вокруг «Космос-корта» находится живописный Печерский лесопарк с озером, чистым воздухом и прочими атрибутами здоровой жизни. Для поклонников спорта и активного отдыха в «Космос-корте» созданы, пожалуй, лучшие в Могилёве условия: имеются две сауны (из них одна с бассейном), бильярд, тренажёрный зал, столы для пинг-понга и (как можно понять из названия) корты для большого тенниса (как на открытом воздухе, так и крытые). Для удобства постояльцев имеются две автостоянки. Кроме того, любители шашлыков на свежем воздухе смогут арендовать беседку с мангалом.
Сравнительные характеристики гостиниц приведены в таблицах ( Приложения 1-4).
Рассмотрим
комплекс маркетинга в гостиницах «Могилев»
и «Турист» (таблица 1) и оценим по десятибалльной
шкале (таблица 2).
Таблица 1.
параметры комплекса маркетинга | гостиницы | Столбец1 |
"Могилев" | "Турист" | |
1. Предлагаемые услуги: | ||
бронирование билетов | есть | есть |
вызов такси | есть | есть |
заказ и доставка корреспонденции | есть | есть |
туристско-экскурсионные услуги | есть | есть |
услуги Интернет | есть | нет |
гид, переводчик | есть | нет |
организация переговоров | нет | нет |
телефакс/копировальные услуги | есть | есть |
услуги врача | есть | есть |
услуги по глажению одежды | есть | есть |
услуги прачечной | есть | нет |
услуги химчистки | есть | есть |
завтрак включен в стоимость | нет | нет |
автостоянка | есть | есть |
камера хранения | есть | нет |
ресторан, бар | есть | есть |
2. Уровень цен | ||
1м/1к | 53400 | 55000 |
1м/1к улучш | 84960 | нет |
1м/3к люкс | 248380 | нет |
2м/1к эконом | нет | 66000 |
2м/1к улучш | 136140 | нет |
2м/1к | нет | 72600 |
2м/2к сауна | 233320 | |
2м/2к люкс | нет | 373600 |
1м/2к люкс | нет | 165400 |
3. Удобство месторасположения | ||
по 10- бальной шкале | 8 | 7 |
4. Реклама | ||
Интернет | нет | нет |
печатные СМИ | нет | нет |
TV, радио | есть | нет |
полиграфическая реклама | нет | нет |
Таблица 2.
|
Как
видим, гостиница «Могилев» имеет существенное
преимущество по сравнению с гостиницей
«Турист» в уровне развития комплекса
маркетинга.
3. Разработка
предложений по
К числу отрицательных явлений в практике деятельности службы маркетинга многих гостиниц можно отнести то, что не выделена в их составе самостоятельная группа по проведению маркетинговых исследований и по созданию имиджа гостиницы. Эта работа, конечно, ведется, но она не носит упорядоченного характера. С созданием такой группы процесс проведения маркетинговых исследований может заметно активизироваться, приобретая характер систематики и плановости. Данной группой по итогам проведения маркетинговых исследований могут начать составляться программы маркетинга отдельных гостиничных продуктов и проблем их внедрения.
Отдел продвижения услуг и создания имиджа гостиницы может осуществлять разработку предложений по формированию фирменного стиля, организации рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-информации); обеспечивает представителей предприятия рекламными проспектами и другими рекламными материалами; может производить анализ деятельности рекламы, её влияния на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия; может осуществлять разработку предложений по совершенствованию организации рекламы: изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта, изучение и анализ эффективности форм доставки гостиничной продукции потребителям; анализ состояния реализации гостиничной продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого.
Для проведения маркетинговых исследований можно использовать следующие методы исследования.
- наблюдение - один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь наблюдает за людьми и обстановкой, не вмешиваясь в события;
-
эксперимент предусматривает
-
опрос наиболее удобен для
поисковых и описательных
Не на всех предприятиях гостиничного бизнеса осуществляется маркетинговое планирование. Однако, принцип своевременных решений, положенный в основу системы управления, путем ранжирования стратегических задач, как считают многие специалисты по менеджменту, представляет собой наиболее рациональный подход к планированию хозяйственной деятельности и управлению гостиничным производством в условиях неопределенности развития внешней среды, резких изменений в политике правительства, политической неустойчивости, непредсказуемости НТП с внезапными технологическими прорывами, быстрых изменений в позициях конкурентов и т.п.
В работе маркетинговой службы в качестве основных объектов контроля предлагается определить объем оказываемых работ и услуг, размеры прибылей и убытков, соответствие запланированных и реальных (фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности.
Соответствие плановых показателей реальным показателям производственно-коммерческой деятельности по плановым (временным) периодам. Цель контроля — установить совпадение или несоответствие основных запланированных показателей реально достигнутым результатам по объемам реализации работ и услуг, доходам и прибылям, рентабельности в целом. В рамках контроля за фактическим выполнением плановых заданий производится значительный объем аналитической работы, включающей: изучение занимаемой предприятием доли рынка сбыта, соответствие фактической доли рынка производственным и коммерческим возможностям; анализ использования возможностей реализации произведенной и отгруженной с предприятия продукции; анализ соотношения затрат на проведение маркетинговых мероприятий с фактической реализацией произведенной продукции, т.е. оценка эффективности затрат на маркетинг; контроль за спросом на услуги и работы, т.е. установление уровня удовлетворенности потребителей коммерческой деятельностью на рынке; контроль за поведением конкурентов, степенью их воздействия на позиции гостиничного предприятия на рынке, на выполнение плановых показателей.
Поскольку получение информации об издержках производства по каждому виду работ и услуг, не представляет особого труда для системы учета и отчетности, эта информация в обработанном виде может поступать на стол начальника маркетинговой службы в установленные интервалы времени (декада, месяц, квартал и т.п.). От того, насколько объективной и своевременной будет информация о работах и услугах и наличии узких мест, будет зависеть и эффективность принимаемых руководством предприятия корректирующих воздействий.
Предприятие,
ориентирующееся в своей
Для гостиниц «Могилев» и «Турист» можно порекомендовать создание собственных сайтов в сети Интернет, с помощью которых потребители смогут получать справочные данные о месторасположении данных гостиниц, о наличии свободных мест в гостинице, данные о дополнительных услугах, о различных предложениях для клиентов.
Информация о работе Исследование структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе