Исследование структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследование организации маркетинговой деятельности на примере гостиничного бизнеса в городе Могилеве и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

1.Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности
2.Дать краткую характеристику деятельности гостиничного бизнеса в нашем городе.
3.Провести анализ внутренней и внешней среды, влияющей на развитие гостиничного бизнеса.
4.Провести анализ структуры и организации маркетинговой деятельности гостиниц.
5.Разработать пути совершенствования маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе.

Содержание

Введение 2

Глава 1. Характеристика маркетинговой деятельности в сфере услуг 4

1.1. Социальные основы маркетинга 4

1.2 Анализ маркетинговой деятельности гостиничного предприятия 10

1.3 Специфика маркетинга в индустрии гостеприимства 21

Глава 2. Исследование структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе города Могилева. …………………………………………………….. 29

Глава 3. Разработка предложений по улучшению маркетинговой деятельности 35

Заключение 45

Список литературы 48

Работа содержит 1 файл

Собранная.doc

— 251.00 Кб (Скачать)

    Гостиница "Славянская" по ул. Ленинская, д.23А расположена в историческом, культурном и деловом центре Могилева, в нескольких шагах от Ратуши, Советской площади, Звездной Площади и является идеальным местом для работы и отдыха бизнесменов и путешественников. Прекрасное транспортное сообщение (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси) позволяет быстро и комфортно добираться в любой район города. Гостиница «Славянская» по ул. Ленинской привлекает удобным расположением и широким выбором номеров. 12 номеров гостиницы располагаются на 3 и 4 этажах и соответствуют самым высоким требованиям. В каждом номере любой категории возможно проживание 1 или 2 человек (по желанию клиента) без взимания оплаты за дополнительное место.

    Пять  номеров гостиницы «Славянская» на ул. Большая Чаусская, 4Д,  располагаются в двухэтажном особняке в живописном месте на берегу Днепра. В каждом номере любой категории (кроме одноместного) возможно проживание 1 или 2 человек (по желанию клиента) без дополнительной оплаты.

     Гостиничный комплекс «Губернский» находится в историческом центре города на пересечении улицы Миронова и пешеходной улицы Ленинская, в здании, являющемся памятником архитектуры начала XX века. Месторасположение гостиницы имеет несомненное преимущество: близость к деловому, административному и торговому центру г. Могилева сочетается с обособленностью от шума и суеты. Из окон номеров открывается живописный вид на городские фонтаны. Гостиница "Губернская" одна из самых комфортабельных в Могилеве и обладает особой привлекательностью и изыском. Все номера оснащены удобной мебелью, выполненной по специальному заказу. Стоит обратить внимание и на дизайн номеров: каждый из них индивидуален по своей цветовой гамме и наполнению.  В гостинице 36 комфортабельных номеров, включая люксы, одно- и двухкомнатные номера.

     Гостиница «Космос-корт» вполне оправдывает  своё необычное название и подходит для активных и спортивных постояльцев. Размер гостиницы невелик – 8 номеров, зато расположение её может не угодить  разве что самым привередливым  или совершенно не любящим природу людям. Вокруг «Космос-корта» находится живописный Печерский лесопарк с озером, чистым воздухом и прочими атрибутами здоровой жизни. Для поклонников спорта и активного отдыха в «Космос-корте» созданы, пожалуй, лучшие в Могилёве условия: имеются две сауны (из них одна с бассейном), бильярд, тренажёрный зал, столы для пинг-понга и (как можно понять из названия) корты для большого тенниса (как на открытом воздухе, так и крытые). Для удобства постояльцев имеются две автостоянки. Кроме того, любители шашлыков на свежем воздухе смогут арендовать беседку с мангалом.

     Сравнительные характеристики гостиниц приведены в таблицах ( Приложения 1-4).

     Рассмотрим комплекс маркетинга в гостиницах «Могилев» и «Турист» (таблица 1) и оценим по десятибалльной шкале (таблица 2). 
 
 

     Таблица 1.

параметры комплекса маркетинга гостиницы Столбец1
  "Могилев" "Турист"
1. Предлагаемые услуги:    
бронирование билетов есть есть
вызов такси есть есть
заказ и доставка корреспонденции есть есть
туристско-экскурсионные  услуги есть есть
услуги  Интернет есть нет
гид, переводчик есть нет
организация переговоров нет нет
телефакс/копировальные  услуги есть есть
услуги  врача есть есть
услуги  по глажению одежды есть есть
услуги  прачечной есть нет
услуги  химчистки есть есть
завтрак включен в стоимость нет нет
автостоянка есть есть
камера  хранения есть нет
ресторан, бар есть есть
     
2. Уровень цен    
1м/1к 53400 55000
1м/1к  улучш 84960 нет
1м/3к  люкс 248380 нет
2м/1к  эконом нет 66000
2м/1к  улучш 136140 нет
2м/1к   нет 72600
2м/2к  сауна 233320  
2м/2к  люкс нет 373600
1м/2к  люкс нет 165400
     
3. Удобство месторасположения    
по 10- бальной шкале 8 7
     
4. Реклама    
Интернет нет нет
печатные  СМИ нет нет
TV, радио есть нет
полиграфическая реклама нет нет
 
 
 
 
 

     Таблица 2.

  гостиницы
"Могилев" "Турист"
1. дополнительные услуги 7 6
2. минимальная цена 8 7
3. качество обслуживания 6 5
4. месторасположение 8 7
5. транспортная инфраструктура 8 8
6. реклама гостиницы 3 1
     
итого: 40 34
 

     Как видим, гостиница «Могилев» имеет существенное преимущество по сравнению с гостиницей «Турист» в уровне развития комплекса маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Разработка  предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности.

    К числу отрицательных явлений в практике деятельности службы маркетинга многих гостиниц можно отнести то, что не выделена в их составе самостоятельная группа по проведению маркетинговых исследований и по созданию имиджа гостиницы. Эта работа, конечно, ведется, но она не носит упорядоченного характера. С созданием такой группы процесс проведения маркетинговых исследований может заметно активизироваться, приобретая характер систематики и плановости. Данной группой по итогам проведения маркетинговых исследований могут начать составляться программы маркетинга отдельных гостиничных продуктов и проблем их внедрения.

    Отдел продвижения услуг и создания имиджа гостиницы  может осуществлять разработку предложений по формированию фирменного стиля, организации рекламы  с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-информации);  обеспечивает представителей предприятия рекламными проспектами и другими рекламными материалами; может производить анализ деятельности рекламы, её влияния на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия; может осуществлять разработку предложений по совершенствованию организации рекламы: изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта, изучение и анализ эффективности форм доставки гостиничной продукции потребителям;  анализ состояния реализации гостиничной продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого.

    Для проведения маркетинговых исследований можно использовать следующие методы исследования.

    - наблюдение - один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь наблюдает за людьми и обстановкой, не вмешиваясь в события;

    - эксперимент предусматривает плановое  воздействие на события. Это  активный метод. Экспериментальные  исследования требуют отбора  сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля переменных составляющих и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования — вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева тех объяснений результатов наблюдения, которые противоречат фактам.

    - опрос наиболее удобен для  поисковых и описательных исследований. Отдел маркетинга гостиницы может  проводить опросы, чтобы получить  информацию о предпочтениях людей,  о степени их удовлетворенности,  а также оценить свое положение в глазах аудитории. Для сбора первичных данных исследователи маркетинга могут выбрать из двух основных орудий исследования: анкета и технические средства. Анкета - самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета — это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета – инструмент очень гибкий, вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования.

      Не на всех предприятиях гостиничного бизнеса осуществляется маркетинговое планирование. Однако, принцип своевременных решений, положенный в основу системы управления, путем ранжирования стратегических задач, как считают многие специалисты по менеджменту, представляет собой наиболее рациональный подход к планированию хозяйственной деятельности и управлению  гостиничным производством в условиях неопределенности развития внешней среды, резких изменений в политике правительства, политической неустойчивости, непредсказуемости НТП с внезапными технологическими прорывами, быстрых изменений в позициях конкурентов и т.п.

    В работе маркетинговой службы в качестве основных объектов контроля предлагается определить объем оказываемых работ и услуг, размеры прибылей и убытков, соответствие запланированных и реальных (фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности.

    Соответствие  плановых показателей реальным показателям  производственно-коммерческой деятельности по плановым (временным) периодам. Цель контроля — установить совпадение или несоответствие основных запланированных показателей реально достигнутым результатам по объемам реализации работ и услуг, доходам и прибылям, рентабельности в целом. В рамках контроля за фактическим выполнением плановых заданий производится значительный объем аналитической работы, включающей: изучение занимаемой предприятием доли рынка сбыта, соответствие фактической доли рынка производственным и коммерческим возможностям; анализ использования возможностей реализации произведенной и отгруженной с предприятия продукции; анализ соотношения затрат на проведение маркетинговых мероприятий с фактической реализацией произведенной продукции, т.е. оценка эффективности затрат на маркетинг; контроль за спросом на услуги и работы, т.е. установление уровня удовлетворенности потребителей коммерческой деятельностью  на  рынке; контроль за поведением конкурентов, степенью их воздействия на позиции гостиничного предприятия на рынке, на выполнение плановых показателей.

    Поскольку получение информации об издержках  производства по каждому виду работ  и услуг, не представляет особого  труда для системы учета и  отчетности, эта информация в обработанном виде может поступать на стол начальника маркетинговой службы в установленные интервалы времени (декада, месяц, квартал и т.п.). От того, насколько объективной и своевременной будет информация о работах и услугах и наличии узких мест, будет зависеть и эффективность принимаемых руководством предприятия корректирующих воздействий.

    Предприятие, ориентирующееся в своей производственно-коммерческой деятельности на долговременный успех, через определенные интервалы времени  должно проводить критическую оценку эффективности всей маркетинговой  деятельности. Каждое предприятие обязано периодически проводить оценку своего подхода к маркетинговой деятельности и его соответствия меняющимся условиям внешней среды. Этот вид контроля назван ревизией маркетинга. Ревизия маркетинга — комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы (или ее организационной единицы), ее задач, стратегий и оперативно-коммерческой деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей для выработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.

    Для гостиниц «Могилев» и «Турист» можно  порекомендовать создание собственных  сайтов в сети Интернет, с помощью  которых потребители смогут получать справочные данные о месторасположении данных гостиниц, о наличии свободных мест в гостинице, данные о  дополнительных услугах, о различных предложениях для клиентов.

Информация о работе Исследование структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе