Исследование структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследование организации маркетинговой деятельности на примере гостиничного бизнеса в городе Могилеве и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

1.Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности
2.Дать краткую характеристику деятельности гостиничного бизнеса в нашем городе.
3.Провести анализ внутренней и внешней среды, влияющей на развитие гостиничного бизнеса.
4.Провести анализ структуры и организации маркетинговой деятельности гостиниц.
5.Разработать пути совершенствования маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе.

Содержание

Введение 2

Глава 1. Характеристика маркетинговой деятельности в сфере услуг 4

1.1. Социальные основы маркетинга 4

1.2 Анализ маркетинговой деятельности гостиничного предприятия 10

1.3 Специфика маркетинга в индустрии гостеприимства 21

Глава 2. Исследование структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе города Могилева. …………………………………………………….. 29

Глава 3. Разработка предложений по улучшению маркетинговой деятельности 35

Заключение 45

Список литературы 48

Работа содержит 1 файл

Собранная.doc

— 251.00 Кб (Скачать)

    Гостиница «Турист» имеет возможность размещать  туристов в номерах эконом-класса. Информацию об этом желательно разместить на железнодорожном и автовокзалах посредством бегущей строки и на листовках.

    Дополнительный  приток гостей привлекут билборды на въездах в город (такой прием  уже использовали владельцы гостиницы  «Губернская»).

    Несмотря  на не совсем удобное местонахождение  гостиницы «Космос-Корт», плюсом является наличие спортивного комплекса и расположение гостиничного корпуса в зоне Печерского лесопарка. Услугами этой гостиницы при наличии достаточной информации могли бы воспользоваться не только гости нашего города, но и его жители. Для этого можно порекомендовать перераспределение номерного фонда гостиницы: некоторые одноместные номера сделать двухместными. В таком случае можно будет ожидать приток семейных пар, которым необходимо отвлечься от городской суеты.

    Гостиница «Ким» предлагает своим посетителям  атмосферу домашнего уюта, но, к сожалению, не оказывает услуги прачечной и услуги по глажению белья.

    Для многих гостей нашего города, приезжающих  к нам с детьми, было бы удобным  включение в стоимость гостиничного номера завтрака.

    Так как в числе гостей нашего города очень много бизнесменов, которые приезжают на автомобилях (в основном дорогих и престижных марок), охраняемая автостоянка для клиентов любой гостиницы является залогом спокойствия за свой автомобиль. А если услуга автостоянки еще и включена в стоимость номера – это большой плюс для любого предприятия гостиничного бизнеса.

    Интересным  маркетинговым ходом было бы создание так называемых «номеров для новобрачных».

    Также можно создать локальную компьютерную сеть, связывающую воедино разные подразделения любой гостиницы. Пользуясь данной системой, можно получить справочные данные о свободных местах в гостинице, данные об использовании дополнительных услуг, о заключенных договорах и их условиях, информацию о дебиторской и кредиторской задолженностях, активно осуществлять координацию взаимодействия службы маркетинга и экономической службы, которое будет заключаться в составлении отделом маркетинга квартальных смет (бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение в экономическую службу. Кроме того, расчетом издержек гостиничного производства и калькулированием себестоимости услуг занимается экономическая (бухгалтерская) служба, с которой служба маркетинга поддерживает взаимосвязь, в основном, для анализа и сопоставления цен гостиниц - конкурентов.

    Хотелось  бы отметить, что для западных гостиниц наличие в фонде номеров для людей с ограниченными возможностями – уже давно хороший тон, а то и непременное правило. В Могилеве же таких гостиниц нет. Важно предусмотреть расширенное место для парковки автомобилей инвалидов-колясочников, но основное условие – возможность беспрепятственного выезда на коляске: отсутствие порогов, бордюров на пути следования. Входная зона отеля, разумеется, должна быть оборудована пандусом. Крайне важно предусмотреть возможность подъема на лифте, но при этом все равно необходимо размещать номера для инвалидов на самом низком этаже, ведь в случае отключения электричества или поломки лифта придется переносить гостя на руках. К двери номера должен быть свободный подъезд (отсутствие препятствий на пути следования, расширенные дверные проемы). По всей зоне проезда нужно установить специальные перила, поручни. Конечно же, и номера должны располагать всем необходимым для обеспечения комфорта и удобства людям с ограниченными возможностями.

    В Беларуси с недавнего времени  запущена услуга интерактивного телевидения. Этой идеей можно воспользоваться  и владельцам гостиниц – создать  собственное телевидение. Это может  выглядеть следующим образом.

     Знакомство  гостя с Гостиницей начинается уже  в номере с прогулки по Интерактивному меню, заходя в «Кафе, рестораны», «Бар», «Салон», «Сауна», «Бизнес-Центр», «Конференц-зал», и т.д. Можно даже ознакомится с номерным фондом, руководителями гостиницы, узнать, кто из интересных людей останавливался в данной гостинице, узнать о городе. Все предлагаемые страницы делаются индивидуально с логотипом, цветовой гаммой гостиницы.

     Остальные функции Интерактивного Гостиничного телевидения можно разделить, например, на 5 групп:

     1.  Основные – обеспечивают информационную связь Гостиницы с Гостем:

     «Приветствие  гостя», о котором уже было немного сказано, это целая страница с изображением фасада гостиницы, с обращением к Гостю по имени и минимальной инструкцией для дальнейшего входа в Главное Меню.

     «Персональные сообщения» – Сообщения от Администрации либо переданные гостю третьим лицом через ресепшн, они могут быть индивидуальные, либо групповые. О наличии такого сообщения будет сигнализировать подсказка «Вам сообщение» на Главном Меню.

     «Выбор  языка»  - предлагаемая Система должна давать возможность предоставлять информацию о себе на нескольких языках.

     «Просмотр счета» - гость в любой момент может проверить состояние своего гостиничного счета не выходя из номера.

     2. Доходные функции – предоставляют Гостю платные Интерактивные услуги. Наличие этих услуг может являться источником дополнительного дохода гостиницы.

     «Фильмы на заказ» – основная Функция Системы Интерактивного Телевидения, которая может приносить до 70% ее дохода. Каждый гость имеет возможность со своим видеопотоком делать то, что пожелает: остановить, продолжить просмотр, промотать назад/вперед.

     Каждый  фильм запускается на предварительный  Предпросмотр на время 3-5 минут для  того, что бы гость увлекся фильмом  и пожелал продолжить просмотр, но уже платно (Стоимость устанавливает администрация гостиницы).

     «Видео  по расписанию» - заранее запланированный показ из имеющегося перечня фильмов, к примеру, следующим образом: с 6 часов утра до 15 часов - мультфильмы; с 15 часов до 22 часов – фильмы разнообразных жанров; с 22 часов до 6 часов утра – романтические фильмы; возможна организация перерыва в работе видео-сервера с показом «живого аквариума».

     При установке нескольких видео-серверов возможна организация нескольких каналов  «Видео по расписанию». В этом случае деление каналов можно осуществлять по жанрам (боевики, комедии, триллеры, романтика) либо по языковому принципу (на английском языке, иностранные фильмы с переводом на русский, российские фильмы).

     Интернет  и E-mail – Функция «Интернет» - доступ в Интернет с экрана телевизора, оплата действует 24 часа с момента ввода согласия на оплату;

     «Продажа  Интерактивных страниц» - Интерактивные страницы Меню могут быть проданы рекламодателям: турагенствам, магазинам, салонам, компаниям, специализирующихся на перевозках пассажиров и другим организациям, нацеленным в своих продажах на проживающих в гостинице туристов. Данные организации несомненно заинтересуются в предложении своих товаров и услуг через информационную сеть.  Возможности и Емкости Меню в Системе не ограничены, а способности высокой графики даже для высокочетких LCD-телевизоров порадуют самых взыскательных рекламодателей.

     3. Развлекательные бесплатные функции:

     Проходя по Главному меню гость входит в  функцию «Телевидение», которая  разделяется на несколько подгрупп:

       «Эфирное ТВ» - стандартный набор местных эфирных ТВ-каналов, просмотр бесплатный;

       «Промо ТВ» - дополнительный набор  спутниковых ТВ-каналов, просмотр  бесплатный, отдельные каналы могут  быть выделены в Платный пакет; 

     «Видео  по расписанию» -  круглосуточные фильмовые каналы с ежечасным началом фильмов (по четным или нечетным часам) либо беспрерывным потоком – Платный канал

     «ИНФО – канал» - внутригостиничный информационный канал с различными рекламными роликами и информацией о Гостинице  и городе. На дистанционном пульте Гостиничных телевизоров данный канал выделен отдельной кнопкой. Включение телевизора может быть настроено именно на него.

     3. Бесплатные функции: Гость имеет возможность выбора радиоканала из тщательно подобранного списка лучших каналов Интернет-радио абсолютно без рекламы, которые могут служить в качестве музыкального фона гостиницы.

     4. Вспомогательные функции

     «Будильник» – установленный гостем Будильник разбудит его мягким сигналом наращиваемой громкостью, телевизор включится на соответствующей страничке Меню:

     «Заказ  из ресторана в номер»

     «Заказ  завтрака в номер»

     «Вызов  – Забрать вещи в химчистку»

     «Вызов  – Забрать багаж»

     5. Служебные функции:

     «Состояние  номера: Внутреннее состояние» (ROOM Status) - возможность доклада горничной либо старшего по этажу администратору гостиницы о готовности номера к приему нового гостя.

     «Состояние  номера: Техническое состояние» - специальная услуга для персонала гостиницы, позволяющая делать сообщения в специализированные технические службы или в диспетчерскую.

     Специальная «страница инструкций по эвакуации» в случае чрезвычайных ситуаций – возможность для администрации гостиницы дать единую команду для принудительного включения всех номерных телевизоров и показа страницы с требованием эвакуации. При этом все другие функции телевизора аннулируются до снятия сигнала тревоги.

     В зависимости от количества номеров, ассортимента предоставляемых платных  услуг, маркетинговой и ценовой  политики в рамках Бизнеса «Интерактивное Телевидение» окупаемость проекта  достигается в течение от 14 до 28 месяцев.

     Предлагается  выбрать средний уровень цен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Маркетинговая деятельность   имеет огромные возможности. В рамках 
маркетинговой деятельности осуществляются следующие задачи: комплексное изучение  рынка;   выявление потенциального  спроса  и   неудовлетворенных потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления к организации производства.

    Анализ    рыночных    возможностей    предусматривает    проведение 
комплекса маркетинговых исследований, результатом которых должны быть возможные рекомендации, вырабатываемые на основе анализа всего массива деловой   информации;   анализ   среды   маркетинга,   позволяющий   выявить контролируемые    и    неконтролируемые    факторы    среды,    влияющие    на деятельность    компании,    и    выработать    мероприятия    для    минимизации воздействия неконтролируемых факторов.

Маркетинговая деятельность позволяет выявить  потенциальный спрос и 
неудовлетворенные  потребности.  С  помощью  маркетинговой  деятельности можно осуществлять планирование товарного ассортимента и цен.

    Маркетинговая деятельность позволяет разработать меры для наиболее 
полного удовлетворения существующего спроса; а также разработать меры по совершенствованию управления и организации производства.

    Управление  маркетинговой деятельностью может  осуществляться  
с позиций пяти разных подходов: концепция совершенствования производства, концепция      совершенствования      товара;      концепция      интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетинга; концепция социально-этичного маркетинга.

      Из проведенного исследования  можно сделать следующие выводы:

    1. Влияние себестоимости единицы гостиничного продукта на изменение финансового результата является наибольшим, поэтому для улучшения финансового результата следует в первую очередь заботиться о снижении уровня себестоимости в отношении к выручке. Для этого нужно либо снижать затраты, либо повышать цены в пределах платежеспособного спроса клиентов организации гостиничного бизнеса.

Информация о работе Исследование структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе